Госдума ратифицировала договор по СНВ со специальным заявлением

0
100
Время на чтение 4 минуты

Государственная дума на сегодняшнем заседании приняла в третьем, окончательном, чтении закон о ратификации нового российско-американского договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ), сообщает РБК.

По этому поводу нижняя палата приняла специальные заявления о своей позиции по договору СНВ и о поддержании боевой готовности и развитии стратегических ядерных сил РФ, ядерного оружейного комплекса и работающих в данной сфере организаций оборонно-промышленного комплекса.

Признавая заключение нового российско-американского договора по СНВ «крупным внешнеполитическим шагом на пути укрепления стратегической стабильности и безопасности в мире», парламент в то же время подчеркивает, что документ соответствует национальным интересам РФ только при условии строгого и последовательного соблюдения США закрепленных в нем целей и принципов, в том числе содержащихся в преамбуле.

В Госдуме отмечают, что одностороннее понимание США отдельных положений договора не меняет юридических обязательств американской стороны по его исполнению. В свою очередь РФ не берет на себя никаких дополнительных обязательств, отмечается в документе.

При этом одним из условий эффективности нового договора депутаты считают закрепленное в нем признание РФ и США наличия взаимосвязи между СНВ и стратегическими оборонительными вооружениями. Госдума также обращает внимание мирового сообщества на то, что односторонние разработки США глобальной системы ПРО могут разрушить систему стратегической стабильности в области ядерных вооружений.

Кроме того, парламентарии считают неоправданным размещение нестратегического ядерного оружия США за их пределами и призывают Вашингтон вернуть его на свою территорию, а также полностью ликвидировать находящуюся в других странах инфраструктуру, обеспечивающую быстрое развертывание такого оружия.

В заявлении также излагается позиция Госдумы по некоторым вопросам реализации договора. В частности, парламентарии убеждены, что, к примеру, обмен телеметрической информацией о пусках баллистических ракет в соответствии с положениями договора по СНВ и законодательством РФ «может осуществляться только после полного согласования в рамках двусторонней консультативной комиссии всех связанных с этим вопросов, указанных в протоколе к договору и приложении о телеметрической информации».

Предполагается, что наряду с ратификационным законом это заявление будет приложено к ноте в связи с обменом грамотами о ратификации договора обеими сторонами.

В другом заявлении, посвященном поддержанию боевой готовности российской армии, отмечается, что поддержание потенциала ядерного сдерживания в необходимой степени готовности является одной из основных задач военной политики РФ. При этом особое значение должно придаваться тем видам стратегических наступательных вооружений (СНВ), которые обладают «наибольшей боевой устойчивостью и имеют наибольший потенциал для преодоления противоракетной обороны».

По мнению российского парламента, выполнение Россией своих обязательств по сокращению СНВ должно происходить таким образом, чтобы боевые возможности и потенциал стратегических ядерных сил РФ, а также ядерного оружейного комплекса и работающих в этой сфере организаций ОПК поддерживались на уровне, «гарантирующем сдерживание агрессии со стороны любого государства или группы государств». Депутаты подчеркнули необходимость безотлагательной проработки вопроса о восстановлении такой численности российской группировки спутников предупреждения о ракетном нападении, которая обеспечивала бы постоянное наблюдение за всеми ракетоопасными районами. В контексте решения задач укрепления российского стратегического потенциала Госдума также указывает на необходимость рассмотрения возможности расширения военно-технической кооперации с Украиной.

Напомним, договор по СНВ был подписан 8 апреля 2010 г. в Праге президентами РФ и США и содержит договоренности по ограничениям и предельным уровням СНВ, а также положения по их охвату, размещению, порядку засчета, инспектированию, переоборудованию и ликвидации. С целью обеспечения эффективности договора и разрешения любых неясных моментов, связанных с его осуществлением, учреждается специальный орган - Двусторонняя консультативная комиссия.

Согласно документу, каждая из сторон сокращает и ограничивает свои СНВ таким образом, чтобы через 7 лет после вступления договора в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали 700 единиц для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ). Для боезарядов на них вводится предельная величина - 1 тыс. 550 единиц, а для развернутых и неразвернутых пусковых установок (ПУ) МБР и БРПЛ, а также ТБ - 800 единиц.

В ходе доработки ратификационного документа Госдума оговорила особенности участия и выхода России из договора в случае возникновения исключительных обстоятельств. В связи с этим в документе предусмотрены 9 условий, при соблюдении которых РФ обязуется выполнять положения договора по СНВ. Среди них - поддержание потенциала стратегических ядерных сил России на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности, а также их боеготовности при любом развитии стратегической обстановки, сохранение и развитие необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей.

Также предусматривается, что положения договора о засчете боезарядов и средств доставки будут распространяться на любые СНВ, а также на любые новые виды наступательных вооружений стратегической дальности. При этом такой вопрос должен быть разрешен в рамках двусторонней консультативной комиссии еще до того момента, как этот вид вооружений будет развернут.

Что касается возможности выхода России из договора, то она может воспользоваться таким правом в случае возникновения исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу ее высшие интересы. Одним из них станет существенное нарушение США обязательств по договору по СНВ, способное привести к возникновению угрозы национальной безопасности РФ. Это может произойти и в случае развертывания США, другим государством или несколькими странами системы ПРО, способной существенно снизить эффективность стратегических ядерных сил РФ, говорится в документе.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35