Этот день в Русской истории15.09.2010
![]() Д.Ф.Трепов окончил Пажеский корпус, служил в гвардии. В 1877 году он принимал деятельное участие в боях с турками, находясь в отряде генерала И.В.Гурко, и в сражении под Телишем был ранен в ногу. С 1896 г. занимал пост московского обер-полицмейстера, был близок к Московскому генерал-губернатору Великому князю Сергею Александровичу. Он был одним из самых авторитетных и активных борцов с революционным движением и социализмом. В январе 1905 г. Д.Ф.Трепов был назначен Петербургским генерал-губернатором (вскоре после его отъезда из Москвы в Петербург был убит Великий князь Сергей Александрович). В апреле 1905 г. он стал товарищем министра внутренних дел, заведующим полицией и командующим Отдельным корпусом жандармов. В самое напряженное время, в октябре 1905 г., Трепов был назначен Дворцовым комендантом Петергофа и руководителем охраны Государя. Революционеры готовили на него покушение, и 1 июля 1906 года в Петергофском саду вместо Трепова по ошибке был убит внешне похожий на него генерал-майор Козлов. А 2 сентября того же года Д.Ф.Трепов скоропостижно скончался от перерождения сердца. ![]() После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А. Н. Туполева — в ЦАГИ и на заводе № 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 (боевой вариант ДБ-1) и АНТ-37бис «Родина» (боевой вариант ДБ-2). Принимал участие в конкурсной разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны. В 1939−1940 гг. главный конструктор на заводе в Харькове. В 1940—1949 гг. — главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В 1942—1943 гг. под его руководством создан бронированный штурмовик Су-6. В 1949—1953 гг.— снова заместитель главного конструктора в КБ Туполева. С 1953 г. — главный конструктор вновь воссозданного своего КБ, с 1956 г. генеральный конструктор. В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После воссоздания КБ под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колесно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полете стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолеты. Были также разработаны ряд не реализованных проектов например Су-13. Жил и работал в городе Москве. Скончался 15 сентября 1975 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В этот день мы также вспоминаем писателя Степана Павловича Злобина (1903-1965).
Другие способы помощи |
Другие статьи этого автораДругие новости этого дня
15.09.2010 |
Запретить проведение фестиваля «квир-культуры» в Петербурге!
«Народный Собор» о недопустимости проведения в Северной столице фестиваля извращенцев
15.09.2010 |
Егор Холмогоров: Сванидзе публично унизил Кадырова
Известный общественный деятель об итогах открытых слушаний по факту травли профессоров-историков
15.09.2010 |
«Кирилл Лавров явился выразителем народного идеала праведника»
Протоиерей Геннадий Беловолов поделился своими воспоминаниями об известном русском актере
15.09.2010 |
Экуменический посыл Патриарха Сербского Иринея
Или зачем Предстоятель Сербской Православной Церкви ездил в Австрию Другие новости по этой теме |