Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

23 февраля – праздник или нет?

23.02.2011


Олег Четвериков предлагает не отказываться от имперского символа …

Двадцать лет минуло с момента распада СССР, вместе с которым приказала долго жить и Советская армия, а споры о значении праздника 23 февраля не прекращаются по сей день. Казалось бы, пора закрыть тему праздника и считать 23 февраля, яко же не бывшее...

Но народное сознание консервативно, его невозможно регулировать административными запретами. Миллионы мужчин в разных концах планеты, когда-то проходившие военную службу в Советской армии, сегодня обязательно вспомнят об этой странице своей биографии. Придут поздравления и автору этих строк от моих армейских друзей из России, Казахстана, Узбекистана и США – «через головы поэтов и правительств» – разумеется, не с праздником вооруженных сил этих государств, а с Днем Советской армии. Пускай нас разделили государственные границы, разные взгляды на жизнь и почти три десятилетия гражданской жизни. Но чем дальше, тем всё чаще раздаются телефонные звонки, приходят письма по интернету от моих сослуживцев. Чувство мужского братства, пережитое в экстремальных условиях, осталось навсегда.

Отвергать саму идею праздника 23 февраля на том основании, что он имеет большевистские корни – нелепо. С такой же прямолинейной логикой, например, свидетели Иеговы отвергают крест, спрашивая христиан: «Почему вы поклоняетесь кресту, ведь это орудие позорной казни и символ смерти?» Как им объяснить, что этот символ имеет для нас другое содержание?

Я не знаток истории Церкви, но не раз читал, что успешная христианизация народов никогда не проводилась мерами «чрезвычайки». Проповедь Христианства всегда опиралась на сложившиеся народные традиции. И это мы можем обнаружить в странном на первый взгляд совпадении календаря христианских и языческих праздников. Теперь уж мало кто знает, что древний праздник бога Митры – праздник нарождающегося солнца (начало прибавления светового дня) был вытеснен из народного сознания праздником Рождества Христова – «Солнца Правды». А день рождества Иоанна Предтечи и до ныне зовется в простонародье Иваном Купалой. Наполнение символа новым содержанием – наиболее конструктивный способ изменить сознание людей.

Иное содержание имеет для нас и день 23 февраля. Для миллионов мужчин это не день рождения Красной армии Троцкого, с помощью которой он хотел раздуть пожар мировой революции, а день Советской армии, победившей военную мощь фашизма. Эту смену содержания символа в народном сознании выразил в своей проповеди архимандрит Петр (Кучер): «Отдав в начале войны под немецкий меч богоборческую большевистскую Красную армию Троцкого, Господь затем помог одержать победу в войне новой народной Советской армии».

И ведь правда, во время Великой Отечественной войны поменялась не только военная форма, ранги и звания, военная стратегия и тактика. Изменился дух армии. Перечитайте хотя бы «Сын полка» Валентина Катаева и вспомните взаимовыручку, терпение и жертвенность советских солдат (между прочим, в этой повести писатель, еще не подозревая о толерантности, в качестве синонима к слову «советский» использует и слово «русский»). Этот дух жертвенности ярко выражен и в известных монументах советскому солдату-освободителю, установленных в берлинском Трептов-парке и в болгарском Пловдиве (памятник «Алеша»). Между прочим, русская песня «Алеша» до развала социалистического лагеря была гимном г.Пловдив. В 90-е годы в Пловдиве было несколько попыток сноса памятника Алеше. Народ встал стеной! И добился, чтобы верховный суд Болгарии принял решение – без права его пересмотра – оставить памятник Алеше на века! И что же нам теперь – в связи с новым взглядом на историю Красной армии – не написать ли «покаянное» письмо братьям-болгарам: пускай уж демонтируют свою святыню?

Одним из самых ярких впечатлений моего детства был концерт ансамбля песни и пляски Уральского военного округа. В песне ведь наиболее полно передается дух любого культурного явления. Желая снова пережить свое детское впечатление, я неоднократно прослушивал на «Ютубе» видеоролики с записью выступлений ансамбля Советской армии имени Александрова. Слушая записи разных лет, - хрущевской и брежневской эпохи – я внимательно вглядывался в лица солдатского хора и открывал для себя, что это – простые, в чем-то даже деревенские лица советских парней, поющих не только голосом, но и мимикой, и сердцем. Почему же ведь за несколько лет до кончины римский понтифик Иоанн Павел II пригласил к себе с концертом не какого-нибудь Элтона Джона, а ансамбль песни и пляски Советской армии? И долго слушал песни «непобедимой и легендарной» в живом исполнении, вглядываясь в лица поющих солдат – по сути дела его идейных противников!

Любое общество нуждается в объединяющих символах. Как никто сегодня, нуждаются в них миллионы наших соотечественников в России и за рубежом. Было бы глупо, по-большевицки размахивая шашкой, растоптать, отвергнуть символы, давно выстраданные и усвоенные народом! Неужели лучше размежеваться по партиям, разделиться на лагеря, раздробиться на множество разных «кочек зрения» и организовать локальную междоусобицу?

Но ведь в каждом символе можно найти предлог для братского объединения людей. Я считаю, что 23 февраля – это прекрасный повод вспомнить о том, что все мы – дети великой державы, в которой не было межнациональной вражды. Это имперский символ. Зачем же нам отказываться от него?

Олег Четвериков, Киров (Вятка), специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 30

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

30. Москальцов : Уточнение
2011-02-26 в 13:28

Почему-то не та ссылка в моем комменте пропечаталась. Должно быть:
http://www.ruskline....a_prazdnik_ili_net/
29. РоманС : 26. Диакон Георгий Малков
2011-02-26 в 01:18

Спаси Господи отец диакон. Всё правильно написали
28. Аноним : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 23:16

Дьякон Георгий! Читаю и восхищаюсь Вашим слогом, мыслью, словом и духом!
27. Провинциал : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 21:56

25. Олег Четвериков:

- Ничего подобного. Георгия Победоносца почитают и магометане. Более того, многие так и не приняли советские праздники.
Не будет никакого раздора. До революции 9 декабря был общеимперским праздником. Кавалерами ордена Георгия П., были не только православные.
Чего мы боимся, ведь при Царе никто не противился и вздорничал, кроме врагов России.
Вернуть традицию - это доброе дело. Если вы думаете, что большинство так упёрто в советские праздники, то ошибаетесь. Перенесите, сделайте выходным - будет та ж картина. Хотя, думаю, большинству вообще... лишь бы выходной да выпивной.
Можно даже перенести 23 феврала на 6 мая. ;р)
Не обижайтесь!
26. Диакон Георгий Малков : Олегу Четверикову (особенно на его коммент № 20)
2011-02-24 в 19:47

Глубокоуважаемый Олег, вы совершенно напрасно обижаетесь на форумчан, многие из которых, как вы утверждаете, вас не слышат. Как пишете вы: «Поразительно, как мы не желаем слышать друг друга. Во всех комментариях против 23 февраля только один подход: "Долой!" Похоже, что обсуждаемый текст никто и не читал. Никакого конструктивного диалога! Никаких контраргументов на аргументы автора!
Братцы, пока мы не научимся слышать друг друга, Россия не возродится. Ненависть не знает любви, не способна к созиданию».

Да в чем же вас не слышат? Кто здесь выступает против сердечнейшей же необходимости праздновать святой для всех нас День защитника Отечества. Нет здесь таких вовсе! Говорят совсем о другом. И не нужно – уж не знаю, специально ли, или по заблуждению с вашей стороны – подменять одну тему совершенно другой! Это как-то нечестно. Или вы, что – действительно не видите разницы всего лишь в подходе (и не более того!) к этой важной теме? Решительно не понимаю…
Речь идет лишь о том, что следует это святое дело делать святыми же, духовно чистыми руками. Никто не отвергает (что за дикость даже подумать такое!) необходимости почитать память наших воинов, герое и не героев, и Первой и Второй мировых войн, всех павших в наших Отечественных войнах. Речь ведь идет только о необходимости перемены даты - ничуть при этом не отменяемого празднования. Что – разве это отказ от памяти о нашей Великой Отечественной или той же Чеченской, продолжающейся, увы, и поныне? Да и никоим образом, не нужно нарочито искажать наши слова.
Речь идет, если хотите, о «чистоте риз» этой нашей памяти, об отказе от явно фальшивых прежних установлений большевизма и привычных понятий латентно продолжающегося сохраняться постбольшевизма в сознании многих еще наших граждан (чаще всего в силу духовной спячки, слабого чувства совестливости и внутренней правды, не говоря уж об обыкновенном частом у нас невежестве).
Не может быть Днем защитника нашего Отечества день, когда никто из тогдашнего революционного войска никого не побеждал, а напротив трусливо бежал от германских войск в Эстонии и под Псковом. Да и само это воинство не было тогда настоящим защитником России, на которую главарям большевизма вместе с Лениным было «наплевать» (о чем он сам громогласно и возвещал); на тот момент оно было попросту защитником большевицкой разбойничьей власти ради дальнейшего развития мировой революции – и более ничего. И именно потому, что на Россию им было наплевать, а на свою власть нет, троцкистско-ленинская шайка и заключила предательский сепаратный мир с Германией, отдав ей огромные российские пространства. И подготовка к этой сдаче как раз и шла в эти дни, отталкиваясь именно от 23-24 февраля! То есть объективно эта армия, с начавшейся ее мобилизацией в это же время, продолжала и обязана была разорять Россию ради спасения большевизма – как продолжали ее тогда разорять в государственном масштабе и сами иудео-масонские ставленники - большевики.
Глубокоуважаемый Олег, вы что – не читали представленного вам мною на форуме подробнейшего описания самой сути этого времени и подоплеки сей мерзкой исторической ДАТЫ?
Не славный праздник, увы, механически и бездумно продолжающийся праздноваться в этот день, под этой духовно ложной и сознательно, по-большевицки лживой датой, хочется нам убрать – зачем тут передергивают некоторые форумчане? И вы тоже считаете, что тут, мол, кричат: «Долой!» относительно самого праздника? Но ведь этого нет, и это было бы диким. Кричат: «Долой продолжающуюся доселе большевицкую фальшь!» И не более того.
И, пожалуй, скорее, следует поучиться слушать нас тем, кто этой фальши, к сожалению, внутренне до сих пор так и не чувствует… А жаль…
И за нашей позицией стоит как раз не ненависть, которой дьявольски дышали те, кто устанавливал эту проклятую дату – 23 февраля, а любовь, требующая духовного созидания правды в наших душах, в душах всего русского народа. И если такая правда возобладает – вот тогда мы и начнем праздновать святую память наших погибших воинов и желать здравия о Господе ныне живущим нашим защитникам в подобающий такому важному празднику день – и лучше всего в день памяти многовекового уже покровителя всех русских воинов - Святого Георгия Победоносца (или 9 декабря, или же 6 мая – на выбор).

PS
И, кстати, когда православные русские люди поведут наконец речь о необходимости заменять повсеместно в России Поклонными Крестами те поистине напоминающие об аде, а не о рае, «вечные газовые огни», пылающие (как правило – в дьявольских масонских звездах!) во многих у нас местах в память погибших воинов – на сугубо западный и даже языческий манер, то вы тоже начнете утверждать, что мы, мол, – разрушители их памяти? И разве кто будет возражать, если у таких Памятных крестов рядом будут порой находиться и скромные поклонные знаки других религий? Ведь гибли, защищая Россию и представители вер иных. Но основная-то жатва смерти пришлась на русского человека! А отсюда пусть не обессудят: ему – и первая честь, и память…
Ныне же, когда вижу этот вырывающийся из-под земли «вечный огонь» и порой - священнослужителей, несущих к нему венки, и вживе, и в телехронике, всегда испытываю двойственное и во многом неловкое чувство: хочется присоединить и свою худую молитву в память наших защитников, и одновременно неизменно вспоминаю евангельские слова об аде - «геенну… огнь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мф 9, 43-44). И печально – не раз мне на это жаловались и сами участники подобных церемоний – и архиереи и «простые» протоиерей (иных-то туда не пускают).
Придумщикам из ЦК КПСС, откуда шли указания по устройству сих «огней», конечно же, такие евангельские образы вовсе не были знакомы, а французикам, по большей части начальствовавшим безбожникам наполеоновского времени (откуда и брались подобные примеры, на Бога было попросту наплевать. Вот и перетягивалась сия языческая, по сути, «огненная» традиция от одних безбожников к другим – якобы «во имя славы» и «в честь».
И никто этой славы и чести у наших павших не отнимает, но воздавать им ее следует всё-таки не по язычески, а по христиански. Если мы, конечно, желаем действительно отойти от прежних традиций безбожников-большевиков.

Всем всех благ.
25. Олег Четвериков : ответ уважаемому Провинциалу на пост 24
2011-02-24 в 14:21

Провинциал: "Ваши оппоненты предлагают другой день, другую дату"

Дорогой друг, я не считаю Вас оппонентом. Я не против другой даты праздника Вооруженных Сил России. Если она будет установлена 6 мая, я буду только рад.
Но я предлагаю не отвергать и дату 23 февраля - день Советской армии. Отвергая дату 23 февраля, мы отвергаем тех русских, татар, украинцев, белорусов, казахов, армян и др. - всех бывших солдат и офицеров СА, которые оказались за пределами РФ, но помнят об этом празднике 23 февраля. Отмечать день Русской армии 6 мая Вы их не заставите.
23 февраля - это имперский праздник, и ради наших изоляционистских амбиций сказать им: "Зря вы старались, друзья, напрасно охраняли этот дурацкий СССР, все равно мы, русские, не оценили ваших трудов, для нас 23 февраля - пустой звук"?
Вы предлагаете вместо того, чтобы иметь их в качестве союзников, обратить их во врагов? Если так, то вы желаете зла России.
24. Провинциал : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 13:28

Автор: "древний праздник бога Митры – праздник нарождающегося солнца (начало прибавления светового дня) был вытеснен из народного сознания праздником Рождества Христова – «Солнца Правды»."

- Если мы будем всё решать с такой логикой, то так и останемся в большевизме, с именам палачей на улицах и станциях.
По-вашему выходит, что Христос родился специально, чтобы затмить древний культ Митры. А не для спасения ли нас? И когда на Руси был культ Митры?
Равно выглядят все аналогии с победами СА в Отечественной войне. Но СА не имеет с красной ничего общего, разве что некоторых командиров, значительная часть из которых оказалась в т.н. пятой колонне. Мы можем только предполагать, что было бы с нами, если товарищи тухачевские остались у командования. Сталин в отношении себя точно промоделировал ситуацию.
И почему так обречённо: "хотят отнять народный праздник"? Он даже не языческий. А народным в советское время становился любой выходной. И на демонстрации 7 ноября ходили всем скопом. Разве не так? Что не выступите в защиту этого "праздника"?
И почему все разговоря об "конфискации" праздника? Ваши оппоненты предлагают другой день, другую дату, ТРАДИЦИОННУЮ ДЛЯ РУССКИХ И РОССИИ. Разве не так? Вместо 7 ноября празднуем 4 - Казанской иконы Божией Матери. И ничего - никаких слёз, окромя наиболее законсервированных комунистов. Но и их никто не преследует за демонстрации 7 ноября.
Значит, дело упёрлось всё-таки в ДАТУ!
Тогда и не нужно витийствовать о победах иной уже армии. Продолжить традицию наших славных предков - воинов РУССКОЙ царской армии додумались только большевики, присвоив себе гордое название продолжателей Суворова.
Так введите празднование дня защитников Отечества на 9 декабря или 6 мая - и говорите после этого о традициях и русской армии.
23. Провинциал : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 13:09

20. Олег Четвериков :

- Поясните, пожалуйста, какое отношение имеет красная армия к Советской армии?
22. Марина : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 13:08

Кошельком прикрыв души убожество,
щеголяя вывесками модными,
здравствуйте, богатые ничтожества,
пользуйтесь победами народными.
Из чужого океана званные,
на волне свободы пеной прибыли.
Мы на баррикады встали — странные ,
ваши же отстаивая прибыли.
Здравствуйте, веселые, здоровые,
из народных слез рубли отлившие,
капиталистические — новые,
и коммунистические — бывшие.
Кровь России втихомолку пьющие,
прикрываясь флагами цветистыми,
И ее клочками продающие...
Руки ваши белые да чистые.
Только вам, богатые, вернуться бы,
наши ветры злые да угарные,
здесь порой бывают революции,
и веревок ждут столбы фонарные.
21. скептик : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 12:09

вообще, читая комментарии некоторых людей, просто возникает ощущение, что им противно заботиться о близких, просто жалко отдать 1000р. за цветы хотя бы раз в году.
20. Олег Четвериков : Русские дерутся - выигрывают инородцы
2011-02-24 в 11:54

Если русские между собой дерутся, выигрывают инородцы.
Поразительно, как мы не желаем слышать друг друга. Во всех комментариях против 23 февраля только один подход: "Долой!" Похоже, что обсуждаемый текст никто и не читал. Никакого конструктивного диалога! Никаких контраргументов на аргументы автора!
Братцы, пока мы не научимся слышать друг друга, Россия не возродится. Ненависть не знает любви, не способна к созиданию.
Государь Император Николай II, безусловно, радовался бы Победе Советской армии над Германией в 1945 году. Имея огромное великодушие, Царь во имя любимого Отечества отвергал свои личные обиды. То, что не удалось совершить Царю в 1917 году из-за предательства белых генералов, сделала Советская армия в 1945 году.
Лишнее подтверждение этому факту - явление Царя Николая II на ступенях Рейхстага в 1945 году солдату Федору Валикову, в постриге - иеромонаху Псково-Печерского монастыря Феодориту. Его свидетельство изложено в книге "Чудеса Царственных мучеников" (составитель о.Александр Шаргунов, М.,1995).
19. Провинциал : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 10:16

9. Диакон георгий Малков

- Искренняя благодарность батюшке за столь подробный комментарий и защиту традиционных русских ценностей.
Стоило этот комментарий выставить, как отдельную статью, ибо зомбированные выходцы из большевизма со стаканом в руке вряд ли потрудятся прочитать комментарий, у них только одно - "отнимают день нашей славы!". Даже не смущаясь, подводят под этот праздник победу в Великой Отечественной войне. "Наше всё!", без желания помнить, думать, сравнивать и изучать. Как один мой близкий человек: "За Христа и Маркса!"
"Православные большевики" - что с них возьмёшь?
Было бы приятно увидеть и вашу статью по поводу надвигающегося "зеркального" праздника феминисток: соответсвует 23 февраля по ст. стилю.
18. Провинциал : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 09:47

15. Анатолий: "Чтобы менять даты праздников надо иметь за спиной побольше свершений чем развал собственной страны."

- Замечательно! Что же имели большевики, изменив дату праздника с традиционной? - Именно развал страны, разрушение ЗАКОННОЙ власти Царя-Помазанника.

«Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Ну это, конечно, если она (честь) есть."

- Выверты, под эти слова можно подвести всё, что угодног, только не идиотские большевистские мотивы. Там чести нет. Там ложь, разрушение и сатанизм, уничтожение своего народа, чуждая нерусская армия, бежавшая на фронте, сатанистский иудейский праздник и беснование шабесгоев.
17. михаил : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 08:20

тому кто празднует новый год - тому и 23 праздник. Но почему-то к датам празднования своего дня рожденья относятся скурпулезно. А к этой дате праздника Пурима - нет
16. Константин Шестаков : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 05:57

23 февраля по старому стилю (8 марта по новому)началась февральская рев-ия. Те кто считает нас Иванами не помнящими родства заставляют нас праздновать дни разрушения нашей страны, ходить под истуканами посвященными ненавистнику и разрушителю России, жить на улицах, названных в честь садистов, террористов и педерастов. Чтож, они смеются над нами потому что мы это позволяем. Ни один народ, сохранивший чувство собственного достоинства и национальное самосознание не позволит так издеваться над собой. Ведь толерантное отношение к датам разрушения страны, к памятникам разрушителям и пр. - это еще и предательство, кощунство в отношении миллионов замученных этой сатанинской властью
15. Анатолий : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-24 в 04:07

Это наш, мужской праздник. Этот праздник - живой, Праздник живой и народный. Про Троцкого никто в этот день не вспоминает. Чтобы менять даты праздников надо иметь за спиной побольше свершений чем развал собственной страны.
Хочентся напомнить слова одного не последнего для России человека:
«Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Ну это, конечно, если она (честь) есть.
14. Александра : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 21:44

23 февраля - праздник. Праздник Армии, защищающей своё Отечество. А Отечество, страну свою православную, мы обязаны защищать. Как обязаны защищать православную веру. Недопустимо хулить свою Армию и её праздник.
Копание в почти столетних событиях приведут только к расколу и без того умирающей страны.Это другая армия, прошедшая крещение кровью в новую жизнь.
ВСЁ ПРОШЛОЕ УЖЕ ОМЫТО КРОВЬЮ.
Остался только подвиг людей во имя жизни на Земле, и каждодневный труд офицеров и служащих МО РФ,всё ещё обеспечивающих безопасность нашей страны, которых намереваются лишить даже профессионального праздника (день работника торговли есть, а дня защитника, офицера - не надо. (Правильно, а зачем нам армия? - у нас врагов нет((()
13. Николай Ш. : 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 19:51

6 мая - самый правильный день!
12. Сергей Сокуров : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 18:21

11. Булгарин : 23 февраля - праздник однозначно.
2011-02-23 в 17:44

Не хотите праздновать этот день, не празднуйте, никто вас не заставляет. А я служил в Советской Армии и присягу давал, которой буду верен до конца дней своих, хотя бы тем, что буду праздновать День Советской Армии 23 февраля. И чихал я на нудные мегабайтные комментарии книжников и коллаборационистов.
10. Богдан : Филиппу, Муромцу - с одной стороны, и дегенератам-скептикам
2011-02-23 в 16:24

Я с Филиппом и Муромцем
9. Диакон георгий Малков : Поменяем всего лишь позорную дату, оскорбляющую Божию и историческую правду
2011-02-23 в 15:23

Многое из сказанного ниже дублирует текст моего же комментария к тексту о. Михаила Васильева «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан», опубликованного здесь же на РНЛ. Однако не все форумчане непременно знакомятся со всеми появляющимися здесь текстами. А поскольку тема и там, и здесь, по сути, одна и та же, считаю полезным отреагировать на нее одинаково (кто-то прочитает об этом здесь, кто-то на другой ветке). И думаю, что сказанное мной будет не лишним для дальнейшей христианизации нашего русского общества и для его привыкания к духовной и исторической правде.

Только враги русского народа могут выступать против любви и уважения к своей русской армии. День Русской армии – святое для каждого гражданина России.
Однако, как известно, ложка дегтя всегда напрочь портит бочку мёда.
И в этом смысле празднование 23 февраля вполне подходит под сие мудрое народное изречение.
Ведь каждый праздник, каждое общественное празднование покоится на памяти какого-то определенного события, имевшего место в какой-то определенный день. А потому и слагается из идейной подоплеки и временнОй составляющей, т. е. четко выбранной даты. И вот как раз с этим у нас обстоит всё вовсе не так благополучно.
С одной стороны, действительно, кто ж из нормальных русских людей будет отказываться от празднования дня благодарности своей родной армии? Но, с другой, – кто ж из таковых же согласится с продолжающимся из года в год празднованием этого столь значительного праздника в абсолютно фальшивую дату?
Ведь 23 февраля это не день славы нашей армии, а день позора армии большевицкой – и более ничего! Мало ли что закрепилось в обманутом большевицкой пропагандой сознании былых граждан былого СССР? Это о дне 23 февраля - как якобы о дне Советской армии, а ныне – «толерантнее» - Дня защитника Отечества. Но, увы, ведь именно в этот день даже и красная-то армия понесла одно из значительных своих поражений, а вовсе не стяжала победных лавров.
Как и остальное многое лживое в коммуно-советизме, так и эта дата полностью лжива, поскольку этот день есть день позора, а отнюдь не русской воинской славы. Именно в этот день большевики были всерьез отброшены германцами и постыдно бежали в эстонско-псковском районе, и именно в этот день, по сути, и были заложены основы еще более позорного и предательского большевицкого «похабного» Брестского мира с немцами (см. обо всём этом исторические факты, изложенные в ниже прилагаемом тексте).
И не зря об этом мире обращался к русскому народу Святитель-исповедник Патриарх Тихон: ««Заключенный ныне мир, по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чужого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони Православная Украйна отделяется от братской России, и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и Русскую землю в тяжкую кабалу, такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесет великий урон и горе, а Отечеству неисчислимые потери. <…> Этот мир, принужденно подписанный от имени русского народа, не приведет к братскому сожительству народов. В нем нет залогов успокоения и примирения, в нем посеяны семена злобы и человеконенавистничества. В нем зародыши новых войн и зол для всего человечества» (Акты Святейшего Патриарха Тихона… С. 107—108).
Дальнейшая история XX века полностью подтвердила сказанное Патриархом: неразрешенные окончательно и загнанные тогда вглубь противоречия России (а отсюда в немалой степени — и Европы в целом) с Германией привели в конце концов ко второй мировой войне и связанным с нею безмерным страданиям российского народа; более того — итоги Брестского мира сказались (пусть уже гораздо позже и весьма опосредованным образом) на развитии и усилении внутренних противоречий РСФСР с ранее утерянными, а затем возвращенными силой прибалтийскими республиками, Белоруссией, Украиной и Молдавией. Искажение большевиками политического пути России Брестским миром отозвалось в конце концов на судьбах наших народов самым страшным образом, в значительной степени содействовав (через семь десятилетий!) крушению самого СССР — с нынешним отпадением от него всех указанных выше территорий: давние условия предательского Брестского мира оказались вторично выполнены очередным поколением безродных коммунистов, совершившим свое черное дело — как и в 1918 году — обманно и тайно, нисколько не интересуясь мнением самих русских людей!
Так что, занимаясь подобными, по выражению о. Михаила, «сентенциями», я отнюдь не отрицаю безусловной необходимости празднования дня нашей армии, а лишь считаю невозможным проводить это празднование в день русского позора и предательства большевиками России. В нормальном русском православном сердце такое великое празднование именно в такой исторически постыдный день вызывает лишь безусловное отторжение и чувство горестного возмущения и стыда. Такова эта «сентенция»…
До 1917 года у нас праздновался День армии – в день памяти Св. Великомученика и Победоносца Георгия.
Вообще основных дней его памяти у нас в России было два – один «весенний», 6 мая по н. ст., и другой «зимний», 9 декабря.
Некоторые, к сожалению, путают, связывая основной ВОЕННЫЙ праздник с днем 6 мая; другие правильно указывают день 9 декабря, поскольку накануне этого числа и был учрежден Императрицей Екатериной II (7 декабря 1769 г. боевой орден в честь св. Георгия Победоносца, после чего именно 9 декабря, день его церковной памяти и стал днем георгиевских кавалеров и «георгиевским», геройским днем всей Русской армии.
Ныне, как известно этот же день является Днем Героев России – и это прекрасно.
Однако непонятно, почему до сих пор сохраняется памятная дата 23 февраля, вполне антирусская и позорная… Всё это, конечно же, есть реликт коммуно-советской, во многом фальшивой, прежней истории СССР – и не более того. И потому несколько печально и вызывает искреннее недоумение то, что ради столь же в принципе неправедного «умиротворения» постбольшевицких инстинктов, сохраняющихся до сих пор в генералитетской среде нынешней армии РФ, на поводу у них до сих пор идет и православный священник. А как еще можно расценивать его заявление о признании честным, искренне русским и патриотичным празднование доброго армейского праздника в столь духовно и политически фальшивый день позора России?
Не разумнее ли, и благочестивей, и уважительней к памяти всех наших воинов – со времён равноапост. Вел. Кн. Владимира и вел. кн., св. благоверн. Александра Невского вплоть до героев Чеченской войны - было бы перенести великий праздник Русской армии на какой-то другой день, не вызывающий никаких двусмысленных и весьма неприятных ассоциаций у каждого подлинно русского человека? И чем плох тот же день 9 декабря – День Героев? И что, нельзя переименовать его попросту в «День Русской армии и ее героев»? Или, ну, хорошо, можно оставить 9 декабря «Днем героев», а 6 мая сделать «Днем армии», перенеся на это число нынешний «праздник 23 февраля» (например, в Болгарии именно 6 мая есть и день Св. Георгия и день ее вооруженных сил).
Хотя мне думается, что первый вариант гораздо разумнее и духовно целостней по внутреннему своему содержанию.


Приложение: о реальной истории событий 23 февраля и ближайших к этой дате дней
.
Правда о 23 февраля или история возникновения праздника
"День защитника отечества"


«Что же это за день в российской истории 20-го века - 23 февраля? Считать ли нам его праздником? Для многих в России он стал днем мужчин, точнее, днем настоящих мужчин, которые служат в армии, или в милиции, или еще в каких-либо силовых структурах. Или когда-то служили. Или не служили вовсе нигде, но являются мужчинами и потому вроде бы заслужили чествования наравне с остальными.
Многие настолько привыкли к празднованию этого дня, с шумными застольями, подарками, а теперь и еще одним выходным, подаренным нам правительством, что никто и не помнит, а почему вообще возник этот праздник. С чего все началось? Что дало смысл существованию этого дня? Кто сочинил тот миф о победе над немецкими войсками под Нарвой и Псковом в 1918 году, что дало рождение так называемой Красной Армии? Было ли это рождение вообще и что же мы тогда отмечаем - об этом пойдет наш рассказ…
Интересно, что в анналах военной истории сохранилось описание доблестной защиты Пскова, но только во время Ливонской, а вовсе не в последний год Первой мировой войны. На протяжении без малого пяти месяцев, с августа 1581 по январь 1582 года, осажденный псковский гарнизон, возглавляемый воеводой Иваном Шуйским, успешно отражал неоднократные попытки польского короля Стефана Батория овладеть городом. Зимой 1918 года все получилось иначе.
Вечером 10 февраля 1918 года бесплодные Брест-Литовские переговоры, проходившие с 20 ноября 1917 года в ставке главнокомандующего германским Восточным фронтом, были прерваны после декларации советских представителей во главе со Львом Троцким, возвестивших - в одностороннем порядке - о прекращении войны с государствами четверного союза (Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией). Утром 11 февраля советское правительство распорядилось о полной демобилизации российских вооруженных сил. Всем, кто не мог понять, зачем распускать войска, не подписав сепаратного мира, глава петроградских большевиков и правая рука Ульянова-Ленина Зиновьев разъяснил с трибуны: ожидать неприятельского нападения не следует, так как трудящиеся Германии и Австро-Венгрии воевать не желают совсем.
Через неделю германское верховное командование Гинденбурга, давно перебросившее на свой Западный фронт самые боеспособные соединения, заявило об окончании временного перемирия. Немецкие воинские части начали наступление по всей линии разваленного Восточного фронта, захватив Двинск (впоследствии Даугавпилс) 18 февраля, Минск - 20-го, Полоцк - 21-го, Режицу (позднее Резекне) - 22 февраля.
Неординарность возобновившихся военных действий заключалась прежде всего в стремительности германского вторжения. Противник продвигался на восток преимущественно "боевыми поездами", не встречая практически никакого сопротивления. В 14 - 16 вагонах таких эшелонов размещались эскадрон кавалерии, до полуроты пехоты (при 14 - 16 пулеметах и 2 - 4 пушках) и саперный взвод. По признанию того же Зиновьева, в хорошо укрепленный Двинск въехал неприятельский отряд, состоявший не то из 60, не то из 100 человек. В Режицу, как писали "Русские ведомости", ворвалось подразделение настолько малочисленное, что не сумело с ходу занять телеграф, проработавший еще почти сутки. По свидетельству прессы минские большевики стали готовиться к бегству с утра 19 февраля. На станцию свозили оружие и продовольствие; к 18 часам туда прибыл грузовик с ящиками и баулами, где находилось 13 миллионов рублей - конфискованная за день городская наличность. В 10 вагонах "секретного эшелона" расположились местные начальники с охраной и штаб Красной гвардии во главе с военным комиссаром западной области Мясниковым (Мясникяном) - бывшим помощником присяжного поверенного и будущим первым секретарем Закавказского крайкома РКП(б). Неожиданно рабочие железнодорожных мастерских отогнали паровоз и потребовали жалованье за последние месяцы.
Ночь протянулась в спорах о допустимых масштабах вознаграждения за пролетарский труд, лишь к рассвету обе стороны сошлись на общей сумме в 450 тысяч рублей. Получив деньги, рабочие вознамерились было не выпустить из города нескольких комиссаров, подозреваемых в крупных хищениях. В ответ большевики выставили на площадках и крышах вагонов пулеметы и пригрозили разгромить всю станцию, если к поезду не прицепят паровоз немедленно. Утром 20 февраля "секретный эшелон" отправился наконец в Смоленск, а к белорусской столице приблизилась германская кавалерия. После короткой передышки в Минске немецкие отряды продвинулись на 117 верст по направлению к Москве за каких-нибудь 18 - 20 часов.
В ночь на 19 февраля Ленин и Троцкий уже спешно телеграфировали в Берлин о готовности Совнаркома без промедления подписать мир на германских условиях, но немецкое командование предпочло продлить экономически выгодное и необременительное наступление до получения официального письменного подтверждения присланной депеши. На следующий день Совнарком одобрил ночную телеграмму и призвал все местные советы и войсковые организации приложить максимум усилий к воссозданию армии. Вместе с тем советское правительство отнюдь не спешило отдать приказ хотя бы о приостановлении трудно объяснимой демобилизации, и соответствующий комиссариат продолжал свою конвульсивную деятельность по расформированию воинских частей.
Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля. В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание "Социалистическое отечество в опасности!". Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле "контрреволюционных агитаторов и германских шпионов". Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об "организации братания" и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат "в преступности их наступления". И только.
Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия. Лишь 23 февраля большевики объявили Псков на осадном положении; вечером 24 февраля немецкий отряд численностью не более 200 человек без боя овладел городом. В тот же день, 24 февраля, пали Юрьев и Ревель (ныне Тарту и Таллинн). Прорыв, не удавшийся мощной группировке генерал-фельдмаршала фон Гинденбурга в 1915 году, осуществили - фактически без потерь - небольшие и разрозненные германские подразделения, скорость продвижения которых ограничивала преимущественно степень проходимости российских шоссейных и железных дорог.
Через несколько часов после падения Пскова Бонч-Бруевича всполошила телеграмма о возможном германском наступлении на Петроград. В ночь на 25 февраля он зачитал это тревожное известие на заседании Петроградского совета и потребовал разбудить спящий город заводскими гудками, дабы перейти от слов к делу и срочно приступить к записи добровольцев в Красную армию. Напомним, это было уже 25 февраля, после "победы" под Нарвой и Псковом, как утверждали позже советские пропагандисты.
К вечеру 25 февраля "Правда" продублировала ночное беспокойство Бонч-Бруевича восклицаниями, частично заимствованными из популярных в начале ХХ века романов о Французской революции: "Смертельный удар занесен над Красным Петроградом! Если вы, рабочие, солдаты, крестьяне, не хотите потерять своей власти, власти Советов, - до последнего издыхания сражайтесь с разбойниками, которые надвигаются на вас! Все к оружию! Сливайтесь немедленно в красные социалистические батальоны и идите победить или умереть!" С этого дня в разных районах Петрограда действительно открылись вербовочные пункты, где принимали кандидатов в защитники отечества ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 10 или 11 до 15 или 16 часов, но только по рекомендации того или иного комитета (партийного, солдатского или фабричного).
Постоянный, хотя и совсем не густой, приток волонтеров в Красную армию обеспечивала нарастающая хозяйственная разруха. Небывалая безработица и надвигающийся голод служили надежной гарантией успешной вербовки добровольцев и впредь, поскольку армейский паек, подкрепленный обещанием денежного довольствия, издавна рассматривали как верное средство для возбуждения боевого духа у безработных. В дневнике В.Г. Короленко отражены сцены комплектования советских войск на Украине еще в январе 1918 года:
"...Приходит наниматься в Красную гвардию человек. Ему говорят: - Вы, товарищ, значит, знаете нашу платформу? - Та знаю: 15 рублей в сутки"
Конкретные указания по борьбе с голодом Ленин, возмущенный "чудовищной бездеятельностью питерских рабочих", озвучил еще 14 января 1918 года: "Каждый завод, каждая рота должны выделить отряды, к обыскам надо привлечь не желающих, а обязать каждого, под угрозой лишения хлебной карточки. Пока мы не применим террора - расстрел на месте - к спекулянтам, ничего не выйдет. Если отряды будут составлены из случайных, несговорившихся людей, грабежей не может быть. Кроме того, с грабителями надо также поступать решительно - расстреливать на месте. Зажиточную часть населения надо на 3 дня посадить без хлеба, так как они имеют запасы и других продуктов и могут по высоким ценам достать у спекулянтов". Не возлагая, видимо, особых надежд на скорое пробуждение экспроприаторской активности у трудящихся, вождь мирового пролетариата обратился к единомышленникам в Харькове 15 января: "Ради бога, принимайте самые энергичные и революционные меры для посылки хлеба, хлеба и хлеба!!! Иначе Питер может околеть".
К тому времени Петроград уже заметно опустел. Если с января 1918 года, спасаясь от репрессий, из города потянулась так называемая буржуазия (вкупе с интеллигенцией и офицерством), то в конце февраля начался массовый исход рабочих, гонимых голодом. Радикальное решение сразу всех проблем нашел тогда вождь мирового пролетариата. Утром 21 февраля Ленин повелел было "двинуть поголовно всю буржуазию до одного" под контролем десятков тысяч рабочих на рытье окопов под Петроградом, но, поразмыслив до вечера, не стал включать в состав трудовых батальонов малолетних и немощных "членов буржуазного класса", приказав мобилизовать лишь работоспособных мужчин и женщин, а "сопротивляющихся - расстреливать".
Исполняя директивы вождя, Крыленко призвал жителей Петрограда на защиту советской власти, не забыв упомянуть о свободе выбора каждого обывателя: кто сам не запишется в Красную армию, того отошлют долбить мерзлую землю под конвоем. Через три дня после этого заявления Красная армия разрослась, по мнению петроградской прессы, чуть ли не до ста тысяч человек. Наспех сколоченные рабочие отряды - фактически ополчение - отправились затыкать своими телами безразмерные прорехи на Западном фронте.
Вполне реальная, судя по направлению главного удара, угроза германского наступления на Петроград побудила советское командование выдвинуть на защиту столицы лучшие воинские части.
Нарком по морским делам Дыбенко лично повел навстречу противнику соединение балтийских матросов, отлично зарекомендовавших себя при разгоне и расстреле мирной демонстрации жителей Петрограда в день открытия Учредительного собрания.
Славно покутив в Петрограде 28 февраля и прихватив с собой три конфискованных где-то бочонка спирта, революционные моряки ворвались в застывшую от мороза и страха Нарву 1 марта. Объявив городу свои личные декреты о всеобщей трудовой повинности и красном терроре, нарком по морским делам засел в штабе и занялся перераспределением спирта; братва же приступила к безотчетным расстрелам соотечественников, предварительно выгнав нарвских обывателей на улицы для расчистки мостовых от снежных заносов.
Конфискованный спирт быстро закончился, и к вечеру 3 марта Дыбенко вместе со своим штабом покинул Нарву, увозя с собой телефонные и телеграфные аппараты. Подчиненные наркому войска охватила паника; их сокрушительное отступление удалось остановить лишь через сутки. Перехватив Дыбенко в Ямбурге (с 1922 года Кингисепп), прибывший из Петрограда генерал Парский попытался уговорить наркома вернуться в Нарву, но тот ответил, что его "матросы утомлены", и укатил в Гатчину.
Утром 4 марта небольшой немецкий отряд занял Нарву без боя и не без легкого удивления. Опытный боевой генерал Парский организовал оборону Ямбурга, но германская армия уже прекратила наступление, поскольку 3 марта в Брест-Литовске был подписан мирный договор».
Так что же происходило в тот бесцветный зимний день 23 февраля в России? Да просто члены ЦК большевистской фракции РСДРП, собравшиеся в Смольном, в условиях полного отсутствия армии и способности отдельных отрядов Красной гвардии защищать Петроград, согласились принять германский ультиматум. Ради сохранения своей власти Ленин готов был подписаться под любыми условиями "похабного мира" с государствами четверного союза. "Для революционной войны нужна армия, а ее нет", - жестко аргументировал он навязанное сподвижникам решение. Вождю мирового пролетариата вторил, как обычно, Зиновьев: "По опыту последних дней ясно, что в армии и стране нет энтузиазма… замечается лишь всеобщая усталость".
23 февраля 1918 г. в 10.30 утра Германия представила свои мирные условия, потребовав дать ответ на них не позднее чем через 48 часов. Советское правительство должно было признать независимость Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины и вывести свои войска с их территории, заключить мир с Украиной, передать Турции Анатолийские провинции, демобилизовать армию, разоружить флот в Балтийском и Черном морях и в Ледовитом океане, признать невыгодный для России русско-германский торговый договор 1904 г., предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 г., разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья, прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.
В тот же день германские требования были рассмотрены на заседании ЦК РСДРП(б) и на совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК Партии левых социалистов-революционеров. ЦК РСДРП(б) поддержал предложение Ленина. На совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК ПЛСР большинство высказалось против мира, но решило передать вопрос на рассмотрение фракций Всероссийского ЦИК. В 3.00 утра 24 февраля после проведения поименного голосования большинство членов ВЦИК высказалось за принятие германских мирных условий и направление в Брест делегации для подписания договора о мире. В 7.00 утра решение ВЦИК было доведено до сведения руководства Германии, которое, в свою очередь, потребовало, чтобы советская делегация прибыла в Брест не позднее чем через 3 дня.
Несмотря на категорические возражения 85 участников, 116 членов ВЦИК глубокой ночью приняли продиктованные германским правительством условия безоговорочной капитуляции; 26 человек от голосования воздержались. В 7 часов утра уже 24 февраля Ленин телеграфировал в Берлин: "Согласно решению, принятому Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 24 февраля в 4 1/2 часа ночи, Совет Народных Комиссаров постановил условия мира, предложенные германским правительством, принять и выслать делегацию в Брест-Литовск". Но удивительным выглядит факт, что нигде, ни единым словом не упомянуто о создании и больше того, победоносном наступлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Свидетель тех лет писатель Юрий Фелыптинский пишет: "Но самым удивительным (в германском наступлении 23 февраля. - Ред.) было то, что немцы наступали без армии. Они действовали небольшими разрозненными отрядами в 100-200 человек, причем даже не регулярными частями, а собранными из добровольцев. Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя еще до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах" (Крушение мировой революции. С. 259-260). Так что получается, что ни побед над германской армией не было 23 февраля, ни самой германской армии, наступавшей на Петроград.
Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты не менее боевого 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы". Но зато теперь день Красной армии - "могильщика капитала" - пришелся на воскресенье 23 февраля и ознаменовался, как положено, "большими митингами" в театрах и на заводах. Нарком по военным делам Лев Троцкий, неожиданно для всех придумавший из ничего этот праздник, объявил конкурс на лучший марш Красной армии. Гражданская война, голод и разруха отнюдь не способствовали радужному настроению трудящихся, поэтому, вероятно, в 1920 и 1921 годах о дне Красной армии попросту забыли. Зато в 1922 году председатель Реввоенсовета Троцкий устроил в этот день военный парад на Красной площади, заложив тем самым традицию ежегодного всенародного торжества. Ровно в полдень 23 февраля "организатор и любимый вождь нашего воинства" принял рапорт командующего парадом и, обойдя полки, прокричал по привычке пламенную речь, приурочив четвертую годовщину Красной армии к публикации ленинского декрета о ее создании.
Тут опять открывается нестыковочка. Декрет об организации РККА был принят на заседании Совнаркома 15 января 1918 года (здесь и далее даты до 1 февраля 1918 года указаны по старому стилю.) На следующий день, 16 января, Ленин подписал декрет о выделении из государственного казначейства 20 миллионов рублей на нужды заново формируемых воинских соединений; куда ушли эти огромные по тем временам ассигнования, осталось, впрочем, неизвестным. Оба декрета были распубликованы 19 января 1918 года. Тем не менее Троцкий и в 1923 году настойчиво повторял: декрет об организации Красной армии Совнарком издал именно 23 февраля 1918 года. То есть, говоря словами Михаила Булгакова, "гражданин совравши". Столичная же пресса к пятилетней годовщине РККА указала ее стратегические задачи, поместив под изображением земного шара, накрытого буденовкой, недвусмысленную подпись: "Перед Красной Армией стоят большие цели". К этому дню Троцкий не приготовил военного парада - "выдающийся вождь и воспитатель" РККА уже наигрался в солдатики на площадях и увлекался теперь собственным здоровьем и внутрипартийными раздорами.
С опалой Троцкого немного трансформировалось и официальное обоснование праздника. К десятилетней годовщине РККА выяснилось вдруг, что 23 февраля 1918 года советское правительство уже приступило к формированию первых отрядов Красной армии, хотя новый нарком по военным делам Ворошилов все еще связывал "торжественные мероприятия" с вышеупомянутым ленинским декретом. Взамен портретов Троцкого и его сподвижников прессу украсили тогда фотографии Ленина, Фрунзе и Ворошилова.
В последующие десять лет на торжественных заседаниях по поводу очередной годовщины РККА военное руководство произносило пышные речи с ритуальными угрозами, но без внятных экскурсов в недавнее прошлое. К 23 февраля 1938 года была учреждена юбилейная медаль "ХХ лет РККА". И только в сентябре того же 1938 года, когда газета "Правда" впервые напечатала "Краткий курс истории ВКП(б)", трудящиеся получили наконец единственно правильное истолкование всенародного праздника: "В ответ на брошенный партией и советским правительством клич "Социалистическое отечество в опасности!" рабочий класс ответил усиленным формированием частей Красной армии. Молодые отряды новой армии - армии революционного народа - героически отражали натиск вооруженного до зубов германского хищника. Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. День отпора войскам германского империализма - 23 февраля - стал днем рождения молодой Красной армии".
Такое чисто мифологическое объяснение всенародного праздника укоренилось в массовом сознании легко и прочно. В тяжкие годы войны, когда каждое веское слово укрепляло боевой дух действующей армии, верховный главнокомандующий Сталин усилил прежние акценты, заявив, что 23 февраля 1918 года отряды РККА "наголову разбили под Псковом и Нарвой войска немецких захватчиков"…
На самом деле задача троцкистского, а затем и сталинского руководства в изобретении этого мифа была проста и понятна: все они принимали непосредственное участие в шутовских переговорах о мире, бесславной организации "сопротивления" немецким частям, а затем и позорной сдаче Германии в Бресте. Вытеснив из памяти неприятные впечатления, связанные с постыдной капитуляцией, Троцкий назначил на 23 февраля всенародный праздник. Продолжив традицию ежегодного торжества, Сталин постарался окончательно вытеснить из сознания своих подданных позорное пятно на прошлом его империи.
Миф удался славный - в лучших традициях советской пропаганды. Однако, несмотря на всю сложность истории этого праздника 23 февраля - День защитников Отечества - был и остается профессиональным днем российских уже военных. Именно так, в народном обиходе, а официально все же "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии 1918 года - День защитника Отечества", назывался этот праздничный день с 1993 года, восстановленный через несколько лет после официального умолчания эпохи крушения коммунизма в 1991 году. [Впрочем, в 2006 году Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)", - д. Г. М.] И дело здесь, как кажется, уже не в датах и реальных событиях, стоящих за этими датами.
Конечно, каждому из нас хотелось бы, чтобы мы отмечали подлинный день защитника Отечества. В России до большевистского переворота 1917 г. традиционно Днем Русской Армии считался праздник 6 Мая - День Святого Георгия Покровителя Русских воинов. Начиная с начала 90-х годов этот праздник уже ежегодно отмечается в России Русской Православной Церковью и военно-патриотическими, казачьими и общественными объединениями. Когда-нибудь его будет отмечать и Российская Армия. В этот День воины Русской армии участвовали в парадах, в этот день награждали Георгиевскими крестами и другими наградами, в этот день вручали и освящали Знамена, а по окончании посещали храмы и поминали всех воинов, погибших ЗА РОССИЮ, и для тех, кто придерживается такого истолкования истории 23 февраля остается лишь поводом для пьянки "товарищей безбожников".

ИСТОРИЯ.РУ http://www.istorya.r...articles/23fevr.php

Никто из русских людей в ясном разуме и твердой благодарной памяти не будет оспаривать необходимость празднования дня Русской армии.
Необходимо лишь предельно наполнить это празднование не только внешним пиететом перед нашими защитниками, но и подлинным, по-евангельски истинным духовным содержанием – христианским, православным. И если останется только первое – то так и будет продолжаться эта, для многих отравленная реликтами большевизма, праздничная полуправда, а если возобладает второе, то у нас и будет подлинный, благодарный Богу и его русским воинам праздник, который уж никак нельзя будет праздновать под нынешней фальшивой же и, по сути, изначально позорной датой.
8. Эрик : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 14:36

Интересно, а почему в Российской Империи не было никаких таких праздников? Зато принадлежность к воинской касте была почетной. А уж побед сколько у русского оружия до 1917 года!
7. Филиппъ : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 14:31

Интересно когда Сталин в 1946 году преименовал Красную армию в Советскую это обидело победителей?Я думаю что нет.Вот и сейчас если выбрать для воинского праздника достойную дату не связанную ни с белыми не с красными, а связанную с тысячелетней Россией это тоже никого не обидит.
6. блудный сын : Да пусть празднует кто хочет
2011-02-23 в 14:15

Лишь бы не нажирались до потери разума!
5. скептик : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 13:48

Иное содержание имеет для нас и день 23 февраля... день Советской армии, победившей военную мощь фашизма.

ну хоть кто-то сказал нормальные слова.
надоели дегенераты, которые создают проблемы на пустом месте.
4. Муромец : 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 13:39

Отменить праздники эти, как отменили и 7 ноября. К ним же и 1 мая, шабаш ведьм. Есть 6 и 9 Мая и День жен-мироносиц, что еще нужно? Так и будем отмечать придуманные "праздники"? Убрать звезды с кремлевских башен и кладбище с Красной площади.Хватит уже коммунистического трупного яда.
3. Александр : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 13:30

Если быть до конца объективным, то советская армия родилась на костях народа. У народов принято забывать позорные исторические моменты. А правда такова, было время когда православные русские убивали, с большим удовольствием, своих же братьев и сестер. Советская армия возникла на костях своих сограждан. Но вы правы всем плевать , также как и то что учение Христа уже не видно за мерзостью языческой.
2. РоманС : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 12:46

Мне кажется одно дело когда был языческий праздник - как бы естественный, народный, ставший за долгие столетия частью народной культуры - это одно, а когда это празднование ещё недавно вводилось антихристианскими и русофобскими силами как день рождения армии победившей в гражданской (каково?!) войне - это другое. Понятно, что сейчас не вкладывают этих мсыслов. Но ведь это было совсем недавно. Давайте праздновать 6 или 9 мая или что-то ещё зачем праздновать даты с душком? И по 7 ноября кто-то тоскует и что теперь?
1. Аноним : Re: 23 февраля – праздник или нет?
2011-02-23 в 12:41

Пока оба праздника остаются и никуда не исчезают. Каждый сам осмыслит и решит: кого и какими словами поздравлять. Возможно, слова обретут другую окраску и глубину - и любовь в них засияет.
Упразднить 23 февраля - значит сказать мужчинам, что они не защитники или что у них нет отечества - что им НЕКОГО ЛЮБИТЬ и защищать. Если лишить женщин 8 марта, значит сказать им, что они не мамы, не бабушки, не девочки,не жены - НЕЛЮБИМЫЕ.
Никогда мужчины и женщины не согласятся прогнать любовь, поэтому пусть изменится текст поздравлений, и в нем будут даже слезы ОБЩЕЙ РАСТЕРЯННОСТИ. А там Господь не оставит, что-то подскажет.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме