Россия и Белоруссия, Государство и Церковь

Священник Алексий Успенский о свободомыслии и революционных настроениях в Русской Православной Церкви

0
1034
Время на чтение 4 минуты
Прежде чем выразить какие-либо эмоции в отношении победы на президентских выборах белорусского лидера, хотелось бы несколько остановиться и просто сравнить – к чему пришли люди в Белоруссии и России спустя двадцать лет после беловежской трагедии? Как сегодня чувствует себя человек русский и человек белорусский? Понятно, что ни один, ни другой не может похвастаться каким-то особенным своим достатком, например, но речь не об этом. Хочется понять, как чувствуют они себя оба, каждый в своей стране? Кем они там себя ощущают и в какой степени? Когда это сравнение будет сделано, станет более менее ясно – бросать ли свой чепчик радостно в воздух или горестно сменить его на шляпу с черной вуалью. Вот только тяжело это сравнение дается – не потому что это уж такое трудное дело, а потому, что просто больно сравнивать. Больно понимать, чего мы, русские, в сравнении с белорусами уже лишены и чего продолжаем лишаться. По сути, положение вещей на Руси таково, что всякий инородец может сегодня безнаказанно плюнуть в лицо всякому нашему соплеменнику. Этот последний есть сегодня беззащитный сирота в своем неуютном Отечестве.

Сиротливо в Отечестве без отца, а на Батьковщине, соответственно, без батьки. Кто скажет, что в Беларуси нет Батьки, пусть первый, что называется, бросит в меня камень. Батька он, конечно, персонаж небезупречный, но своих в обиду не дает. Белорусы в большинстве это поняли, и какой бы Батька ни был, держатся за него. Им как-то не хочется претерпевать потрясения, подобные тем, что имели место в России и на Украине. Белорусам не нужны великие потрясения, а вот от великой России они бы не отказались. На самом деле, чтобы жить спокойно и дальше, именно такая Россия им и нужна. Уже за одно то, что Белоруссии удалось избежать многих потрясений, нужно сказать Лукашенко спасибо.

Святейший Патриарх имеет не только полное право поздравить президента Белоруссии с переизбранием, но и полное к тому основание. Если это не нравится любителям великих потрясений, то удивляться не стоит. Но когда известный церковный деятель священник Алексий Уминский позволяет себе выразить неудовольствие поступком первоиерарха Русской Православной Церкви, это как-то странно. Вообще отец Алексий имеет свойство обнаруживать и другие свои странности. Так, читая одну из последних его публикаций, мы имеем возможность освежить в памяти творчество Герцена, которого отец Алексий называет «самым честным человеком своего времени». В доказательство сего мнения видный пастырь приводит пространную цитату, в которой Герцен со всем злодейством своего революционного гения публично оскорбляет современную ему Русскую Церковь. Ну, если незаконнорожденный бунтовщик – «самый честный человек своего времени», куда тогда прикажите девать его современника преподобного Серафима, епископа Феофана и прочих всечестных его современников? Каковы вообще тогда понятия о чести у священника Алексия Уминского?

Еще недавно из уст другого значительного церковного деятеля мы узнавали, что генерал Власов – не гнусный предатель, а на самом деле «народный герой». Теперь оказывается, Герцен – «честнейший человек». Такое ощущение, что внутри Церкви являются силы, работающее на слом исконных духовных скреп русского бытия. Серафим Саровский, кстати, говорил, что «Царь есть после Православия первая наша обязанность». Вот цитата, которую никогда не приведет ни главный реабилитатор Власова, ни честнейший обожатель Герцена

Апология предательства и революции, звучащая из уст известных священнослужителей, удивительным образом совпадает с той разрушительной работой, которая ведется творцами нового мирового порядка в отношении традиционной государственности. «Триада "Православие. Самодержавие. Народность" дискредитировала себя в истории и не имеет никакого отношения к христианству», - заявляет профессор протоиерей Георгий Митрофанов.

Русская Церковь никогда не имела в истории опыта внегосударственного пути. Крепко-накрепко связана она была с государством, как это было и в Византии. Византийский двуглавый орел по сей день является для нас символом редко достижимого идеала симфонии власти патриаршей и императорской. Это наш древний исторический выбор. И если во время величайшего в истории своего падения Россия и в этих условиях имеет гербом своим такой символ высочайшей духовности, то это не может быть просто так. За этим что-то последует. И это «что-то» должно прекратить наше постыдное сиротство, как бы это кому-то не нравилось.

Белоруссия являет для нас пример того государственного сознания, который нам необходимо возродить. Мы - нация государственная, нация, объединяемая наивысшими формами общественного устройства. Оставшись без государства, мы растерялись и оказались беззащитными перед кровной спайкой инородцев, которых объединяют примитивные принципы первобытно-общиного строя с их родами, кланами, тейпами и т.д. События на Манежной показывают, что государственное сознание к нам трудно, через кровь, но возвращается. Иного пути нет. И Церковь, и государство всегда у нас выживали вместе. Поэтому государство нужно сохранять для того, чтобы в один прекрасный день вернуть его тем, кто его веками и создавал. Очень жаль, что в церковной среде находятся люди и их немало, которые этого не понимают. Они как будто испытывают инерцию того беззаконного восторга, который царил в здании Священного Синода во дни после февральского бунта, когда отрекся Николай II. Радостно вынесли монарший трон из-за зала заседаний: наконец-то тяжелая рука государства не ляжет более на дела церковные! Свобода! Вскоре сладкое чувство свободы сменится ужасом чрезвычаек, и ненавистный царский режим покажется самой теплой отеческой лаской по сравнению с режимом военного коммунизма, концентрационных лагерей, всеобщего страха и подозрительности и т .д., вплоть до унизительного института «уполномоченных».

Что, к примеру, произойдет с нашей Церковью в Белоруссии, если, не дай Бог, "диктатора" Лукашенко завтра не станет? Вспомним, что произошло с Церковью, когда не стало Царя-батюшки. Вспомним, что произошло с Церковью, когда не стало "диктатора" Сталина, и пришел Хрущев.

Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Алексий Успенский
Все статьи Протоиерей Алексий Успенский
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35