Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Константин Леонтьев и кодекс одежды

Проблемы церковной жизни / 01.02.2011


Иерей Александр Шумский о последних высказываниях протодиакона Андрея Кураева …

Меня раздражают слова «дресс-код». Неприемлемы они для русского уха. Мне гораздо более по душе перевод этих английских слов - «кодекс одежды». Тем более, что слово «кодекс» вызывает у меня массу положительных ассоциаций, таких как «кодекс чести», «Уголовный кодекс», «Кодекс Императора Юстиниана» и т. п. Слово «кодекс» очень пугает наших либералов, и мне это очень нравится. Наши либералы стремятся отменить все правильные кодексы, оставив только один - голубой кодекс либерального беспредела, позволяющий безнаказанно воровать, предавать, обманывать и развращать. Наш величайший мыслитель XIX века Константин Леонтьев очень хорошо понимал, что без правильного кодекса рассыпаются все формы жизни, и она превращается в бесформенное желе серого цвета. Он писал: «Либерализм везде одинаково разлагает нацию медленно и легально, но верно».

К этому можно добавить только то, что сегодняшний либерализм, вооруженный всеми достижениями научно-технического прогресса, разлагает жизнь нации с революционной быстротой. Что можно противопоставить этому разложению? Леонтьев считал, что другого средства, кроме «внутреннего деспотического единства», нет. Естественно, что для обеспечения этого «внутреннего деспотического единства» необходимо и внешнее принуждение. Необходим кодекс, а, значит, необходимо и деспотическое государственное начало, обеспечивающее эффективное применение этого кодекса.

На все века примером такого государственного начала остается святой Император Юстиниан, с именем которого связан Золотой век Византийской Империи. Значение Кодекса Юстиниана невозможно переоценить. И, конечно, закономерным является тот факт, что имя этого славного Императора все чаще вспоминается в последние дни.

К святому Императору Юстиниану мы еще вернемся. Теперь немного о другом. Совсем недавно произошло одно знаковое событие. Протоиерей Всеволод Чаплин высказал свое мнение по поводу кодекса одежды. В сущности, его обращение сводилось к одной простой и очень правильной мысли о том, что одеваться надо прилично, чтобы не вводить людей в соблазн. Действительно, то, что еще в недавнем прошлом считалось нижним бельем, стало парадной формой одежды для многих наших сограждан. А уж в храмы заходят зачастую в таком виде, что лучше и не вспоминать. Кощунство может проявляться в различных формах - в слове, в действии, в жесте и, конечно, в различной форме одежды.

Никакого ханжества в словах протоиерея Всеволода не было. Напротив, он затронул важнейшую тему - формы и содержания. И это вполне по-леонтьевски. Константин Леонтьев никогда не отделял форму от содержания, эстетику от этики. Для него Христос не только этический центр мира, но и также эстетический центр мира. Здесь Леонтьев полностью совпадает с Достоевским, утверждавшим, что Христос есть совершенная красота.

Сегодня одним из проявлений либеральной деградации стала пропаганда уродства во всем, в том числе и в одежде. Божественной красоте противопоставляется сатанинское уродство, сатанинская пошлость. Помните, как в «Братьях Карамазовых» Иван все время называет беса, являвшегося ему, пошлым. Уродство и пошлость в одежде - вещь совсем не безобидная, а, напротив, весьма существенная. Константин Леонтьев, развенчивая буржуазную пошлость, подчеркивал важность одежды человека и предвидел ее либеральное вырождение.

Поразительно, как дружно набросились на протоиерея Всеволода либералы всех мастей, калибров и возрастов. Казалось бы, что особенного сказал батюшка - всего лишь призвал прилично одеваться и ввести некоторые ограничения, связанные с посещением определенных мест. Но ведь всем же понятно, что в реальности ничего не изменится. Но взрыв либеральной ненависти, готовность, по словам философа Александра Панарина, к либеральному джихаду, свидетельствует, что отец Всеволод попал в одну из самых болевых точек отечественных либералов.

Александр НевзоровНадо было видеть перекошенное от ненависти лицо «лошадиного пророка» Александра Невзорова на Пятом канале в программе Ники Стрижак. Он готов был разорвать православного священника на куски. А уж какие слова в адрес Церкви и протоиерея Всеволода произносил «лошадиный троцкист» Невзоров, я умолчу. Если хотите увидеть, как выглядит либеральная толерантность, посмотрите на лицо Александра Невзорова в этой программе. Короче говоря, взвешенное и спокойное выступление протоиерея Всеволода Чаплина по одному из, казалось бы, второстепенных вопросов вызвало поток кощунственных высказываний в адрес Православия и продемонстрировало готовность российских либералов к «либеральному джихаду». Как же они начнут себя вести, когда мы затронем другие более важные вопросы?! Совершенно очевидно, что Русской Православной Церкви надо готовиться к очень тяжелым духовным и юридическим битвам.

Мое глубокое убеждение состоит в том, что кощунники, богохульники и клеветники должны отвечать за свои слова и действия. В ряде случаев их можно и должно привлекать к уголовной ответственности. Поэтому меня порадовало известие о проекте постановления о богохульстве и клевете, обсуждаемом на Межсоборном присутствии. Большинство участников Межсоборного присутствия высказываются за принятие этого законопроекта в качестве руководящего документа. И лишь немногие, среди которых главным оказался протодиакон Андрей Кураев, оказались против. То, что отец Андрей, как правило, выступает против церковного большинства, не секрет. Я не стал бы обращать внимание на его очередное несогласие, если бы не принципиальная важность самого проекта. Тем более, что отец Андрей выражает интересы целой группы людей, желающей превратить Церковь в нечто желеобразное, серое, бесформенное и бессильное. Эти ребята даже задумали создать некую структуру вроде церковного парламента, которая поставила бы под контроль деятельность самого Святейшего Патриарха. Вот такие эти пожилые мальчики с безжалостными глазками.

Так вот: протодиакон Андрей уверен, что текст проекта не прибавит Церкви друзей, а, напротив, умножит число ее врагов. А вот я уверен в обратном. Если отец Андрей полагает найти друзей среди Невзоровых и Стрижак, то его следует, мягко говоря, назвать утопистом. Если Церковь сегодня займет в борьбе с богохульниками пассивную позицию, то ее просто добьют. Чем больше мы будем уступать, тем больше нас будут ненавидеть, и тем больше нас будут бить.

Мне кажется, что отец Андрей путает мазохизм со смирением и терпением, которые совсем не предполагают отказ от жесткой обороны. А в ряде случаев смирение перед Богом предполагает переход к военным действиям, как это уже не раз бывало в нашей истории.

о. Андрей КураевДалее, отец Андрей пугает нас сближением Церкви с государством. Уж не хотят ли отец протодиакон и люди, стоящие за ним, сделать из Церкви орудие диссидентской борьбы? У меня нет сомнений в том, что Его Святейшество сам разберется, до какой степени следует сближаться с государством. Но особенно пугает протодиакона Андрея апелляция в тексте проекта к законодательству святого Императора Юстиниана. А вот это уже симптом крайней степени страха. Видимо, отцу Андрею накануне приснился сон, как он оказался на суде Императора Юстиниана после своих кощунственных и порнографических высказываний в Молдавии. Вероятно, по Кодексу Юстиниана протодиакон был приговорен к высшей мере наказания. А вот нас Кодекс святого Императора Юстиниана не только не пугает, а радует. И мы очень хотели бы, чтобы сей свод законов начал действовать в России. Возможно, так и будет, когда появится державное начало, обеспечивающее «деспотическое единство».

Интересно признание отца Андрея в том, что, когда его оклеветали в одной из российских газет, он хотел обратиться в суд, но прежде решил посоветоваться с почившим Патриархом Алексием. Святейший Патриарх Алексий не благословил его это делать. Отец Андрей заявляет: «Для меня это было благословением на всю жизнь». Любопытно получается: когда отцу протодиакону выгодно обратиться к авторитету почившего Патриарха, то он это делает. Но мы же все помним некорректные, мягко говоря, высказывания отца Андрея в адрес Святейшего Патриарха Алексия после его кончины.

Главная мысль отца Андрея следующая: Христианство сильно именно крестным бессилием. В контексте отца протодиакона эти слова приобретают зловещий и патологический смысл, обрекающий нас на полное поражение. Интересно, как бы отнеслись к такой трактовке смирения преподобный Сергий Радонежский, святой благоверный князь Александр Невский, Константин Леонтьев и святой Император Юстиниан, по Кодексу которого положено отвечать за все: и за слова, и за дела, и за одежду?  

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 79

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

79. Варяг-Рус : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-08 в 14:17

И вот такой вопросец, есть ли тут адекватные форумчане???? А то сказочница Люсия с наматыванием кишков на камень это просто эпик фейл. Лусия, будьте добры источники на массовые сипоку в скандинавии 9-11 веков с использованием камней?????
Блудный сын, а более конструктивной критики для стран, где на 40 лет дают беспроцентную госиппотеку у Вас нет???
78. Варяг-Рус : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-08 в 13:51

Эти скандинавы после тридцати лет имели привычку умирать, намотав кишки на камень. Вам сколько лет? Какие творческие планы?- Ага, и рогатые шлемы и двулезвийные секиры))) Наматыванием кишок на кол викинги ( а викинг не тождественно скандинав)развлекались с малосговорчивыми потерпевшими от набегов, сами же практиковали такое получив рану в бою. Почитайте Речи Высокого ( Ст. Эдда)-они наиболее отражают мировоззрения тогдашних жителей скандинавии)))) Жду комментов.
Блудному сыну-свингеры-это протестанская христианская традиция, к слову сказать.
77. lucia : Варяг-Рус
2011-02-08 в 12:33

Эти скандинавы после тридцати лет имели привычку умирать, намотав кишки на камень. Вам сколько лет? Какие творческие планы?
76. блудный сын : варягу
2011-02-08 в 11:05

ловко ты переобулся,хорошо хоть не в рясе,ну что тебе ,ступай себе в валлхалу.p.s.швецкие свингеры это тоже скандинавские традиции.
75. Варяг-Рус : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-08 в 10:02

Я строю патриархальную семью по принципу дохристианской скандинавской традиции-это, надеюсь понятно????
Про бабушек и передники вообще напалм-у нихз не было ни тканей, ни возможностей на пеньюары и т.д. сейчас эти возможности есть. Автору-любителю передников и рубах до пят советую почитать как выглядел постпетровский высший свет))) Блудному сыну-слава Богам я на данный момент в рясе не хожу и рассорился с православным Богом задолго до вхождения в Традицию-соответственно претензий, надеюсь теперь нет???
Вобщем опять обсуждается все, что угодно кроме сомой темы: ЕЩЕ раз по теме-если Вас, уважаемые поборники передников не научили носить капроновые чулки так, чтобы они не вылезали, если Вас не научили носить стринги так, чтобы они не вылазили не мешайте нормальным людям выглядеть так, как они хотят, ЫВам же не мешают. А если Вас соблазняет внешний вид других людей к греху, то более правильно согласно писанию оттяпать Свой член соблазняющий Вас на это, а не побить камнями якобы соблазняющего. Давайте из-за геронтофилов и педофилов будем прятать детей и стариков в закрытых учреждениях-это примерно также. Если уважаемый протоиерей Чаплин не может ходить по улицам из-за обилия мини-юбок и стрингов-пусть затонирует автомобиль, или что-то меняет в сознании своем.
74. блудный сын : Варягу
2011-02-07 в 20:12

Пономарем говоришь был, видать там с одиным и подружился. Много сейчас таких в рясах ходят.
73. Аноним : Варяг-Рус
2011-02-07 в 18:27

Вы с Вашей женой не явояетесь поборниками православной морали. Одновременно утверждаете, что глубоко понимаете православие, благодаря деятельности пономаря - уже несоответствие.
И на каком песке Вы построите патриархальную семью без православной морали? Что-то не стыкуется.
72. Ирина : Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-07 в 17:16

До революции 1917 года и после нее наши бабушки носили дома рабочий передник, а на выход в люди нарядный передник. У женщины был внешний вид хозяйки и дома, и на людях, сексуально могла показать себя только для одного мужа. Эти традиции были продолжены и в советское время в школьной форме, нарядный белый передник и черный рабочий передник. Вид ученицы был труженицы. А какая может быть верность мужу, если уже одеваешься на улицу соблазнительно и для всех мужчин… Мне в последнее время не нравится, когда начинают описывать человека со слов, что у него вид такой сексуальный.
71. Варяг-Рус : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-07 в 15:13

если Вы под этими крепостными понимаете православных. то это просто отражает Ваше полное непонимание сути дела.-- Я понимаю под этими словами массу людей рвущих здесь глотку за какой-то там православный дресс-код, а в юности своей я служил пономарем в храме, посему понимаю суть чуть поглубже мирянина.
Одних лишь бытовых добродетелй совершенно недостаточно, поверьте.----- В нормальной патриархальной семье достаточно. Причем сужу я по многим практическим примерам.
70. Аноним : Варяг-Рус
2011-02-07 в 13:13

"Мне очень нравитсяы позиция потерпевших крепостных "Сами-то мы людишки маленькие, а вот примдет добрый барин, царь-батюшка али отец-исповедник, прикажут-и мы-то чаво, выполнять кинемся"
если Вы под этими крепостными понимаете православных. то это просто отражает Ваше полное непонимание сути дела. Православные - самые свободные люди на свете. Мы знаем, что Бог даровал нам полную свободу воли и сами решаем, как ее расположить. При этом мы повинуемся Богу из любви к Нему. Все прочие виды несвободы и необходимости - биологическую. политическую и прочие - мы считаем временными и не строим наш мир исходя из них.
69. lucia : Варяг-Рус
2011-02-07 в 11:50

Я так понимаю. у Вас детей еще нет? Вы убедитесь, как трудно их воспитывать безо всякой положительной метафизики. Почитайте все истории о наркоманах, пьяницах, совращенных в различные секты - там очень часто нормальные, приличные, неразведенные родители. Одних лишь бытовых добродетелй совершенно недостаточно, поверьте.
68. Варяг-Рус : Вкус прививают родители.
2011-02-07 в 10:48

Вот тут не затронули тему того, что "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" Если Вы сами, дорогие поборники юбок до пят будете одеваться по православному дресс-коду и детей научите-ваше право и ваша жизнь. Если Ваши дети носят стринги торчащие из джинсов-это сугубо проблемы Вашей семьи, моя жена одевается прилично, хотя поборником православной морали я николим образом не являюсь, да и она тоже. Проблема-то не в малой религиозности, проблема в поколениях детей разведенок и потере родительского авторитета. Если вы воспитываете своих детей в ключе эталона Памелы Андерсен-это ваши просчеты и государство их исправлять не должно. Мне очень нравитсяы позиция потерпевших крепостных "Сами-то мы людишки маленькие, а вот примдет добрый барин, царь-батюшка али отец-исповедник, прикажут-и мы-то чаво, выполнять кинемся"
67. Cергей : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-06 в 20:13

Вот, интересно: разговор на любую тему - даже про одежду, всё сводится к Сталину. Значит, не всё плохо было в этом человеке, ибо к Гитлеру никакой разговор не сводится.

Чем принципиально аргументация антисталинистов отличается от визгов Невзорова? Всё одно и то же: "Плохие люди "икс" (христиане, коммунисты, мусульмане и кого угодно можно поставить) делали зло - значит, их учение плохое. Никто и не вспомнит какие Законы были в СССР, какие Заповеди в Христианстве... Все по-бараньему тупо.

РФшное ТВ усиленно навязывает именно этот тип мысли, рабский. Основной лейтмотив всех передач: при каком барине лучше: белом, красном, при коммунистах, либералах или царях?

Но вот, стали подниматься серьёзные вопросы: что делается в армии, как одеваться, что с нашим обществом творится? И сразу на о. Всеволода нападки. Ударил по страстям, сразу болото зачавкало.

Что мешает людям кульурно одеваться? Страсти, тщеславье и иное, про что неохота речь вести.
66. Алла К : Истерика вокруг дресс-кода
2011-02-06 в 16:31

После прочтения статьи Задорнова "Измена" (о предательских реформах образования) я заинтересовалась его деятельностью и посмотрела некоторые материалы. Оказывается, что за критику внешнего вида россиянок и ему досталось по полной. На одном из своих концертов Задорнов рассказывал о поездке во Владивосток и произнес такую фразу:«Большинство молодых женщин одевается согласно дешевым гламурным журналам, у них стразы – везде. Когда я вышел из гостиницы в 9 утра, то подумал, что это проститутки возвращаются с работы. А оказалось, что это приличные женщины идут на работу». В ответ в интернете началась истерика якобы со стороны оскорбленных жительниц Владивостока; дошло до того, что там выпустили туалетную бумагу с изображением Задорнова.
Похоже, внешний вид российских женщин, - это действительно какая-то болевая точка. И тех, кто во всеуслышанье указывает на распутство нынешнего гламура, ждет вал лжи и ругательств.
65. lucia : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-05 в 00:29

Эрик хочет сам похитить все победы русского народа. Они ему не нравятся.
64. К.Олег : 59. Эрик :
2011-02-04 в 23:34

"Может ли истинный патриот России восхищаться теми (сталиным и его окружением), кто похитил плоды победы русского народа? Не может. Только фашист может восхвалять такое. Неосталинисты - это и есть неофашисты нашего времени."

Потеря самообладания. Тяжелый, бред.
Или... истинное лицо?

Нет, еще раз:

"Неосталинисты - это и есть неофашисты нашего времени."
ТОЧКА
63. Смирнова Наталья : Все начинается с образования.
2011-02-04 в 23:24

Хочу еще добавить, что все начинается с воспитания и образования. Какой образ мы хотим видеть в детях наших? Что-то немного откликов на статьи по образованию.
62. Смирнова Наталья : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-04 в 23:15

"Уродство и пошлость в одежде - вещь совсем не безобидная, а, напротив, весьма существенная."
Да, очень существенная!
Этот самый дресс-код переводят еще как мода по правилам. Ну а правила, либо рекомендации всегда можно разработать, и это совсем не дело Церкви. У нас есть модельеры - люди со вкусом и образованием, русские люди. Что-то их голосов не слышно. Несколько лет назад никто так не оголялся, как ныне - имеется в виду повседневная одежда. И в рекламе не было столько пошлости и наготы. Девушки не одевались как блудницы. Школьная форма была - даже у старшеклассников. Все как-то забыли, что у нас "сексуальная революция" произошла, навязанная нам с запада, пропагандируемая кинематографом и нашими СМИ. Всё это безобразие (хотя образ присутствует - диавольский) тут же отразилось и во внешнем облике - в основном в молодежной среде. Вкус, бесспорно, воспитывается. И все же рамки приличия должны быть обозначены и не только в одежде. Тем кто поднял этот вопрос надо поклониться с благодарностью, а не придираться к словам. Ведь все прекрасно понимают о чем речь. Беснующиеся же бояться усиления роли Церкви и укрепления Её авторитета.
61. Незнакомка : по поводу п. 17 и 18
2011-02-04 в 22:34

Двумя руками голосую за предложения, изложенные в п. 17 и 18. Советую всем обратить на них внимание.
60. Бибиков : Эрику - европейцу на п.59
2011-02-04 в 21:55

К тебе по интеллигентски обращаться или по простому? : ... с Нижнего Тагила.
59. Эрик : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-04 в 15:17

неосталинист, пишущий под ником "подданный" написал:

К сожалению, после смерти Сталина всяким подонкам удалось сделать со страной многое из того, о чем мечтал Гитлер и его кагальные хозяева.



... фашистские недобитки получили возможность навязывать нам идеологию рабов у свехчеловеков (суперменов). К сожалению, все эти эрихи и власовцы савченко имеют такую возможность даже здесь, на Русской Народной Линии.



Надо так понимать, что такой откровенный маразматический бред и есть линия РНЛ, раз неосталинист считает её в доску родной?

Я бы даже не стал уделять внимание сему делириуму, если б в нем не мелькнул мой псевдоним.

Итак, не кажется ли Вам странным, что неосталинисты (впрочем, как и их собратья либералы) делят русских на себя патриотов и на фашистов. При том, что у неосталинистов еще, видимо для убедительности, проскальзывают нотки юдофобии?

На самом деле, ничего странного! Так удобней, единым фронтом с либералами, давить всякую попытку осмыслить народом третью русскую смуту. Вот дескать вам выбор: или вы либерал, или неосталинист, или фашист. Иного вам, дескать, не дано.

Ежели расшевелить таких вот "подданных Николая II" и попросить их охарактеризовать царское прошлое, тут же вылезет, что, конечно же, царизм - это якобы серость и мрак. И что якобы лучше и величественней богоборческой антирусской империи Сталина в истории российской ничего и не было. Кстати, это уже явно проскальзывает в первой цитате. Всё упиралось для неосталинистов в одного человека- Сталина... .

Интересно, полюбопытствует читатель, а чего они так тянут свои корешечки в прошлое, аж в дремучий для них царизм. А это потому, уважаемый читатель, что нынче мода такая: говорить о своих корешках царских времен, искать дворянские признаки этих корешков. Иначе как-то и неприлично вроде.

Почему я не верю таким неосталинистам?

Они выставляют себя патриотами, но при этом, когда им пеняют на то, что ихний Сталин взорвал символ русского патриотизма - Храм Христа Спасителя, построенный в честь русских солдат, героев Великой Отечественной войны, они проникновенно заявляют, что Сталин тогда (в 1932 году) был еще бессилен. Как же так, возразят им: ведь Сталин уже тогда был окружен своими людьми, среди которых и Лазарь Моисеевич Каганович (доживший до конца века), и Вячеслав Михайлович Молотов (председатель правительства с 1930 года)... . На что неосталинисты уже ничего не могут возразить.

Они выставляют себя борцами с фашизмом. А кто был ихний Сталин и его окружение, как не те самые сверхчеловеки, живые боги, которые сели на голову русскому народу и без всяких немецких оккупантов.
Нет, возразят неосталинисты, Сталин был скромный (как и Ленин, у которого был один костюм). Так как же скромный, если вся страна была при его жизни уставлена его памятниками и бюстами! Где же скромность, если его именем при жизни называли города, стадионы, метрополитены! Нет её, скромности, а есть немерянная гордыня... .

И, наконец, кто же такой я, Эрик, несчастный враг этих неосталинистов. А я и есть истинный подданный святого царя Николая, считающий советскую эру ни чем иным как третьей русской смутой, совдеповским рабством. Когда кучка узурпаторов и предателей, устроивших мятеж 7 ноября 1917 года на немецко-американские деньги, залезла в Кремль и бичевала целые народы, превратив эти народы в безмолвных рабов. Когда победу народа в 1945 году прибрала к себе эта сама кучка, вскормившая совдеповскую номенклатуру. Оставив народ-победитель в бесправном советском рабстве, у разбитого корыта.

Может ли истинный патриот России восхищаться теми (сталиным и его окружением), кто похитил плоды победы русского народа? Не может. Только фашист может восхвалять такое. Неосталинисты - это и есть неофашисты нашего времени.
58. Потомок подданных Императора Николая II : на №56
2011-02-04 в 07:33

Я думал вы настоящий потомок... Я вам про парадокс... а вы маузер на взвод...


Вы правильно думали, уважаемый Олег, я настоящий потомок подданного Императора Николая II. Мой дед со стороны отца сражался с немцами уже в 1914 г., он был санитаром, выносил раненых с поля боя. Как известно, эта служба одна из самых опасных, - при ее исполнении гибнут наиболее часто. Но дед выжил, имел награды. У него было четверо сыновей и две дочери. Мой отец был самым младшим, к тому же у него была бронь на учебу в золотодобывающем техникуме, поэтому в Великой Отечественной Войне ему не довелось участвовать. Но его самого старшего брата убили фашисты ещё под Москвой, в 1941 г., когда он в составе сибирских частей прибыл туда гнать от нашей столицы проклятую орду. Второй брат отца ещё до начала Отечественной войны был призван во флот, служил на подводной лодке. Проявил себя на службе, и за смекалку и понятливость его отправили в начале 1942 г. в Англию для обучения работе на сонарах. При возвращении транспорт, на котором был дядя, обстреляла и потопила немецкая подводная лодка. Но с Божьей помощью дядя не погиб, он даже сохранил фотографии, сделанные в Англии. Одну он подарил моему отцу, в детстве я очень этой фотографией гордился. Этот дядя благополучно вернулся после войны, окончил какие-то бухгалтерские курсы и спокойно дожил до пенсии. Кстати, все эти жуткие страшилки о том, что при Сталине всех побывавших за границей отправляли в лагеря - гнусная ложь. Моего дядю ни разу никто не обвинял в пребывании за границей. Как видите, я самый настоящий потомок подданных Императора Николая II. К сожалению, после смерти Сталина всяким подонкам удалось сделать со страной многое из того, о чем мечтал Гитлер и его кагальные хозяева. А фашистские недобитки получили возможность навязывать нам идеологию рабов у свехчеловеков (суперменов). К сожалению, все эти эрихи и власовцы савченко имеют такую возможность даже здесь, на Русской Народной Линии.
57. lucia : Олегк
2011-02-04 в 03:30

Не мечтайте! Расслабиться не дадим.
56. Олегк : Ладно не заводитесь...
2011-02-03 в 23:58

Я думал вы настоящий потомок... Я вам про парадокс... а вы маузер на взвод...
55. lucia : Варяг-Рус
2011-02-03 в 20:48

Сходите к шаманам.
54. Потомок подданных Императора Николая II : на №50
2011-02-03 в 20:44

Отсюда и комментарий - попробовали бы вы при Сталине


Боюсь я, уважаемый Олег, что вы из той группы "церковных власовцев" во главе господином Савченко, которые здесь самоотверженно несут дежурство по рубрикам. Тогда, конечно, моё свидетельство не будет ничего значить. Но если Вы хотите искренне разобраться с "десталинизацией", так необходимой Президенту, олигархам, либералам всех мастей, церковным власовцам, фашистским недобиткам, Госдепу и просто педерастам, то, может быть, Вы расслышите, что я скажу. Не было таких гонений на Церковь при Сталине, как Вы тут изображаете. Вот при Хрущёве он возобновились. При Сталине, в последний год его жизни, тётя со стороны отца меня и мою сестру совершенно открыто крестила в храме (с погружением головы). Мне тогда было 5 лет - шестой год, и я многое очень хорошо помню. Через некоторое время после крещения из-за шалости я сломал руку и мне пришлось лежать в больнице. Естественно, на мне был крестик, и на других больных - тоже, это в больничной одежде хорошо видно. А вот в хрущевские времена, когда я пошел в школу, то крестик уже родители сняли. Поэтому Вы не правы в особой пристрастности к сталинским временам. Попробуйте присмотрется к временам другим, к нашим сегодняшним тоже.
53. Джордж : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-03 в 20:16

Спаси Вас всех Бог! Отцу Андрею особое спасибо! Многие нынче соблазняются возможностью легкого построения рая на многострадальной Российской земле. Но уж больно похожи все эти потуги на те грабли, на которые мы уже наступали. Как же вы все не поймете - четвертому Риму не бывать, как бы нам этого не хотелось и не грезилось. Часть наших соотечественников всю свою жизнь могут оставаться лишь в числе сочуствующих русской православной церкви. Замечу, эта та самая часть, которая составляет большинство православных по крещению. И от наших "ортодоксов" во многом зависит, какой вектор все эти люди сохранят в момент перехода в вечность. Какие тут могут быть дрес-коды, когда человеку сначала необходимо привить вкус к духовному деланию! Он сам прийдет к необходимости изменения своего внешнего вида. А, уж если говорить о дрес-коде, то это дело школы, коледжа, университета... и прочих общественных и государственных учреждений. И не трогайте вы, неофиты, отца Андрея, наберитесь для начала смирения, терпения, а, особенно, ЛЮБВИ!СПАСИ ВАС ВСЕХ БОГ!
52. Кочетков Андрей : Варяг-Рус
2011-02-03 в 19:57

А на английский Вы зачем перешли, потомок контуженного коммуниста? Для подтверждения своей Rusian Kossak родословной?

Во-истину, власть-химеру поддерживают столь же нелепые люди.
51. блудный сын : Варежке с хамером
2011-02-03 в 19:48

Аз деточка проткну тебя даже веточкой,ты плохой внучок,видать не сек тебя казачок. Плохо Родину продавать,а поклонятся козлорогому тем паче!
50. Олегк : Потомку
2011-02-03 в 19:14

Ведь даже кодекс строителя коммунизма был заимствован с Нагорной Проповеди ? Чего же еще ? Ну издавали. И что ? Тогда и Юности Честное Зерцало издавали. И что ? И кучу атеистической литературы впридачу. Тогда за нравственность боролись. Верить - не разрешали. Меня всегда занимал этот парадокс. С таким кинематографом... лучшим в мире... с лучшим в мире образованием... А веру гнали... в домах заместо икон маски африканские висели.... Причем многие люди того поколения до сих пор противопоставляют веру и нравственность. Ютсюда и комментарий - попробовали бы вы при Сталине. Кто издавал-то ? Церковь разве издавала ?
49. Аноним : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-03 в 16:33

А моська лает на слона (по мотивам известной басни)...
48. Потомок подданных Императора Николая II : на №43
2011-02-03 в 16:06

Уважаемый Олег! Вы ведь сказали вот это:
Любит отец Александр Сталина вспоминать... а посмотрел бы я о каком кодексе Юстиниана посмел бы кто-то там пикнуть...

А на самом деле при Сталине смели даже книги издавать с фрагментами Кодекса Юстиниана. И знаете, тиражи книг того времени, не в пример нынешнему, были в десятки раз большими. Вообще, с конца первой половины 30-х годов начинается бурный рост издания первоклассных научных произведений, научно-литературных источников и учебников очень высокого уровня, как переводных, так и отечественных, по всем отраслям знаний. Тогда страна развивалась и укрепляла свою мощь, наука бурно развивалась, не то что при нынешней "модернизации". Таковы факты.
47. Олегк : К.Олег
2011-02-03 в 13:19

Игра слов - не более. Не спешите принуждать.... Как-то все на внешнее покатило... Стиль одежды это выражение внутреннего состояния... Не знаю существует ли обратная зависимость... Да ты ее хущь в кокошник обряди...
46. Варяг-Рус : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-03 в 10:38

Биться в интернете???? ОЛОЛО, Вы-батенька тоже хоругвеносец??? Мой дед-коммунист и атеист был командиром эскадрилии и имел 2 контузии, прадед-казак погиб на 1-й мировой, и не Вам, деточка указывать мне как одеваться и в кого верить. Your god is on a cross, my God has a hammer.
45. К.Олег : 43. Олегку
2011-02-02 в 23:02

"Вы людей силой своего убеждения завоюйте а не капаньем на мозги."

Цирковые номера!
Так Вас и завоевали силою убеждения, капая Вам на мозги!
44. lucia : Варяг-Рус
2011-02-02 в 21:32

Ну и что? Я тоже все ненужные бумаги сжигаю. благо печка есть.
43. Олегк : Потомку
2011-02-02 в 21:27

При Сталине ? Да никогда. Интересные вы какие. Кто скажите хочет верить из под палки ? Вы конкретно хотите ? А в этом случае палка и вера объединяются. Вы людей силой своего убеждения завоюйте а не капаньем на мозги. Убедите их чтобы они захотели за вами пойти добровольно а не из под юстинианской дубинки.
42. Булгарин : Увы,
2011-02-02 в 20:49

А всё-таки проказнику Воланду удалось раздеть наших женщин.
41. Лукич : Дорогой Редакции. Последние пять копеек от Лукича
2011-02-02 в 20:10

В статьях и на форумах РНЛ миряне достаточно часто и порой резко оспаривают позицию того или иного священнослужителя, но, как я понял, о. Александр Шумский у вас на особом положении. Не буду напрасно надувать в его сторону щеки, а то вам придется переводить меня из разряда пророков в чин великомучеников. Скажу лучше о Леонтьеве.
Константин Николаевич – один из наиболее интересных для меня авторов, биографию которого я достаточно хорошо знаю и к работам которого часто обращаюсь. То, что вы называете «сплетнями» о нем (их я почерпнул у В. Розанова, и они показались мне очень правдоподобными в общем контексте жизни и творчества Леонтьева), на мой взгляд, характеризуют его как очень сложного человека, выбивающегося из канонического и благостного образа православного консерватора и монархиста. В любом случае, этот «русский Ницше», расписывавший красоты мусульманского быта, согласный назло либералам «идти под папу» и зачитывавшийся Вольтером (это не сплетни! я знаком и со статьями, и с художественными произведениями, и с перепиской Леонтьева, там все это есть!), не может быть для нас, православных христиан, авторитетом, равновеликим прп. Сергию Радонежскому и, тем более, посильной заменой Евангелия.
Вот, собственно, и все, что я хотел сказать. Поклон А. Степанову, А. Тимофееву и отцу Александру.
P. S. Я не пишу в постах «вы» и «вам» с большой буквы, чтобы рядом не потерялись слова «Бог», «Господь», «Евангелие» и «Церковь».
40. блудный сын : варяг таши секиру биться будем
2011-02-02 в 15:06

твой зема адольф вне конкуренции,сей род презрен и нам противен,у нас свои идеи ,своё оружие ,свои враги,и свои методы.наш враг диавол и его варяги.это земля дарована нам БОГОМ,А МЫ НАСЛЕДУЕМ ЕЁ СВОИМ ДЕТЯМ.МЫ В ПРАВЕ САМИ РЕШАТЬ КОГО ЧИТАТЬ И КОМУ КАК ОДЕВАТЬСЯ,ЭТО НАША ЗЕМЛЯ,ОНА ПОЛИТА КРОВЬЮ НАШИХ ПРЕДКОВ. И ЧТО БЫЛО МЕРЗКО ДЛЯ НИХ,ТО ПРОТИВНО И НАМ И МЫ ИМЕЕМ НА ЭТО ПОЛНОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО.
39. Лукич : "Нет, ну что сразу - Леонтьев? Чуть что - Леонтьев! Леонтьев!"
2011-02-02 в 14:54

Уважаемый Модератор! Третий раз делаю попытку разместить свой отклик на обсуждаемую публикацию. Изымаю из него пару предложений, хотя считаю, что и в первоначальном виде он полностью находится в рамках и церковных, и светских приличий – с поправкой на специфику полемического жанра. Или вы хотите сказать, что несогласие с позицией о. Александра подпадает под статьи «нападки на духовенство» и «оскорбление автора»? Зачем тогда священник Шумский открывает эту полемику, отпуская колкости в адрес другого священнослужителя, протодиакона Кураева? Возможно, вам уже и все равно, но лично я буду считать дальнейшее замалчивание своего мнения вашим интеллектуальным и нравственным поражением.
Итак, еще раз…

От модератора: Все, что сочли возможным опубликовать, опубликовали. Если Вы собрались о.Кураева защищать, так и напишите, а не отпускайте филиппики в адрес отца Александра. А мы защищаем, как и учил Апостол, прежде своих, а потом прочих.
38. Провинциал : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-02 в 14:43

32. Варяг-Рус

- Это элементарно. Норму определяет традиция, основанная на традиционной же вере и обычаях народа. Вот к забытому и надо вернуться.
И страна у нас не многоконфессиональная, как её хотят представить, ибо и девочки, пусть современно одетые, но носят крестики, пусть хоть символически. У каждого свой путь к Богу, а нас долго отучали и распинали.
Наша страна традиционно православная, что было законодательно закреплено в своё время. Дас Бог, и вернёмся к истокам. Православная, с некоторым магометанским компонентом. И люди себя так соотносят. Ничтожный процент прочих религий не в счёт.
37. Провинциал : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-02 в 14:36

Прав уважаемый автор. Нам нужен и кодекс одежды, поведения и кодекс чести православного. Эти кодексы естественны, они вытекают и из Св.Писания, и из Св.Предания, из нашей традиции.
Пусть верные будет всего этого придерживаться, стараться воспитывать соответственно детей своих.
Они своим видом и поведением будут давать полодительный пример обществу. Недаром Христос говорил о "малом стаде". Великое стадо козлищ будет бесноваться, ну и пусть себе. Зато ищущим истину будет легче выбрать свой путь.
Чем привлекателен исламизм в нынешнем мире? - Своей предельной определённостью и категоричностью. неизменностью.
И Православие неизменно, только мы были рассеяны и больны. Пора вставать и быть теми, кем должны - отродоксами.
Обратите внимание как известные либералы или безбожники на этой ветке спохватились и заверещали. Как кураевские "ученики" залопотали.
Да ходите в чём хотите, только не заголяйтесь до "не могу" по-кураевски в общественных местах.
Как говаривал один миссионер, либерастия не порок, но в бане - свинство!
Показательно, что на форуме РНЛ либерасты и безбожники всегда в меньшинстве и биты духовно.
36. Потомок подданных Императора Николая II : Немыслимое
2011-02-02 в 14:09

Любит отец Александр Сталина вспоминать... а посмотрел бы я о каком кодексе Юстиниана посмел бы кто-то там пикнуть...


Уважаемый Олег! Думаю, Вам нужно попросить прощения у о.Александра. Перевод Кодекса, обычно называемого Дигесты Юстиниана, требует огромной интеллекуальной работы. Для этого требуется высочайшая квалификация во многих областях знания. Заметный объем переведённых фрагментов Кодекса был издан в Советском Союзе (по указанным причинам) только в 1984 г. (в переводе и с примечаниями И.С. Перетерского). Но некоторые фрагменты издавались и в сталинское время. Напримр, в кн.: Хрестоматия по древней истории /Под ред. В.В. Струве. М., 1936, т. 2. Похоже, Вы руководствуетесь в отношении к истории России не фактами, а предвзятыми мнениями.
35. Варяг-Рус : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-02 в 13:15

А Вы, Андрей судя по всему именно себя причисляете к НОМРМАЛЬНОМУ обществу??? Адольф Алоизыч Шилькгрубер тоже причислял к нормальному обществу избранных, правда не по религиозному признаку, а по обмеру черепа.
Вы не хоругвеносец случаем??? Эти господа известны сожжением книг о Поттере (большего идиотизма я не видел), а это уже маленький звоночек.
34. ААндрей : Надо делать
2011-02-02 в 12:55

Нечего ждать от государства уголовной святости. Безбожников нужно жечь. А школы, порождающие неверие, изолировать от нормального общества.
33. Варяг-Рус : А кто будет определять степень развратности костюма.
2011-02-02 в 12:08

Недавно г-н Кадыров сказал Тине Канделаки, что неплохо бы ей одеться попариличнее, хотя одета она была в брючный костюм. КТО БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ НОРМУ??? Вы уж извините, но кого-то и одежды монашек возбудят, а кому-то и часовой стриптиз не почем. Сначала надо похоть из мозгов убрать, а тогда уже и одежду подбирать научатся. И хотелось бы отметить, что очень много бесвкусно и пошло одетых девушек носят на груди крестики и в графе "религия" пишут "православие", может быть Вы начнете со своих единоверцев, а не будете пытаться учить многоконфессиональную страну одевать стринги или нет???
32. Сергей Швецов : 8. Агапиту
2011-02-02 в 10:08

Разве менялы и торгаши - это клеветники и богохульники? Да, нехорошие люди, но не одно и то же. Разве те клеветники и богохульники, о которых идет речь сейчас - в Храме?

12. Бибикову
Ну, и чем дело кончилось? Не Бараком ли Обамой?
31. Анна : Re: Константин Леонтьев и кодекс одежды
2011-02-02 в 10:07

Кодекс одежды - это хорошая идея, но в правилах это прописать нереально. Это можно только воспитать. Как определить четкие критерии: это по кодексу, а это - нет? Сантиметрами длину юбки измерять? Так "разврат" не только в длине может быть. Восприниматься он будет чисто субъективно, а не в килограммах и не в сантиметрах. У каждого свой порог восприятия. Для кого-то женщина, одетая не в серый балахон, это уже коварная искусительница, которая посягает на его целомудрие. Так что закон получится - "что дышло".
Нормативный кодекс был бы более полезен для искоренения матершины. У нас матом уже не ругаются, а разговаривают, ни женщин, ни детей не стесняясь. Да и иные женщины еще мужикам фору дадут. Тоже задача неподъемная, но хотя бы с четкими критериями.
30. Владислав К : И.А. Ильин "О сопротилвении злу силою", Глава 15. О ГРАНИЦАХ ЛЮБВИ
2011-02-02 в 09:37

Призывая любить врагов, Христос имел в виду личных врагов самого человека ("ваших", "вас"; срв. Мтф. V. 43-47; Луки VI. 27-28), его собственных ненавистников и гонителей, которым обиженный, естественно, может простить и не простить. Христос никогда не призывал любить врагов Божиих, благословлять тех, кто ненавидит и попирает все Божественное, содействовать кощунственным совратителям, любезно сочувствовать одержимым растлителям душ, умиляться на них и всячески заботиться о том, чтобы кто-нибудь, воспротивившись, не помешал их злодейству. Напротив, для таких людей, и даже для несравненно менее виновных. Он имел и огненное слово обличения (Мф. XI. 21-24, XXIII; Мрк. XII. 38-40; Луки XI. 39-52, XIII. 32-35, XX. 46-47 и др.), и угрозу суровым возмездием (Мтф. X. 15, XII. 9, XVIII. 9, 34-35, XXI. 41, XXII. 7, 13, XXIV. 51, XXV. 12, 30; Мрк. VIII. 38; Луки XIX. 27, XXI. 20-26; Иоанна. III. 36), и изгоняющий бич (Мтф. XXI. 12; Мрк. XI. 15; Луки XIX. 45; Иоанна. II. 13-16) и грядущие вечные муки (Мф. XXV. 41, 46; срв. Иоанна. V. 29). Поэтому христианин, стремящийся быть верным слову и духу своего Учителя, совсем не призван к тому, чтобы противоестественно вынуждать у своей души чувства нежности и умиления к нераскаянному злодею как таковому, он не может также видеть в этой заповеди ни основания, ни предлога для уклонения от сопротивления злодеям. Ему необходимо только понять, что настоящее, религиозно-верное сопротивление злодеям ведет с ними борьбу именно не как с личными врагами, а как с врагами дела Божия на земле; так что чем меньше личной вражды в душе сопротивляющегося и чем более он внутренне простил своих личных врагов - всех вообще и особенно тех, с которыми он ведет борьбу, -тем эта борьба его будет при всей ее необходимой суровости духовно вернее, достойнее и жизненно целесообразнее [2].
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме