Архиерейский Собор против электронной идентификации граждан

Протоиерей Алексий Масюк считает, что принятый документ – важный, но не последний шаг к решению проблемы цифровой идентификации человека

Я положительно оцениваю тот факт, что в Определение Священного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» был внесен пункт, посвященный электронной идентификации граждан. В документе отразилась гражданская составляющая этой проблемы, потому что эта система устанавливает тотальный контроль в автоматическом режиме, который напоминает самые жуткие страницы романов Оруэлла, Замятина и других антиутопий ХХ века. О какой свободе выбора можно будет говорить, если пронумерованный человек превратится в «узел» компьютерной сети? У человека отнимут священный дар свободы.

Однако у проблемы есть и важнейшая духовная составляющая, волнующая большинство православных, которая подробно описана в заявлении Почаевской Лавры. В этом документе сказано, что электронная идентификация – это действительно душевредное деяние. Потому что оно мало того что подготавливает техническую основу воцарения антихриста (Откр. 13,17), оно имеет еще одну духовную сторону – отречение от имени, которое мы получаем в крещении. Присвоение цифрового имени пожизненно и посмертно, согласие отзываться на него делает цифровой код главным индивидуализирующим признаком человека, а его словесное имя переходит в разряд второстепенных сведений о нем.

Таким образом, потребность в таком документе, который отражал бы и духовные аспекты проблемы и исходил бы от всей полноты Православной Церкви, конечно, есть. Требуется серьезная детальная проработка вопроса. Главное, насколько такой документ принесет конкретные плоды в нашей жизни. Наши оппоненты чутко реагируют, насколько вся православная общественность серьезно рассматривает угрозу цифровой идентификации человека. Примером в этом отношении для нас должна стать Греческая Церковь, которая резко выступает против подобного нововведения. Другое дело, как это решение проявится в жизни, потому что покойный Святейший Патриарх Алексий неоднократно обращался по этому вопросу к государственным властям, но что-то они не очень идут на уступки. Примечательно, что пока этой системы нет ни в одной стране мира. Опять нам уготована роль площадки для экспериментов.

Протоиерей Алексий Масюк, настоятель Свято-Пантелеимоновской церкви в Удельной (Санкт-Петербург), специально для «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

15. Важность вопроса об идентификации

Патриарх и архиереи не могут не понимать важность вопроса антихристовой системы идентификации, но по каким-то причинам не могут занять твердой позиции. Верующие не должны отступать в этом вопросе, так как именно наша позиция в конце-концов окажется решающей. Помоги вам, Господи, о. Алексей.

Людмила / 13.02.2011

14. Re: Архиерейский Собор против электронной идентификации граждан

Поясню недоумеющим. Для хитромудрстующих это бесполезно. Те, кто принимал ИНН, наверняка помнят форму бланка-заявления, в котором добропорядочный налогоплательщик ПРОСИТ ПРИСВОИТЬ ЕМУ ЭТОТ НОМЕР, ЯКОБЫ СОЗНАТЕЛЬНО СОГЛАШАЯСЬ НА ЭТО КЛЕЙМО. Слева имееется небольшой штрих-код, он будет лично ваш. Как известно, разделительные линии в коде - три шестёрки. Это к этичности. Далее: заполняете по буквам полностью ВАШЕ ИМЯ, ОТЧЕСТВО и, далее сокращённо - фамилию. Этот номер и соответствующий ему штрих-код БУДУТ ВАШИ, ДО СМЕРТИ И ПОСЛЕ НЕЁ, ИБО БОЛЕЕ НИКОМУ НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ. Этот номер, как видно из заполнения, ЗАМЕНЯЕТ ВАШЕ ИМЯ В СИСТЕМЕ, а не фамилию. Доказано, и даже на суде, что во всех электронных сетях и базах вместо вашего имени будет ИНН (и вы добровольно на это согласились!). Понятно, что атеисту-мазохисту это всё "по фигу". Одно удобство. Верующему же понятно, что человек добровольно соглашается на замену своего имени, данного крещением, на номер. Кроме того имеется еще одно обстоятельство: данная нумерация - только первый шаг по тотальной глобализации. Опять же верующему понятно, почему глобализация - сатанинское действо. А язычнику или атеисту должно быть понятно, что глобализация - это отъятие у государств суверенитетов, стирание границ, массовая метисизация, как путь уничтожения национальностей и народов, и, заодно, культуры. Нужно понмать также, что всё это - средство тотального контроля за отдельными индивидуумами и превращения их в обезличенные виртуальные объекты, а саму нашу среду обитания - в электронный концлагерь. Понятно должно быть, что в дальнейшем вся жизнедеятельность человека-объекта будет проходить черех электронную идентификацию и регистрацию. Причём, все виды регитрации проходить могут автоматически, а по записям протколов можно восстановить любое событие. Можно и наказать любого: заблокировать счёт или доступ, и пр. Кто этого хочет - пусть принимает чего хочет. А нам нельзя этого всего принимать, ни вкаком виде, ни при каких условиях, даже если нас и наших близких убивать будут. Воевать же против сего этого не возбраняется. Следует понимать, что если хотя бы 10% откажется категорически от этой системы, то она будет провалена.

13. Скептику 4

Номер паспорта или счета в банке-это номера документов. Если Вы потеряете, например, паспорт-Вам выдадут новый. С другим номером. В новых цифровых документах каждому человеку присваивается номер. Человеку-не документу! Дальше думайте сами. В минувшее воскресение, греки провели акцию протеста против планируемых властями новых удостоверений личности в виде пластиковых карточек с чипом. http://www.dpni.org/articles/lenta_novo/20232/

РуСев / 08.02.2011

12. поддерживаю батюшку

Благодарю и поддерживаю Вас, дорогой о.Алексий, за свидетельство Истины и призывы дать духовную оценку цифровой идентификации! Послушник Владимир

11. Re: Архиерейский Собор против электронной идентификации граждан

Собор не вынес никакого определения непосредственно о самой электронной идентификации граждан. Непонятно, нужно её опасаться с точки зрения наших архиереев или нет. Понятно только, что часть граждан её почему-то опасается, а владыки как-то не очень...

Андрей Х. / 08.02.2011

10. скептик

если интересует, поищите в интернете все подробно объясняется в чем различие а если хотите чтобы все все бросили и начали с нуля вам растолковывать то это чересчур

lucia / 07.02.2011

9. Re: Архиерейский Собор против электронной идентификации граждан

Спасибо за информацию по Греции, а то нас постоянно пытаются убедить, что только мы такие "темные" и "забитые".

Дионисий / 07.02.2011

8. Архиерейский Собор против электронной идентификации граждан

Если бы Собор был действительно против этой сатанинской программы, то проблема эта в документе не стояла бы на 45-м месте из 50-ти. Собор в очередной раз позволил трактовать это явление вольно. Так сказать, в связи с обращением граждан. А свое мнение у пастырей есть? Что сами пастыри думают на этот счет? Прочитав этот 45-й пункт, можно сделать только один вывод - "Спаси мя Господи, яко оскуде преподобный!" А преподобные решили как 100 лет назад один из отличников: "А мы пойдем другим путем" (видимо опять инновационным). Вы сами, батюшка, верите в действенность этого документа по данному вопросу?

Джордж / 07.02.2011

7. Re: Архиерейский Собор против электронной идентификации граждан

Горячо поддерживаю слова о. Алексия! Всё правильно сказано.

Ф. / 07.02.2011

6. низкий поклон о. Алексею

Спасибо Вам, отче, за многолетнее свидетельство Истины и призывы дать духовную оценку цифровой идентификации человека. Бог Вам в помощь во всех делах и начинаниях на благо нашей Церкви. Пишите чаще! Побольше бы нам вот таких неравнодушных священников!

5. Наконец-то священноначалие выступило против эл. концлагеря!

Слава Богу! Эти номера без объявления войны ликвидируют государство и армию. Все офицеры и солдаты тоже имеют номера.

Nikodim / 07.02.2011

4. Re: Архиерейский Собор против электронной идентификации граждан

задавал вопрос, но не получил ответа. задам еще раз: наличие номера паспорта, номера счета в банке и даты рождения не смущает?

скептик / 07.02.2011

3. любезный К,

а вы разве паспорт?

2. Re: Архиерейский Собор против электронной идентификации граждан

Церковь как всего против какого либо прогресса. Скажи пожалуйста, любезные, а в паспорте разве нет номера?

K / 07.02.2011

1. Помоги Господи Вам, отче Алексие!

Батюшка, Вы сделали очень важный акцент на духовной составляющей глобализации-отречении от имени. Могу сказать по опыту жизни В США, что там без так называемой карточки социального обеспечения SSN (social security number)практически невозможно осуществление жизнедеятельности. Однако у человека есть право не сообщать этот номер (за искл. его непосредственной надобности для налогов и пенсии) и не отзываться на него по телефону. В современной Америке принято идентифицировать по имени, дате рождения, дом. тел или адресу. Интересно бы узнать, есть ли случаи отказов от этого номера в Америке по религиозным убеждениям. Есть там религиозная группа, называемая Эмиши, им власти разрешают не иметь этот номер. В интернете обнаружила, что был прецедент в штате Айдахо на эту тему. Там человеку отказали убрать номер, ссылаясь на документ, регулирующий использование и добровольное принятие SSN, причём статья объясняющее это, была введена под параграфом, состоящим из трёх шестёрок. Это официальная документация для штата Айдахо, в других штатах, возможно, она введена под другой числовой категорией. Тем не менее всё это наводит на некие грустные мысли. Подскажите, кто знает, можно ли отказаться от этого номера в США?

Ольга / 07.02.2011
Алексий Масюк:
«Владыка принимал всех - и левых и правых, и патриотов и либералов»
Размышления протоиерея Алексия Масюка к 90-летию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)
04.10.2017
Кривая усмешка «учителя»
Протоиерей Алексий Масюк об извращенческом фильме «Матильда»
16.06.2016
«Сторонникам монархии необходимо больше активности»
Протоиерей Алексий Масюк о путях восстановления монархии в России
25.05.2011
Все статьи автора
"Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2011 года"
Диакон Владимир Василик: Меня огорчают и беспокоят планы по ослаблению Поместного Собора
Известный богослов проанализировал проект документа «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления»
14.02.2011
Андрей Рогозянский: Не стоит придавать чрезмерного значения этому проекту
Известный публицист о значении документа «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления»
14.02.2011
Протоиерей Георгий Городенцев: «Кто боится голоса церковного народа?»
По словам известного священника, права Поместного Собора не должны быть ущемлены
12.02.2011
«Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
Протоиерей Владимир Сорокин выступил против умаления роли Поместного Собора
11.02.2011
Какова должна быть роль Поместного Собора?
В проекте документа Межсоборного присутствия предлагается большую часть полномочий Поместного Собора передать Архиерейскому Собору
11.02.2011
Все статьи темы
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019