По словам Киселевой, программу планируется завершить в первой половине текущего года, чтобы во втором полугодии приступить к её реализации. «По задумке, в первую очередь художественные изображения появятся там, где мы хотим запечатлеть утраченные религиозные объекты», - подчеркнула глава КГА. Вместе с тем она отметила, что этот вопрос требует очень аккуратного отношения, так как речь идет об историческом центре города.
Немецким словом «брандмауэр» (в буквальном переводе - пожарная стена) традиционно обозначают глухую противопожарную стену здания, предназначенную для воспрепятствования распространению огня на соседние здания. В Петербурге же эта часть здания уже давно стала неотъемлемой частью исторического ландшафта города. Некоторый опыт росписи торцевых поверхностей зданий существовал еще в советское время - тогда в Ленинграде на некоторых зданиях появились композиции в стиле политических агитплакатов. Сегодня эти торцы либо пустуют, либо отданы под рекламу.
Еще в прошлом году в архитектурном сообществе северной столицы развернулась активная дискуссия о будущем брандмауэров Петербурга. Художники и архитекторы анализировали возможности использования торцевых стен зданий в историческом центре для создания произведений монументального искусства. Сторонники утверждают, что сегодня граффити (росписи на стенах) во всем мире признаются как полноценное искусство. Противники же отмечают, что исторически сложившееся пространства с брандмауэрами самодостаточны и не требуют вмешательства.