Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Тревожный год

22.01.2011


Диакон Владимир Василик выразил свое мнение об итогах первого года патриаршего служения Предстоятеля Сербской Православной Церкви …

Ровно год назад, 22 января 2010 года, состоялось избрание Святейшего Патриарха Сербского Иринея на Патриарший престол. Патриарх Ириней был избран жребием из трех кандидатов, в числе которых были также Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Черногорский Амфилохий и епископ Бачский Ириней. Конверт с именем нового Патриарха извлек архимандрит Гавриил из монастыря Лепавина в Хорватии. Озвучил имя перед участниками Собора старейший по рукоположению в СПЦ архиерей - епископ Шабачский Лаврентий. Выборы состоялись на заседании Архиерейского Собора в Белграде. Каждый из трех кандидатов для включения в список должен был собрать более 50% от общего числа из 44 голосующих архиереев.
 
В связи с годовщиной избрания Патриарха Иринея на Патриарший престол мы попросили известного богослова и филолога диакона Владимира Василика выразить свое мнение об итогах первого года патриаршего служения Предстоятеля Сербской Православной Церкви.

 

Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов в память Святейшего Патриарха Павла Сербского. Он был действительно духоносным старцем и воистину народным Патриархом, настоящим молитвенником и подвижником, образом нестяжания, любви к Богу и людям. В его правление Сербской Православной Церкви удалось уврачевать раскол между Сербским Патриархатом и Сербской Зарубежной Церковью. Даже когда он лежал глубоко больной, его авторитет и молитва держали Сербскую Церковь. Он ушел, и мы видим, что происходит. А происходят вещи печальные.

Достаточно отметить нашумевшую историю с бывшим епископом Рашко-Призренским Артемием. Я бывал в Косово, видел владыку лично, и он произвел на меня очень глубокое впечатление как человек молитвенный и глубоко болеющий за судьбы Сербии и Косово. Мне трудно поверить тем слухам и обвинениям, которые распространяются в его адрес. Его жизнь не вписывается в образ коррупционера и стяжателя. Тем паче, что обвинения в адрес главного обвиняемого по делу о финансовых нарушениях в Рашко-Призренской епархии, отца Симеона греческий суд не подтвердил и экстрадировать его отказался. Мы до сих пор не знаем, что реально произошло, и какие причины подвигли к удалению бывшего владыки Артемия. Думаю, что вся правда явится только на Страшном Суде. Что касается последних событий, связанных с его извержением из сана, то, опять-таки, по поводу сего можно только скорбеть.

/images/2010/19174.jpgБезусловно, бывший еп. Артемий совершил неканонический поступок, самовольно вернувшись на кафедру без решения Собора. С другой стороны, процедура суда над ним была совершена канонически некорректно, без его троекратного вызова, без возможности ему высказаться и оправдаться. Осуждение было произведено весьма скоропалительно.

Многие объясняют эти события тем, что бывший Рашко-Призренский еп. Артемий твердо и последовательно выступал за сохранение Косово в составе Сербии и для этого прилагал известные усилия. Он противился планам тесных экуменических контактов с римо-католиками и выступал как достаточно консервативный епископ. В силу этого, по мнению сторонников этой версии, он и стал жертвой подобных процессов, в которых, возможно, было две стороны, одна из которых и провоцировала бывшего Рашко-Призренского владыку Артемия на необдуманные поступки. Безусловно, нельзя приветствовать создание церкви параллельной Сербской Патриархии. Надеемся, что у Артемия хватит духовного разума и мужества не пойти на широкомасштабный раскол, который еще более усилит страдания Сербской Православной Церкви, и так испытывающей сильные скорби из-за Македонского раскола. Хотя, к сожалению развитие событий дает мало оснований для подобных надежд.

Все это связано с тем, что Сербская Церковь в настоящее время не самостоятельна. Она находится под сильным давлением «оранжевого» режима Бориса Тадича, который в свою очередь пребывает под прессом глобалистических сил. А уж им-то не нужна ни целостная Сербия, ни самостоятельная и целостная Сербская Православная Церковь.

/images/2010/19175.jpgИменно в этом контексте и следует понимать поступок Патриарха Иринея, который на празднике Хануки зажег в синагоге иудейский семисвечник. Следует напомнить, что этот поступок подпадает под действие канонов, которые под угрозой низвержения из сана или отлучения от Церкви запрещают христианину молиться с иудеями и зажигать светильники в иудейской синагоге. Вот хотя бы 70 и 71 Апостольские правила: «70. Если кто, епископ, пресвитер, диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен. (Ср. Ап. 7 и 71; 6 Всел. 11; Антиох. 1; Лаод. 29, 37 и 38). 71. Если который христианин принесет елей в языческое капище, или в иудейскую синогогу, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного».

Что касается политической стороны дела, то Патриарх Ириней здесь был явно несамостоятелен. Акция по зажиганию ханукальных свечей прошла в не менее 180 крупных городах мира. В США почти везде в ней принимали участие руководители штатов и мэров городов вне зависимости от их вероисповедания. Напоминаю, что праздник Ханука установлен в память очищения Иудой Маккавеем иерусалимского храма от эллинов в 159 г. до Р.Хр. Соответственно Ханука приобретает семантику не только праздника света, но и памяти победы иудеев над неиудейским миром. Создается впечатление некоего системного интернационального глобального действия, жертвой которого стала, в том числе Сербия и Сербская Православная Церковь.

В этом же контексте стоит рассматривать и намерение пригласить папы Римского на празднование 1700-летия Миланского эдикта в 2013 году. Никогда до сих пор папа не был на территории Сербии. Это приглашение, в случае если оно осуществится, - акт, который открывает для понтифика еще одну православную землю. Подобный поступок будет выглядеть, мягко говоря, непонятным, учитывая те страшные страдания, которые понесла Сербская Православная Церковь и сербский народ в годы Второй мировой войны от рук католиков, прежде всего католических священнослужителей, многие из которых участвовали в массовых убийствах православных сербов, учитывая факт позорной беатификации архиепископа Алоизия Степинаца, который покрывал сербский геноцид. Отметим и отсутствие покаяния Римских пап за хорватские преступления 1941-44. Ватикан кается перед кем угодно, - евреями, вольнодумными учеными и даже перед сожженными ведьмами, - но только не перед православными христианами, замученными лишь за то, что они только православные, С другой стороны, намерение пригласить Папу приглашение становится понятным, если должным образом оценивать роль Римского папы в глобалистических процессах. В данном контексте личные симпатии или антипатии, экуменические взгляды Патриарха Иринея имеют мало значения. К сожалению, Сербский Патриарх является объектом внешнего политического воздействия - грубого, циничного и беспощадного.

/images/2010/17174.jpgВ свое время, в отличие от Болгарии, Сербия избежала соблазна унии благодаря святому Савве Сербскому. И этого соблазна удалось избежать сербам даже на территории Австро-Венгрии в XVIII-XIX веках. Судя по всему, определенные силы пытаются взять исторический реванш и пытаются сделать это руками православных. Перед Сербией и Сербской Православной Церковью сейчас вновь встает тот выбор, который был поставлен в 1389 году перед князем Лазарем:

«Лазарь царь, корона пречестная,
Ты к какому царствия желаешь,
К Царствию Небесному стремишься,
Иль желаешь царствия земного?»

Конечно, жизнь Сербской Православной Церкви и служение Святейшего Патриарха Иринея не сводится к этим печальным явлениям. В последний год происходили и позитивные события - открытия новых храмов, восстановление разрушенных церквей в Косово и Метохии и борьба за сохранение в нем сербского церковного народа, работа по ликвидации македонского раскола и т. д. Тем не менее, нам следует крепко молиться за Патриарха Сербского Иринея и всю Сербскую Православную Церковь, чтобы Господь послал нашим сербским собратьям силы и мужество совершить правильный духовный выбор и противостоять тем соблазнам и давлению, которым они сегодня подвергаются.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Диакон Владимир Василик : Диак Стефану и Православному
2011-01-31 в 10:59

Владыка Артемий является законным епископом Христовой Церкви

Уважаемый Православный. Уважаемый диакон Стефан Икономовский.
Реальность Христовой Церкви реализуется через Церковь Поместную
И внутри ее надлежит действовать, думая не только о собственном спасении, но и о спасении прочих ее членов. Тому учили и свят. Василий Великий и преп. Феодор Студит.
Нам прискорбно за то, что происходит сейчас в Сербской Православной Церкви.
Надеемся, она найдет канонические и достойные пути выхода из этой тяжелой ситуации.
Подобные собору 879 г. в Константинополе, который был приравнен к Вселенскому.
Где св. патриарх Фотий был полностью восстановлен в своем патриаршьем достоинстве.
И было записано: "Да будет предано глубокому забвению все, что было сказано против святейшего патриарха Фотия и святейшего патриарха Игнатия".
Кстати, на этом соборе была осуждена ересь Filioque.
Но в любом случае, это должно свершаться на путях церковных и канонических.
Не на путях бунта и бесчиния.
11. Диакон Владимир Василик : О Павлу Стефанову
2011-01-31 в 01:57

Я согласен с о. диаконом, что Сербский патриарх незаконен по акривии канонов.

А где я это сказал?
Вы же человек науки.
Так цитируйте точно.
Я лишь обозначил неканоничность его поступка
в Белградской синагоге.
А дальше - это уже Ваши выводы.
А что до Вашего отношения к канонам.
Боюсь, оно близко к о. Андрею Кураеву.
"Поцелуйте каноны и поставьте на полку".
Но это -путь к правовому беспределу в Церкви.
Или к "плавающему праву".
Зависящему от интересов и видов сегодняшнего
начальства
Ничего прочного и стабильного.
Каноника "чего изволите".
10. Вадим : О Павлу Стефанову
2011-01-30 в 08:06

Дорогой о.Павел.
А Вы сами - в какой одежде представлены в Вашем Живом Журнале?
В пиджачке.
Так что,
Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя кума оборотиться?
9. Диакон Стефан Икономовски, СПЦ Епархија канадска : Праведник ће процветати као палма, као кедар на Ливану ће се умножити (Пс. 91,13)
2011-01-25 в 20:05

Бог се јави!

Имао сам већа очекивања од ђакона Василиска и његове ”оцене” патријарашке службе тренутног Патријарха Иринеја.

На жалост, ђакон Василиск је у чланку наступио као ”добри полицајац” у односу на Владику Артемија. Од ”познатог богослова” очекивао сам дубљу анализу узрока и последица стања у СПЦ. Овим чланком он се и сам сврстао у прогонитеље Владике Артемија, и оних који правдају неоправдиво!

Нови Светски Поредак има своје језуитске методе и спектар ”поданика”. ”Добар полицајац” овим чланком је филолошки ”достојан” спинера из BBC-а и CNN-а. Богословски је веома далеко од Светих Отаца који су били постојани као најтврђи дијаманти у одбрани Православља од свих јереси [1][2][3][4]. А сентиментализам није исто што и ”неко човекољубивије решење”...

Ваистину ”диван је Бог у светима Својим. Бог Израиљев.” Научен од Преподобнога Аве Јустина, иако убог и најмањи од свију слугу Божјих, питам себе и питам тебе:

Може ли мрак да светли у тами?
Може ли безакоње да буде праведно?
Може ли Ирод-убица бити жртва, а Свети Јован Крститељ злочинац?
Може ли зло дрво родити доброг плода?
Може ли пут живота [1] постати пут смрти, а пут смрти постати пут живота?
Може ли се Хришћанин определити за царство земаљско уместо за Царство Небеско?

Обрадовани васкрсењем Христовим одговарамо и ја и ти:

У Благовестима Христовим неможе никако, у зловестима сатаниним може и мора свакако...!

Богу хвала, православни епископи нису непогрешиви као папа римски. Било је читавих Сабора које је Црква одбацила и прогласила у благо време као разбојничке, то ће се догодити и са овом одлуком о ”рашчињењу” Владике Артемија којој је темељ на песку новодобског глобализма!

Ето, слава Богу, ми видимо и чујемо и срцима разумемо да су неки епископи једноставно погрешили. Та православни су, а и још су у телу. Ваистину неки се од њих више прославише речју него вером, јер вера се делима показује, а ко ли ће знати крај њихов?

Тако је и ово садашње искушење Цркве и рода србскога само један облачак који ће проћи (Nibicula est, transibit!). Проклети ђаво и анђели ђавољи устремише се свом силом на нашу Свету Српску Православну Цркву. Намислише лукавци да нам методом ”куване жабе” применом ”црквеног Рамбујеа” Веру Свету Православну промене, те убацују разноврсне јеретичке помисли у ”начитани” клир:

- да је душа људска наводно смртна по природи,
- да ће на крају Бог наводно укинути пакао и сви ће бити спасени,
- да је Господ Исус Христос молећи се да сви једно буду наводно молио за јединство свих назови Хришћана (дакле православних и инославних) прикладно изостављајући Његове речи ”не молим се за свијет, него за оне које си ми дао, јер су твоји (Јов. 17,9),
- или да наводно Једна Света Саборна и Апостолска Црква није исто што и Православна Црква, него да она обухвата и Римокатоличку сестру и друге сестрице из такозваног Светског Савеза Цркава,
- да наводно свака Црква која не стреми јединству свих Хришћана (мислећи опет на јединство православних и инославних) заправо престаје бити Црква, а притом поново прикладно изостављају речи ”у Истини”--дакле не мисле ”јединству свих Хришћана у Истини” (што ми православни исповедамо као сами смисао првосвештеничке молитве Господа Исуса Христа -- јединство Хришћана из слављеничке Цркве на Небесима и војујуће Цркве на земљи -- дакле јединство Православних свуда!),
и још тога нажалост...

Светоотачки архијереји наши ће Божјом милошћу, молитвама свих светих и синовским исповедањем Православне Вере правоверног свештенства, монаштва и народа помоћи браћи својој архијерејима--који погрешише под утицајем духа овога света и царства земаљског--да се врате на пут живота, одбаце заблуде у своју непогрешивост (која припада само папи римскоме); да се са пута парламентарне демократије врате на пут саборности= саборне теократије; да најпре ишту Царство Божје и Правду Његову коју погазише преким судом који доликује партизанима, Це-Ка, и богопротивним масонима; да поново васпоставе углед који је наша црквена администрација имала за живота Светога Блаженопочившег Патријарха Павла; да би се сви ваистину показали као људи Бога Живога, Христолики и Боголики, којих се преци неће постидети и на које ће се потомци угледати; да би смо ваистину у Истини, у јединству вере исповедали и прослављали Оца и Сина и Светога Духа, Тројицу Једносуштну и Нераздељиву у векове векова. Амин, Боже дај!

Веровах, с’ тога и говорих (Пс. 115,1). Рекох и душу спасих, јер се срцем верује за праведност, а устима исповеда на спасење [4]. А ”Праведник ће процветати као палма, као кедар на Ливану ће се умножити (Пс. 91,13)!” [5][6]

Воистину Воскресе Христос Спаситељ!

Слава Богу за све!


ђакон Стефан Икономовски--Македонац по икономији, Православац по акривији, Светосавац по покајању, Хиландарац по срцу, Косметски Србин по духу [7], од грешника први и недостојни слуга Божји

♱ ♱ ♱ ♱ ♱ ♱ ♱ ♱ ♱ ♱ ♱ ♱
Христос Воскресе [8] Радости моја!

[1] Дидахи - учење Дванаесторице Апостола, http://www.svetosavl...a/Osnovi/Didahi.htm
[2] Свети Јован Златоусти, Теофан Затворник, Игњатије Брјанчанинов, ”Нико се неможе спасити ван Цркве”
http://www.pravoslav...senja_van_Crkve.htm
[3] Св. Игњатије Брјанчанинов, ”О немогућности спасења јеретика и иноверних”, http://www.pravoslav...tika_i_inovernih.htm
[4] Св. Игњатије Брјанчанинов, ”О неодступном следовању учењу Светих Отаца”, http://www.pravoslav...nje_Svetih_Otaca.htm
[5] Св. Владика Николај, ”Рајска пирамида”, http://www.svetosavl...mida/Nikolaj0604.htm
[6] Преподобни Ава Јустин Ћелијски, ”Житије Светог Оца нашег Јована Златоуста”, http://www.svetosavl...itijaSvetih1113.htm
[7] Св. Владика Николај, Мисионарска Писма, 15 писмо: Једном патриоти који каже да је довољно бити добар Србин, а Вера је споредно:
http://www.svetosavl.../Nikolaj08010015.htm
[8] КосМет twilight zone: ... Видео-снимак избацивања српског православног монаштва од стране тзв. КПС уз логистичку подршку Еулекса, државе Србије и СПЦ (?!). Дојучерашњи легални бранитељи свега светог у роду Србскоме и дојучерашњи илегални затирачи свега светог у роду Србскоме ”мастилом књижевника” заменише улоге.
http://www.pastirdob...11-20-17-05-26.html
8. архим. доц. Павел Стефанов, Болгария : каноны
2011-01-25 в 10:52

На фотографиях видим диакона Василика в штатском, а каноны воспрещают клерикам носить мирскую одежду. Вспоминаются слова: "Врач, исцели самого себя!" (Лука 4:23).
7. Мартин : Re: Тревожный год
2011-01-24 в 12:12

архим. доц. Павелу Стефанову, Болгария

исходя из ваших слов, нужно сделать тогда более конкретный вывод, что не только с Сербским Патриархом, но и с Константинопольским и Румынским Патриархами также нужно прекратить евхаристическое общение (учитывая их чрезмерную экуменическую активность).Особенно это касается КП. Почему-то никто не пишет подобных статей против Варфоломея, и никому из высших иерархов нет особого дела, что там делает такое "антиканоническое" Варфоломей, и продолжают иметь с ним евхаристическое общение. А это уже политика соглашательства со строны остальных Пом. Церквей, следовательно, Вам нужно прекратить общение со всеми Патриархами и будет у нас ОДНА Болгарская Православная Церковь - "святая из святых"...
6. архим. доц. Павел Стефанов, Болгария : вывод
2011-01-24 в 00:51

Я согласен с о. диаконом, что Сербский патриарх незаконен по акривии канонов. Но если это так, а сомнения нет, каноны повелевают бросить контакты с иерархами и церквами, которые с неканоничным лицом имеют общение. А это все православные церкви, которые продолжают его признавать, как будто ничего не случилось.
5. oniks : тревожное второгодие патриарха Кирилла
2011-01-23 в 16:23

На втором году патриаршества Кирилла епископ Ороский Пантелеимон приветствовал орловских иудеев с пр. хануки.
И ничего тревожного ни диакон Владимир, ни патриарх Кирилл, ни патриарх ириней, ни орловская паства не находят.
Или легче смотреть (безопасней) на сербов, поскольку "лучше видится издалека"?
4. Дмитрий В.Ч. : 3. Мартин :
2011-01-23 в 15:17

Вы думаете, Ватикану кардиналов не хватает? Нет, им нужен именно Патриарх Сербский - филокатолик.
3. Мартин : Re: Тревожный год
2011-01-23 в 12:40

А вообще, зачем патр. Сербскому Иринею нужна Сербия и Сербская Церковь? Переходил бы в католичество и стал бы уже кардиналом... Его с радостью примут)
2. Сергей : Достаточно отметить нашумевшую историю с бывшим епископом Рашко-Призренским Артемием.
2011-01-23 в 10:36

Не напоминает ли данная история историю с о.Диомидом?!!!
1. Православный : свт. Артемий не страдает дефицитом духовного разума
2011-01-23 в 00:40

Владыка Артемий является законным епископом Христовой Церкви. Суд над ним был совершен не скоропалительно и некорректно, а грубо АНТИКАНОНИЧЕСКИ, и поэтому не имеет абсолютно никакой силы. По поводу же причин травли владыки все предельно ясно, что неоднократно освещалось как самим владыкой, так и многими аналитиками. Поэтому совершенно непонятно желание отложить эту тему вплоть до Страшного Суда.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме