Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2011 года / 11.02.2011


Протоиерей Владимир Сорокин выступил против умаления роли Поместного Собора …

Постановления прошедшего Архиерейского Собора и вообще церковная линия Святейшего Патриарха Кирилла направлены на то, чтобы сделать Поместный Собор 1918 года эталоном для нас. Эта форма соборности, которая у нас все-таки была, доказала свою работоспособность, поэтому я думаю, что надо стремиться к воплощению этой формы. На Поместном Соборе 1918 года заседали представители всех слоев верующих. Это был действительно всенародный, общецерковный Собор.

Правда в истории Церкви преобладали Архиерейские Соборы, но история нашей Русской Церкви знает такой переломный и важный эталон, на который сейчас все время ссылается Патриарх Кирилл и который прослеживается в документах прошедшего Архиерейского Собора, как Поместный Собор 1918 года. Патриарх Кирилл предлагает продолжить линию этого Собора. Я считаю, что это правильная и своевременная установка. Это позволит в большей степени отражать намерения соборного разума Церкви, что в свою очередь облегчит осуществление и проведение в жизнь постановлений того или иного Собора. Другое дело, что проведение Поместного Собора потребует большой подготовительной работы.

Некоторыми высказываются опасения относительно того, что Поместный Собор может превратиться в неуправляемое, неорганизованное мероприятие, но это все-таки зависит от компетентности, порядочности и серьезности подготовки членов Поместного Собора и степени разработанности основных документов. Если документы будут сначала проходить обсуждение на приходском уровне, потом на уровне благочиний, потом на епархиальном уровне, потом на уровне Священного Синода, затем на архиерейском уровне и только тогда поступать на обсуждение и принятие Поместным Собором, то тогда Поместный Собор будет именно тем моментом, который зафиксирует соборное согласие Церкви. Если соборный разум будет задействован с самого нижнего звена, начиная от приходского уровня, тогда Поместный Собор должен стать праздником для Церкви.

Но есть опасность, что Поместный Собор может превратиться, грубо выражаясь, в базар. Это может произойти, если документы, выносимые на Поместный Собор, будут не подготовлены и не обсуждены предварительно экспертами. В таком случае голосование на Поместном Соборе выродится в крики и перебранки. А ведь Поместный Собор должен являть наше соборное единство, воплощая тезис: «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Я бывал на многих совещаниях и собраниях, в том числе международных, и если документ плохо подготовлен, если его не обсудили ни сверху, ни снизу, если его не проработали специалисты, тогда это приводит к беспорядочным и бесплотным спорам. Если документ или какое-то положение не подготовлены, то нечего их и выносить на Поместный Собор. Не следует даже созывать Собор, если документы не подготовлены, иначе это может вызвать неприемлемую ситуацию.

Поместный Собор должен быть окончательной инстанцией, свидетельствующей единство, святость, соборность, торжество соборного начала, которое сегодня есть в Церкви. К организации Поместного Собора надо отнестись серьезно, надо внимательно и очень скрупулезно изучить этот вопрос, тогда Поместный Собор будет великим праздником для Церкви, а если подготовку к работе Поместного Собора проводить, как в современных парламентах, например, в нашей Государственной Думе, где проходят драки, где крик влияет на голосование, то ни к чему хорошему это не приведет.

При созыве Поместного Собора нужно всем проникнуться ответственностью, накопить знаний и почувствовать свою сопричастность к тому, что происходит в Церкви. Поместный Собор должен созываться тогда, когда назрел какой-нибудь вопрос, а если будет зафиксирована определенная регулярность созыва Поместного Собора, жесткие сроки времени его проведения, тогда его работа будет носить авральный характер. На Собор надо выносить те вопросы, которые не вызывают ни у кого агрессивных эмоций, которые в достаточной мере прояснены и по которым требуется выработать церковную позицию, в таком случае проведение Поместного Собора воспринимается как праздник. То же касается и вопроса об избрании Патриарха на Поместном Соборе, прежде чем выбирать Патриарха, необходимо сначала сформулировать критерии, которым должен соответствовать кандидат, а потом уже подбирать под эти критерии личность. Надо исходить не от личности исходить, а от пользы Церкви. Соборные принципы предполагают изначальную договоренность на счет критериев, которым должен соответствовать кандидат в Патриархи, а уже потом подбирается человек. Тогда выборы будут проходить проще, напротив, когда выборы сводятся к борьбе за личность, тогда в обществе происходят противостояния.

Поместный Собор как высшая инстанция Церкви должен фиксировать то состояние, в котором находится сегодня церковное общество или вероучительная сторона. По любому вопросу Поместный Собор должен сказать, что для нас является идеалом, что для нас является нормой, которая на сегодняшний день должна быть обязательной для всех. Решения Поместного Собора должны носить обязательный характер. Мы же не оспариваем решения Вселенских Соборов.

На данный момент в Церкви задействовано среднее и высшее звено, а низшее пока еще не задействовано, а нужно, чтобы в Церкви работал весь организм. Когда организм здоровый и живой, в нем все органы работают в согласии. Поместный Собор должен засвидетельствовать, что организм Церкви здоров, что все его органы работают, что имеется ясное представление о вероучительной стороне, о подходе к Священному Писанию, к Священному Преданию, канонам, обычаям, традициям. Это особенно важно в наше время, когда возникают вопросы по биоэтике, по социальному служению и даже по устройству нашей общественной жизни. Важно достижение соборного согласия в условиях, когда все размыто, все пущено на самотек, когда так много разногласий. Поместный Собор существует как раз для того, чтобы выносить исчерпывающие окончательные решения спорных вопросов. Если его работа будет проходить таким образом, тогда его решения будут носить прозрачный, ясный характер для верующих людей.

Я считаю, что Поместный Собор 1918 года ценен тем, что он после синодального периода избрал Патриарха. И много ли сейчас людей, которые считают, что Русской Православной Церкви не нужен Святейший Патриарх? Конечно, есть и такие люди. Я в свое время судился с газетой «Новый Санкт-Петербург», требуя, чтобы они опубликовали опровержение на свою публикацию о том, что в России никогда не было Патриарха, что его придумал КГБ. Я позвонил в редакцию и попросил опубликовать опровержение, но они отказались это делать, предложив мне обратиться в суд. Тогда я подал в суд иск за клевету, и выиграл это дело. Кто сегодня сомневается в необходимости Патриаршества? Если ко мне подойдет верующий человек, который ходит в храм, причащается, и скажет, что Русской Церкви не нужен Патриарх, то я ему скажу, что он не православный человек. А почему я ему так скажу, потому что Патриаршество восстановил Поместный Собор, а решения Поместного Собора должны быть обязательными. Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен.

Протоиерей Владимир Сорокин, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 68

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

68. Дормидонт : Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
2011-02-21 в 11:00

Все вроде красиво написано, НО я НЕ ВЕРЮ экуменистам и модернистам, к которым, к сожалению, относится и о. Владимир. Его приход - начальный экуменистический центр города, теперь его "дело" продолжает его сын Александр Сорокин в Феодоровском Соборе, где они молятся за Литургией с католическими монахинями из дружеской им католической экуменистической общины Тезэ. Проводят экуменистическое наставление в "вере" новоначальных - вербуют кадры. Почитают о. Гергия Кочеткова, о. Александра Меня ну и т.д., о. Георгий Митрофанов частый гость на их "собраниях", в нижнем пределе храма сооружают католический алтарь без иконостаса "как у первых христиан", этим делом заведует у них небезызвестный арх. Зинон (Теодор)http://antimodern.wo....m/2009/05/28/zinon/.



А Вы, видимо, - борец за "чистоту Православия"? При всем моем сложном отношении к о.Георгию Кочеткову и о.Георгию Митрофанову, в Ваших словах скорее ощущается готовность бороться в первую очередь с внешними "врагами Православия", чем с собственными грехами. Интересно, а если Вам предложит свое общение католик или протестант, Вы как отреагируете? И как поступите в случае с атеистом?
67. Елена Родченкова-Новик : Иерею Илье
2011-02-17 в 14:02

Добавлю на прощание <..>. От имени священников не надо говорить. Вы здесь - иерей Илья Мотыка, без полномочий от РПЦ МК.
Никогда - ни одного - священника лично! я худым словом не тронула. А знаю их очень многих - не только в нашей стране.

Душой болею за них и понимаю, каково им еще придется. Сегодня - это еще пока цветочки.
С Вами разговаривать я больше не стану: Вы хитрый <...>
66. Елена Родченкова-Новик : Иерею Илье Мотыка
2011-02-17 в 13:46

Все, иерей Илья, больше не стучите по голове: "тук-тук-тук", сидите спокойно, читайте и пишите, я сама открою.
До свидания, иду к дверям, открывать.
Это, конечно, тоже непонятно. Все.
65. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой- Новик
2011-02-17 в 13:32

Уважаемая Елена что вам сделал Московский патриахат? Чем не угодили вам наши епископы и священники, что вы их пинаете при первой возможности.
64. Елена Родченкова-Новик : Иерею Илье Мотыка
2011-02-16 в 21:06

Я буду Вам писать полчаса,уважаемый иерей Илья, а мой труд опять пропадет даром. Ваш вопрос - самый главный вопрос сегодняшнего дня. Не могу сказать, что я знаю абсолютно точный ответ на него, Вы богослов и лучше меня знаете, каков путь освобождения от греха. И Вы, должно быть, прекрасно понимаете, что этот путь РПЦ МК не пройдет. Был момент /и я голосила так, что однажды внутренним слухом, в метро услышала: "Да ты тут нас всех оглушила!"/
был момент, когда /по чувству/ - не была еще пройдена так называемая точка возврата. А теперь, думается, пройдена, теперь каждый должен решать сам.
Возможно, я опять все путаю.
Есть одна огромная беда и хитрость - как потом не спутать Царя и Антихриста. Дьявол не дурак, и своего ставленника он ведет именно ка русского Царя, готовит почву в русском народе - ослабляя доверие к власти, и церкови, на этом тяжелом фоне придет самозванец. Я потом напишу, как его узнать. При этом самозванец-то будет еще и уверен, что является истинным Царем, посланным Богом. Но душа все скажет тем, у кого души еще будут говорить.
Его протолкнут несколько раз на радио, телевидение, он крайне искусный оратор, говорит очень убедительно и многое из его пророчеств/мелких и близких/ сбываются. Но не все. Я знаю, о чем говорю. И ему поверят. Не с кем будет сравнить.
А сравнивать нужно будет с Христом и совестью своей. Он будет нести в совокупности черты своих предшественников : визгун Гитлер, малыш Наполеон, трепло неостановимое Ленин, острозлобный Троцкий, подозрительный, мстительный и закомплексованный тиран Сталин, бледный Медведев, альфа-самец Путин, пьяница Эльцин.
/Не обвиняйте в неточности, предвзятости - не особо думаю, пишу быстро, спешу/
Вопрос о покаянии - очень тонкий. С одной стороны нельзя не каяться, ибо есть в чем, с другой стороны - нельзя каяться в чужих грехах и брать их на себя, превращаясь в стадо свиней, летящих с обрыва, или в козлов отпущения, обреченных на смерть в пустыне.
У меня есть свои взгляды, они - как соль, которой посыпают рану. Соль - это правда. Я понимаю, что больно, но соль убивает червей и оставляет процесс гниения.
Скажу Вам так: я лично покаялась в грехе богоотступничества и клятвопреступления. Дала обет верности до смерти грядущему Царю /имя Его Господь знает/.
В грехе цареубийства не каялась. Цареубийство совершено не русским народом, а действующей властью иудеев.
На сегодня хватит. извините, пожалуйста.

Lucia

Коты от забот не дохнут - поели и вот спят.
63. lucia : Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
2011-02-16 в 19:02

От забот сдохнет и кот.
62. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой- Новик
2011-02-16 в 17:40

Уважаемая Елена ваша позиция о февральской революции понятно. Снизойдите и сделайте милость, что по вашему мнению нужно сделать сегодня через 94 года после революции. Ответе пожалуйста.
61. Елена Родченкова-Новик : 58 Илье Муромцу
2011-02-16 в 14:00

Я пишу подробные комментарии, трачу на них уйму времени, а ведь у меня тоже - дом, семья, работа, с неба не сыплется, времени не хватает. Я уже задавала вопрос модератору - где они, куда девались? Модератор пропускает только "дурачение" про котов и кошек, про бабу Ягу. Но ему такое нравится, он в душе, видно, ребенок, любит детские стихи.
Простите, но что же я могу поделать? Зачем и почему Вы мне предъявляетет претензии? Не могу же я с некими котами и кошками, медведями и пятачками говорить серьезно?
Серьезно я говорю с иереем Ильей, но модератору /этому ребенку/ разговор наш не нравится.
Извините, думайте сами, что могла, я написала.
На все происходящее и грядущее смотрите сквозь февраль 17 года и глазами Царя Николая 2. Все увидите.
Кстати, некоторые посты опубликованы, там все есть, зачем пятнадцать раз одно и то же писать. Так что, может быть, модератор прав.
60. иерей Илья Мотыка : Голевой Г.
2011-02-16 в 13:09

Я и не думал ждать покаяния от Русской церкви. Так как был в ней крещен. Был прихожанином. Теперь клирик. Мне просто надоело противопоставление "белоризцев" из Русской Зарубежной Церкви и моей многострадальной Матери Церкви Московской Патриархии, в которой наша Елена Родченкова видит причины всех бед.
59. Голева Т. : на пост 50
2011-02-16 в 10:51

Покаяние Московской патриархии выразилось в самоотверженной позиции патриарха Алексия Второго, до самой своей кончины бывшего духовником Российского императорского дома.
Покаяние зарубежной церкви также выразилось в поддержке(с1929г) Российского императорского дома во главе с Императором в изгнании Кириллом Владимировичем Романовым.
58. Илья Муромец : Елене Родченковой- Новик
2011-02-16 в 09:17

Вы делаете удивительные заявления. Вас просят дать пояснения на каком основании вы это пишете. Вместо этого появляется какой то каскад сверхестественных метафор. И заявление если вы не поняли это ваши проблемы.
57. Елена Родченкова-Новик : Персонажу Винни Пуху
2011-02-16 в 02:37

Я просила Вас вспомнить имя свое, и потом только говорить по существу.
Проблемы понимания - это проблема не писателя, а читателя.

Прозу я тоже пишу не для животных, а для людей.
Клоунада закончена.
56. Винни Пух : Заявление объединенного комитета животных форума РНЛ
2011-02-16 в 01:11

Но мы хорошо знаем русский литературный язык. Понимаем большинство комментариев. Но ваши комментарии не логичны и понятны только вам. О том что они не понятны людям пишут Екатерина Домбровская, отец Илья и Данила Мастер. Ваши комментарии не только не понятны, но еретичны и фантастичны. Возможно вы сами не понимаете свои мысли.
55. Елена Родченкова-Новик : Животным
2011-02-16 в 00:47

Уважаемые животные!
Поэты пишут стихи для людей.
54. Кошка Василиса : 51. Елена Родченкова-Новик
2011-02-16 в 00:21

И что Вы,хозяюшка,так взъерепенились на бедную животину.Не из Парижу мы и не из Лондона,обыкновенная русская кошечка...Так,знаете ли иногда прогуливаюсь по форуму...Но от Ваших чудачеств да ересей аж человеческий голос прорезался,решила батюшку предупредить,а Вы мне столько внимания,аж ворону в подарок притащили...Благодарствуем,но падалью не питаемся-с.Зря птичку сгубили...++++Она видите ли, стихи пришла критиковать, критикесса безхвостая++++ И про критику Вы напрасно.Оно,конечно,понятно хочется,чтобы рукоплескали и хвалили,да разве ж можно неправде радоваться? Так что,добрая хозяюшка,не обессудьте - не понраву мне Ваши стихи и мыслишки,и все тут...А впрочем и на хвост мой напраслину возводите,он у меня красивый и пушистый,не чета некоторым.Мур!
53. кот Васька : Елене Родченковой- Новик
2011-02-15 в 23:57

Стихи у тети Лены скучны и глупы. Но пусть стихи пишет. Чем упражняется в богословии. Так от её неумеренной фантазии все Лукоморье смеется.
52. кот Васька : Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
2011-02-15 в 20:51

Тетя Лена вы такая способная проекты сочинять. Все же каково ваше видение церковной политики в настоящее время. Какова ваша церковная жизнь.
51. Елена Родченкова-Новик : Кошке Василисе Все ж мне больше по душе коты, а не кошки
2011-02-15 в 20:14

"Мяу!Мяу!... Спасибо,Елена,за подарок! Хотя воронами и не питаюсь"...

Голод-не тетка, матушка моя, ешь, что дадено, не капризничай! А не хочешь - иди лови мышей. А то - кошка - в форум, мыши - в пляс.
Она видите ли, стихи пришла критиковать, критикесса безхвостая.
Позову вот своих верных котов Сеню и Персика и еще бабушкин Мотя приедет на поезде - все съедят подчистую, они не капризничают, хотя и породистые. А эта нашлась, гляди-ка, ворон она не хочет есть, выставляется, рисуется, выбирает... Откуда ж ты, Василиса, не с гораду ли Лондану? Или можа и с Парижу такая мадама?
50. иерей Илья Мотыка : Просто читателю
2011-02-15 в 18:59

Тема падения монархии очень сложна и обширна. Падение монархии в России произошло в следствие предательства военных, управленческого аппарата. Очень постарались лица свободных профессий литераторы, журналисты, профессура, адвокаты, учителя. Для меня оказалось новостью поведение Синода от 26 февраля 1917 г. отказавшегося издать обращение к народу с целью прекращения беспорядков. Это то же предательство. Но я уже задавал Елене Родченковой вопрос. Что должны были делать архиереи и священники после отречения императора. На кого они должны были операться если все опоры оказались гнилыми. И самое главное что нужно делать сейчас. Все участники февральской революции умерли задолго до нашего рождения. Покаяние вещь хорошая, но каяться можно лишь в своих личных грехах. Как можно каяться за усопших сродников непонятно. Непонятно как организовывать церковную жизнь. Без епископов и священников она невозможна. Если Елена Родченкова хочет покаяния от Московской Патриархии, то каяться должна и Русская зарубежная церковь. Так как иерархия их которой произошли обе церкви одна. Чудили одинаково в 17-18 гг. одинаково родоначальники обеих церквей. А иной церкви кроме Русской в России нет. И лишь она одна имеет право и обязанность духовно окормлять русский народ.
49. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой- Новик
2011-02-15 в 17:20

Безумие отрицать, что царь помазаник Божий. Безумие отрицать что царь есть вождь русского народа, дающий отчёт за вверенный ему народ Всевышним. Безусловно мы должны быть верны ему до последнего своего вздоха. Действительно русские были внешними хранителями и защитниками церкви. И действительно были её рыцарями. За это им поклон и благодарность.
В то же время главой церкви является не монарх, не патриарх, ни Синод, ни даже Вселенский Собор. А Господь Иисус Христос. Ему в первую очередь слава, честь и поклонение. Его воля для нас безусловный закон. Горе нам если мы противоречим воле монарха. Ещё большее и страшное горе если мы вступаем в спор и нарушаем волю Божию.
48. иерей Илья Мотыка : Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
2011-02-15 в 17:00

Вообще то я природный русак. Интересно как вы без логики работаете в адвокатуре. Я верю в чудеса, люблю и истину и почитаю последнего русского императора Николая 2. За его честь и достоинство часто получал по ушам, защищая его и как государя и защищая его святость. За что ещё в университете получил прозвище посмертного адъютанта императора. Его честь а также святость праведного война адмирала Федора Ушакова мне приходилось отстаивать перед светскими безумцами из МГУ им. Н.П. Огарева.
Просто меня удивила канонизация монархии как таковой.
Оставь в покое Василису действительно мудрую кошку.
47. Кошка Василиса : 46. Елена Родченкова-Новик
2011-02-15 в 16:50

Мяу!Мяу!... Спасибо,Елена,за подарок! Хотя воронами и не питаюсь,но стих НИЧЕГО!... Всяк лучше,чем про Царей,матушка моя!...А то:

//Прокис в мехах таланта сок,
от гладких строк - одна зевота,
уходит божий дар в песок
и облетает позолота.//
46. Елена Родченкова-Новик : Кошке Василисе и "иных времен ликующему татарину" Илье
2011-02-15 в 14:24

Зачем человеку - логика?
Истина бесконечна, чудо необъяснимо, любовь непредсказуема, счастье безмерно - какая в этом логика?

Кошке Василисе, оголодавшей совсем - Ворона - очень вкусная, 3 рубля за килограмм. Подарок.


Ворона

На площади Красной,
На белых снегах,
Чернела ворона,
Как бомба врага.
Сидела ворона
У самого трона.
Смотрела она,
Как сверкает корона,
И думала: «что не пускают ворон
На трон, коль не занят никем этот трон?»

Хотелось вороне
Примерить корону.
Светили доходы,
Пугали уроны…
Не стать ли вороне
Главою державы?
Ведь всем дано право
На вечную славу.

Погреться б вороне
В лучах своей славы
Покаркать картаво,
Поправить кроваво
Полезна державе -
Державы глава.
Позвольте – корону!
А слава – слова.

Россия – погост.
И слетаются стаи,
Кресты облепили,
Венки расхватали.
А смерти такая держава нужна:
Могилы спокойные, стая дружна.

Надела корону
Владыка- ворона,
Решила взлететь
И усесться на троне,
Да не рассчитала -
Мала голова…
Прижало, прихлопнуло,
Дышит едва...
Торчат только крылья, и лапы, и хвост,
Топорщатся перья,
А клюв не дорос.

Приятного аппетита, Вася.
45. иерей Илья Мотыка : Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
2011-02-15 в 13:50

Не послушал я совета мудрой кошки Василисы. Продолжил спорить с поэтессой, говорящей на птичьем языке. Верно говорили татары в подобных случаях. Твоя моя не понимай.
44. Просто читатель : Елене Родченковой-Новик на # 43
2011-02-15 в 12:49

Елена, а Вы действительно поэт! Спасибо за пост, от души сказали!

В продолжении дискуссии о царепредательстве предлагю всем посмотреть фильм "Император, который знал свою судьбу": здесь, например,
http://video.yandex....ed195413/view/1113/
43. Елена Родченкова-Новик : Илье Мотыка23
2011-02-15 в 01:45

Человечество получило свободу. Оно думало, что свобода - это полет, а ведь предчувствие полета - еще прекраснее, чем сам полет. Но человечество не знало, что свободным может быть только падение. И теперь оно падает...
В определенный момент, когда месяца превратятся в минуты, дни - в секунды, а секунды - в месяца, немногие поймут, что истинно свободным может быть только чудо. Оно живет там, где в него верят. В нелюбви, в неволе, в пленении чудо умирает. Умирает, чтобы воскреснуть и жить в тех, кто его любит.
Душа, потерявшая способность любить и принимать любовь, становится слепой и многого не замечает.
Простите меня,отложим разговор, ничего не могу написать по Вашим вопросам - не сформулировать.
42. Илья Муромец : Елене Родченковой- Новик в защиту чести кота Васьки
2011-02-14 в 23:34

Кто духом слаб, у того животное в опале.
41. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой- Новик
2011-02-14 в 23:32

Даже исходя из вашей логике церковь с 3 марта 1917 г. была освобождена от верности короны.
Жена получив развод по инициативе мужа свободна в своих действиях.
Что касается народа. Кто в последнюю неделю февраля 1917 г. устраивал многотысячные митинги с лозунгом "Долой самодержавие". Митингующие убивали полицейских. Гвардейские полки отказались подавлять беспорядки. Разве это называется верностью короне. Генштаб участвовал в заговоре против императора.
Ответьте мне на простой вопрос. На какой основе вы построили свою революционною богословскую теорию. Моя теория традиционна, ваша концепция географическая новость.
40. Кошка Василиса : иерей Илья Мотыка
2011-02-14 в 15:15

Отец Илья,не пытайтесь понять Елену рационально,у нее напрочь отсутствует человеческая логика.Она не человек,она - ПОЭТ,а муза ее - "православный царь"! Вот и свои воодушевленные фантазии она пытается выдать за нечто действительное....Мяу!
39. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой- Новик
2011-02-14 в 14:51

А какой вы видите из сложившейся ситуации. Царя нет. Когда он появится неизвестно. Как жить дальше. Все духовенство жившее в 1917 г. умерло. Церкви без епископов и священников не бывает. Откуда вы их возмёте? Сами будете рукополагать.
К тому же если говорить серьезно. Я не меньший монархист чем вы. Мне приходилось защищать монархический строй и русских монархов, от таких нападок которых вам не снилось. Любовь любовью но голову нужно иметь. Царь наш Иисус Христос. Царь же земной лишь наместник. Церковь невеста Христова, а не царя. Духовенство подданные царя и сотрудники губернатора. Бунтовать против царя глупо и недостойно.
Кстати я далеко не юноша мне 35 лет.
38. Родченкова-Новик : Илье Мотыка
2011-02-14 в 13:59

Не переходите на личности, не примеряйте свои кофты, ботинки, бусы и браслеты на другого, не измеряйте личными мерками, Ваша система мер может быть неправильной.
Я не могу ни на что повлиять, никого вгонять в вину не собираюсь. Я говорю то, что было в 17 году, молчать об этом нельзя, ибо в ЭТОМ - КОРЕНЬ БЕДЫ РУССКОГО НАРОДА!
Полагаю, что оценку дадут, должны дать, уполномоченные на это. Я вижу, куда дружно, в ногу, маршируют духовные последователи обновленцев и кто они теперь есть /за редким исключением, те непременно собъются с общей ноги, их будут толкать валять и топтать, пока Сам Господь не ВЫВЕДЕТ их из этого страшного строя/.
Ваши манеры изображать из себя растерзанную мной жертву, переняты у Е.Домбровской, не очень это хорошо. Вы частенько подтасовывете факты, ну это ладно,думаю, Вы очень молод.
Что касается исключительного послушания Церкви Царю - такого не бывает.
В России Православная Церковь - жена, Царь/Помазанник Божий/ - муж / в духе- Христос - Царь Царей - муж Церкви/.
Знаете ли, здесь рассуждать крайне возвышенно будет неточным, ведь жизнь мужа и жены строится во славу Божью, для продолжения рода, для воспитания детей в чистоте веры как праведников, в правде, искренности, добре, ЛЮБВИ!
Но бывает и всякое: бывает муж не прав - жена поправит - С ЛЮБОВЬЮ, тонко, нежно, ласково,чтобы муж и сам не заметил, как растаял в теплых лучах. Но не криком, воплем, капризами, восстаниями и ударами.
Бывает жена не права - муж поправит - не не тем, что выгонит из дома, отнимет украшения и сожжет платья,- а С ЛЮБОВЬЮ, мудро, великодушно, снисходительно.
Так и строились отношения Христа и Церкви Его - посредством отношений Царя и Синода. Это был брак.
Далее жена возжелала предательства, ибо захотела полной власти, полной свободы, полной воли и... у нее появился любовник-демократик "Благоверный Временное правительство".
Если в священном браке жена предает изменой в сердце своем мужа, то измена обязательно произойдет наяву, ибо сердце готово УБИТЬ ЛЮБОВЬ. Что и случилось в феврале 17 года.
Что оставалось делать преданному женой мужу? Взять ее грех на себя, простив ее и умереть ВМЕСТО нее, дав ей возможность жизнью своей искупать грех измены.
И при чем тут русский народ? Ведь он не кричал: "Распни его! Кровь Его на нас и наших детях!"
Извините, мне нужно закончить комментарий из-за работы. Надеюсь, вечером продолжить..
37. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой- Новик
2011-02-14 в 09:06

Логика у госпожи Родченковой замечательная. Мученики древней церкви должны были наперебой совершать служение языческим богам, так как на то была воля императоров. Василий Великий почему то упрямо защищал православие от требований арианского царя Валента. Как смел Иоанн Дамаскин защищать иконы, когда мператоры называли их идолами. Какое право имели патриархи Тарасий и Игнатий и преподобный Федор Студит обличать в блуде императоров Константина Порфирородного и Льва Мудрого. Дерзкий преподобный Максим Грек, как он посмел заявить великому князю Василию III, что развод беззаконие. Как посмел заявить святитель Игнатий Брянчанинов императору Николаю I, что император это пример для подданных, поэтому он не имеет право иметь наложницу.
Наверное по логике нашей Елены православное духовенство должно было вести себя как английский епископат. Захотел английский король Генрих 8 выгнать надоевшую жену и жениться на любовнице пожалуйста. Епископат безропотно смолчал. Затем королю взбрело в голову, что он глава церкви. Наши деятели смолчали. Ну и начали короли богослужение и вероучение кроить. Имеют англикане епископов теперь атеистов, баб и педерастов. От такой напасти английский народ теперь толпами в католичество. Вы такую судьбу русской церкви хотите? Нет. Тогда не будите лихо.
36. Голева Т. : Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
2011-02-14 в 09:00

Патриарху Кириллу нужна наша поддержка и в вопросе о Поместном соборе. Судя по дебатам на этой ветке, противников у патриарха немало, и они не брезгуют никакими провокационными действиями.
Прочитала накануне арх.собора крик души Ольги Алексеевны Яковлевой, председателя Союза православных юристов России, с просьбой поддержать патриарха Кирилла: " Патриарх серьёзно озабочен вопросами тотальной электронной индентификации, о чём свидетельствуют ВСЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РПЦ МП. Пришло время конкретных действий, Патрирху нужна поддержка снизу, т.е. от нас с вами, иначе ему будет очень трудно пробить стену непонимания этих проблем у других архиереев и у большинства священнослужителей. Я выражаю мнение человека, который непосредственно помогает Святейшему Патриарху Кириллу в этом вопросе".http://www.ruskline....merov/?p=1#comments
Кто же эти священнослужители, идущие против ОФИЦИАЛЬНЫХ документов церкви и действий патриарха ? Оказывается, те же самые, что и 10 лет назад внесли смуту и раскол и в России, подставив своего духовного отца, и на Украине, от имени патриарха Алексия промывая мозги украинским старцам. Именно эти люди продолжают и сейчас сеять раздор и смуту, публикуя подтверждение своих трюкачеств http://www.pravoslavie.ru/put/2856.htm несмотря на решения архиерейского собора по цифровой идентификации. Вместо того, чтобы помогать строить и укреплять Ноев ковчег - церковь , они, как допотопные люди, сами не видят опасности и других отвращают от трезвения и благочестия, вновь побеждаясь "сквернами мира", возвращаясь, по слову апостола, как пес на свою блевотину(2Петр,2,22).
35. и : Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
2011-02-14 в 03:10

Я так и не понял какое отношение я имею к модератору. Это самостоятельный человек. Я никогда не был сотрудником Русской народной линии. Я плохо владею компьютерными технологиями. И вообще я клирик церкви преподобного Серафима Саровского г . Саранска. Так, что Елена ваш намек совершенно не по адресу.
34. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой
2011-02-14 в 02:46

Елена до меня возможно дошел смысл вашей антицерковной и антииерахической кампании. Вы под соусом разговоров о предательстве архиереев монархии почти сто лет назад, хотите привить чувство вины современному духовенству и епископату. Наверное что бы никто не напоминал бы вам о долге христианина и заповедях Божьих. Месяц назад вы готовы были меня растерзать за то, что писал о необходимости соблюдать заповеди Христовы. И о тех последствиях, которые наступят если мы будем их игнорировать.
Вы тогда прицепились к моей случайной фразе о православном царе. Я надеюсь, что я ошибся в своей догадке. Возможно вы искренняя монархистка. И в своей любви к монархии вы независимо от вашего желания переступили допустимую грань.
33. Родченкова-Новик : Илье Мотыка
2011-02-14 в 02:38

Не надо столько пыла, я в курсе.
До марта 17 года духовенство всеми силами поддерживало престол? 2 марта Царь отрекся в пользу брата, а уже 6 марта архиереи приветствовали "Благоверное Временное правительство", шли телеграммы поздравления из многих епархий. Царя воспевать перестали, а летом спешно избрали Патриарха.
Царь жив был еще целый год! И Наследник был жив! Какие меры были приняты архиереями для восстановления СВЕРЖЕННОГО православного престола? Ужели не знали, что свержен престол Удерживающего и что мировое зло непременно хлынет смертоносной лавиной на человечество?
Постановлением Поместного Собора 18г.убрали п.10 анафемствования в Правилах Святых Апостолов "аки помышляющий, что царская власть не Богом дана" /точный текст поищите/. Архиереи убрали этот пункт, а Бог не убрал.
Еще раз говорю и не перестану говорить: Православия без Царя не бывает. Царство земного /Империя, Третий Рим/ построено по подобию Небеного Царствия.
Это архиереи знали. Но они хотели власти, не хотели, чтобы Царь был Патриархом /а он предлагал такое/ и получили власть - избрали своего Патриарха ГОЛОСОВАНИЕМ. Не это ли первый росток демократии в России?
Рыба сгнила с головы.
На этом спор окончен. Вы знаете, что мы знаем.Мы знаем, что вы знаете. Все вооружены.
32. Родченкова-Новик : Коту Ваське
2011-02-14 в 02:13

Это не тот ли Васька, которого при обсуждении творчества А.Блока Ерусалимец за хвост поднял? Легендарной животинке сообщу, что в загородной баньке среди леса проживает Страшная баба Яга, которую я посещаю, ибо не у кого больше научиться распознавать "фу-фу-фу!" духи и четко отличать русский от нерусского. Баба Яга умная, она знает где Кощеева Игла. Смертушка где Кощеева ведает.
Ты не ходи, котишка, в лес по ночам,
Потому что там филин кричал,
Страшно там даже Васькам-котам,
Ведь летучая мышь живет там,
Там Кощей тебя укусит за пятки,
И придется с ним играть ночью в прятки
У Горыныча на лбу три рога,
На метле сидит баба Яга,
А у бабы Яги
Костяная нога.
Ага.
Спи, котик, спокойно дома, не ходи за тетей Леной.
31. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой
2011-02-14 в 01:53

Разве в начале 20 в. русский епископат поддерживал антимонархическую агитацию. Разве он финансировал революционеров. Разве духовенство поддерживало и оправдывало революционеров и либералов. Русское духовенство поддерживало престол всеми возможными средствами до марта 1917 г. 2 марта 1917 г. всероссийский император Николай 2 отрекся от престола за себя и за наследника престола цесаревича Алексея, в пользу своего брата Михаила. 3 марта Михаил отрекся от престола в пользу Временного правительства и Учредительного Собрания. Если монархию предали генералитет, буржуазия, интеллигенция, значительная часть чиновничества и даже члены императорской фамилиии. Предали даже раньше февраля. На каком основании духовенство должно было защищать монархию, если монархи отказались от власти и открыли дорогу республике.
Это уже потом в эмиграции офицеры, интеллигенция и буржуазия и эмигрантское духовенство стали изображать из себя монархистов и ревнителей веры и благочестия.
Меня интересует как у эмигрантов хватало наглости осуждать духовенство оставшиеся в России с русским народом в отступничестве. Что это за ярлык Красная Патриархия, советская церковь. Батюшки выполняли свой пастырский долг перед осиротевшим оставшимся без царя народом.
Где была эта публика, когда либеральная пресса глумилась над церковно-приходскими школами. Когда эти товарищи требовали выкинуть из школы Закон Божий. Где была эта публика когда пресса и интеллигенция издевались над батюшками последним оплотом монархии. Ибо на амвонах церковных и церковных школах происходили последние бои за монархию. Что могли сделать священники если от царя отвернулась армия, управленческий аппарат и культурная элита.
И сейчас последний оплот порядка и консерватизма в нашей стране это те же серые и смиренные попы, которые вновь и вновь учат русский народ Божьей правде. И вновь они получают затрещины и оплеухи от слишком умной интеллигенции, за то, что не хотят отступать от Св. Предания. Мы не хотим препятствовать возрождении в России монархии. Единственное наше пожелание и надежда что бы он был христианином. А право обличать власть предержащих за беззаконие у духовенства никто не имеет право. Да и не получится, о том свидетельствует вся церковная история.
30. Родченкова-Новик : Илье Мотыка
2011-02-14 в 01:00

Письма, адресованные модератору можно не публиковать.
Комментарий один все же дали, но и тот наполовину. Там, где сказано о предательстве архиереями Царя в 1917 г. приветствии "Благоверного Временного правительства" - все убрано. Зачем? Все и так все давно знают. Но иерей Илья Мотыка пишет "Они никогда не собирались... бунтовать или предавать монархов". Как же не предавали? Все последовавшие за февралем 17 года беды Церкви - разве не из-за февраля 17г.?
Спорить не буду. У каждого свое мнение. Вы владеете ситуацией, но подтасовываете, мухлюете, играете нечестно. А Церковь - Вам не шутка.
29. кот Васька : Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
2011-02-14 в 00:27

Интересно когда православные люди по воскресениям ходят в баню? Странный обычай. Но судя по заносам тети Лены удивляться нечего.
28. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой
2011-02-13 в 23:55

Христос вчера, сегодня и во веки тот же. И Бог тот же, и Иов тот же и сатана тот же. Евангелие вечно. Закон Божий вечен. И предание церковное неизменно.
Глупо будут выглядеть попы обсуждающие бюджет, принимающие законы, собирающие налоги. Священники никогда не собирались и не будут подменять собой правительство и царя.
Бунтовать по государственным вопросам попы никогда не будут. Духовенство не предатели. Духовенство спокойно терпело лишения когда у него изымали собственность, целыми благочиниями отправляли в армию, пороли на конюшнях. Они знали царь земной имеет на это полное право. Но обличали власть имущих когда они делали нравственное беззаконие. Что было соблазном для малых сих то есть для простого народа. Когда правители распространяли ересь и заблуждение. Тоже самое касается и простого народа. Попы его учили и учат основам веры и нравственности и обличает когда он совершает беззаконие. Это было в Византии, это было в России. Это происходит сейчас.
Духовенству власть даром не нужна. Отнимать прерогативы царской власти ни попы, ни архиереи не собираются.
Но главой Церкви Христовой был остается Господь Иисус Христос. Православная церковь это не англиканское убожество, где король и парламент делает всё, что ему заблагорасудится. Церковь православная не допустит изменений догматов, заповедей Божьих или богослужебный строй как бы это кому бы не хотелось ни монарху ни госпоже Родченковой.
27. Родченкова-Новик : Лично Модератору
2011-02-13 в 17:24

Куда Вы дели много моих крепких комментариев? Съели?
Это опасно.
Однако те, комментарии, в котрых меня называют всяко-по-разному, Вы так радостно размещаете, что я думаю, что Вы и есть Илья Мотыка.
Ладно, это не важно.
До свидания. У меня по плану сегодня - баня.
Но вечером, когда приеду - обязательно проверю: куда Вы дели мои хорошие комментарии, на которые я потратила столько времени, что могла испечь детям два торта!
26. Родченкова-Новик : Сергею Швецову
2011-02-13 в 16:53

Что Вам не нравится?
Если не нравится, варите свою кашу сами. А потом сами и хлебайте без таких православных - с другими. Они лучше ложками работают, на тот случай, если каша окажется дерьмом.
25. Родченкова-Новик : Илье Мотыка
2011-02-13 в 16:49

Вы пишите:"Духовенство по своей природе монархично. Оно никогда не собиралось препятствовать возрождению в России монархии. Бунтовать или предавать монархов. Но они знают,что их главный вождь Иисус Христос. И его воля, для них в тысячи раз важнее воли монаршей."

Откуда без Монарха Вы знаете волю Иисуса Христа? Заповеди , Учение и воля на сегодня - это разве одно?
Если вы знаете волю Христа без Помазанника и воля эта не совпадает с волей монаршей /по причине отсутствия такового/ то почему не доводите ее до русского народа?
Если не хотите разговора и любых других отношений с народом, то зачем вам народ? Отделитесь от него, создайте отдельное государство в государстве, свое царствие земное по подобию небесного во главе с Патриархом и не касайтесь глупого стада.
Стадо воли Христа не знает и знать не может, но у стада был вождь -Царь, Помазанник, проводник, оглашавщий волю Бога и ПОНУЖДАЮЩИЙ все стадо исполнять эту волю. Если он ошибался /ибо человеческое "Я" бывает слабым/, Бог полылал ему блаженных со Словом.
А вы при стаде раньше были пастухами. Состояли на службе у Христа, пасли, охраняли стадо от волков. Теперь вы вожди, цари. Мерзость запустения на месте святом.
24. И.А.Крыпов : Е.Родченковой,поэт - поэту
2011-02-13 в 16:42

Лягушкам стало не угодно правление народно,ипоказалось им совсем не благородно без службы и на воле жить...
23. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой
2011-02-13 в 14:45

Я как любой нормальный человек знал, что царь вождь русского народа. Но то, что он глава церкви это географическая новость. Вы вообще родили новый догмат о непогрешимости царя. Чем он отличается от догмата непогрешимости папы неведомо. Но на мой непросвещенный взгляд то и другое является ересью.
Вы как сами признались не богословка. Но наговорили уже на десяток еретиков. Хорошего бы вам духовника. Если уж не любите Русскую церковь возьмите серба или араба.
Русский епископат и русское священство всегда стояли на страже престола. И оставались ему верными до последнего вздоха. Патриарх Гермоген отстаивал право на дальнейшее правление царя Василия 4, когда бояре пытались его свергнуть. Патриарх Никон смирил новгородский бунт. Патриарх Иоаким защитил династию Романовых во время стрелецкого бунта 1682 г. Он же был верен Петру 1 во время заговора царевны Софьи. Мирополит Серафим Глаголевский выступил с крестом против бунтовщиков в Петербурге в декабре 1825 г.
Духовенство по своей природе монархично. Оно никогда не собиралось препятствовать возрождению в России монархии. Бунтовать или предавать монархов. Но они знают,что их главный вождь Иисус Христос. И его воля, для них в тысячи раз важнее воли монаршей.
22. Сергей Швецов : 21. Елене Родченковой
2011-02-13 в 14:18

Царь - Глава Церкви, Глава Державы, Глава народа?
Да-а-а...
С такими православными кашу сваришь.
21. Елена Родченкова : Иерею Илье Мотыка
2011-02-12 в 23:56

Перечитайте мой п.10 и найдите, где я оскорбляю священников? Слова "Все это - муть антихристова" не касаются священников, но прямо относятся к правящим жидовствующим архиереям.Вы не имеете прдставления, каково это 16 лет работать адвокатом, будучи по сущности поэтом. Не считайте копейки и пятачки. Вы не пробовали моего хлеба на вкус.
Теперь скажите, почему Вы только от меня узнали, что Царь - Глава Церкви, Глава Державы, Глава народа? Почему убийцы Царя знали это в 1918г., а Вы этого до сих пор пребываете в счастливом неведении? Что они написали в подвале Ипатьевского дома на стене?
Я не богослов, но мой жизненный опыт заставляет меня писать это, глядя, как гибнет мой народ.
20. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой
2011-02-12 в 23:10

Дашь вам царя. А вы прибьете его через неделю. Если вы дерзите иерархам, где гарантия , что вы будете слушаться монарха.
Наши предки были верны реальному живому царю. И готовы были умереть за него хотя иногда и ворчали из-за их конкретных мероприятий. Вы же готовы растоптать реальную, живую церковь со всеми её недостатками и проблемами церковь из-за того, что мы не испытываем пиетета перед царем виртуальным будущем. Можно слушаться, повиноваться и чтить реального монарха, а не фантом. Пока же мы живем при республике не лучшей форме правления, мы вынуждены повиноваться её законам. Елена будьте проще и терпимее к людям, которым не понятны ваши взгляды.
19. иерей Илья Мотыка : Елене Родченковой
2011-02-12 в 22:19

Главой церкви является Иисус Христос. Царь же раб Божий, который должен руководствоваться заповедям Божьим в жизни и правлении. Если уж не судить, то уж всех, а не только царей.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме