itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Нужна ли России полиция нравов?

Православные священнослужители подчеркнули, что ситуация с нравственностью в стране очень тяжелая

0
416
Время на чтение 5 минут

ЦензураПредставители ведущих религий России, обсуждая на днях на круглом столе "Закон о полиции", указали на отсутствие в стране полиции нравов, которая, по их мнению, является правовым институтом, направленным на предупреждение преступлений, сообщает Regions.Ru. С предложением создать полицию нравов выступил председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган. "У нас упущена полиция нравов, или полиция совести", - сказал раввин.

По мнению Когана, полиция совести - это та часть полиции, которая предупреждает преступление и должна заниматься защитой интересов бедных и слабых членов общества, бороться с распущенностью, алчностью и проституцией.

Нужна ли России полиция нравов? Будет ли эффективным подобное нововведение и не приведет ли оно к обратному результату, к тому, например, что нравственность начнет ассоциироваться у простых людей с полицейским контролем? С такими вопросами Regions.Ru обратились к священнослужителям.

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, одобряет идею создания в России полиции нравов. "Это, безусловно, добрая инициатива. В целом я бы ее поддержал", - сказал он, добавив, что государство должно заботиться о поддержании нравственности.

Признав возможность перегибов "и в том, что касается цензуры, и в средствах принуждения к соблюдению нравственных норм", священник назвал эти проблемы решаемыми. "Самое главное, чтобы мы не забывали, что понятие нравственности напрямую связано с Богом. Это свободное следование человеком по пути, установленным Божественным законом", - заключил отец Андрей.

Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что в православной стране полиции нравов быть не может. "В России, как в стране православной традиции, полиции нравов исторически никогда не было. Это явление возможно, например, в исламских государствах. Но Христианство может приниматься только добровольно", - сказал он. По его словам, это касается и морально-этической составляющей христианства.

Священник уверен, что "никакая полиция здесь не поможет". "Христианская нравственность опирается на высочайшее учение о любви к ближнему. И представить, что христианская нравственность будет насаждаться с помощью полиции, просто невозможно. Так что, я категорически против этой инициативы", - заключил отец Сергий.

Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, считает, что при всех недостатках полицейского механизма сейчас сложно предложить что-то лучшее для подъема нравственности. "Конечно, полицейский механизм, наверное, не самое лучшее средство для подъема нравственности. Но предложить что-то более изящное в нашей ситуации, по-моему, сейчас тоже никто не может", - сказал он.

"Ассоциации с полицейским контролем, конечно, возможны. С другой стороны, если в этом отношении вообще ничего не делать, не обращать внимания на нравственное содержание современной жизни, то деградация общества будет все более полной и несомненной", - уверен священник. "В любом случае, это вопрос очень сложный. Все детали нужно тщательно продумать", - заключил отец Владислав.

Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, считает осмысленным предложение ввести в России полицию нравов. "Профилактика преступлений – дело очень важное", - сказал он.

"Когда человек изучает закон Божий, то в его душе осуществляется своеобразная профилактика, когда свет познания проникает в его сердце. Но есть, к сожалению, люди, лишенные такой возможности. И если какая-то часть общества возьмет на себя функцию полиции нравов, если люди будут одергивать и поправлять тех, кто неправильно поступает, то они окажут большую услугу этим людям, потому что они, может быть, уже не перейдут тот рубеж, за которым человек должен нести какую-то суровую ответственность за свое преступление", - считает священник. "Смысл в этом предложении, безусловно, есть", - заключил отец Олег.

Не уверен в необходимости введения в современной России полиции нравов директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак. "Исходя из тех условий, которые существуют в России, я не уверен, что введение подобного учреждения принесет какой-то положительный эффект", - сказал он, добавив, что сама эта идея "правильная". "Конечно, общество должно бороться с пороками. Но в условиях тех либерально-демократических настроений, которые сейчас господствуют в мире и в России, именно полицейские методы борьбы за нравственность будут восприняты большей частью современного общества однозначно негативно и как изначально проигрышные", - пояснил он.

"Другое дело, - продолжил отец Андрей, - что бороться можно другими мерами, связанными с общим оздоровлением нравственного климата в стране". Но в этом случае, по его словам, нужна четкая государственная политика. "Чему хорошему, например, научит общество подрастающее поколение, если одновременно идет реклама и здорового образа жизни, и пива с сигаретами", - привел пример священник.

"Необходимо вернуть элемент нравственного воспитания и в школу, и в систему дополнительного образования. Нужна и нравственно ориентированная политика в отношении СМИ. Ведь телевидение по-прежнему выпускает программы, пропагандирующие алчность и разврат. А современный кинематограф стал одним из главных распространителей тлетворной атмосферы", - закончил свою мысль отец Андрей.

Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на Московской области считает, что полиция нравов нужна даже если она окажется малоэффективной. "Я думаю, что полиция нравов нужна. Скорей всего, она будет малоэффективной, но она все равно нужна", - сказал он. Священник уверен, что у "нормальных простых людей" появление полиции нравов не вызовет протестов. "Протестовать в первую очередь станут защитники разврата, проституции и гомосексуализма", - добавил отец Игорь, предложив вернуться к старой практике, когда подобные вещи были уголовно наказуемыми. "По крайней мере, борьбой именно с этими пороками и должна заниматься полиция нравов в первую очередь", - считает он.

При этом священник признал, что разложение нравственности зашло настолько далеко, что никакая полиция нравов искоренить пороки не сможет, а сможет бороться только с их внешними проявлениями. "Но и это было бы уже неплохо. Важно, не допустить здесь перегибов. В целом же, конечно, это проблема воспитания", - заключил отец Игорь.

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина игумен Лука (Степанов) полагает, что на общем фоне нравственной деградации общества инициатива создания полиции нравов выглядит горькой насмешкой. "Такое благородное с виду предложение вызывает, как говорил Лермонтов, "насмешку горькую обманутого сына над промотавшимся отцом"", - сказал он.

"Какой может быть разговор о полиции нравов, когда до сих пор никто "наверху" не слышит вопль народа о необходимости нравственного православно-ориентированного образования! Какое может быть учреждение нового органа, соблюдающего нравственность, когда первое сентября под дудочку западной идеологии провозглашается в главных городах страны Днем прав ребенка, под видом которого в Россию протаскивается "троянский конь" ювенальной юстиции для того, чтобы погубить все остатки нравственности и благочестия, которые благодаря Православной Церкви в народе еще остаются", - заключил отец Лука.

Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, священник Филипп Ильяшенко опасается, что полиция нравов станет органом для "крышевания" проституток. "Можно создать любую структуру и как угодно ее назвать: полиция совести или полиция нравов. Но главное ведь не в форме, а в содержании. Я полагаю, что с учетом нравственного состояния служащих органов МВД новая структура в его системе будет только способствовать росту коррупции, а налогоплательщики в очередной раз "повесят себе на шею" еще одну маленькую армию бюрократов", - сказал он.

"Таким образом, основной вопрос в том, какой уровень нравственности будет присущ самим сотрудникам полиции нравов, по каким принципам будет осуществляться отбор "специалистов" в это учреждение. Если для работника такой полиции будет важно иметь высоконравственный образ жизни, то, вероятно, деятельность этого органа будет эффективной, если же нет, то такое учреждение станет очередным бездушным чиновничьим аппаратом", - заключил отец Филипп.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии