Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Интернет как средство борьбы против Церкви

Игумен  Артемий  (Снигур), Русская народная линия

20.08.2010


Наместник Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии назвал «обращение братии» бредом сумасшедшего …

Сегодня в редакцию «Русской народной линии» поступило «Обращение братии Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии». Под обращением даны телефоны наместника монастыря игумена Артемия (Снигура), благочинного монастыря иеромонаха Павла (Григорьева), благочинного подворья в Новосибирске иеромонаха Матфея (Копылова), монаха Григория (Баранова) и настоятельницы Женского монастыря во имя Архангела Михаила в с. Малоирменка  игуменьи Марии (Серопян). 

В обращении, в частности, говорится, что «в виду устойчивой линии дерзких нарушений монашеских обетов, позорного антипатриотического поведения нашего священноначалия (патриарха Кирилла и иже с ним пожизненно власть церковную имущих (…) нами принято решение о дальнейшем неподчинении всей иерархии РПЦ МП. Мы отказываемся поминать изменников, принимать их в стенах обители, исполнять их послушания, платить подати. Этим прецедентом, мы, остальным думающим клирикам и мирянам нашей Церкви подаём добрый пример к скорейшему созыву независимого поместного собора. Целью собора будет являться избрание новой, (не запятнанной в пороках иерархии) и выработка новой социальной концепции».

«В предварительных телефонных переговорах с нашим бывшим епархиальным священноначалием (архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном), от последнего, в адрес насельников монастыря были получены следующие угрозы: 1. О скорейшем принудительном выселении недовольных из обители (при помощи Новосибирского ОМОНа и казачества). 2. Недобровольная госпитализация (фабрикация состояния алкогольного психоза) наиболее активных в психиатрический стационар (совместно с департаментом здравоохранения Новосибирска и Новосибирской области)», - говорится в «Обращении братии Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии».

После получения этого скандального документа мы связались с наместником Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии игуменом Артемием (Снигуром) и попросили его прокомментировать «Обращении братии Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии»:

«Это полнейшая клевета. Это «обращение», скорее всего, написал бывший насельник монастыря болящий монах Григорий (Баранов). Его «обращение» - это бред сумасшедшего. В «обращении» нет и доли правды. Он два раза лежал в психиатрической больнице. Это душевнобольной человек. Он считает себя официальным представителем «русской православной катакомбной церкви», он сделал себе визитку, на лицевой стороне которой размещена его фотография, а на обратной  фотография нашего монастыря. Таким образом, он показывает, что братия монастыря якобы тоже ушла в «русскую православную катакомбную церковь». Он заявляет, что заведует миссионерским отделом этой структуры. Этот психически ненормальный человек досаждает нам уже два года. Его психика совершенно расстроена, он ходил к братии и предлагал убить наместника монастыря, после чего собирался занять мое место. Он писал письма в прокуратуру, в Московскую Патриархию, на сайт Новосибирской епархии и на антицерковные сайты. Когда Баранов совсем перестал подчиняться, мы его духовным собором исключили из числа братии монастыря с правом перехода в другой монастырь.

Хочу официально заявить о том, что все заявления о притеснении братии со стороны правящего архиерея Новосибирской епархии являются откровенной ложью. Правящий архиерей два с половиной месяца тому назад назначил меня своим помощником по епархии по общим вопросам. Если бы у меня с архиереем был конфликт, стал бы он назначать меня на эту должность? Меня владыка даже брал на Поместный Собор, на котором был избран Патриарх Кирилл. У нас с правящим архиереем прекрасные отношения, никакого конфликта между нами нет. Я сегодня служил с ним Литургию в храме, который мы вместе с ним строили. Так что мы с владыкой, образно говоря, живем душа в душу.

Баранов давно нам досаждает. Я даже обращался в правоохранительные органы и просил полечить его еще раз. Когда у него проходит курс лечения, его психика приходит в норму, но, правда, ненадолго. Затем все начинается по-старому. Однажды, когда он прошел курс и пришел в норму, он признался братии: «Это ни я все говорил, ни я все делал. Это делалось помимо моей воли». После лечения к нему иногда приходят такие проблески. Сейчас у него начались серьезные психические осложнения, я даже не знаю, чем это может для него кончится. Месяц назад он мне позвонил и вдруг неожиданно выдал: «Я в вашей церкви никогда и не был, я в ней работаю Штирлицем». Он, таким образом, поставил себя в ранг раскольника». 

Нам удалось дозвониться до Новосибирской епархии. К телефону подошел помощник правящего архиерея не назвавший своего имени протодиакон, который в ответ на просьбу прокомментировать данную ситуацию потребовал выключить записывающую аппаратуру. Неужели он боялся случайно «выболтать» страшные церковные тайны? После того, когда запись была отключена, протодиакон бросил трубку. Тогда наш корреспондент перезвонил в епархию и вновь попросил его связать с этим протодиаконом, на что ему было заявлено о том, что телефон протодиакона неожиданно сломался, поэтому с ним невозможно связаться. Если информационная деятельность Новосибирской епархии будет продолжаться в том же духе, то проблемы у Церкви будут только нарастать. 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. Псих Петр : Причина нашего психоза
2010-08-21 в 12:02

"ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные" 2Пет2:8 С "приветом" из Иргизского Воскресенского мужского монастыря... http://www.maksimili...index.php?vm=12.list.
2. Филимонов : Re: Интернет как средство борьбы против Церкви
2010-08-20 в 23:43

Публиковать такие тексты без согласования с правящим архиереем епархии, о которой идет речь - значит давать рабочий материал для сайта "Кредо" и прочих врагов Православия. Понятно желание редакции дать "эксклюзивчик", но разве можно ради этого вредить общему делу Церкви, пусть даже ее представители не снисходят до контактов с РНЛ?

От дорогой редакции: Вы, дорогой Филимонов, видимо наискосок прочитали текст и ничего не поняли, коль делаете такие выводы. Получив заявление, мы в первую очередь позвонили в епархию, где столкнулись с вопиющим непрофессионализмом и просто неприличным поведением чиновника епархии, который должен быть заинтересован более всего в правильной трактовке этого события. Слава Богу, настоятель монастыря оказался полной противоположностью епархиальному клерку, он подробно и доброжелательно рассказал обо всем. Если бы на нашем месте было антицерковное СМИ, то подобное поведение церковного клерка стало бы поводом для антицерковного демарша.
1. православный : Re: Интернет как средство борьбы против Церкви
2010-08-20 в 18:42

бред сумасшедшего - это одно,
нарушение церковной дисциплины, раскол и т.д. - это другое,
неисправность телефона - это третье

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме