В результате тех событий, во-первых, выяснилось, что американская военная школа, американские войска в морально-психологическом и научно-технологическом отношении не способны решить задачу установления глобального контроля над миром. Во-вторых, выяснилось, что Вооруженные Силы России, несмотря на то, что их в течение двадцати лет старательно били, еще способны решать задачи по обеспечению обороноспособности страны, причем делать это довольно эффективно. И, несмотря на все разговоры о том, что нашим войскам не хватало той или иной техники, что высшее военно-политическое руководство страны и Вооруженные Силы России недееспособны, мы оказались достаточно сильны для того, чтобы разгромить такого высокотехнологичного противника, как США (поскольку Грузия в данном случае была инструментом США, а грузинская армия была слепком с американской армии). В сухопутном столкновении наша армия оказалась значительно боеспособней, чем армия, выпестованная американскими инструкторами.
В-третьих, после августовской войны выяснилось, что в высшей военно-политической элите России есть люди, заинтересованные в разгроме наших Вооруженных Сил и в лишении нашей Родины способности обеспечивать свою безопасность и защиту военным путем. Как мы знаем, сразу после этой войны в России началась военная реформа, которая значительно подорвала обороноспособность нашей страны и продолжает действовать в этом же направлении. Также в течение этих двух лет выяснилось и было признано открыто, что за спиной у Грузии стояли США, которые толкнули ее на агрессию против Южной Осетии. Было признано открыто и неоднократно говорилось в СМИ об особой роли в этой истории бывшего госсекретаря США Кондолизы Райс.
В результате агрессии также выяснилось, что Запад использует все разговоры о миролюбии, о гуманных ценностях, о правах человека как таран для обеспечения своих интересов и разгрома неугодных национальных элит и национальных государств. Разговоры о правах человека и продвижении демократии в мире не более, как элемент информационной войны. Мы хорошо помним, как западноевропейские «правозащитники» защищали агрессоров, бандитов и убийц, которые в массовом порядке уничтожали мирное население Южной Осетии.
Что же произошло и изменилось с тех пор за минувшие два года в этом регионе? Во-первых, стало ясно, что транснациональная элита и подконтрольная ей администрация США отнюдь не отказались от задачи установления контроля над Северным Кавказом. Решение этой задачи продолжатся, но уже иными методами. В качестве основного способа используется дестабилизация социально-политической обстановки северокавказских республик РФ путем инициирования в них сепаратистских настроений, межнациональных конфликтов, развертывания незаконных вооруженных формирований. В этом направлении предпринимаются достаточно активные действия, подрывная деятельность в регионе постоянно усиливается.
После разгрома Грузии американцы немедленно занялись ее перевооружением. Согласно их стратегии, в случае острой дестабилизации в северокавказском регионе Грузия должна быть способна инициировать здесь локальную войну для того, чтобы создать базу для интернационализации этого конфликта под видом миротворческой операции и последующего ввода войск НАТО.
Поскольку, как уже говорилось выше, США убедились в собственной неспособности самостоятельно обеспечивать свои интересы по установлению мирового господства, они приняли новую стратегию национальной безопасности, известную под названием «стратегия Обамы», в соответствии с которой военные акции за рубежом США планируют осуществлять не своими руками и силами, а, главным образом, посредством привлечения своих союзников.
Константин Сивков, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, специально для «Русской народной линии»