Возврат европейцев к христианским корням - это вопрос их физического выживания, считает представитель Русской Церкви в Страсбурге игумен Филарет (Булеков), сообщает Православие.ru. «Только глубоко религиозное восприятие жизни в Божьем мире, где каждая новая жизнь обогащает всех, кто к ней причастен и в ней участвует, может предотвратить вымирание в прошлом христианских народов Европы», - пишет священник в статье, опубликованной в журнале «Эксперт». По его словам, ни во что не верующие «эгоисты-потребители, чуждающиеся всякого «черного» труда, исполнять который они перепоручили чужакам-иммигрантам, просто обречены не только на духовную гибель, но и на физическое исчезновение».
Как пишет автор, мусульмане в Европе - это не только вызов для «наследников великой христианской традиции», это также и призыв перед лицом «нового переселения народов» обратиться «не просто к вере отцов, но к самому существу этой веры». «Осознать ущербность жизни по законам «индивидуального потребления товаров и услуг» и заново открыть для себя забытые истины о духовной глубине жизни и о ценности человеческого общения, которое может состояться только перед лицом Живого Бога, перед лицом тайны бытия, освещенной светом Христовым», - говорится в статье.
Отец Филарет считает, что суть церковной миссии - в призыве к новому раскрытию и осмыслению религии «как источника жизненной силы, веры и надежды». «Это непростое дело для секуляризированного сознания. Но от того, смогут ли "коренные" европейцы справиться с ним, зависит судьба самой Европы и миллионов ее жителей», - убежден священник.
Он также указал на неэффективность диалога между христианами и мусульманами в Европе, отметив, что в таком диалоге первые оказываются «очень слабым партнером - слабым именно в религиозном отношении». «Сознательные, подлинно церковные христиане в Европе - это меньшинство. И если оно может выступать в качестве партнера в межрелигиозном диалоге с европейским мусульманским меньшинством, то тоже лишь в качестве религиозного меньшинства. А потому такой диалог не имеет общественного, а тем более общеевропейского значения», - сказано в статье.
Таким образом, делает вывод автор, межкультурный диалог - это, по сути, диалог мусульман с секулярным большинством, «и в своем религиозном аспекте он похож на диалог глухого с немым».