По его словам, «нервируют» местное население, в частности, национальные танцы на улице. «Это примерно то же самое, что, если мы возьмем девчонок в коротких юбках и пойдем по Грозному, мы тут же услышим замечание, что тут так не принято», - привел пример собеседник агентства. «Нужно уважать друг друга», - добавил он. «Есть определенные срезы культуры, и речь о том, чтобы на стыке этих моральных принципов, подходов и норм поведения был нормальный паритет - ты нас уважаешь, мы тебя уважаем», - сказал Швецов.
«Насколько знаю, сейчас Пятигорск разрабатывает правила морального поведения. И мы разговаривали с каждым из президентов и предложили разработать такие нормы, чтобы согласованно действовать в этом направлении», - сказал Швецов. По его мнению, распространяться эти правила могут среди молодежи в учебных заведениях.
Необходимость в таком «кодексе» возникла после участившихся конфликтов на юге России. Самым громким скандалом последних дней стал инцидент в детском лагере «Дон» в Краснодарском крае. По свидетельству местных жителей, с самого начала лагерной смены чеченцы вели себя вызывающе, что, в конечном итоге, стало одним из поводов для конфликта.
Между тем, чеченские власти не поддержали идею с кодексом поведения для кавказской молодежи, сообщает Regions.ru. Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев назвал ее смешной. «Это смешно и грустно. Не кодексы для детей - полноправных граждан Российской Федерации надо создавать, а налаживать нормальные межнациональные, межконфессиональные культурные связи: проводить дни Чеченской Республики, допустим, в том же Туапсе или дни казачества в Чечне, и тем самым обогащать друг друга», - заявил он.
«Иными словами, - отмечает издание, - сталкиваются две позиции. Первая утверждает, что приезжие из северокавказских республик должны учиться себя вести в инокультурной среде, а их сегодняшняя манера поведения терпима быть не может. Вторая исходит из того, что дело не в приезжих, а в предубежденности местного населения, которую и надо преодолеть». В связи с этим корреспондент сайта Regions.ru обратился за комментарием к православным священнослужителям.
Протоиерей Максим Первозванский видит решение проблемы в общегосударственной стабильности. «Фундаментально решает проблему не введение кодексов, не так называемая "национальная политика", а просто нормально функционирующий государственный аппарат. Вопрос этот можно решить в том случае, если правоохранительные органы в здоровом состоянии и если всякий человек понимает, что его противоправные действия будут соответствующим образом наказаны», - сказал он. «Вообще наша молодежь привыкла, что ее все время кто-то защищает - дружинники и т.п. А кавказская молодежь действует агрессивно и организованно при полном бездействии правоохранительных органов. Одним словом, решение этой проблемы - полностью в руках государства», - считает отец Максим.
Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви деревни Васильевское Рузского района, считает, что от идеи разработать правила поведения веет каким-то формализмом. «Сомневаюсь, что появление официального свода правил поведения заставит людей подчиняться этим правилам, если они этого не хотят. Это вопрос воспитания», - сказал он. «Логичней было бы издать для родителей правила по воспитанию детей. Ведь именно с детства человеку нужно прививать добро, уважение к другим людям, хорошее поведение. Может быть, в следующих поколениях эти правила и будут восприниматься должным образом. Но для этого само общество должно вернуться к нравственным ценностям, нужно повышать общий уровень культуры, перестраивать СМИ», - полагает священник.
Священник Филипп Ильяшенко высказал сомнения по поводу правомочности введения правил для кавказской молодежи. «Можно вводить кодексы, можно вводить режим эмиграции - но насколько это будет законно в рамках нашего демократического государства?» - поинтересовался отец Филипп. «Если обратиться к истории, то можно увидеть, что большая часть мирного населения Кавказского региона в свое время обратилась к России с просьбой защитить ее от агрессивного меньшинства Кавказа. Но так получилось, что освобожденные и облагодетельствованные люди оказались больше требовательны, чем благодарны. Корней этой проблемы много: возможно, эта проблема связана и с тем воспитанием, которое заложено в молодое поколение кавказских народов, и с пассивным поведением русского большинства», - сказал он.
«Что же касается предложений написать какие-то кодексы, то на мой взгляд, это просто слова публичного человека, который хочет показать "публике", что не сидит без дела», - заключил отец Филипп.