Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Маленькие пешки Большой Игры

Итоги 2010 года / 04.01.2011


Владимир Семенко о «неожиданном» усилении «православного» радикализма …

«Русская народная линия» продолжает опрос своих ведущих авторов по итогам минувшего года. Сегодня мы представляем итоговые рассуждения известного православного публициста Владимира Семенко.

Осмысление этих итогов требует некоторых аналитических усилий, поэтому подробный комментарий я дам несколько позже (тем более, что Новый год по старому стилю еще не наступил), а сейчас, пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание на некоторые, на мой взгляд, достаточно симптоматичные события, которые произошли в самом конце 2010 года. Речь идет об усилении того, что коллега Анатолий Степанов, быть может, не вполне удачно назвал «православным радикализмом». За неимением лучшего, будем пока пользоваться этим термином, так сказать, в рабочем порядке. В конце прошлого года мы вдруг неожиданно увидели, что нападки на нас (я имею в виду не только «Русскую народную линию» и круг ее постоянных авторов, но, более широко -  православно-консервативное большинство Церкви) вдруг, словно по незаметному для постороннего взгляда сигналу, прекратились слева, с либеральной стороны, зато начались со стороны тех, кого традиционно именуют «крайне правыми», православными радикалами. О собственно «правом» здесь можно говорить, конечно, с большой натяжкой, поскольку так называемые «крайне правые», как радикалы, всегда в чем-то очень существенном склонны смыкаться с крайне левыми. Анатолий Степанов уже достаточно убедительно ответил анонимному сайту «Москва Третий Рим» (чьи редакторы, пренебрегая элементарными правилами журналистики, скрывают свои имена), когда там прозвучали прямые нападки на «РНЛ». Однако дело не только в этом. Обвиняя нас в излишне лояльном отношении к канонически законному священноначалию (очень церковная точка зрения!) авторы «М3Р», что называется, на ровном месте начали лобовую атаку на это самое священноначалие и персонально - на Патриарха Кирилла. 

Имею в виду совершенно беспрецедентное по своей грубости и абсолютно неоправданной жесткости интервью некоего иеромонаха Симеона (Сарычева), данное главному редактору новостного агентства Информ-Религия Сергею Захарову (см.: http://3rm.info/7452-bogolyubskij-monastyr-kto-otvetit-za-bogolyubovo.html) по поводу ситуации вокруг Боголюбского монастыря и опубликованное «М3Р». В нем, в частности, в беспрецедентно грубых и жестких выражениях было бездоказательно заявлено, что именно Патриарх Кирилл был главным заказчиком всей информационной кампании в либеральных СМИ, всей информационной травли монастыря. При этом интервью содержит и прямые нападки на пресловутую «Ассоциацию православных экспертов», чье значение совершенно неадекватным образом преувеличивается; в нем прямо проводится незамысловатая идея о том, что Патриарх Кирилл и АПЭ - одного поля ягоды, Фролов и К° - любимые кадры Патриарха. Даже если бы интервьюер ограничился только этим, это уже звучало бы как прямое и ничем не спровоцированное оскорбление Предстоятеля Церкви!

Характерно, что это говорится в тот самый момент, когда информационная кампания против Боголюбова прекратилась, сейчас все тихо, когда следственные дела, которые были открыты, одно за другим разваливаются, потому что иначе и быть не может, никаких преступлений там найти в принципе невозможно, поскольку ничего реального там нет, когда сестры обители приняли новую игуменью, назначенную владыкой Евлогием, когда после многолюдных молитвенных стояний, во время которых люди молились за отца Петра, сестер обители, за Патриарха и владыку Евлогия, ситуация в целом более-менее успокоилась. И именно в этот момент начинается разжигание ситуации «справа». Кому-то все-таки не терпится вновь раскачать ситуацию и спровоцировать Святейшего Патриарха на ответные жесткие действия, снова запустить механизм «качелей». Не случайно в упомянутом интервью идет позитивная ссылка на бывшего епископа Диомида, который, как известно, в отличие от духовника Боголюбского монастыря, его чад и сестер обители, действовал отнюдь не в молитвенном, а очень даже в конфронтационном духе!

При этом я хотел бы подчеркнуть, что неведомые нам ранее иеромонах Симеон и Сергей Захаров нападают не на какие-то взгляды Патриарха, которые им представляются ошибочными, при этом в полной мере сохраняя каноническое послушание богоустановленному священноначалию (как это делали молдавские клирики во главе с отцом Анатолием Чибриком), но на него лично, причем в предельно неполиткоректной, провокационной форме, крайне далекой от сколь либо адекватного представления о церковном протоколе! Вся эта информационная кампания самозваных инквизиторов имеет место в тот самый момент, когда Патриарх словно бы услышал наши настойчивые заочные советы и начал очень аккуратный и осторожный, постепенный поворот в сторону церковного консерватизма. Имею в виду, разумеется, в первую очередь недавно прошедшее Епархиальное собрание Москвы, где были сказаны знаковые слова и совершены знаковые действия. Патриарх прямо сказал, что никаких реформ в нашей Церкви, навязываемых сверху, в том числе и богослужебных, не будет, он с высокой трибуны заявил, что московское богослужение - это наша святыня, которую мы должны беречь. Кроме того, было совершено крайне важное практическое действие, которое не только для традиционно консервативно настроенного московского духовенства, но для всей Церкви является очень знаковым событием, - то есть сохранен костяк епархиального совета. В частности, были сохранены такие знаковые фигуры, как владыка Арсений, который при всем том, что в несколько раз увеличилось число московских викариев, для всех московских священников остается среди них главной фигурой, вторым архиереем в Москве после самого Патриарха. Остался на своем месте отец Владимир Диваков, также играющий крайне важную роль в Московской епархии, отец Леонид Ролдугин и ряд других консервативно настроенных авторитетных священников. Был сохранен, повторяю, консервативный костяк епархиального совета, который жестко и последовательно противостоит неообновленческим реформам. Тут уже нельзя сказать, что это все только слова, ибо Патриархом Кириллом был сделан конкретный практический, административный шаг. И этот шаг начисто опровергает мрачные прогнозы, которые некоторые делали перед собранием, предполагая, что в Епархиальном совете произойдет кардинальная «смена» караула, и в него в значительном числе будут введены реформистски настроенные люди «кочетковского» разлива.

Ну и, кроме того, Патриарх, да можно сказать, и вся его «новая» команда словно бы услышали ту критику, которая глухо раздавалась со стороны консерваторов, со стороны церковно-консервативного большинства и касалась недостаточной гласности в действиях священноначалия, излишней закрытости всего процесса. Стали публиковаться проекты документов, подготовленных Межсоборным присутствием, предназначенные для обсуждения и принятия на Архиерейском соборе. То есть, если быть справедливым, придется констатировать:  как говорится, медицинский факт заключается в том, что никакой речи о кулуарном принятии решений, втайне от церковной полноты, в настоящий момент не ведется. Остается лишь надеяться, что такая же открытость будет проявлена и в обсуждении документов, касающихся внешних церковных связей и нового катехизиса, который, насколько можно понять, вряд ли будет готов к предстоящему в феврале Архиерейскому собору. И уже мы видим, как на той же РНЛ высказываются некоторыми авторами, священниками и мирянами, критические замечания касательно идей, заложенных в этих документах. И в этой ситуации, когда во многом под воздействием нашей конструктивной критики действия Патриарха и его команды становятся, в свою очередь, все более конструктивными, со стороны высшего священноначалия и лично Патриарха делается то, к чему мы призывали все это время - как бы протягивается рука православным консерваторам, «М3Р» позволяет себе беспрецедентно грубые и жесткие и при этом бездоказательные нападки на Патриарха безапелляционно личного характера.

Нельзя не заметить крайне характерную особенность всей ситуации. В свое время в ответ на нашу конструктивную критику на нас были вылиты ушаты грязи с либеральной стороны, со стороны «фролеров», когда нас обвиняли в «антипатриаршьем заговоре», в антицерковной деятельности и т.д. Притом, что речь тогда шла именно о конструктивной критике, которая сейчас по факту во многом услышана. В данном же случае, когда «М3Р» именно нападает на Предстоятеля в беспрецедентно грубой и абсолютно не конструктивной манере, никакой реакции с либеральной стороны и со стороны самозваных защитников Патриарха не наблюдается. Возникает ощущение, что крайне «правые» радикалы могут чувствовать себя абсолютно спокойно и безнаказанно. И понятно, почему! Для закулисных манипуляторов страшна взвешенная, глубокая аналитика, побуждающая читателя размышлять, понимать скрытую суть на первый взгляд простых событий, а нарочито грубая ругань с «русских православных» позиций - отнюдь не страшна, ибо выполняет весьма полезную функцию: рисует зверское лицо «р-русского пр-равославного фашизма». Все вышеописанное, на мой взгляд, служит косвенным доказательством того, что все эти упомянутые у нас силы действуют в одной связке. Сами «акторы» могут думать про себя все что угодно, но, на мой взгляд, очевидно наличие неких закулисных манипуляторов, политтехнологов, которые управляют теми и другими.

Помимо этих, так сказать, околоцерковных событий, нельзя не обратить внимание на еще один момент. После событий на Манежной площади неожиданно никто иной, как протодиакон Кураев вдруг стал главным идеологом русского национализма в РПЦ и восторженно поднимается на щит теми либеральными националистами, которые давно уже выступают за демонтаж остатков имперского наследства. Даже либеральные друзья Кураева выражают полное недоумение его нынешней позицией. При этом он ссылается и на Патриарха Кирилла, но делает это настолько «тонко», что Патриарх выставляется как главный предатель интересов русского большинства, и на него уже сыплются проклятия  со стороны либерально-националистически настроенных блоггеров. По нашему мнению, все это глубоко не случайно, будучи весьма красноречивым доказательством того, что существуют некие фигуры, которые действуют не столько по велению сердца, не столько по убеждениям, сколько, будучи просто управляемыми, только не сверху, а «сбоку». К числу таковых принадлежат и «фролеры» и Кураев. Стоит ли лишний раз напоминать о том, что позиция либеральных националистов, говорящих об отделении все новых и новых территорий от Российской Федерации, абсолютно деструктивна и антигосударственна!

Таким образом, конец прошлого года ознаменовался тем, что либеральная карта была на какое-то время (я думаю, что не навсегда, на достаточно короткий срок) спрятана, а из рукава вдруг достали другую крапленую карту, связанную с псевдоправославным радикализмом и либеральным национализмом, не имеющим ничего общего с освященным многовековой традицией русским имперским патриотизмом, то есть начался процесс раскручивания деструктивных тенденций уже «справа». Это - крайне тревожная тенденция, и долг подлинной аналитики не давать закрывать глаза на это, а рассказывать, разъяснять и напоминать об этом читателям, чтобы наш православный народ понимал те реальные опасности, которые сейчас перед нами стоят. 




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 76

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

76. Верующий : "Не судите,да не судимы будите"
2011-02-16 в 19:49

Да,я почитал ваши высказывания,а где любовь?Здесь,есть Православные,или забыли,что по слову своему,либо оправдаетесь,либо осудитесь?Враг,приносит раздоры,а вы его слушаете!
75. Валентина Павловна : Re: Маленькие пешки Большой Игры
2011-01-10 в 20:21

почему протодиакон Андрей решил, что противодействие почившего Патриарха Алексия II необновленческому беспределу может чем-то навредить ныне здравствующему Предстоятелю?

Может быть протомиссионер Кураев считает патриарха Кирилла своим единомышленником? Но с чего он это взял? С другой стороны неужели Святейший патриарх Кирилл не понимает, что Кураев своими похабными высказываниями просто дискредитирует его?
Вот, например -
http://www.blagogon.ru/digest/122/
74. В.Семенко : Сергей Агапов 73
2011-01-10 в 17:06

Ну, я, дорогие друзья, как видите, в этом форуме не участвую. На это у меня есть свои причины. Но не могу не отреагировать на полный искренности вопль коллеги Агапова (заодно отвечая и на гораздо менее дружественные нападки "М3Р"). Видите ли, коллеги, за чаем я с официозом РПЦ нонече не сижу, хотя раньше и сиживал, но отказался от сей лестной возможности по принципиальным соображениям. Так что все, что я пишу и делаю, отнюдь не нацелено на то, чтобы вновь обрести таковую возможность (каковая открывалась передо мной и без того), а мотивировано исключительно теми же принципиальными соображениями.

Что касается очередной выходки Кураева, то рассчитана оная лишь на очень не информированных людей. Покойный Патриарх Алексий (вечная ему память) как раз всегда принадлежал к группировке Пимена (а ныне здравствующий Патриарх Кирилл, многая ему и благая лета, к группировке Никодима, что общеизвестно). Так что расклад, нарисованный Кураевым, в общем, вполне фантастичен. Деградирует отец Андрей, увы... Совсем своих читателей за дураков держит. Его пример другим наука: не фиг попадаться на конъюнктурную удочку... специалистов своего дела...

Поскольку нахожусь сейчас за городом, в глухой деревне, связь с интернетом здесь порой прерывается. Пользуясь случаем, сердечно поздравляю всех друзей: отцов, братьев и сестер с великим праздником Рождества Христова. Пусть вновь родившийся Богомладенец Христос сопутствует вам во всех ваших благих начинаниях!
73. Сергий Агапов : ...И много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников. ...На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи.
2011-01-10 в 15:48

Братия мои! Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.



Читая статью Владимира Петровича, я вспомнил старый анекдот о попавших в яму-ловушку медведя, волка, лису и зайца. Бедные звери в яме сильно оголодали. Лиса прошептала волку: «Что делать, умрем ведь с голоду? – Ты что, предлагаешь кого-то сожрать? Но с кого начнем? – Я думаю, серый, начинать надо с самого слабого». «Не дам я вам мишку в обиду!», заверещал не смутившийся зайчонка. Действительно, страсти в Церкви накалились до такой степени, что вместо дискуссии о разномыслии мы видим натуральное желание оппонентов сожрать друг друга. Либеральный удав норовит ухватить зазевавшегося консерватора, консервативный медведь стремиться придушить зарвавшегося либерала. Давно, правда, добыча не трепетала в суровых лапах консерватизма, а вот либеральный удав, по мнению уважаемого ученого, сейчас благодушествует, полакомившись птенцами из разоренного приюта Свято-Боголюбского монастыря. Увидев в наступившей паузе признаки некой либеральной оттепели и, даже, консервации Владимир Семенович решил приструнить некие крайние правые силы, по его мнению, могущие нарушить крайне неустойчивое консервативное благодушие в нашей Церкви. «Кому-то все-таки не терпится вновь раскачать ситуацию и спровоцировать Святейшего Патриарха на ответные жесткие действия, снова запустить механизм «качелей» - испуганно восклицает наш защитник равновесия. Особенно страшно для него упоминание опального епископа Диомида. Не дай Бог, это имя услышит Святейший, горюшка после этого, мол, не оберешься. При всем моем уважении к Владимиру Петровичу Семенко, меня не покидают сомнения, так ли уж нуждается Святейший Патриарх в подобных методах защиты? И действительно ли наш либеральный удав благодушествует после погрома в Боголюбове?
Вот, для примера, давайте посмотрим, как ведет себя один из гонителей обители известный миссионер отец протодиакон Андрей Кураев. В своем блоге отец Андрей, как и Владимир Петрович также выступил с защитой Святейшего Патриарха от праворадикальных элементов нашей Церкви. Но, не изменяя своему провокативно-миссионерскому методу, защиту Святейшего Патриарха Кирилла он начал с очернения Патриархов Пимена и Алексия II. 7 января, в праздник Рождества отец Андрей размещает в своем блоге статью Дмитрия Сафонова, опубликованную до этого 3 мая 2010 года на сайте Богослов RU. Статья имела на тот момент один благожелательный по отношению к Патриарху Пимену комментарий. Но не таков отец протодиакон. Чтобы не было конфуза с благожелательными отзывами, он предваряет публикацию своим комментарием, в котором обозначает интригующую нелюбовь Патриархов Алексия II и Пимена друг к другу. И что мы видим? В результате направляющей умелой рукой дискуссии выясняется вот что: оказывается, один из этих Патриархов состоя на службе советских органов, вредил другому Патриарху и стучал на него. Другой, оказывается, был то ли чуть не дезертиром и предателем, и к тому же «…"говорят, пьет, говорят, у него есть женщина... неуч..."» (цитата из блога). Дальше больше: «…Еще помнится в советское время по церковной Москве ходили слухи
- что большой любитель золотых украшений», « А отчего "патр. Алексий II с такой неприязнью относился к своему предшественнику"? «… неужели и архиереи подковёрными интригами промышляют?», « известное постановление о возможности причащения католиков и православных было принято именно при Пимене !», «Что-то непонятно с дезертирством После госпиталя в 44-м Пимен в военкомат не пошёл, а пошёл к неким монахиням и жил, нигде не зарегистрированный. Если это не дезертирство, то что?», «Отец Андрей, а может стоить вспомнить Надежду Николаевну ("Надежду Московскую и всея Руси" - как называл ее журнал "Шпигель" в 1988 г.)? Вспомнить, как она назначала и переводила архиереев, подписывала патриаршии Указы? …Как они выжили из Патриархии многолетнего Управляющего делами, тогда митрополита Алексия, будущего Патриарха? Какими неприличными способами все это происходило, Вы, скорее всего, тоже знаете?»
На возмущенный вопрос читателя, протестующего против публикации в блоге отца Андрея гадостей о Святейшем Патриархе Алексии II, отец Андрей с либеральной невозмутимостью перекладывает вину на «консерваторов: «… Это "консервативное большинство" с РНЛ при жизни п. Алексия само таскало его по всем кочкам, обвиняя в "пособничестве оккупационному режиму", уклонении от борьбы с ИНН и в экуменизме. Только мертвый он стал им люб как знамя борьбы против нынешнего Патриарха». Вот те раз. Защитил, называется, зайка медведя. Только понравится Святейшему Патриарху Кириллу такая защита от подобного заступника. И почему протодиакон Андрей решил, что противодействие почившего Патриарха Алексия II необновленческому беспределу может чем-то навредить ныне здравствующему Предстоятелю?
http://ruskline.ru/m...neoobnovlenchestve/
Конечно, я допускаю, что отцу протодиакону известно гораздо более меня про то, что вредит Патриарху Кириллу, и, что, пропуская в своем блоге гнусности про патриарха Пимена, он помнит, что консерваторы также противопоставляют либерализму и его духовное завещание:
http://www.ruskline....e_patriarha_pimena/
Очень здорово, запачкать грязью священноначалие нашей церкви, что бы консерваторы и пикнуть не могли против мнений «выдающегося богослова и миссионера». Не зря попутно в этом обсуждении в педерастии обвиняется еще один архипастырь, не угодивший в свое время отцу Андрею.
Можем ли мы, видя как целые ушата грязи выливаются на Священноначалие нашей Церкви, вслед за уважаемым Владимиром Петровичем говорить об «…этой ситуации, когда во многом под воздействием нашей конструктивной критики действия Патриарха и его команды становятся, в свою очередь, все более конструктивными, со стороны высшего священноначалия и лично Патриарха делается то, к чему мы призывали все это время - как бы протягивается рука православным консерваторам…»? Да, я согласен с Владимиром Семенко нам давно пора отделить протодиакона Андрея Кураева от Святейшего Патриарха, и перестать принимать мнения отца Андрея за мнения Предстоятеля. Но вот отделил ли себя Святейший Патриарх от отца Андрея? Как воспринимать факт сослужения в алтаре отца Андрея Патриарху на патриаршем богослужении 26 декабря в Храме Христа Спасителя в Москве, в ходе которого была совершена хиротония молдавского архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского?
http://3rm.info/7913...slavnyx-pravdoj.html
(Привожу ссылку сайта М3Р, хотя и согласен с В.П. Семенко в его защите РНЛ от нападок авторов этого сайта).
В чем тут причина? Я допускаю, что многие из нас, сотрясая воздух под анонимными никами на форумах, осуждая кулуарно отца протодиакона, на самом деле опасаются, как бы эта негативная информация не достигла Святейшего Патриарха. Боятся по выражению Владимира Петровича: «раскачать ситуацию и спровоцировать Святейшего Патриарха на ответные жесткие действия, снова запустить механизм «качелей». Мне кажется, и после нынешней вылазки отца Андрея, снова разразится буря возмущения и негодования с криками, проклятиями, оскорблениями в его адрес, а дойдет до дела, все трусливо расползутся по кустам. Вот недавно прошедшее Епархиальное собрание с «консервативным большинством». Не зря отец Андрей ставит его в кавычки при упоминании. Где же был их праведный гнев и оскорбленное консервативное чувство. Сказать бы, да боюсь, уж очень обидятся. Нет, я допускаю и уважение отцов к высокому президиуму, допускаю и неотразимое влияние интеллекта Святейшего Патриарха на присутствующих. Недавно один из самых почитаемых «консервативных» батюшек РНЛ удостоился чести быть приглашенным на трапезу со Святейшим, так после этого он говорил об общении с ним не более не менее как о Торжестве Православия. Что, интересно, скажет он, отведав блюдо отца Андрея, приготовленное из месива гнуснейших сплетен о нашем Священноначалии. Будет ли он вместе с Владимиром Петровичем и дальше выискивать соломинку либерализма в бесстыжих глазах либералистического удава или закричит караул. А нам, дорогие братья и сестры, по моему мнению, пришло время дружно кричать караул. Иначе быть нам сожранными в этой волчьей яме, куда нас завели «либеральные» (теперь и я возьму их в кавычки) волки и лисицы, как бы ни пытались мы усердно защищать при этом нашего якобы неповоротливого и благодушного мишку.
72. Дмитрий В.Ч. : 70. Елена Родченкова
2011-01-09 в 17:12

Замечательная у Вас была бабушка!
71. Вадим : по итогам минувшего года.
2011-01-09 в 16:02

К знаменательным события минувшего года можно отнести:
кощунственную выставку в храме св. мц. Татианы.
70. Елена Родченкова : Дмитрию В.Ч. Мир - нам.
2011-01-09 в 15:23

В подтверждение нашего с Вами МИРА, заменяю непонравившееся сравнение с гладиаторами на русскую народную пословицу. Наша бабушка частенько ее употребляла, когда гиперактивных внуков заносило не в ту степь, кивала одобрительно и соглашалась: "Да, да, молоднцы, "Ворона видно по полету, а доброго молодца - по соплям".
Но тогда время было другое.
69. Протоиерей Димитрий Назаров : Автору.
2011-01-09 в 00:06

С Праздником всех!
К огорчению поклонников сатйа "ТРЕТИЙ Рим" (авторы которого поступили, мягко говоря,некорректно с моим трудом о "цареборцах"--не то, что разрешения, но даже авторства вначале не указали и источник--"Правую"), что главную мысль уважаемого Владимира Петровича я полностью поддерживаю--действительно, многие "зилотские" акаунты ( в том числе и на РНЛ) контролируются теми же "хозяевами медиадискурса" (сотрудниками известного синодального отдела), что и "либеральные",дабы провоцировать негативную реакцию "консервативного большинства" на нелепые выходки этих "зилотов".
Это, однако, не исключает налиия настоящих ревнителей Православия и благночестия, которых, таким образом, дискредитируют и "маргинализируют", смешивая с явными "неадекватами"!
Мне случалось не раз писать об этом на "правой" и на Форуме РНЛ, однако ответом, как водится, были насмешки , клевета, оскорбления и обвинения в "конспирологии"...
Просто уважаемому Владимиру Петровичу не стоило выдавать свои догадки и добрые пожелания за "эимпирически наблюдаемый факт", как говаривал великий русский историк Л.Н.Гумилёв....
68. Дмитрий В.Ч. : 65. Тгорь (Мал.)
2011-01-08 в 22:34

Вы правы: мой последний пост был лишним и неоправданным. Прошу прощения у Елены Родченковой.
67. р.Б. Александр : Лукавства много в словах автора
2011-01-08 в 21:03

Лучше бы, подводя итоги года, обратить взгляд на себя, чем критиковать М3Р
Что хорошего в том, что редактор "Известий" нехристь, ведет колонку в ЖМП?
Что хорошего, что иереи-евреи, крещенные в первом, втором колене, "правят бал" в храмах, зачастую выполняя роль "постовых сионизма" в православии?
И много я еще имею сказать, но помолчу, мне тревожно за РНЛ, вначале я с восторгом принял Ваш сайт (после отпочкования от РЛ), не хочется быть обманутым...
Храни Вас Господь!
66. Анна из Москвы : 63. m_shisha
2011-01-08 в 20:57

Несколько слов об одном из главных постмиссионеров-декатентов нашего постмодернистского времени – протодьяконе Андрее Кураеве, который олицетворят ныне политкорректное и толерантное «православие с человеческим лицом» – то самое «европравославие»:
http://www.blagogon.ru/digest/122/
65. Тгорь (Мал.) : 62. Дмитрий В.Ч.
2011-01-08 в 13:31

Чё это Вы к Елениной фразе прицепились?
Интересно она сакзала. Мне лично нравиться, и суть понятна. Кстати, смысл её замечания совсем не тот, что Вы ей приписали. Это и семикласснику понятно. А заморочка про "эстетизм" к в данному случаю - как к корове пятая нога. Не к лицу доброму молодцу такое занудство. Это ж вам не кухня в коммуналке...
(Ин. 13:35) По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
64. Бибиков Н.Г. : Елене Родченковой
2011-01-08 в 12:15

С Рождеством Христовым ! Уважаемая госпожа Родченкова ! Некоторое напряжение, возникающее при спорах по неприципиальным вопросам, вызывает сожаление ( тем более в Святки).Разумеется обращение "сударыня" предпочтительнее "мадам" и стычки на форуме часто перерастают в форменное безобразие, но тут самое время и смирение проявить и на себя оглянуться. И особое уважение проявить к священникам и их словам, к которым ВСЕ на форуме относятся со вниманием. Надеюсь, что Вы не обидитесь на меня. С уважением Бибиков.
63. m_shisha : не пойму
2011-01-08 в 11:48

Простите, может, немного не в тему... Уже давно силюсь понять, почему такие люди, как Кураев и некоторые другие, дискредитирующие Церковь, до сих пор остаются функционерами РПЦ?
62. Дмитрий В.Ч. : 61. Елена Родченкова
2011-01-08 в 11:01

/Адвокат с 16-летним стажем не может быть эстетом/ Я тоже так думал, но вот же - факт налицо: "я смотрю на гладиаторов, как на всесовершенных мужчин, прекрасных телом, мудрых душой, величественных духом, как на кротких агнцев, обладающей властью передвигать горы, смиренных братьев, владеющих мечом мудро и по необходимости, как на мужей, достойных владеть и распоряжаться одной единственной святыней, которую они с достоинством и честью стремятся предьявить в дар Богу - своей жизнью."
Такой поэтизации вполне языческого ритуала принесения своей жизни в жертву Богу я еще не видел. Впрочем, век живи...
61. Елена Родченкова : Дмитрию В.Ч. - от чужой мадам
2011-01-08 в 03:41

Вы так четко разделили на "МЫ" и "ТЫ", что мне ничего не остается, как только отойти от Вас, как чужой от своих.
Адвокат с 16-летним стажем не может быть эстетом, я слишком много "отсидела" вместе со своими подзащитными в Крестах,в судах, и прочее, чтобы играться тут с Вами в красивые слова.
Оставайтесь с Богом. Пусть"своих" православных у Вас будет больше, чем "чужих" православных.
60. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергей Швецов.
2011-01-08 в 00:03

стите, партизана, я поверил бы в искренность Ваших поздравлений, но... я знаю то, что знаю.
"I don't care, anymore!"@
59. Дмитрий В.Ч. : 54. Елена Родченкова
2011-01-07 в 20:20

Я вообще-то так и понял, что Вы - эстет. Вы в событии видите прежде всего эстетическую сторону. А мы - идейную и нравственную. При чисто эстетическом взгляде ведь могут быть красивы и насилие, подлость. Поэтому Вы для нас, по выбранной Вами позиции - чужая. Отсюда - дама или мадам. К биологическуму происхождению это отношения не имеет.
58. Сергей Швецов : 57. Протоиерей Димитрий Назаров
2011-01-07 в 19:11

Ну, понятно. Элементарная православная культура в исполнении цензора РНЛ уже оградила Вас от моей вчерашней реплики. Если Правая.ру еще культурнее, боюсь, мне там точно рта не открыть.

Если бы я не знал Вас, как известного интернет-... простите, партизана, я поверил бы в искренность Ваших поздравлений, но... я знаю то, что знаю.
57. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергей Швецов.
2011-01-07 в 16:37

Со Святым Праздником Рождеста еже по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, дорогой Сергий!
Это не "толерантность", а элементарная православная культура...
56. Ольга : 53 "православному"
2011-01-07 в 13:58

«Ибо все зло зло от них ( комуняк) как замечателносказал наш дорогой Святейший Патриарх Кирилл»

Не надо клеветать на патриарха.
Любой умный человек понимает, что всё зло от людей продажных, лживых, корыстных, прямо или косвенно подверженных влиянию сил тьмы. К несчастью, именно таких, в последние годы всё больше.
Глупость и ложь не уместны, даже в такой светлый день.
Очень хочется пожелать всем разума, просвещённого светом Спасителя, доброты и любви в нашем земном мире и радости, любви в мире вечном.
55. Сергей Швецов : 47. Протоиерей Димитрий Назаров
2011-01-07 в 12:00

А-а, так там следят за толерантностью?
54. Елена Родченкова : Дмитрию В.Ч.
2011-01-06 в 18:34

Высокородные дамы видят в гладиаторах рабов. Простите меня, грешную, я смотрю на гладиаторов, как на всесовершенных мужчин, прекрасных телом, мудрых душой, величественных духом, как на кротких агнцев, обладающей властью передвигать горы, смиренных братьев, владеющих мечом мудро и по необходимости, как на мужей, достойных владеть и распоряжаться одной единственной святыней, которую они с достоинством и честью стремятся предьявить в дар Богу - своей жизнью.
Это потому я так их вижу, что я не высокородная дама, а род мой настолько низок и корни его столь глубоко ушли в русскую землю, что мне оттуда видно лучше, чем с трибуны.
Признаюсь, неприятно, что на РНЛ принято называть людей то дама, то мадам. Такое ощущение, что беседуешь с Карлсоном и его близнецами.
53. православный : Re: Маленькие пешки Большой Игры
2011-01-06 в 17:43

Дорогие братья и сестры хочу от всей души поздраивть с великим празником! Всем хочу пожилать огромной веры в Господа Бога и здоровья радости сщастия. Также я хочу пожелать в новом году чтобы больше не было в нашей многанациннальнои стране никаких комунячих вылозок Ибо все зло зло от них как замечателносказал наш дорогой Святейший Патриарх Кирилл
52. Екатерина Домбровская : 51. Дмитрий В.Ч.
2011-01-06 в 16:31

Поддержу Вас, уважаемый Дмитрий В.Ч., Очень важно точнее и глубже в духовном отношении препарировать проблему идейных (идеологических) споров, а то часто люди соблазняются некоторой внешней остротой их, которая однако бывает несомненно полезна, причем в равной зависимости от того, насколько безкорыстны намерения дискутирующих. Сами подходы тут защищают себя, даже не люди. Истина все-таки пробивает себе дорогу, а примесь лжи в ней - непременно тащит вниз того, кто эту смесь проповедует, связывает руки, путает слова... По-церковному говоря, смешение истины с не истиной чревато оставлением благодатью того, кто несет это нечистое слово. Апостол называет это "мутным пойлом". А примеси всегда слышны отчетливо, причем у всех нас абсолютно (увы, и по себе хорошо это знаю - испытывала не раз). Если долго побыть здесь и поучаствовать, можно в принципе научиться слышать, КАК говорит тот или иной человек - можно услышать искренность и биение чистого сердца, хотя вполне возможно и заблуждающегося в чем-то, можно услышать нездоровую раздражительность, сигнализирующую о воспаленной гордыне,об истощении нервной системы, а, возможно, и просто усталости человека, можно различить и амбициозность, впрочем вполне талантливого и умного ее носителя... Все это в наших возможностях. От чего зависит качество слуха - мы тоже, наверное, все знаем: оно совершенствуется и очищается так же как и око.
С тем, что здесь бой гладиаторов - все-таки не соглашусь: нормальная беседа - интересная, иногда чуть с завихрениями, которые Бог даст, не перерастут в стадию Торнадо. Бои гладиаторов случаются, но лучше не вспоминать. Тем более, что уже всего несколько шагов осталось до Рождества Христова, скоро и сумерки, а там - Звезда!
С праздником, дорогие отцы, братия и сестры!
51. Дмитрий В.Ч. : 49. Елена Родченкова
2011-01-06 в 15:30

Сравнение какое-то ... проговорочное. Гладиаторы - рабы, убивавшие друг друга на потеху праздной публике. Откуда смотрит на сражение высокородная дама, которой нужна "красота" убийства - уже понятно.
Ничего красивого в идеологической полемике нет и быть не может: это не шоу. Зато в ней бывает (не всегда) определенная польза.
50. Елена Родченкова : Бой гладиаторов
2011-01-06 в 13:26

Можно было бы назвать этот формум боем гладиаторов, так как бойцы сильны, умны, хорошо вооружены, натренированы, знают тактику боя. Можно было бы, но...они некрасивы в гордыне и ненависти своей.
Настоящие воины уважают противника, а если не уважают - то не вступают в ним в бой или убивают Словом сразу, без насмешек, унижения и издевательств.
49. Георгий : Владимиру Павлову (п. 42)
2011-01-06 в 10:35

Полностью с Вами солидарен. Что может быть хуже, чем перепалка между православными людьми? Кому это выгодно? Диаволу и его слугам. Пора научиться все-таки щеки (а не кулаки) своим ближним подставлять.
Так, глядишь, и одолеем с помощью Божией общего врага.
48. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергей Швецов.
2011-01-06 в 02:48

"Благодарю Вас, Ваше Преподобие..."
Да не за что--я от чистого сердца написал! Только, по чину--"Ваше Высокопреподобие", как и к Вашему патрону...
47. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергей Швецов.
2011-01-06 в 02:45

"мне заведомо заткнут рот цензурой?"
Да зачем же такой паранойяльно-тоталитарный бред?!
Просто не позволят оскорблять православного священика...
46. Nemo : 40. Екатерина Домбровская
2011-01-06 в 00:30

Да, уважаемая Екатерина, допускаю и понимаю, о каких рамках Вы говорите. Боюсь только, что слишком очевидное неравенство сил сведет на нет все расчеты, как сводило до сих пор.
Относительно Вашего школьного примера - конечно, спрогнозировать 100% нельзя вообще ничего. Тем не менее, если система достаточно сложилась, то поведение элемента системы можно предсказать с очень большой долей вероятности. Понятно, что "перестройка" - период нестабильности, многое может пойти вопреки чертежам ее архитекторов (а у нас в Церкви сейчас "перестройка", на этот счет даже есть очередная нетленка все того же надоевшего всем до смерти персонажа). Именно поэтому здесь важно поведение элиты, горбачевская удалась именно вследствие ее предательства. Вот это-то и будет главным вопросом, и пока, на мой взгляд, оснований для оптимизма нет.
Не думаю, что это противоречит Вашим, безусловно верным словам о Промысле. Ведь чем дальше человек от Бога, тем более он винтик системы, тем более он предсказуем и манипулируем. Манипулирование целыми народами стало возможным именно вследствие их отпадения от Бога. И, на мой взгляд, у нас одна надежда - на иную природу Церкви и на то, что еще не так поздно по мировым часам.
45. Сергей Швецов : 44. Протоиерей Димитрий Назаров
2011-01-06 в 00:28

Благодарю Вас, Ваше Преподобие, за регулярную, тактичную заботу о моей душе. Что бы я без Вас делал...

На Правой, говорите, модерация строже? Т.е. Вы приглашаете меня к дискуссии туда, где мне заведомо заткнут рот цензурой? Спасибо, отче, такой откровенной капитуляции я давно не принимал.
44. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергей Швецов.
2011-01-05 в 21:45

Ну вот видите, дорогой Сергий, Вы уже, в конце концов, и опустились до банальных оскорблений--это В а ш уровень!
Но у меня нет к Вам плохих чувств--мне Ваш даже жалко, как пастырю и человеку...
Гораздо больше вины на тех, кто штампует подобных Вам "православных зомби", подобно апостату Саруману, который "штамповал" орков, не боявшихся дневного света...
" Формат дискуссий на правой какого-то академического уровня, что ли? "
Нет, просто модерация строгая...
43. Протоиерей Димитрий Назаров : Игорю (Мал.).
2011-01-05 в 21:23

"Ведь и Иоанн Златоуст, должно быть, говорил сопоставляя: аому, когда, что и как. Ведь всему своё время, своё место и своя мера. Разве не так?"
С тех пор враги Божии покаялись и стали нашими братьями?!О тех, которые, действительно покаялись, речи нет--"антисемиитизм" нам чужд...
Латиняне покаялись в своих заблуждениях, что вы провозгласили принцип "стратегического альянса" с ними?!
Расчёт на покаяние "в будущем". "в процессе диаолга--"разговоры в пользу бедныъх"!
Напомню Вам, что "стратегический альянс" с латинянами (другими словами--к новой , "справедливой" "унии")--официальный курс вашей Поместной Церкви.Разве вопрос тут в одном только апостасийном акте Сербского Патриарха?!
Зачем явных апостатов называть "консерватормаи"--вот, что мне непонятно!
42. Владимир Павлов : Анатолию Степанову
2011-01-05 в 21:14

Уважаемый Анатолий, Вы простите, но для чего Вы стремитесь нагнетать обстановку? Я являюсь читателем и Вашего портала (уже много лет) и М3Р. Справедливости ради хотел бы заметить, что Ваши утверждения не верны и может даже провокативны.
Сколько читаю М3Р ни разу не видел никаких призывов к революции, как и самого этого слова в отношении сегодняшнего времени. Да, портал радикален и резок, но не более. На нем говорится, что грядет освобождение русского народа и т.п., но нет никаких призывов. Согласитесь это разные вещи.
Кроме того, никто там не заносит людей, призывающих в первую очередь к борьбе со своими страстями, в разделы шабесгоев, пособников сионистов и проч.
Об этом достаточно часто говорится и в самих материалах М3Р.
Я много лет читаю Ваш сайт и с уважением отношусь к тому, что Вы делаете, но в то же самое время мне не совсем понятно Ваше стремление обострить обстановку между пусть и разными, но православными людьми. Ведь, что здесь тысячи посетителей сайта, что на М3Р - уже тысячи. И это противостояние происходит не только между Вами и руководством М3Р. Оно неизбежно переносится и на эти тысячи людей.
Это очень плохо. Призываю и Вас и руководство М3Р прекратить эту перепалку.
А Вас, уважаемый Анатолий, прошу не делать поспешных и необдуманных обвинений в их адрес. Видно, что Вы вообще не читали материалов М3Р. Они же, как мы видим, быстры на резкие и быстрые ответы.
Но кому от этой войны польза? Православным уж точно - нет.
Спаси Господи!
41. Сельскiй бригадиръ : Екатерине Домбровской
2011-01-05 в 18:27

Всё очень просто: они будут делать вид, что изменились, а мы будем делать вид, что поверили им.
Это как во времена СССР: они делают вид, что платят нам зарплату, а мы делаем вид, что работаем.
40. Екатерина Домбровская : 38. Nemo
2011-01-05 в 18:01

Боюсь, уважаемый Nemo, что Вы правы на все 100%. Но вопрос у меня к Вам все-таки есть… Уж коли обозначена Вами подноготная тактики разрушения, допускаете ли Вы возможность некоторой тактики (уж не говорю про стратегию) с противоположной стороны - со стороны защиты? Если допускаете, то ведь вполне возможно и на предложенный нам сценарий (в раскладе В.П. Семенко) посмотреть несколько иначе. Не так ли? Как на пример тактического мышления. Хотя и к последнему тоже можно отнестись с вопросом: ведь православию, надо признать, как тактика, так и стратегия все-таки чужды. Не случайно святитель Игнатий писал о том, что Господь хитроумного политика оставляет действовать самому, без Божией руки. Вот почему христианство строит свои отношения с миром в рамках тонкого и не однозначно равного баланса акривии и икономии. И держится этого принципа потому, что ни то, ни другое не есть "игра" с жизнью и, прости Господи! с Промыслом Божиим, чем является всякая политика, но воспитывает человека его же собственным усердием действовать в рамках Промысла (учась слышать его), находя наиболее приемлемые сочетания требований заповедей (акривия) и меры учета обстоятельств жизни (икономия) и соответственные им по духу и форме способы и образы действования.
Чисто школьный, схематический пример: можем ли мы о каком-нибудь человеке во власти произнести окончательный приговор, спрогнозировав точно его действия? Можем ли с точностью предугадать о нем решение воли Божией? Не можем, но, как правило, мы именно так и поступаем в решении вопросов общественной жизни, хотя не так учит Церковь.
Думаю, что именно в этих рамках нужно искать понимание относительной «мягкости» подходов автора.
39. Сергей Швецов : 36. Протоиерей Димитрий Назаров
2011-01-05 в 17:19

Ваш комм №36 является образцом смирения, Ваше Высокопреподобие. В приведенных мной цитатах содержится определение этнофилетизма - это есть подчинение Церкви национально-политическим идеологиям и программам. Если человек признает, что данный бином Ньютона доходил до него долгие годы, то он безусловно смиренен - просто трансцендентно смиренен (для меня). Вообще удивительно, что именно Вы взялись обвинять кого-либо в этнофилетизме, т.к. это Ваша, кровная ересь. Ну, например, если Вы считаете, что мировая эсхатология зависит от исторической судьбы какого-либо государства, то вы - классический этнофилетист. Вы же не думаете, что если исчезнет (совсем, как Византия) Россия, то православие просуществует и без нее еще 2 000 лет, или я ошибаюсь?

Чем Вас не устраивает форум РНЛ? Формат дискуссий на правой какого-то академического уровня, что ли? Кто Вам сказал, что мною столь любима тема "царебожников"? Я ее вообще никогда не касался.

PS. Постоянно повторяя мантру о моих кураторах, Вы выглядите просто глупо. Впрочем, не глупее некоторых на форуме РНЛ, считающих, что под именем Сергей Швецов пишет Кураев. Вам есть к чему стремиться, Ваше Высокопреподобие.
38. Nemo : Re: Маленькие пешки Большой Игры
2011-01-05 в 17:09

Мы не можем судить об истинных пружинах и намерениях нашего как светского, так и церковного руководства. Ну, не принято с народом советоваться - слабость это. Но по плодам этого руководства мы их узнаем.
Возможно, что В.Семенко прав. Возможно, но маловероятно. Скорее это напоминает ситуацию с гайдаровскими реформами. Если бы премьером остался Гайдар, взрыв был бы неминуем. Но избрали "красного директора" Черномырдина. Народ с облегчением вздохнул, корпус директоров тоже, многие либералы из непосвященных исходили ядом, ну все помним. И что? Был успешно осуществлен один из крайних вариантов либеральных реформ - без всякого взрыва, тихо вымерли миллионы и все. Иллюзия некоторого движения навстречу противной стороне перед решающим боем - распространенная дипломатическая практика.
Вот плохо будет, если и тут так случится, технологии-то одинаковые везде. За последние два года Церковь подверглась невиданному разрушительному штурму. "Странные личности" объявили себя миссионерами и проводят кощунственные, практически пародийные мероприятия. Подверглись сомнению и поруганию такие вещи, о которых даже атеисты говорят почтительно. Традиционное благочестие теперь воспринимается уже как фанатизм. Сомнительно, чтобы такая артподготовка была "просто так", от переизбытка гормонов у дьяконов, никто ресурсы даром не тратит. Да, часть безобразий закончилась, но свое дело они сделали - почву подготовили. И некоторые "послабления" консерваторам - отчасти тактика, отчасти необходимость избежать ошибок радикализации, автоматически восстанавливающих народ против.
Вообщем, как мне видится, обновленцы начала века действовали как Гайдар, поэтому проиграли. Эти вполне возможно действуют как Черномырдин и те, кто за ним стоял. Но, конечно, я буду рад ошибиться.
37. Игорь (Мал.) : 35. Протоиерей Димитрий Назаров
2011-01-05 в 17:03

Дорогой о.Димитрий, это я у Вас прошу прощения. Ничего Вам "приписывать" не желал, а написал так, как по "неразумию нашему" смог понять тексты ваши, оттого и указал: "вроде как предлагаете".
Тут все, наверное, неравнодушные люди, и я - не исключение, и Вы - тоже. Ищем верный ответ то на один, то на другой вопрос, и, по себе скажу, ища - находим; сверяем мысли и пытаемся друг друга поддержать. Так много о себе - простите, но, признаться, РНЛ мне лично дорога - хороший инструмент. Нехочется чтоб он подобно митингу, громко пошумев быстро испарился. Думаю понимаете. Ведь и Иоанн Златоуст, должно быть, говорил сопоставляя: аому, когда, что и как. Ведь всему своё время, своё место и своя мера. Разве не так?
36. Протоиерей Димитрий Назаров : Швецов
2011-01-05 в 15:29

Дорогой Сергий, вопрос , который Вы тут подняли может быть только предметом для серъёзной богословской дискуссии.
Во-первых, убеждён, что даже Вы, с Вашей любовью к РНЛ,которая всем нам известна, согласитесь, что Форум РНЛ--не самое подходящее место для таких дискуссий...
Во вторых, позвольте и мне усомниться в Вашей богословской квалификации вести таковые дискуссии вообще...
Более того--даже Вашим (высокопоставленным) кураторам такая дискуссия была предложена, но оне предпочли задействовать против нас "административный ресурс", что позволяет нам также усомниться в их abilities...
Однако, ещё не поздно для Вас и для них принять участие в дискусси на "Правой" по столь любимой вами теме "царебожников":
http://pravaya.ru/look/20425
http://pravaya.ru/look/20533
В целом же, если Вы просто не понимаете смысл термина "этнофилетизм" применительно к современной церковной ситуации, то это не беда--даже мне понадобились многие годы, чтобы начать что-то понимать в современных апостасийных прцессах...
Беда в другом: в отсутствии у Вас (и Ваших кураторов) ителлектуального смирения, и, исходя из этого порока (духовной и интеллектуальной гордыни)--Вашего (и Ваших кураторов) отношения к Святому Преданию Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви...
35. Протоиерей Димитрий Назаров : Игорь (Мал)
2011-01-05 в 14:05

Прошу прощения, Игорь, но ничего такого , что Вы мне тут приписали (надеюсь, просто по неразумию Вашему), я не предлагал и не предлагаю...
никаих "идти в народ" (и проч.) в моём тексте нет...
Речь идёт только о том, что наши уважаемые оппоненты с РНЛ именуют нашу концепцию "аларизмом" (или подразумевают в своей критике именно такуого рода "неадекватность"), а мы в свою очередь, не видим никаких причин для ихнего оптимизма. Абсолютно никаких.
"Адекватен" ли или "политкорректен", например Св.Иоанн Златоуст ("против иудеев") или Святой Апостол Любви в своём "Откровении"?!
34. Сергей Швецов : 30. Протоиерей Димитрий Назаров
2011-01-05 в 14:00

Нет. Но в Википедии даны цитаты:

«Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками»

«Мы, братья, как Церковь, не выступаем с позиций национальной исключительности и не имеем никаких ни национальных ни территориальных претензий в отношении вас. Мы уважаем национальное самоопределение и самосознание македонского народа и всякого народа в республике Македонии. Этнофилетизм, то есть подчинение Церкви национально-политическим идеологиям и программам, давно справедливо осуждён как ересь. Этнофилетизм именно и рождается из ослабленного сознания соборности Церкви, являясь, таким образом, основанием для разделений и расколов»

«Не стал бы связывать упоминания народов и стран в наименованиях Поместных Церквей с проявлениями этнофилетизма. Эти названия скорее отражают историческую связанность Церквей с тем или иным народом. Между тем, в названиях некоторых Церквей (Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская) отражена связь Церкви с городом, где находилась или находится кафедра её Предстоятеля. Церковная традиция признает обе практики именования Церквей. И здесь хотел бы подчеркнуть, что, согласно Уставу нашей Церкви, она именуется и Русской Православной Церковью, и Московским Патриархатом, то есть объемлет обе традиции»

Источники также даны. Вы хотите их оспорить? Если нет, объясните, что общего между этнофилетизмом по этим цитатам и тем смыслом, который вы приписали этому термину.
33. Сергей : Ольге
2011-01-05 в 13:14

Благодарю Бога,что сделал описку.Чтоб не казалось,что от моего высокоумия все то,что написал.Но больше от ужаса происходящего.И не о том милосердии Вы пишите.Нарушение канонов и догматов Церкви не может называться милосердием.Так мы и Иуду начнем оправдывать и милосердствовать по отношению к нему.Бог все расставит на свои места.Верю и надеюсь.Спаси нас всех,Господи!
32. Люмпен : А. Степанову,29
2011-01-05 в 12:29

"Беда в том, что они сами этого не замечают." -- не замечают? Или просто провокаторы, как небезызвестный Добычин? Или не замечают того, что являются провокаторами
31. Анатолий Степанов : 27. Анастасия
2011-01-05 в 12:25

Ну и хорошо, стало быть читают нас, а значит есть надежда, что зерна трезвомыслия могут быть посеяны и в их душах. Пока увы барабанный бой да призывы к революции под православными лозунгами царят на сайте "Москва 3 Рим". Для них православие ценно только как союзник для борьбы с "антинародным режимом", как только православные обращают внимание на необходимость в первую очередь борьбы со своими страстями, тут же такие люди попадают в раздел: шабесгои, пособники мирового сионизма и пр. Это выдает в руководителях сайта М3Р людей малоцерковных или вовсе нецерковных. Беда в том, что они сами этого не замечают.
30. Протоиерей Димитрий Назаров : Швецов
2011-01-05 в 11:39

Вы всеръёз думаете, что Святоотеческое Православие все по "Википедии" должны изучать?!
Неудивительно, что сам принцип Святого Предания отрицается Вами и вашими "кураторами"!
29. Игорь (Мал.) : 20. Протоиерей Димитрий Назаров :
2011-01-05 в 11:16

" "Слив засчитан", дорогой Анатолий Дмитриевич... впадаете в др.крайность...
позиция "моя хата с краю" ... во Единой Святой Соборной Апостольской Церкви ... несостоятельна!"

Прошу прощения, батюшка, что вмешиваюсь, но Вы вроде как предлагаете в качестве "состоятельной позиции" выходить в народ и метаться с криками: "ААА!", "звезда ротшильдов над Сербией!", "Бей жидов - спасай планету!..."
Не находите ли Вы, что у каждого человека вообще, а у христианина особенно, есть СВОЯ миссия и, СООТВЕТСТВУЮШЩИЕ ей, инструменты и средства.
Ненужели не видите, что достойный уважения поступок одинокого монаха может быть абсолютно немудрым и даже преступным для, например, руководителя коллектива. Чем более включен человек в социальные взаимосвязи, тем продуманней должна быть тактика достижения цели.
28. Сергей Швецов : Этнофилетизм
2011-01-05 в 07:41

http://clck.ru/W/4XyI
По-моему, совсем не то, что изволит утверждать его высокопреподобие.
27. Анастасия : Вас уже снова помянули на М3Р
2011-01-05 в 02:22

Сейчас зашла на М3Р и там стоит статья (где-то часа полтора назад поставили), где РНЛ, Анатолия Степанова и Владимира Семенко снова помянули "добрым" словом. Очень печально, что происходит эта война между православными. Враги только радуются. Помоги Господи!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме