«Изменение традиции повлечет за собой массу негативных последствий»

Православные священнослужители убеждены, что недостатки юлианского календаря значительно перевешиваются его преимуществами

0
177
Время на чтение 3 минуты
Сегодня, 1/14 января 2011 год от Рождества Христова наступил и по «старому стилю» - по юлианскому календарю, по которому жила Россия и который сохраняет Русская Православная Церковь (как и еще некоторые поместные Православные Церкви). С конца декабря по начало января разница календарей делается в России особенно ощутимой. Новогодние праздники, которые за советский период стали самыми любимыми в народе, приходятся на самое строгое время православного Рождественского поста (до революции Новый год был, во-первых, праздником второстепенным, а во-вторых, приходился на и без того праздничное время Святок), напоминает Regions.ru.

В связи с этой проблемой издание попросило православных священнослужителей ответить на вопрос, считают ли они противоречие календарей серьезными и можно ли ее разрешить?

Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, считает, что в расхождении церковного и гражданского календарей есть и положительные стороны. «Конечно, когда у большинства праздник и веселье, то многим хотелось бы к этому присоединиться и стать "как все". А вот у нас, действительно, в это время строгий пост. Что же делать? Но, может быть, это единственный день в году, когда мы можем осознать, что мы не "как все", что мы действительно "не от мира сего". Так что по-своему такая ситуация для нас не так уж и плоха», - сказал он.

«Здесь еще надо учесть, что вопрос о переходе на новый стиль не так уж прост, как кажется. И дело здесь даже не в том, какой календарь лучше. Речь идет о сохранении нашего церковного единства. Разделения и расколы в церковном народе нам не нужны. Наше священноначалие поступает очень мудро, не торопясь ставить этот вопрос в повестку дня», - добавил отец Владислав.

Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, также не считает календарную проблему особенно острой. «Лично для меня никакой проблемы в этом нет. С христианской церковной точки зрения гражданский Новый год – праздник все-таки очень условный, и отмечать его до Рождества Христова нелогично. Ведь именно Рождество Христово стало началом нашей новой эры», - сказал он.

«Хотя, конечно, приходится слышать и жалобы на некоторый дискомфорт. Ведь многие привыкли встречать Новый год по новому гражданскому календарю, а возвращаться к традиции все-таки еще тяжело», - признался отец Сергий. «Но стоит напомнить, что люди, пришедшие к власти в результате революции, сознательно разрушали христианские традиции и связанные с ними духовные основы общества. Будем надеяться, что современное государство вернется к нравственным принципам, закрепленным в христианской традиции», - заключил он.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, уверен, что Русской Церкви переходить на новый стиль не следует. «Изменение традиции, древней и освященной многими поколениями великих духовных и святых людей, повлечет за собой массу негативных последствий. А в нашем обществе и без того накопилось множество причин для напряжения и неудовольствия. И ничего хорошего вмешательство в календарную сферу нам не принесет», - сказал он.

«Святые отцы Первого Вселенского собора выбрали именно этот календарь, прекрасно понимая, что у него есть и определенные недостатки. Но на практике эти недостатки значительно перевешиваются его преимуществами. В нашей современной ситуации уж лучше потерпеть немного эти, на самом деле не такие уж и серьезные, неудобства. Нужно просто жить и радоваться и благодарить Господа за то, что имеем, за то, что мы являемся чадами Русской Православной Церкви. И Господь увидит наше смирение и возблагодарит нас. Господь никогда в долгу перед человеком не остается. Это мы всегда в долгу перед Господом», - заключил священник.

Того же мнения придерживается и священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области. «Я считаю, что выход из создавшегося положения искать не нужно. Собственно, проблемы здесь и нет. Точнее, люди, в том числе и некоторые православные, зачем-то выдумали эту проблему и теперь охают и ахают: как же этот дискомфорт преодолеть, как же Новый год во время поста справлять, может, календарь поменять?» - сказал он.

«Но безошибочных календарей не бывает. Может быть, есть какие-то недостатки и в нашем церковном календаре, но достоинств в нем гораздо больше, и он прекрасно работает. И если вдруг поменять его даже на самый точный и современный календарь, то еще неизвестно, будет ли он работать и сможем ли мы по нему жить. Если Богу будет угодно поменять порядок вещей, Он обязательно даст знак. Но мне пока ничего о подобном знамении не известно», - заключил отец Алексий.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 14:50
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21