Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Россия и Белоруссия, Государство и Церковь

03.02.2011


Священник Алексий Успенский о свободомыслии и революционных настроениях в Русской Православной Церкви …

Прежде чем выразить какие-либо эмоции в отношении победы на президентских выборах белорусского лидера, хотелось бы несколько остановиться и просто сравнить – к чему пришли люди в Белоруссии и России спустя двадцать лет после беловежской трагедии? Как сегодня чувствует себя человек русский и человек белорусский? Понятно, что ни один, ни другой не может похвастаться каким-то особенным своим достатком, например, но речь не об этом. Хочется понять, как чувствуют они себя оба, каждый в своей стране? Кем они там себя ощущают и в какой степени? Когда это сравнение будет сделано, станет более менее ясно – бросать ли свой чепчик радостно в воздух или горестно сменить его на шляпу с черной вуалью. Вот только тяжело это сравнение дается – не потому что это уж такое трудное дело, а потому, что просто больно сравнивать. Больно понимать, чего мы, русские, в сравнении с белорусами уже лишены и чего продолжаем лишаться. По сути, положение вещей на Руси таково, что всякий инородец может сегодня безнаказанно плюнуть в лицо всякому нашему соплеменнику. Этот последний есть сегодня беззащитный сирота в своем неуютном Отечестве. 

Сиротливо в Отечестве без отца, а на Батьковщине, соответственно, без батьки. Кто скажет, что в Беларуси нет Батьки, пусть первый, что называется, бросит в меня камень. Батька он, конечно, персонаж небезупречный, но своих в обиду не дает. Белорусы в большинстве это поняли, и какой бы Батька ни был, держатся за него. Им как-то не хочется претерпевать потрясения, подобные тем, что имели место в России и на Украине. Белорусам не нужны великие потрясения, а вот от великой России они бы не отказались. На самом деле, чтобы жить спокойно и дальше, именно такая Россия им и нужна. Уже за одно то, что Белоруссии удалось избежать многих потрясений, нужно сказать Лукашенко спасибо. 

Святейший Патриарх имеет не только полное право поздравить президента Белоруссии с переизбранием, но и  полное к тому основание. Если это не нравится любителям великих потрясений, то удивляться не стоит. Но когда известный церковный деятель священник Алексий Уминский позволяет себе выразить неудовольствие поступком первоиерарха Русской Православной Церкви, это как-то странно. Вообще отец Алексий имеет свойство обнаруживать и другие свои странности. Так, читая одну из последних его публикаций, мы имеем возможность освежить в памяти творчество Герцена, которого отец Алексий называет «самым честным человеком своего времени».  В доказательство сего мнения видный пастырь приводит пространную цитату, в которой Герцен со всем злодейством своего революционного гения публично оскорбляет современную ему Русскую Церковь. Ну, если незаконнорожденный бунтовщик – «самый честный человек своего времени», куда тогда прикажите девать его современника преподобного Серафима, епископа Феофана и прочих всечестных его современников? Каковы вообще тогда понятия о чести у священника Алексия Уминского? 

Еще недавно из уст другого значительного церковного деятеля мы узнавали, что генерал Власов – не гнусный предатель, а на самом деле «народный герой». Теперь оказывается, Герцен – «честнейший человек». Такое ощущение, что внутри Церкви являются силы, работающее на слом исконных духовных скреп русского бытия. Серафим Саровский, кстати, говорил, что «Царь есть после Православия первая наша обязанность». Вот цитата, которую никогда не приведет ни главный реабилитатор Власова, ни честнейший обожатель Герцена 

Апология предательства и революции, звучащая из уст известных священнослужителей, удивительным образом совпадает с той разрушительной работой, которая ведется творцами нового мирового порядка в отношении традиционной государственности. «Триада "Православие. Самодержавие. Народность" дискредитировала себя в истории и не имеет никакого отношения к христианству», - заявляет профессор протоиерей Георгий Митрофанов.

Русская Церковь никогда не имела в истории опыта внегосударственного пути. Крепко-накрепко связана она была с государством, как это было и в Византии. Византийский двуглавый орел по сей день является для нас символом редко достижимого идеала симфонии власти патриаршей и императорской. Это наш древний исторический выбор. И если во время величайшего в истории своего падения Россия и в этих условиях имеет гербом своим такой символ высочайшей духовности, то это не может быть просто так. За этим что-то последует. И это «что-то» должно прекратить наше постыдное сиротство, как бы это кому-то не нравилось.

