Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Диакон Владимир Василик: «Заявления о.Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть о нем»

11.02.2011


По словам ученого, не к лицу священнослужителю присоединяться к улюлюкающей и жаждущей крови черни …

Очень многие заявления отца Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть – и о нем лично, как о человеке и пастыре, и о нашем церковном сообществе. Выступает он нечасто, но всегда удивляет. Хотя, казалось бы, мы знаем его позицию уже довольно давно, но, тем не менее, всякое его выступление вызывает у нас огромное удивление.

Не к лицу священнику жалеть о чьем-либо милосердии и призывать к смерти кого-либо. Не к лицу священнослужителю присоединяться к улюлюкающей и жаждущей крови черни. На Руси существовала прекрасная традиция среди духовенства – печалование об опальных и приговоренных к смертной казни. За печалование об опальных боярах, в частности, митрополит Московский Филипп заплатил своим первосвятительским престолом и, возможно, жизнью.

Напротив, поощрение смертной казни характерно для священнослужителей совершенно иной традиции, иной религии и иной эпохи. Хотя всякое сравнение хромает, невольно напрашивается и очень далекая аналогия, когда известные священнослужители кричали «Распни Его!».

Поэтому в последнем высказывании о.Георгия я вижу измену культурному коду, культурной традиции старой России. А ведь о.Георгий привык себя позиционировать как человек старой России. Но что характерно было для той России? Бессмертны пушкинские сроки: «Что в мой жестокий век восславил я свободу / И милость к падшим призывал».

Посмотрим, например, на дело декабристов. Они были явно виновны выше головы. Но даже такие консервативные деятели как Александр Семенович Шишков, Николай Михайлович Карамзин просили Царя о снисхождении к ним. Вспомним и равновесные тютчевские строки, в которых он сказал и о вине декабристов, и в то же время выразил к ним сострадание как к несчастным и заблудшим людям:

Вас развратило Самовластье,
И меч его вас поразил,-
И в неподкупном беспристрастье
Сей приговор Закон скрепил.
Народ, чуждаясь вероломства,
Поносит ваши имена-
И ваша память от потомства,
Как труп в земле, схоронена.
О жертвы мысли безрассудной,
Вы уповали, может быть,
Что станет вашей крови скудной,
Чтоб вечный полюс растопить!
Едва, дымясь, она сверкнула,
На вековой громаде льдов,
Зима железная дохнула-
И не осталось и следов.


Вот так относились великие деятели и писатели старой России к обвиненным и осужденным. А то, что продемонстрировал о.Георгий, напоминает мне процессы 30-х годов и улюлюканье типа «никакой пощады белогвардейскому охвостью!», «расстрелять, стереть в лагерную пыль!» и т.д. В этом смысле меня о.Георгий очень удивил. Он позиционирует себя как антикоммунист и очень не любит Сталина, а между тем присоединяется к худшим традициям политических процессов 20-30-х годов.

Перейдем к исторической конкретике. Деятелей Верховного совета Российской Федерации, в отличии от декабристов, обвинить в вероломстве невозможно. Обвинить в этом можно только Бориса Ельцина, который нарушил существовавший на то время закон и разогнал законно избранный парламент страны, применив при этом военную силу и допустив большое количество жертв.

Будущие историки еще рассмотрят и оценят по справедливости историю 1993 года. Одна из правоподобных версий событий кровавого октября 1993 года - это позорная урановая сделка, по которой США за весьма небольшие деньги передавалось несколько сот тонн оружейного плутония, некогда находившегося в боеголовках ракет стратегического назначения Советского Союза. Верховный Совет же стоял на пути этой сделки, за что и был разогнан.

Тем не менее, Ельцин после этого беззакония все-таки совершил если не нравственный, то политически разумный поступок и не стал преследовать деятелей оппозиции. И здесь меня о.Георгий удивил уже как историк, по крайней мере как выпускник исторического факультета. В 1993 году поддержка Ельцина была не абсолютной и далеко не очевидной. Многие его не поддержали, в том числе и Совет народных депутатов Санкт-Петербурга и Ленобласти (в результате чего был разогнан). Очень многие отреагировали на расстрел Верховного Совета с ужасом, омерзением и отторжением от власти. В случае расстрела защитников Белого Дома страна, вероятно, оказалась бы ввергнутой в пламя гражданской войны.

О.Георгий Митрофанов не только совершенно не знает русского народа, как заметил Сергей Бабурин, он его к сожалению и знать не хочет. Чему было бы рукоплескать в этом случае? Грабительской прихватизации по-чубайсовски? Безработице и хронической невыплате зарплат? Взлету организованной преступности и этнопреступности? Информационному цинизму? Беспредельному обогащению одних и обнищанию других? Беспомощности властей в решении проблем национальных окраин?

Защитники Белого Дома в меру своих возможностей и своего разумения все-таки отстаивали интересы народа. Ельцин же отстаивал интересы финансовой олигархии и немногочисленной либеральной интеллигенции. О. Георгий, к сожалению, показал, что он не с народом, а против народа, как он это показывал неоднократно, в частности, в поднятой им дискуссии по поводу генерала Власова. Это весьма огорчительно. Потому что, будь это его личным делом, это обладало бы опасностью только для его духовной жизни. Но, к сожалению, многие воспринимают о.Георгия, благодаря его известности в медийных кругах и программе Александра Архангельского, как лицо Церкви, хотя это что далеко не так. Напротив, создается впечатление, что информационная деятельность о. Георгия имеет очень малое отношение к Церкви. Скорее она имеет отношение к известным светским структурам, которые не желают блага России. И в этом смысле выступления о. Георгия - это некий индикатор. В 2007 году он произносит свои власовские проповеди и интервью, где восхваляет эвтаназию. Вскорости Евросоюз принимает известное постановление по равнопреступности гитлеровского и сталинского режимов и постановление о допустимости и законности эвтаназии. В 2009 году о. Георгий издает свою книгу и в СМИ начинается грязная возня вокруг нашей Победы.

Показательно, что заявление о.Георгия резко контрастирует с заявлением Владимира Путина по поводу переименования Кирова в Вятку, где он заявил, что «нам нужно вообще прекратить делить всех на "белых" и "красных"» и сказал о том, что не нужно «создавать проблемы и раскалывать общество». Я не согласен с Путиным в том, что переименование Кирова в Вятку расколет наше общество. Скорее наоборот возвращение к истокам его только консолидирует. Но по сути дела Путин прав в том, что раскалывать общество нельзя. А ведь именно это своими речами и делает протоиерей Георгий Митрофанов.

В своей рецензии на книгу «Трагедия России» ваш покорный слуга во время оно уже отметил эту черту священника, когда он совершенно бездоказательно заявил, что большая часть нашего общества в советские времена «служила злу»:

«К сожалению, для этой книги характерны бездоказательные и ничем не обоснованные, зачастую оскорбительные утверждения, типа: "Наше общество состоит из людей, в подавляющем своем большинстве живших во лжи, служивших злу и сейчас упорно делающих вид, что вся их жизнь проходила в служении правде. Они "служили России" - называлась ли она Советским Союзом, называется ли она Российской Федерацией, - а на самом деле эти люди, не способные вот так честно и последовательно, как генерал Власов и его сподвижники, перечеркнуть свою прошлую неправую жизнь, служили не России и служат не России, а служат только себе" (с. 156). Что же - зачислим ли мы в этот список ликвидаторов чернобыльской аварии, ветеранов Афганской и Чеченской войны, военных, прошедших и гарнизонные скитания, и горячие точки, и нищету и презрение девяностых, и инженеров военных заводов, месяцами не получавших зарплаты в начале девяностых, но не уходивших с оборонных заводов, бессребреников-преподавателей, отдававших свое время и душу ученикам? Пусть читатель судит сам, но, обозрев свое окружение, я почти не нашел людей, соответствующих приговору о.Георгия. Не знаю, может быть, мне повезло. Зачем всех мазать дегтем и считать, что честное исполнение своего долга было и есть служение некоей «империи зла»? Что оставалось честным труженикам и защитникам СССР (а сейчас России) - легально или нелегально бежать в "Империю добра" через Вену или Израиль? Или, более того, обратить против своих сограждан оружие, имея пред глазами светлый облик генерала Власова? К чему призывает о. Георгий? К гражданской войне?»

Высказывания о.Георгия говорят не только о его страстности, но и о его непрофессионализме как священника. Вспоминается известная песенка из фильма «Три мушкетера» - «Но страсть в душе священника смешна». Надеюсь, что наши сограждане будут достаточно благоразумны, чтобы подобные высказывания о.Георгия всерьез не воспринимать и голосом нашей Церкви не считать. Ибо Церковь учит тому, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни раба, ни, добавлю, - памятуя слова Владимира Путина, - ни красных, ни белых.

В завершение еще раз отмечу, что мне искренно жаль о. Георгия как человека и пастыря. Войдя в многоходовую политическую игру, он так и не понял, в какую страшную ловушку он попал. И не случайно святая Церковь разработала каноны, нарочито осуждающие политическую деятельность священнослужителя: «Пресвитер да не принимает на себя мирских попечений».

Попечение таковое может и убить. Наглядный пример тезка о.Георгия - священник Георгий Гапон, который раздувал революционный пожар и сгорел в нем. Дай Бог, чтобы о. Георгий Митрофанов вспомнил и осознал слова Спасителя об участи того, «кто соблазнит одного из малых сих».

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 54

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

54. Простой Мужик с топором : Люсии:
2011-02-21 в 06:55

Если,каждый будет заниматься своей духовной жизнью,то и жизнь в России наладится-"Стяжи Дух Мирен и вокруг тебя спасутся тысячи".А пока,я вижу болтовню и никакого дела,только распри,и личные оскорбления!Такое ощущение,что я оказался на Четвертом Вселенском Соборе,где сторонники Антиохийской и Александрийской богословских школ,решают догматический спор о двух Природах.Нужно,держаться Священного Предания и все!!!
53. lucia : Простой мужик с топором
2011-02-20 в 18:52

Этот форум показывает умонастроения верующих.
52. Эрик : Re: Диакон Владимир Василик: «Заявления о.Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть о нем»
2011-02-20 в 18:20

Сергею Швецову

Да ладно Вам, пусть отец Владимир пишет.

Смотрите, как мило обличает "профнепригодность" отца Георгия: с помощью строк из пэсни известного творца совэтского искуса Мэ. Бойарскаго. Я аж прям чуть со стула не упал, когда зачел сей пассаж.

Пэсни последнего - в критерии оценки готовности батюшек в семинариях!

От тады заживем! Жерому Кларковичу завистно будет...
51. Простой Мужик с топором : Покайтесь,пока не поздно!!!
2011-02-20 в 16:06

Каждый,имеет право высказывать свое личное мнение,а умный и порядочный,разберется.Да и модератор,не дремлет!Я вот думаю,что христианам,гавчить друг на друга не стоит.У меня сложилось мнение,что этот сайт,больше приносит раздора,обид,гнева и осуждений,чем пользы.
50. Простой Мужик с топором : Товарищам по партии:
2011-02-20 в 15:59

О,сколько "христианской любви"!
49. Сергей Швецов : 48. А. Рогозянский
2011-02-16 в 19:55

Кто? Йа? Да Вы Что?
48. А. Рогозянский : 46. Сергей Швецов
2011-02-16 в 19:31

Артист... Следующим номером про антисемитизм кричать будет.
47. Сергей Швецов : 43. lucia
2011-02-16 в 17:24

Т.е. любите, но не очень? Ну ладно, хоть не очень, да любите. Я согласен на медаль.
46. Сергей Швецов : 45. А. Рогозянский
2011-02-16 в 17:21

Ну, это уже наветы пошли. Причем совершенно геббельсовские. Это как раз ваш тип характеризует: ""Я не вмешиваюсь в чужую жизнь, не даю советов (миссиофобия), но какая это гадость - думать отличным от меня образом"
Да думайте сколько хотите, только в правило для всех свой образ мыслей не возводите. А то выходит, из всех спасутся только христиане, из христиан только православные, а из православных лишь те, кто согласен с Рогозянским.
Если Вы не любите бублики, это еще не значит, что нелюбовь к бубликам является пропуском в Церковь. А все ваши советы сводятся к одному: не смейте любить бублики.
45. А. Рогозянский : 44. Сергей Швецов
2011-02-16 в 12:21

Характерный тип либерального ханжества. "Я не вмешиваюсь в чужую жизнь, не даю советов, но какая это гадость - думать отличным от меня образом".
44. Сергей Швецов : 40. А. Рогозянский
2011-02-16 в 11:57

Вот еще одна милая черта здешнего форума - любовь к духовным наставлениям. Что-ж, позволю и я себе скромный совет. Андрей Браниславович, никогда не давайте советов. Особенно духовных.
43. lucia : Швецов
2011-02-16 в 11:49

Да нет. я клоунов не очень люблю. Врочем, зачем-то они нужны, вероятно.
42. Артур : Re: Диакон Владимир Василик: «Заявления о.Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть о нем»
2011-02-16 в 11:28

Заявления Сергея Швецова заставляют меня скорбеть о нём
41. А. Рогозянский : Re: Диакон Владимир Василик: «Заявления о.Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть о нем»
2011-02-16 в 11:11

Тут мне стало любопытно, сколько я еще протяну. Я решил
устроить себе врачебный осмотр. Я пощупал свой пульс. Сначала
никакого пульса не было. Вдруг он появился. Я вынул часы и стал
считать. Вышло сто сорок семь ударов в минуту. Я стал искать у
себя сердце. Я его не нашел. Оно перестало биться. Поразмыслив,
я пришел к заключению, что оно все-таки находится на своем
месте и, видимо, бьется, только мне его не отыскать. Я постукал
себя спереди, начиная от того места, которое я называю талией,
до шеи, потом прошелся по обоим бокам с заходом на спину. Я не
нашел ничего особенного. Я попробовал осмотреть свой язык. Я
высунул язык как можно дальше и стал разглядывать его одним
глазом, зажмурив другой. Мне удалось увидеть только самый
кончик, и я преуспел лишь в одном: утвердился в мысли, что у
меня скарлатина.
Я вступил в этот читальный зал счастливым, здоровым
человеком. Я выполз оттуда жалкой развалиной.
40. А. Рогозянский : 39. Сергей Швецов
2011-02-16 в 11:09

Да вот именно, что закопались в форумных частностях. На автомате уже давите из себя еврейскую грусть по "чистому образу".
Люди не всегда удачно выражают свои мысли, только и всего. Ни Провинциал, ни кто-то ещё здесь не является агрессивным и высокомерным человеком.
Мой Вам совет: на досуге вместо Йоси Б. читайте что-нибудь жизнеутверждающее. Джером К. Джером на первый случай подойдёт. Помните, там где герой диагносцирует у себя болезни.
39. Сергей Швецов : 38. А. Рогозянский
2011-02-16 в 03:36

Классический случай незнакомства с текстом. Сам точно не помню, но книжка называлась изначально "Почему эти православные такие ненормальные?" и к ТАКИМ Кураев относил (и относит) и себя в т.ч. Это такая самохарактеристика своеобразная.

Бродский - лесом? Это, в смысле - с парохода современности? Так Вы, Андрей Брониславович, мало того, что художник, так еще и футурист?

В православных нет ни высокомерия, ни агрессии, говорите? А вот что говорит г-н Провинциал - вполне архетипический форумчанин РНЛ со всеми атрибутами (митр. Иоанн, Иван грозный, Распутин, русская идея и пр.):
- У нас не постные. У нас или озабоченные, или злые. (Это про физиономии) http://clck.ru/6hgD Комм.180

Право, не стоило бы Вам на тему православно-ревнительской кротости, Андрей Брониславович, а то я Вас такими подборками цитат с этого форума могу накормить... До сыта. И насобираю за полчаса. Вам по миссионЭрским блогам придется пару суток лазить, чтобы отыскать аналогий хотя бы с треть того.
38. А. Рогозянский : Re: Диакон Владимир Василик: «Заявления о.Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть о нем»
2011-02-16 в 01:55

Кураева спросите. У русских и православных много других вопросов, чтобы переживать, как кому они нравятся. "Такие" или "не такие".
А Бродский ваш пускай идёт лесом. В православных нет ни высокомерия, ни агрессии.
37. Сергей Швецов : Рогозянскому
2011-02-15 в 22:42

Бродский неуместнее Пушкина и Тютчева? И чем же это, интересно знать? Чем первые двое уместнее?
"Почему эти православные ТАКИЕ?" - какого слова не хватает?
36. А. Рогозянский : 32. Сергей Швецов
2011-02-15 в 21:51

Видите ли, в каком бы разговоре Вы не участвовали, Ваши реплики всегда об одном: "Почему эти православные ТАКИЕ?" В соответствии с дискурсом вашего Мастера.
Но если бы могли думать шире своего декадентства, то Вы бы понимали, конечно, насколько неуместно цитирование Йоси Б. в доказательство Ваших мыслей.
Йося Б. может, конечно, сетовать на агрессивность и высокомерие православных, но только в порядке очередности. ) Это Вы высокомерных и агрессивных не видели.
И при этом для Йоси Б. охаивание христиан простительно, отчасти. Тогда как для Вас повторение за Йосей Б. - указывает на дверь.
35. Вадим : Сергею Швецову.
2011-02-15 в 20:22

А Вы, сударь, кто такой, чтобы на дверь указывать? Модератор? Тогда называйтесь полностью. А нет - брысь под плинтус.

Сергей, Вы что, Русскую Народную Линию скупили, что так хамите, парниша?
Или Вы мелкий авантюрист?
Кураевского разлива?
Мелкий троллишко из пещерки горного короля электронного шантажа?
34. Сергий Агапов : 6. Вадим
2011-02-15 в 17:07

Уважаемый Вадим, поскольку обсуждение статьи отца Владимира не закончилась, предлагаю вашему вниманию взгляд Андрея Рогозянского на возможность манипулирования православным народом некими политтехнологами:
Одна из задач организаторов Межсобора - заставить, чтобы о нём непрерывно говорили. Каждый новый текст поэтому подбрасывает порцию топлива в топку, заставляет всё большее число людей вовлекаться в дискуссии, спорить, расходиться во мнениях. И таким образом общее мирное расположение духа остаётся в прошлом, тогда как «необходимость срочного принятия решений» прямо-таки вопиет. Вот вам простейшая технология, посредством которой в течение 3-4 лет ситуацию можно запросто разогреть до такой степени, что нельзя станет жить без соответствующего арбитража и без компромиссов, потребности в которых сегодня вроде бы как и нет.


http://ruskline.ru/n...eniya_etomu_proektu/
33. Сергей Швецов : 31. lucia
2011-02-15 в 16:48

Любите? Спасибо. Я Вас тоже.
32. Сергей Швецов : 30. А. Рогозянский
2011-02-15 в 16:37

Андрей Брониславович как всегда о чем-то своем... Впрочем, стоит ли удивляться, если даже армия не смогла убить в нем художника.
31. lucia : Re: Диакон Владимир Василик: «Заявления о.Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть о нем»
2011-02-15 в 15:56

Швецов - глупый хам.
30. А. Рогозянский : 29. Сергей Швецов
2011-02-15 в 15:42

А что, Сергей, не доводилось Вам попадать под мальчиков-хасидов с брюликами? Там, между прочим, перо в бок из-за тоски по Машиаху - самое копеечное дело.
А под Кавказ? Нет? Напрасно, маловато жизненных впечатлений у вашего брата декадента. В основном, православных приходится оцеживать и по Йосе Б сверяться.
29. Сергей Швецов : 28. Вадиму
2011-02-15 в 14:27

А Вы, сударь, кто такой, чтобы на дверь указывать? Модератор? Тогда называйтесь полностью. А нет - брысь под плинтус.

Василику по существу вопросы заданы. Например:
Хотелось бы цитату из высказываний о. Георгия с его призывами вешать и расстреливать.

Ну, уговорили, нельзя дурака дураком назвать. А порождением ехидниным можно?

И о расстрелянных тоже.

Василик все это игнорирует и не отвечает. Ну и получает тем же. А в сравнении с его поведением в кураевском ЖЖ мое здесь - образцово ангельское.
28. Вадим : Швецову
2011-02-15 в 06:06

Швецов, чего разухарился? Что за хамские наезды на о. Владимира?
Не по делу и не по существу.
Можем и на дверь указать.
А от вашей с Кураевым миссии, с позволения сказать, тошнит уже. Ничего христианского. Попса, или хард-рок. Да завывания о каких-то опричниках.
Вы сами в его "Курятнике", ЖЖ то ись такую опрчинину учинили - над архиереями в том числе - покруче чем Иван Грозный над св. митрополитом Филиппом. Надоели уже с вашим миссионерским фарисейством. И мытарским хамством.
27. Сергей Швецов : 26. Диакону Владимиру Василику
2011-02-14 в 12:09

Δεν θέλετε να είναι ιεραπόστολος, ο Αιδεσιμότατος; Λοιπόν, διαμονή oprichnik. Αυτό δεν είναι μουσική ποπ, ναι. Αυτό το hard rock.
26. Диакон Владимир Василик : Re: Диакон Владимир Василик: «Заявления о.Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть о нем»
2011-02-14 в 08:54

А зря, Ваша анонимность, Вы совриском манкируете.
Вас бы банданой обмотать, в косуху запихнуть, казаки натянуть, да и на Урал водрузить. С флагом Эсфигмена. Народ бы от одного Вашего вида толпами в Церковь бы повалил. Были бы Вы миссионер всея Руси.

Вы ошиблись адресом, дружище.
Предложите это Кураеву.
В его духе.
Миссионерской попсы.
Каковую Вы обслуживаете.
25. Лукич : о. Владимиру Василику. Мои сожаления...
2011-02-14 в 01:24

Вы уклонились от ответа на сделанное вам принципиальное замечание, отец Владимир. Очень жаль.
По существу вашего встречного вопроса могу сообщить следующее…
Нет, во время разгона манифестации перед Домом правительства в Минске никого не убили. По сравнению с «черным октябрем» 1993 г., когда по московским улицам ехали танки, и горело здание Верховного Совета, события 19 декабря 2010 г. в белорусской столице развивались гораздо спокойнее. Гораздо! Несколько сотен людей были всего лишь избиты и арестованы (кандидат в президенты и, кстати, талантливый поэт В. Некляев получил тяжелые побои еще до начала массового шествия). Потом, вымучившись в автозаках, где их бросали на пол, подолгу не поили и не выводили в туалет и т. д. (короче, ерунда по сравнению с Театром на Дубровке!), они попали в суд, который, потратив на каждого 5 – 15 минут, без вызова адвокатов и свидетелей защиты, назначил им по 10 и 15 суток административного ареста (не 10 же лет без права переписки!). Некоторые участники акции были уволены или вынуждены увольняться с места работы. К главным подозреваемым в организации массовых беспорядков, которые до сих пор находятся под стражей, долго не пускали адвокатов и до сих пор не пускают на свидание родственников… Здесь я лучше остановлюсь, потому что людям, привыкшим горячо обсуждать историю советской цивилизации с ее миллионными жертвами, читать про эти белорусские «страдания» просто скучно. Одно слово: не Хатынь!
Вы тоже заскучали, отец Владимир? Скажите, вам для того, чтобы проявить «милость к падшим», обязательно надо, чтобы из них глаза вытекали и кишки вываливались? Или, что больше похоже на правду, они должны быть вам политически (классово) близки?
И в том, и в другом случае вы далеко отступаете от воспетой вами дореволюционной культуры милосердия и, тем более, от евангельских уроков любви даже к своим врагам. Простите, если огорчил!
P. S. Я тоже люблю стихи Пушкина и Тютчева, о. Владимир. Но скажите, ваш учитель, С. Аверинцев, он, как и вы, считал творчество И. Бродского «местечковым»? Без всякого подвоха спрашиваю. Просто интересно.
24. Николай Ш. : Политика часто упирается в сакральное
2011-02-13 в 19:29

Почему-то не говорят о разрушителе Ипатьевского дома. Царскую семью убивали по своей инициативе? Или была структура, а из исполнителей сделали дымовую завесу? Ленин тоже исполнитель. Таким же исполнителем был Ельцин. Почему он "решил" уничтожить следы преступления, которые на современном научном уровне могут помочь все или многое понять? За это и порулить дали, и пописать возле самолета. Пешка в большой игре, с тяжеленными для России последствиями. Правда глубоко зарыта. Как обычно, кто сознательно, кто по недомыслию водят нас за нос.
23. Сергей Швецов : 21. Анониму
2011-02-13 в 18:11

А зря, Ваша анонимность, Вы совриском манкируете.
Вас бы банданой обмотать, в косуху запихнуть, казаки натянуть, да и на Урал водрузить. С флагом Эсфигмена. Народ бы от одного Вашего вида толпами в Церковь бы повалил. Были бы Вы миссионер всея Руси.

А насчет расстрелянных. Ну и сколько народу было расстреляно в Москве за период его правления в Беларуси (т.е. с 20 июля 1994 года)? Неужели больше, чем в Минске пропало без вести? А если вообще только путинский период взять? Вы же Лукашенко не с Ельциным сравниваете, верно?
22. Диакон Владимир Василик : Лукичу
2011-02-13 в 17:45

А скажите, сколько человек было расстреляно на улицах Минска? И в чьей крови повинен Лукашенко (если говорить о смертных случаях?)
21. Аноним : Сергею Швецову.
2011-02-13 в 17:43

Вы не знаете стихов Йоси Б.? Как же так, Ваше Преподобие?

Знаете, не хочу. Предпочитаю Тютчева и Пушкина. А ваши любимые местечковые вирши как-то дурно пахнут.
Впрочем, я учился византийской литературе у Аверинцева.
Вы учитесь интернет-словесности у Кураева.
Разница во вкусах неизбежна.
20. Сергей Швецов : Диакону Владимиру Василику
2011-02-12 в 18:30

Вы не знаете стихов Йоси Б.? Как же так, Ваше Преподобие? Приобщайтесь http://clck.ru/6UBk

Хотелось бы цитату из высказываний о. Георгия с его призывами вешать и расстреливать.

Ну, уговорили, нельзя дурака дураком назвать. А порождением ехидниным можно?
19. Лукич : "Чья кровь краснее?"
2011-02-12 в 09:52

Восемь часов назад отправил свой текст на модерацию - он до сих пор не появился. Я уже сталкивался с цензурой на РНЛ, знаю, что здесь любят и берегут своих авторов, так что порой за них отвечают на критику читателей (в т ч. ее замалчиванием). Но поскольку в моих словах нет ни богохульства, ни пропаганды ересей, ни грубых выражений. скорбляющих человеческое достоинство, то я попробую разместить их снова. А вдруг Модератор готовился к причастию и боялся моим текстом оскоромиться? Итак...

Давайте сравним две цитаты одного автора…

о. Владимир Василик пишет об о. Георгии Митрофанове, пытающемся найти оправдание политической жестокости Ельцина:

«Не к лицу священнику жалеть о чьем-либо милосердии и призывать к смерти кого-либо… На Руси существовала прекрасная традиция среди духовенства – печалование об опальных и приговоренных к смертной казни. За печалование об опальных боярах, в частности, митрополит Московский Филипп заплатил своим первосвятительским престолом и, возможно, жизнью.
……
Бессмертны пушкинские сроки: «Что в мой жестокий век восславил я свободу / И милость к падшим призывал».
……
Посмотрим, например, на дело декабристов. Они были явно виновны выше головы. Но даже такие консервативные деятели как Александр Семенович Шишков, Николай Михайлович Карамзин просили Царя о снисхождении к ним.

Вот так относились великие деятели и писатели старой России к обвиненным и осужденным. А то, что продемонстрировал о.Георгий, напоминает мне процессы 30-х годов и улюлюканье типа «никакой пощады белогвардейскому охвостью!», «расстрелять, стереть в лагерную пыль!» и т.д.»

И тот же о. Владимир в статье «А стоит ли противопоставлять власть и народ?» осуждает о. Алексия Уминского, который призвал Церковь просить А. Лукашенко о милосердии к своим избитым, арестованным и опозоренным политическим оппонентам:

«…Белоруссия, после вхождения бывших советских прибалтийских республик в Евросоюз и НАТО, остается единственным союзником Российской Федерации и единственным коридором в Европу. Западнее Смоленска у нас ничего нет. И путем еще одной оранжевой революции этот коридор хотят захлопнуть. И не видеть этого нельзя. И поэтому очевидные выражения сочувствия белорусской оппозиции, пусть и в архаическом виде «печалования» неуместны. Да, конечно, человеческие судьбы. Но если сейчас мы будем защищать оппозицию, то рискуем получить в нынешней чистой и спокойной Белоруссии ту же скверну, то же бесправие, нищету и вымор народа, что и в России».

Лично меня такое сопоставление цитат убеждает, что в позиции о. Владимира больше политики, чем заботы о воплощении в жизни россиян и белорусов евангельской правды. Хотя даже в Талмуде (авторитетнейшем тексте жестокосердных – по нашим христианским меркам - иудеев) звучит риторический вопрос: «Кто сказал, чья кровь краснее?» Продолжу последнюю мысль: неужели кровь защитников Белого дома в Москве (октябрь 1993 г.) краснее крови людей, вышедших на улицы Минска в знак протеста против нечестных выборов (декабрь 2010 г.)?
P. S. На всякий случай скажу - для озабоченных «еврейским вопросом»: хоть я и знаком с содержанием Талмуда, но не являюсь ни иудеем, ни евреем-выкрестом. И в споре о генерале Власове я поддерживаю позицию о. Владимира Василика, а не о. Георгия Митрофанова, чей страстный антисоветизм мне не симпатичен.
18. Диакон Владимир Василик : Сергею Швецову. 1
2011-02-11 в 21:38

Да, кстати эти ваши стишки не с рок ли концерта?
Где о. Андрей Кураев проповедывал?
Тогда с вами все понятно.
И со слушателями тоже.
17. Диакон Владимир Василик : Сергею Швецову.
2011-02-11 в 20:58

Вы хотите цитату из Евангелия по поводу высказываний о. Георгия, с его призывами вешать и расстреливать?
Пожалуйста
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Мф.5, 21-22).
Это, кстати и к Вашему кумиру относится.
В связи со словом "дурак" в адрес его оппонента.
Только не думал я, что православным людям надо приводить тексты, которые для них должны быть очевидными.
16. Диакон Владимир Василик : Сергею Швецову.
2011-02-11 в 20:53

Так значит, для Вас Йося Б. - Святой Отец?
Такого не обретохом.
Может быть, Вы с о. Андреем его прославили?
15. Диакон Владимир Василик : Сергею. Пост 11
2011-02-11 в 20:50

Остроумные, но злые стихи.
К тому же - в адрес пастыря.
Пожалейте о. Георгия.
Если не как пастыря, то как человека.
Не возвращайтесь к эпиграмматическому злословию пушкинской эпохи.
С дуэлями и всем прочим.
Мы призваны сдерживать зло, а не умножать его.
Св. апостол Павел говорит:
"Не будь побежден злом, но побеждай зло добром"
14. Nemo : 6. Вадим
2011-02-11 в 20:20

Так,уважаемый Сергей, Вы хотите сказать, что церковное начальство о. Георгия является и политтехнологами?


Оно является объектом политтехнологов. Как и все мы. А о. Георгий является агентом политтехнологии, не в смысле "секретного сотрудника", а в смысле действующего фактора, вызывающего определенный тип социальной реакции. Осознает ли он это или нет, неизвестно.
13. Nemo : 2. val
2011-02-11 в 20:13

если бы вы только знали,что г.Митрофанов внушает своим студентам на лекциях в спб Духовн.Академии


Для всех это очевидней таблицы умножения.
12. Аноним : Re: Диакон Владимир Василик: «Заявления о.Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть о нем»
2011-02-11 в 18:40

Тем не менее, Ельцин после этого беззакония все-таки совершил если не нравственный, то политически разумный поступок и не стал преследовать деятелей оппозиции.

Хотел бы возразить.
Полный отказ Ельцина от преследования лидеров оппозиции может означать, что у них были общие кукловоды, которые и дали такую установку.
11. Сергей : Re: Диакон Владимир Василик: «Заявления о.Георгия Митрофанова заставляют меня скорбеть о нем»
2011-02-11 в 16:49

Пишет, презирая всех людей,
Докторов считая за профанов,
Профашистский труд протоиерей,
Выпускник истфака Митрофанов.

Тучным гласом всех врагов громя,
<.............................................>,
Он с амвона, коммуняк клеймя,
Вызывает власовского духа.

Батюшка не даром увлечен
И, плюя на наши пересуды,
Из обрывков власовских знамен
Шьет нам богословие Иуды.
10. Сергий Агапов : 7. Диакон Владимир Василик
2011-02-11 в 15:37

Спаси Господи отец Владимир. Я пока не могу вместить в себя ваши слова. Но на досуге подумаю. С уважением Сергий.
9. Сергий Агапов : 5. Вадим "Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости"
2011-02-11 в 15:29

Да, уважаемый Вадим, ничем иным я не могу объяснить странное снисхождение нашего церковноначалия к подобным смоляным чучелкам. Вам наверно известно желание некоторых персонажей устроить небольшой раскольчик в церкви? И что? Была ли дана оценка этому странному желанию? Есть и другой вариант. Эти герои выполняют задание внешних врагов (мы же считаем поступки отца Георгия и отца Андрея враждебными Церкви?), а Священноначалию никто за многие годы про это не доложил. А как бы вы объяснили эти странные вещи?
8. Николай : Сергею Агапову.
2011-02-11 в 15:12

У отца Георгия есть свое начальство, он уважаемый человек и в Петербургской епархии, и в Священном Синоде...
Какие-то политтехнологи с определенной периодичностью вбрасывают нам как в сказке про братца Кролика соломенных чучелок, вроде этих двух героев

И как Вы сами ассоциируете статус уважаемого человека с Вашим же образом соломенной чучелки? Как это умещается в Вашем сознании?
7. Диакон Владимир Василик : Сергею Агапову.
2011-02-11 в 15:09

Красные и белые взаимно истребляли друг друга.
Ну так разве не истребляли друг друга эллины и иудеи? Маккавейские войны чего стоили!
И Иудейская война.
А разве рабы и свободные не истребляли друг друга?
Скажем, восстание Спартака.
Для того и говорится, что "нет", чтобы не истребляли.

Далее. Отношение Священноначалия.
Оно было явно неоднозначным. Да, Ельцин немало сделал для Церкви. Больше чем Горбачев. Но через Патриарха в 1993 году он переступил. Ведь Святейший Патриарх Алексий создал согласительную комиссию между Президентом и Верховным Советом.. Работа ее была сорвана. По вине Ельцина.
И я своими ушами на Рождественских чтениях слышал весьма нелицеприятные слова Патриарха Алексия о безнравственности и ничтожности современной власти.
Что до позиций о. Георгия...
Чины людьми даются.
А люди могут обмануться.
Наша вера все же - религия не чинопочитания, а почитания Правды Божией. Которая пребывает вовек. А чины - дело временное.
6. Вадим : Сергею Агапову.
2011-02-11 в 14:46

Но опять же, почему навалившись кучей на отца Георгия, как в свою очередь на протодьякона Андрея, мы упорно не хотим вспоминать про их покровителей. Церковь, Слава Богу, это не гнилая буржуазно–либеральная организация. В ней жесткое централизованное управления, Хотя и во Христе нет ни начальника, ни подчиненного. У отца Георгия есть свое начальство, он уважаемый человек и в Петербургской епархии, и в Священном Синоде, вы что думаете, в Межсоборном присутствии (в старые добрые времена говорили в ЦК) дураки сидят?
А у меня грешного складывается впечатление, что какие-то политтехнологи с определенной периодичностью вбрасывают нам как в сказке про братца Кролика соломенных чучелок, вроде этих двух героев, чтобы мы упоенные своим боевым задором прилипали к ним и не видели ничего дальше своего носа, уткнувшись в их чуткие к обновленческим ветрам носики

Так,уважаемый Сергей, Вы хотите сказать, что церковное начальство о. Георгия является и политтехнологами? И с помощью их они нас разводят?
5. Диакон Владимир Василик : :
2011-02-11 в 14:44

Духовные чада о. Василия Ермакова помнят и другое.
1. Сам о. Василий ему говорил: "Был бы ты просто батюшкой. И тебе, и другим было бы покойнее".
2. О.Георгий резко выступил против евхаристической практики о. Василия и позволял себе его публично осуждать. В результате чего с ним в известном смысле и разошелся. И ушел на другой приход.
3. Многие чада о. Василия пребывают в скорбном удивлении от высказываний о. Георгия. Прежде всего - по Власову. Но и по эвтаназии - тоже.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме