На вопрос, насколько это требование может быть политизировано, владыка Неофит заявил: «Когда Церковь пожелала ввести этот предмет, она учитывала не партийные настроения, а благо наших детей, болгарских учеников. Думаю, что любая партия поддержит это предложение, которое всецело направлено на стабилизацию морали молодых людей и получение ими ценных познаний из области веры и религии». Несколько лет назад предложение ввести предмет о вероучении в школьное образование вызвал бурные дебаты в болгарском обществе. Само же предложение возникло вследствие нарастающего насилия среди учащихся. Сейчас этот предмет изучается факультативно. Особенно широкое распространение он получил в ряде городов по решению местного руководства, например, в Пловдиве и Бургасе. Экс-министр образования Д.Вылчев считал, что введение еще одного обязательного предмета отяготит и без того перегруженную учебную программу учащихся, и что нельзя разделять учеников по религиозному признаку.
На вопрос, насколько это требование может быть политизировано, владыка Неофит заявил: «Когда Церковь пожелала ввести этот предмет, она учитывала не партийные настроения, а благо наших детей, болгарских учеников. Думаю, что любая партия поддержит это предложение, которое всецело направлено на стабилизацию морали молодых людей и получение ими ценных познаний из области веры и религии». Несколько лет назад предложение ввести предмет о вероучении в школьное образование вызвал бурные дебаты в болгарском обществе. Само же предложение возникло вследствие нарастающего насилия среди учащихся. Сейчас этот предмет изучается факультативно. Особенно широкое распространение он получил в ряде городов по решению местного руководства, например, в Пловдиве и Бургасе. Экс-министр образования Д.Вылчев считал, что введение еще одного обязательного предмета отяготит и без того перегруженную учебную программу учащихся, и что нельзя разделять учеников по религиозному признаку.