Белоруссия являет для нас пример того государственного сознания, который нам необходимо возродить. Мы  - нация государственная, нация, объединяемая наивысшими формами общественного устройства. Оставшись без государства, мы растерялись и оказались беззащитными перед кровной спайкой инородцев, которых объединяют примитивные принципы первобытно-общиного строя с их родами, кланами, тейпами и т.д. События на Манежной показывают, что государственное сознание к нам трудно, через кровь, но возвращается. Иного пути нет. И Церковь, и государство всегда у нас выживали вместе. Поэтому государство нужно сохранять для того, чтобы в один прекрасный день вернуть его тем, кто его веками и создавал. Очень жаль, что в церковной среде находятся люди и их немало, которые этого не понимают. Они как будто испытывают инерцию того беззаконного восторга, который царил в здании Священного Синода во дни после февральского бунта, когда отрекся Николай II. Радостно вынесли монарший трон из-за зала заседаний: наконец-то тяжелая рука государства не ляжет более на дела церковные! Свобода! Вскоре сладкое чувство свободы сменится ужасом чрезвычаек, и ненавистный царский режим покажется самой теплой отеческой лаской по сравнению с режимом военного коммунизма, концентрационных лагерей, всеобщего страха и подозрительности и т .д., вплоть до унизительного института «уполномоченных». 

Что, к примеру, произойдет с нашей Церковью в Белоруссии, если, не дай Бог, "диктатора" Лукашенко завтра не станет? Вспомним, что произошло с Церковью, когда не стало Царя-батюшки. Вспомним, что произошло с Церковью, когда не стало "диктатора" Сталина, и пришел Хрущев.

Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 17

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

17. Советник : 15. Constantin
2011-02-04 в 11:06

Спасибо за информацию, но я глубоко убежден, что, если соответствующее политическое решение будет, Батька за несколько лет решит эту проблему. А потом не забывайте, что это не столько его, светская проблема, сколько проблема, которую, полагаю, должна решать Церковь наша, а Церковь наша Святая, несомненно, нашла бы ей решение. Но главное для начала – политическое решение.

Кстати, с кем действительно можно было бы попробовать выстроить симфонию, так это именно с Батькой. В пику, кстати, сами знаете кому. И в качестве наглядного примера для них же.
16. Миня : а что друг княже
2011-02-04 в 09:33

Скажи друг княже , если б сегодня нашелся кто-нибудь смелый , кто решил бы исправить все ошибки , совершенные за последние 20 лет , разве не пришлось бы ему стать деспотом ,притом жесточайшим ? Разве обогатившиеся во время приватизации люди отдадут неправедно нажитое? Не будет ли их сопротивление отчаянным и кровавым,ведь в их руках матресурсы сопоставимые с государственными !? Мы уважаем Батьку, как руководителя недопустившего возможности такого сценария, мы вспоминаем Сталина как предвестника нашего ,увы непростого, будующего.
15. Constantin : Насчет Закона Божьего...
2011-02-04 в 02:50

С 1-го сентября 2010 года в белорусских школах ОПК ввели как факультативный предмет, а потом пошли "сигналы с мест" и через месяц отложили до лучших времен, потому что оказалось, что даже такую малость преподавать просто некому. У меня родственница -директор школы в маленьком городке на 10 тыс. жителей. Она была в растерянности. Две школы, в них в совокупности 60 классов с 1 по 11...и один православный священник на все 10 тыс. жителей. А нагрузить ОПК какого-нибудь физика или филолога - это уже полная халтура и профанация, как Вы сами понимаете. Думаю, что в Минске и крупных городах ситуация с количеством учащихся на каждую "священическую голову" еще хуже.. Если представить, что у каждого белорусского батюшки есть педагогические способности и желание преподавать, нагрузка получается такая, то Литургию некогда служить, а жизни то со способностями и желанием все гораздо сложнее. Пока в школах есть немногочисленные православные классы -и то слава Богу.

К преподаванию ОПК в российских школах я отношусь довольно скептически - считаю, что кавалерийский наскок в этом деле принес больше вреда, чем пользы.
14. Великорусский брат белорусов : Re: Россия и Белоруссия, Государство и Церковь
2011-02-04 в 02:42

Хочу поделиться вот каким наблюдением. Александра Григорьевича Лукашенко Батькой зовут все – и уважающие его патриоты, и даже либералы (эти с ехидством, конечно). Но чтобы в устах простого народа именоваться так, это надо пользоваться огромнейшим уважением и авторитетом у народа! Больше ни одного лидера в мире на данный момент так или аналогичным образом не называют: никто из них не дорос до этого! Вы можете, например, представить, чтобы народ назвал кого-нибудь из наших дуумвиров батькой?
13. Constantin : Опять двадцать пять...
2011-02-04 в 02:26

Да что Вы "за Сталина" опять сцепились. Ни о том речь то в статье. Впрочем хотя я понимаю, что хотел сказать этим сравнением батюшка, однако ж если выкинуть из нее последнее предложение -статья хуже не станет.

Царь, Сталин и Лукашенко - довольно разные правители, и эта разность обуславливалась стоящими перед ними разными задачами. Батька - это не хранитель Веры Православной, как царь, и не победитель Европы, как Сталин.
Лукашенко как бэ батька партизанской вольницы, перед которым стоит задача просто выжить в либералистическом окружении, показывая дулю из белорусского леса Западу. Ну и время от времени Лукашенко пускает памаранчевые поезда под откос. :) Нужна ли партизанам Православная Вера? Безусловно! А могут ли они взять на себя функцию ее хранителей? Это сомнительно с такими малыми силами - как бы не надорваться.
12. lucia : Re: Россия и Белоруссия, Государство и Церковь
2011-02-04 в 01:26

Не верю я Лукашенке и прочим гибридам. кк важно Церкви остаться на расстоянии! Иначе до пропасти один шаг.
11. СергейВлад : Re: Россия и Белоруссия, Государство и Церковь
2011-02-03 в 23:37

При Хрущеве те из них, кто выжил, получили свободу


Много на Хрущёве грехов, но осуждение культа личности и реабилитация невинных жертв террора достойны уважения.
(как раз слушаю сейчас рассказы архимандрита Павла Груздева: http://www.predanie....rita_Pavla_Gruzdeva/
10. Александр : Re: Россия и Белоруссия, Государство и Церковь
2011-02-03 в 23:28

Спасибо за статью о. Алексию!
Верно подмечено, что Батька в Белоруссии удовлетворяет существующую у славянского народа (белорусского, русского...,сам Лукашенко А.Г. говорит всегда, что мы - ОДИН НАРОД) глубинную потребность в Отце народа, нации, царе-батюшке, на появление которого столько надежд возлагают наши монархисты.
Тут, на мой взгляд, важно за формой видеть содержание: по форме Батька не является царем, но посвоему содержанию его образ - во многом соотносим с образом монарха, вождя. Появись у нас в России фигура вождя, способного выразить истинные глубиные чаяния нашего народа в данный конкретный исторический момент, и народ пойдет за ним, независимо от того, как он будет именоваться. Важно, чтобы это была не бесцвеная фигура с невнятными представлениями о том, куда вести страну, а человек с горячим сердцем, убежденный в правде того пути, по которому надо идти России для ее возроджения. На данный момент из известных лидеров на пространстве разрушеного Советского Союза А.Г. Лукашенко - человек, наиболее соответствующий взятой на себя нелегкой роли вождя, Батьки.
Важно еще, что в Белоруссии существует согласие воли народа и воли вождя. И это там, на белорусской земле, чувствуется в самой общественной атмосфере (при всей критике в адрес Батьки), и такое чувство невозможно поделать: оно либо есть, либо - нет. У нас согласие существует лишь между властью и олигархией, при этом несогласие народа тщательно пытаются замаскировать при помощи СМИ.
Отец Алексий в статье пишет: "хотелось бы несколько остановиться и просто сравнить – к чему пришли люди в Белоруссии и России спустя двадцать лет после беловежской трагедии? Как сегодня чувствует себя человек русский и человек белорусский? Понятно, что ни один, ни другой не может похвастаться каким-то особенным своим достатком, например, но речь не об этом. Хочется понять, как чувствуют они себя оба, каждый в своей стране?". Да, конечно, и самочувствие человека сегодня зависит во многом от того, что ждет его самого и его близких и детей завтра.
Батька, прийдя к власти после бандитских 90-х, сумел сберечь для своего народа основу его хозяйственной жизни - государственную собственность на землю и средства производства, все время строит агрогородки и обновляет предприятия, развивает сельское хозяйство (земля в Белоруссии цветет), сохранил возможность нормальной, здоровой трудовой жизни, чувство безопасности и надежды, что завтра будет хоть немножко лучше, чем вчера (об этом он сам говорит постоянно).
У нас же - народ в большинстве своем при помощи "хлеба и зрелищь" пытается отвлечься от тягостных и безысходных мыслей "про завтра", потому что мысли об этом способны загнать в "черный депрессняк". И действительно, страшно осознать, что вдруг мы уже прошли точку невозврата в направлении к пропасти.
По некоторым недавно прозвучавшим по радио данным объем оставшейся не распроданной госсобственности составляет около 15%, притом, что даже в США (по тем же данным) госсобственность за последее время увеличилась до 47%, в странах Зап.Европы от 37% до 65%. По распродаже мы - впереди планеты всей. Тем более, мировой кризис - очень удобное время для того, чтобы капиталократия и ТНК по всему миру скупали по дешевке все, что им покажется сколько-то привлекательным. Если дело и дальше так пойдет, скоро останется в России одно только государство, а страны, живого организма, хозяйства под ним уже не будет.
9. Советник : Re: Россия и Белоруссия, Государство и Церковь
2011-02-03 в 23:00

Спасибо, о. Алексий, за правильные и сильные слова! Белоруссию мы все обязательно должны защищать, т.к., во-первых, это часть нашей исторической Родины, с которой мы обязательно воссоединимся в свое время (а торопить этот процесс ни в коем случае не нужно); во-вторых, это яркий пример для нас, в РФ, и для Украины того, как можно и дóлжно управлять страной (отдельные неудачи и мелкие ошибки не в счет); а еще есть «в-третьих», «в-четвертых» и т.д. Аргументов много, и они, к счастью, часто звучат на РНЛ.

Хочу, однако, воспользоваться случаем, чтобы дать один совет тем сотрудникам глубокоуважаемого Александра Григорьевича Лукашенко, которые мониторят интернет на предмет статей о Белоруссии и, конечно же, читают все эти статьи и комментарии о себе на РНЛ. Доведите, пожалуйста, до Батьки необходимость введения в белорусских школах Закона Божьего или аналогичного предмета. Это будет крайне сильный политический шаг! Ну а про его духовную сторону я даже не говорю, т.к. это и без слов понятно всем вменяемым людям.
8. Князь Черниговский : 6. Булгарин
2011-02-03 в 21:51

Вы это серьезно?Вы действительно не знаете, сколько священников сломалось на допросах?Сколько все равно было расстреляно?Сколько не стало священномучениками?Сколько отрекалось от Христа?Да, что я в самом деле закидал вас вопросами, верьте во что хотите.А то, что расстреливали, так это конечно лучше, чем в тюрьме отсидеть.Вождь он очень гуманным был, это вы правы.
7. Василий Н : удивительные слова
2011-02-03 в 18:31

Порою кажется, что на Руси более не осталось таких трезвомыслящих людей, как о. Алексий! Спаси его Господи!
6. Булгарин : Такое ощущение, что внутри Церкви являются силы, работающее на слом исконных духовных скреп русского бытия.
2011-02-03 в 17:52

Ну, это не ново. Вспомним, что ещё в 15 веке были такие силы, и весьма влиятельные, в частности протопопы Успенского и Архангельского соборов Москвы, которые привлекли к ереси жидовствующих многих москвичей.

Черниговскому и иже с ним: при Сталине убивали тело, а при Хрущёве душу.
5. Тихон : Re: Россия и Белоруссия, Государство и Церковь
2011-02-03 в 16:17

Очень здравомыслящая статья! Спаси Господи,отец Алексий!
4. Иван Федорович : все правильно
2011-02-03 в 15:08

Стоило бы иерархам в 17-ом году анафематсвовать всех рэволюционэров и обратиться к народу с призывом не признавать факта отречения и просить Государя публично на заседании Синода разъяснить свое решение и того кошмара не последовало бы. Это еще одно подтверждение, что рарушение России началось с разрушений в Церкви ( например с кипячения воды перед ее освящением на Богоявление). И сейчас эта связь существует - не будет Церкви, не будет и России в том виде в котором мы ее сейчас знаем. К сожалению это "православные" президенты и премьер министры не осознают. Если бы осознавали - уже сейчас бы ввели в школах Закон Божий, что бы хоть как-то дать людям истинное понимание мироздания и цели в жизни. Профинансировали бы хоть один национальный телевизионный канал посвященный Православному христианскому учению. Чтобы люди действительно могли выбирать. А пока выбирать им не из чего - либерастия, либерастия и либерастия вокруг. По делам узнаем их. А статье все правильно изложено. Кто желает подтверждения пусть поищет, найдет много чего нового для себя.
3. Князь Черниговский : Re: Россия и Белоруссия, Государство и Церковь
2011-02-03 в 14:57

Пятница 22/4 января.Память совершаем.Ап.Тимофея....Свщмчч.Иоанна, Иакова, Иоанна, Николая, Иоанна, Петра, Иоанна и Евфимия пресвитеров (1938).
В связи с этим вопрос.Что же все-таки было с Церковью во время правления "диктатора" Сталина?Можете ли представить список священномучеников (не просто сидельцев) после 1953 года.Сколько за время правления негодяев Хрущева и Брежнева было расстреляно священников.Про взорванные церкви не надо.На то они и коммунисты.А то, что Царь-батюшка начинает принимать образ в сознании священника с Лукашенко, то беда при дверях.Какая уж тут "радость" Синода...
2. Лидия Александрова-Чукова : есть вопросы
2011-02-03 в 14:37

Уважаемый отец Алексей, такие цитаты о "радости" и "восторге" в Св.Синоде зимней сессии 1917 года, как:"Они как будто испытывают инерцию того беззаконного восторга, который царил в здании Священного Синода во дни после февральского бунта, когда отрекся Николай II. Радостно вынесли монарший трон из-за зала заседаний: наконец-то тяжелая рука государства не ляжет более на дела церковные! Свобода!"
-необходимо подтверждать ссылками. Если у Вас имеются конкретные данные из достоверных источников (- газет тех лет, или воспоминаний участников событий в Синоде), что митр.Владимир или кто-то другой из присутствовавших архиереев "радовался" - приведите их, пожалуйста.
Кресло государя да, выносили, но делал это собственно говоря, новоиспеченный обер-прокурор В.Львов.
1. Филимонов : Re: Россия и Белоруссия, Государство и Церковь
2011-02-03 в 14:28

"Вспомним, что произошло с Церковью, когда не стало диктатора Сталина, и пришел Хрущев"

По докладу Абакумова, только "с 01.01.47 по 01.06.48 арестовано за активную подрывную деятельность 679 православных священников"... Это не считая всей предыдущей вакханалии.

При Хрущеве те из них, кто выжил, получили свободу.

Не надо сравнивать вполне приемлемого Лукашенку с палачом Церкви Сталиным. И не надо доказывать нам, что без палки православные существовать не могут. Не дай Бог нам оказаться "крепко-накрепко связанными" с государством, пусть и таким благообразным, как в Белоруссии - это государство точно так же оплачивает аборты, ведет в школах преподавание дарвинизма, позволяет легально действовать содомитам... А главное - государства мира сего все равно так или иначе обречены, вечных государств не бывает. Не вечен и Лукашенко; и мы не можем позволить себе ставить благополучие Церкви в зависимость от его тленного, земного благополучия. Не стало Сталина и его приспешников, не стало Российской Империи, не стало Совдепии, не станет и Путина, и Медведева, и Лукашенко, и Российской Федерации - а Христос во веки тот же, на Него мы и должны надеяться, а не на князей и сынов человеческих, в них же несть спасения! Наш путь - надгосударственный. Это не значит, разумеется, что мы должны как-то заигрывать со всеми этими дутыми "оппозициями" - но и надеяться на государство и становиться ему в чем-то обязанными, я считаю, мы тоже не должны.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме