Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Между лояльностью и неповиновением

16.12.2010


По словам протоиерея Геннадия Беловолова, вопрос об отношении православного человека к нынешней российской власти сложный и неоднозначный …

Вопрос об отношении православного человека к нынешней российской власти сложный и неоднозначный по многим причинам. У православного человека никогда не может быть полного доверия к той власти, которая насильственно сменила законную власть Помазанника Божия. Христианин воспринимает такую власть как преходящую, временную. Ведь не случайно правительство, которое свергло монархию в 1917 году, само себя назвало "временным". И, по сути, это качество "временности" свойственно любой власти, которая не благословлена Богом, составляя ее политическую природу. Поэтому православный человек и не может воспринимать нынешнею власть как нечто абсолютное, и тем более, ее идеализировать. Эта власть несет на себе черты человеческих страстей, она сама является результатом этих страстей, которые проявляются в политической борьбе.

Что такое политическая борьба? Действительно ли человек, вступивший на путь политической борьбы, изначально мотивирован на преданное и жертвенное служение народу? Я думаю, такая постановка вопроса в наше время в нашей стране способна вызвать только улыбку. Очевидно, люди, которые идут во власть, идут туда для того, чтобы пополнить свои материальные запасы, защитить свои интересы. Они идут во власть, чтобы удовлетворить страсть сребролюбия, гордыни, тщеславия, просто власти как таковой. И естественно, плодами посеянных страстей являются те же страсти, но уже умноженные многократно благодаря полученной власти. 

Мы должны, исходя из православной аскетики, понимать, что власть демократическая - это прямое производное человеческих страстей и человеческих пороков, и ожидать от нее каких-то чудес просто не приходится. Поэтому остается требовать какого-то минимума от этой власти, чтобы она соблюдала какие-то правила игры, чтобы она не мешала народу жить, трудиться и молиться, чтобы она была не убыточной, не затратной. 

Мы понимаем, что без власти общество погружается в хаос, но и власть сама не должна погружать общество в состояние хаоса. В этом смысле, если взять события на Манежной площади, то официальные оценки смещаются в сторону последствий, но забывают о причинах, а причиной стало не столько убийство футбольного фаната, сколько совершенно беззаконные действия представителей власти, которые тут же выпустили преступников. Именно это возмутило фанатское сообщество. В данном случае мы видим, что власть, которая сейчас пытается найти среди собравшихся каких-то провокаторов, сама стала провокатором этой ситуации, сама попустила это, и неумелыми действиями ввергла общество в хаотическое состояние. И, конечно, Президенту следовало бы обратиться с гневным словом, с каким он обратился к манифестантам, к силам правопорядка и с них потребовать ответа. Почему до сих пор даже не названы те сотрудники правоохранительных органов, которые беспрепятственно отпустили участника убийства человека?

Здесь дело не только в национальной проблеме, дело здесь в попрании закона. Наша власть должна серьезно посмотреть на саму себя. Хотя есть выражение, что народ имеет то правительство, которое заслужил, но есть и другая мудрость: каков поп, таков и приход, и откуда гниет рыба нам тоже известно. 

У нас власть стала какой-то отделенной от народа кастой. Создается такое впечатление, что у нас народ существует для власти, а не наоборот, народ - слуга власти. Здесь, конечно, одними переименованиями милиции в полицию изменений не достигнуть - будет просто перемена декорации, а пьеса будет продолжаться все та же. Необходимо менять сам сюжет пьесы, сделать так, чтобы власть служила народу. 

В Священном Писании мы читаем, что всякая власть от Бога. Но она может быть благословленной от Бога, а может быть попущенной. И если мы зададимся вопросом: нынешняя власть - она благословлена от Бога или попущена, то каков будет ответ? Благословение предполагает милость к народу, а попущение - наказание. И, положа руку на сердце, может ли православный сказать, что нынешняя власть является благословением Божиим нашей земле? Конечно, мы видим и плюсы и минусы, но все-таки, когда народ вымирает, это не может считаться благословением, когда народ нищает, это тоже не назовешь милостью Божией, когда народ находится в униженном состоянии, когда убивают русского - это "бытовое преступление", а когда убивают представителя иной национальности - это "ксенофобия", то понятно, что игра идет в одни ворота, и действуют двойные стандарты. 

Из всего этого очевидно, что мы должны молиться о том, чтобы власть в России снова стала благословением Божиим, чтобы была восстановлена историческая форма власти через Помазанника Божия, молиться о том, чтобы у нас была историческая перспектива. Сейчас все более становится ясным, что действительное возрождение России возможно только во главе с православным царем. Об этом говорили великие русские старцы, такие как св. Иоанн Кронштадтский и преп. Анатолий Оптинский, об этом они молились, и их слова и их молитвы никто не может вычеркнуть из нашего сознания. "Запомните: если не будет монархии, не будет и России. Только монархический строй дает прочность России. Крепко стойте за царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество, - взывал в последних проповедях св.Иоанн Кронштадтский. - Носитель и хранитель России после Бога есть Государь России, Царь самодержавный, и без него Россия - не Россия". 

Понятно, что этого очень не хотят и бояться наши недруги, но тем более мы должны хотеть и стремиться к этому.

Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья (Санкт-Петербург), специально для «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 73

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

73. Cергей : Ни про кого лично
2010-12-20 в 17:22

У Русского народа та же духовная болезнь, что и у Евреев: сакрализация материального: обряда, формы правленья, книг, текстов, двоеперстия и проч., при неблагоговейном отношении к Заповедям Божьим, воле Божьей и людям - ЖИВЫМ иконам Божьим. "Академисты" из МДАиС и староверы из РПСЦ, имяславцы и "захожане" - у всех у них - несмотря на кажущуюся несовместимость - одна болезнь: сакрализация второстепенного (книги старые и книги Лосева, свечка, двоеперстие и имя Божие как Сам Бог), при отторжении от живого человека - иконы Пресвятой Троицы. Но у Русских, в отличие от Евреев, есть великая жертвенная любовь к другим народам, что дало повод Достоевскому назвать русского - всечеловеком. Богу угодна и такая жертва, Он милует Россию, но хорошей жизни, понятно, не дает. И нельзя эту - во многом заменяющую - любовь к дальним - путать с национальным мессианством. Сказано: "Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (Пс. 50) Истинное смиренье сердца и естественно из него изливающияся кротость и милосердье к людям - вот чего нужно стяжать русскому человеку. А все жертвы наши - только-только грехи наши покрывают, да не сами по себе, а "молитвами Святых Отцов наших".
72. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-20 в 16:26

Андрей, "При всём уважении к отцу Олегу, я не смогу прослушать 31 час его толкований."
а ваш оппонет не только прослушал этот материал, но прочитал Ветхий Завет Книги пророков Даниила и Ездры относящиеся непосредственно к данному вопросу, а так же другой сопутствующий материал. и смею вас уверить что вы ошибаетесь, в Ветхом Завете так же есть пророчества о конце мира как и в Новом Завете. На этом Все.
71. Сергей : Провокация)))))))
2010-12-20 в 16:07

А если вот скажу, что я буду царём? Нет, без мании величья, в шутку. Что Вы мне ответите? Правильно: "Ты, братец, повредился". И я так же отвечу тому, кто так скажет. Теперь представьте себе, что человек уверовал и начал собирать доказательства, типа: с 988 г. по 1918 - 930 лет (возраст Адама). С 1918 по 2011 -93 т.е. десятая часть от 930, десятина Господу за наши нечестия. С 1612 г. по 2012 400 лет, полнота. С 1812 по 2012 - тоже юбилей. Библейский Увал напоминает слово "Урал" (где родился Ваш, мой или ещё чей-то прапрадед, подобно тому, как с горы Арарат сошёл Ной). Вас, меня или кого-то ещё крестил священник по имени Даниил или Ездра... Сами Вы (или я, или сосед Антон Петрович) живёт по адресу: улица Великая, д. 12 (священное число), фамилия Николаев или Михайлов - символичны. И.т.д. Пожалуй, претендентов на престол найдётся немало. Но! Народ наш как жил, так и будет жить, грешно ли, праведно ли, богато ли, бедно ли. Сначала нужно уврачевать души т.е. поработать к конкретными людьми. Бог-то знает чего нам нужно, а Заповеди Его вечные, на все времена.
70. Кочетков Андрей : Аминь, Алексей
2010-12-20 в 15:41

При всём уважении к отцу Олегу, я не смогу прослушать 31 час его толкований. Может, со временем... Спорить более с Вами не буду - это безполезно, однако, скажу ещё раз, что Ветхозаветные Пророки пророчествовали о Христе, о Царе Царей, о Царе Небесном. Посему, после Крестной Смерти Спасителя не было ни одного пророка. Лжепророки были и мы с Вами их знаем.
69. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-20 в 15:14

Андрей возмите и почитайте библию для детей, даже там написано, что Помазаниками называют не только Христа но и Царей земных.
вы сначало послушайте протоирея Олега Стеняева, а затем мне притыкайте (хотя ежели вам сие дело нравится пожалусто). он там сылается при толковании Апокалипсиса на пророческие книги Ветхово Завета, в частности на книгу пророка Даниила, но книга пророка Ездры есть толкование на книгу Даниила, сами можете убедится прочитав их.
68. Кочетков Андрей : Алексей Казань
2010-12-20 в 14:53

Отцу Олегу Стеняеву необходимо доверять. Даже, не слыхав его толкования "Откровений", уверен, что батюшка растолковал всё по-православному, богословски грамотно. Но Вы-то, ведь, в пример привели Новозаветную Книгу Св. Апостола и Евангелиста Иоанна, а ранее ссылались на Ветхозаветную. Разницу теперь видите?
67. Кочетков Андрей : Алексей Казань
2010-12-20 в 14:38

Вы же не в оригинале Священное Писание читаете, надеюсь, несмотря на Ваш интеллект, а в переводе на русский. Так вот, Мессия в переводе с еврейского буквально означает Помазанник.
Ветхий Завет - это ожидание, чаяние и пророчество о Христе Грядущем, Алексей, а не о царе-горохе из Вашего воображения.
66. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-20 в 14:26

Андрей,
"От гордыни всё это. И обидчивость Ваша болезненная от того же."
ваша фраза к любому подайдет, и по любому поводу, посему она БЕССМЫСЛЕННАЯ.
вы андрей с духовного - интеллектуального уровня сей фразой переводите разговор на душевный - эмоцыональный.
Андрей, что касаемо спросить священика, так я вам посути своими словами расказываю Протоирей Олег Стеняев - беседы на Откровения Иоана Богослова.
его записи в интернете есть, надо просто взять и послушать, правда объем около 31 часа.
65. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-20 в 14:14

повторю, для особо одаренных духовно, и достигших смирения:
"это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу"
Просто подставте вместо Помазаник:
Царь Небесный, Господь, Христос, Царь Земной и так далее, и посмотрите что подходит по смыслу.
Вариан Сергея:
"Помазанник" - говорится о Иисусе Христе, Который есть Вседержитель.
Подставляем:
вариант1
"это — Иису Христос, сохраненный Всевышним к концу"
вариант2
"это — Вседержитель, сохраненный Всевышним к концу"
Сергей, а может прежде чем смирятся немножко подумать?
64. Кочетков Андрей : Алексей Казань
2010-12-20 в 13:04

Алексей, все Ветхозаветные Пророки пророчествовали о Христе. В этом был смысл их пророческого служения. На мой взгляд, и в этом отрывке, цитированном Вами, говорится о Спасителе. Это очевидно.
Вы б лучше у священника опытного спросили, а не занимались самотолкованиями. От гордыни всё это. И обидчивость Ваша болезненная от того же. Простите.
63. Cергей : Алексею Казань
2010-12-20 в 11:09

-Генадий соблазняет православных верующих людей, и по слову Господа - "лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море".

Бросьте Вы, Геннадий прав. Обличать власть надо, молиться за неё не надо. Но то, что Вы проповедуете - ересь. "Помазанник" - говорится о Иисусе Христе, Который есть Вседержитель. Тот царь, которого Вы ждете в конце есть антихрист. Идея о том, что "одна Россия будет не под антихристом" - просто бредовая, противоречит Церковному Преданию, толкованиям Священного Писания и напоминает дохристианские иудейские апокрифы. Национальное мессианство - просто безумие, особенно после всего, что творилось у нас в XX веке. Нужно быть посмиренней, поскромней, искать для своего народа просто нормальной жизни и благочестия в свою меру. Мне Вы не верите, послушайте, чего говорит в книге пророка Даниила царь Навуходоноссор - о Всемогущем. Почему Вы так жаждете поклониться антихристу, зачем так его ждёте? А ведь он и возглавит Гога и Магога, он и будет "всемирным царём", будет выдавать себя за Христа т.е. помазанника. Его будут обличать пророки Илья и Енох, их проповедью обратяться многие ко Христу, в том числе иудеи. Какой там всеславянский царь, какая Россия? И не факт, что в нашем веке произойдёт, может - через две тысячи лет, это "Отец положил в Своей власти" (Деян). Россия сейчас в том положении, что Византия в X веке: борьба с иконоборчеством/европейским протестанским аморализмом, зажгли свечу Веры на Руси/в Японии, переживаем тяжкое многовековое искушение. Может, восстановится Россия - передаст "миссию" Японии, а та просветит Китай. Может быть такое? А вполне, "Богу всё возможно".
62. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-20 в 09:44

Сказал пророк:
3–я книга Ездры, Гл. 12
12:31 Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал,
12:32 это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.
12:33 Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их.
12:34 Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале.

"это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу" сие говорится о земном Царе.
только ДУРАК может трактовать иначе. Просто подставте вместо Помазаник:
Царь Небесный, Господь, Христос, Царь Земной и посмотрите что подходит по смыслу, а по смыслу подходит исключительно Царь земной.
ежели человек православный он должен верить пророкам Божьим, а не каким то еретичествующим "умникам", не к месту и бестолково приводящим цытаты и прикрывающие свою бестолоч этими цитатами из отцов Церкви.
61. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-20 в 09:30

Евангелие от Луки, 17
17:1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
17:2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
17:3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
17:4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратит-ся, и скажет: каюсь, – прости ему.
17:5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
17:6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

Генадий соблазняет православных верующих людей, и по слову Господа - "лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море".

Генадий говорит: "Наше теперешнее внутреннее устроение совсем не соответствует христианско-монархическому устройству государства. Нынешнее внешнее, общественно-политическое устроение нашего народа лишь отражение его состояния внутреннего – состояния духовного одичания."
а кто собственно привносит сие одичание, внедряет его в умы православных, да те самые власти за которыз молится Генадий.
ТО ЧТО ГОВОРИТ И ПРОПОВЕДУЕТ ГЕНАДИЙ И ПОДОБНЫЕ ЕМУ ЕСТЬ СОВРЕМЕННАЯ ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ.
60. Геннадий : О монархических иллюзиях и Православии
2010-12-19 в 22:30

"Царство мое не от мира сего", - ясно и недвусмысленно сказал Господь Пилату. Этому же он учил и апостолов, это же проповедовал и народу, который, находясь под влиянием фарисейского учения, был заражен мессианско-монархическими иллюзиями. Ни Господь, ни апостолы, ни святые отцы не учили тому, что христианин должен непременно жить только в условиях христианской монархии или прилагать какие-либо усилия к ее установлению.
Христианские монархии были в свое время Даром Божиим народам, которые стремились жить по Заповедям Божиим. Христианские монархии были в свое время Даром Божиим Церкви, нуждавшейся в помощи и покровительстве при осуществлении величайшей миссии всемирной проповеди христианства.
Всем прекрасно известен тот факт, что обычай священного коронования восточно-римских (византийских) императоров появился лишь в VI веке. А что же, до этого, начиная с Константина Великого, не было среди римских императоров христианских государей? Но дело ведь не в том, коронованы они были или нет, миропомазаны, или нет, рождены от царственного брака, или морганатического. Христианским государем делает только правое исповедание и царственная справедливость, сообразующаяся с Заповедями Божиими.
За всю историю христианских монархий было немало царей, которые только тем и отличались, что миропомазаны были людьми, но чужды были Даров Святаго Духа и управляли народами, сообразуясь не с Заповедями Божиими, а со своими "страстьми и похотьми". Они выступали, бывало, и защитниками ересей, и гонителями Церкви.
Да, Церковь всегда в прошлом выступала защитницей существовавших порядков, которые чаще всего являлись монархическими. Особенно в новое время, когда умножились соблазнительные учения, призывавшие к ниспровержению не только существовавших государственных порядков, но и элементарных основ нормальной общественной жизни. Но Церковь была защитницей монархических порядков только потому, что их разрушение было связано с тяжелейшими бедствиями и для народов, и для самой Церкви. Святитель Филарет Московский, к примеру, был апологетом монархии, но то, что он писал в ее защиту – было писано "на злобу дня" и не имеет в теперешних духовных и общественных условиях никакого значения.
У святителя Игнатия Брянчанинова, верноподданнейшего любимца Государя Николая I, мы не найдем ничего подобного. Напрасно один современный богослов приписывает ему апологию крепостного права. В статье святителя Игнатия по вопросу об отмене крепостного права, при внимательном прочтении, мы увидим лишь стремление оградить церковных деятелей от увлечения политикой. Он называет это, кстати, «иудейским направлением» в церковной жизни – «чтоб учение Христово вмешивалось в гражданские дела… и делалось орудием земной цели – короче сказать, чтоб это всесвятое и небесное учение перестало быть тем, что оно есть – Словом Крестным».¹ 371-372 Святитель приветствует отмену крепостного состояния крестьян, считает это благом для государства, но не считает, что внешняя свобода или, напротив, несвобода могут влиять на дело спасения души. В этой статье святитель пишет: "Доколе человечество подвержено влиянию греха и страстей, дотоле необходимы власть и подчиненность. Они непременно будут существовать в течение всей жизни мира: только могут являться, являются и будут являться в различных формах". ² 342-343. Ясно и недвусмысленно там же он повторяет евангельское учение об отношении к государству: «Спаситель мира установил на земле Свое Царство, но Царство духовное, могущее пребывать во всяком человеческом обществе, как бы это общество по гражданскому устройству своему ни называлось – монархиею, или республикою, или чем другим. Потому что Царство Христово, будучи не от мира сего, не имеет никакого отношения к гражданской форме государств, доставляя, впрочем, всякому государству самых добродетельных и потому самых полезных членов».³ 353-354
Христианские монархии были в свое время Даром Божиим народам, сообразным их духовному устроению. Господь дал этот Дар, Господь его и отнял тогда, когда народы перестали быть его достойны. Наше теперешнее внутреннее устроение совсем не соответствует христианско-монархическому устройству государства. Нынешнее внешнее, общественно-политическое устроение нашего народа лишь отражение его состояния внутреннего – состояния духовного одичания. Можно, конечно, при желании найти прямых потомков не только Романовых, но и Рюриковичей, но это будет, если даже будет, только европейской бутафорией, масонским фасадом. А царем, очевидно, станет если не антихрист, то его очередной предтеча.
59. Cергей : Спаси Господи, о. Геннадий.
2010-12-19 в 17:53

-Хотя есть выражение, что народ имеет то правительство, которое заслужил, но есть и другая мудрость: каков поп, таков и приход, и откуда гниет рыба нам тоже известно. Сказано, что называется, "в десятку".

Народ наш (т.е. мы) увлеклись было соцдарвинизмом, но теперь большинство начали осознавать тупиковость этого демонского ученья. А власть толкает нас всё туда же - всё, мол, правильно, "верной дорогой, товарищи, шли, и дальше идите".
58. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-19 в 13:34

Генадий, это ваши личные домыслы, по возрасту думается буду не на много вас младше а возможно и старше, 45 лет, по интеллекту даже сравнивать не собираюсь, просто по объему прочитанного, изученного, освоенного и пропущенного через сердце материала уже по одному тому чем вы оперируете и чем ваш аппонет видно, вы элементарно плохо, АЛОГИЧНО мыслите, впрочем это ваши личные проблеммы. Важней другое: "По Вере вашей да будет вам", вот исходя из этого, вам вряд ли улыбается Православная Монархия, но таких как вы даже в данном обсуждении меньшенство, посему думается Бог Россию неоставит и чаяния миллионов Православных людей исполнятся.
57. Геннадий : Анониму (очевидно, Ирине)
2010-12-18 в 12:55

Да, Вы не ошиблись! Борьбу с ИНН и прочую ерунду я считаю борьбой с ветряными мельницами. Напрасно вы считаете, что это в духе святителя Игнатия Брянчанинова. Значит, вы читали его поверхностно. В предыдущем комментарии Алексею Казань я приводил пространную цитату из его писем о душевном разгорячении. Вам приведу цитату из Заключения Отечника, составленного им. Вот его слова: "По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством - необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело - Бога. Спасаяй да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это - великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. "Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне - одно лицемерство". Убойся лицемерства во-первых в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не подвизайся напоказ человекам, но в тайне для твоего спасения, пред очами Бога, - и очистится твое поведение от лицемерства. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, - и очистится сердце твое от лицемерства. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям."
От себя добавлю: берегите силы, не растрачивайте их попусту. Эти силы Вам еще пригодятся, если потребует в свое время Господь от Вас исповедничества и мученичества. Не знаю, как Вы относитесь к известному, ныне покойному, духовнику архимандриту Иоанну Крестьянкину (многие из псевдоревнителей объявили его предателем), если Вы доверяете его советам, найдите в интернете видео с его обращением по поводу ИНН. Может быть оно отрезвит Вас.
Считаю, что продолжать с Вами дальнейшую дискуссию бесполезно. Вы, скорее всего, еще очень молоды, Вам надо многому учиться - не только догматической вере, но живой, деятельной, основанной на смирении. Думается, что попали Вы под влияние разгоряченных наставников, которые так же не ведают, что творят. Да избавит Вас Господь от этого искушения!
56. Геннадий : Алексею Казань
2010-12-18 в 12:20

Алексей! То, что Вы не знаете, кто я, не дает Вам никакого права на оскорбительные реплики. Та горячность, страстность, с которой Вы отстаиваете свою позицию еще не говорит о "ревности по Бозе", она говорит о "ревности не по разуму". Святитель Игнатий Брянчанинов так писал об этом состоянии: "Бог наш - огнь," - научает Писание, но от действия этого огня постепенно угасает, наконец совершенно потухает огнь греховный, огнь плотский и душевный. Божественный огнь чист, тонок, светел - сообщает уму истину, а сердцу чудное спокойствие, чудную хладность ко всему земному, обилие кротости, смирения, благости. Не ошибитесь! Человеческого разгорячения не сочтите действием Божественного огня. Многие ошиблись и впали в пагубное самообольщение. Из состояния разгоряченнного возникли бесчисленные заблуждения и наполнили лжеучением землю... Где разгорячение - там нет истины, откуда не может произойти ничего доброго, ничего полезного: тут кипит кровь, тут дымится и строит воздушные замки лжеименный разум. Кротость и смирение, которых действие сопровождается каким-то тонким хладом, но потом является в бесчисленных благих плодах, - свидетели неподдельного, истинного, Божественного добра."
Скорее всего, Вы еще очень молоды, и в этом обстоятельстве причина вашей излишней горячности.
Напрасно Вы считаете, что цитаты я предлагаю не к месту. Такое недопонимание выдает действительно то, что Православие Вами понято поверхностно, чисто внешне. Последней пространной цитатой из книги "Царский путь Креста" я хотел показать Вам, что народу нашему без дальнейшего терпения скорбей не спастись. Пространный и широкий путь под покровом Православного Царя уже не для нас. До скончания века нам нужны будут только скорби и лишения. Это, по крайней мере, лучше, чем навязываемая нам модель либерально-европейского благополучия.
Считаю, что продолжать дискуссию с Вами не имеет смысла. Читайте внимательно и со смирением Новый Завет и Игнатия Брянчанинова.
55. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-17 в 17:28

Генадий: "Советую Вам читать со смирением Новый Завет, а также труды святителя Игнатия Брянчанинова."

А с чего вы взяли что ваш аппонент не читает со смирением Новый Завет, Ветхий завет, Добротолюбие, Илиотропион, труды святителя Игнатия Брянчанинова, Паисия Святагорца, Феофана Затвориника, Макария Московского, Иоанна Кронштадского и так далее и так далее...
А так же на каком основании вы даёте такие советы, связанные с духовным деланьем? вы что являетесь духовным старцем или священослужителем? или вы наконец стяжали благодать Духа Святаго.
судя по вашим высказываниям, с привлечением цытат не к месту, вам бы самому задуматься о своём духовном состоянии, уж больно оно на прелесть смахивает, все симптомы на лицо.
54. Аноним : Геннадию на #51
2010-12-17 в 16:55

... Все эти неофитские увлечения, мечтания, иллюзии только уводят человека в сторону от реальных проблем духовной жизни. Диавол вместо себя подставляет ветряные мельницы, а вы, как известный литературный герой, воображаете, что боретесь с силами зла.



Геннадий, если я Вас правильно поняла, то Вы сочтете для себя за благо смиряться перед любой властью, пусть даже она - эта власть - будет навязывать Вам "начертание зверя", а неприятие электронных документов Вы считаете борьбой с ветряными мельницами. Что ж, это Ваш личный выбор. Чтение творений свят. Игнатия меня убеждают в обратном.
53. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-17 в 16:41

Геннадий 52
Вынужден констатировать, что Вы совсем не понимаете сути ПРАВОСЛАВНОГО христианства, зато хорошо манипулируете цитатами. Генадий советую вам не цитатами прикрываться а пытаться доходить до сути сказаного.
вы собственно БЕССМЫСЛЕНО приводите цытаты, то есть непонимаете смысловую нагрузку сказанного. И это видно по тому что вы собственно не к месту, не в тему приводите цытаты. Попытаюсь вам пояснить.
Существует три условно скажем царства, первое - Душа человека, второе семейное царство, третье - государство.
с православной точки зрение в первом должен главенствовать Дух Православный, во втором Муж Православный, в третьем Царь Православный.
Так вот Генадий, вы привели цытаты относящиеся к первому Царству, и ни кто собственно с этим не спорит, а разговор здесь идет о третьем Царстве. Вы постоянно мешаете все в кучу, посему запутываете и себя и других.
52. Геннадий : Алексею Казань
2010-12-17 в 15:59

Вынужден констатировать, что Вы совсем не понимаете сути христианства. У Вас представления о Божественном Промысле полуязыческие. Советую Вам читать со смирением Новый Завет, а также труды святителя Игнатия Брянчанинова.
Для объяснения сути христианского учения привожу цитату из книги "Царский путь креста Господня": "Он (Спаситель)не освободил последователей Своих в сей земной жизни от скорбей и страданий. Напротив, как Сам путем страданий и креста совершил дело нашего спасения и вошел в славу Свою, так и нам оставил образ, да последуем стопам Его (1 Пет. 2, 21), и заповедал нам: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет (Мф. 16, 24); и еще: иже не приимет креста своего и в след Мене грядет, честь Мене достоин (Мф. 10, 38). И опять, в предсмертной Своей беседе с учениками Своими Господь возвестил им: в мире скорбни будете (Ин. 16, 33). Так Спаситель мира благоволил, чтобы скорби составляли неизбежный удел человека в земной жизни. По непостижимой же премудрости Своей и по безмерной любви к роду человеческому, Господь спасительными Своими страданиями соделал то, что самые скорби и страдания временные, которые человек навлек на себя преслушанием заповеди Божией, обращаются для верующего христианина в средство к достижению вечного блаженства, как о сем сказано в слове Божием: многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22).
Но немного таких людей, которые постигают эту истину, и с преданностию воле Божией и с надеждою получения будущих благ, во славу Божию, благоразумно переносят скорби настоящей жизни. Большая часть людей ищет блаженства там, где его нет, т.е. на земле, в мимолетной славе и в суетных и скоропреходящих наслаждениях мира сего, вместо истинных благ гоняясь за тенью, забывая при этом, что за преступными наслаждениями следуют страдания и мучения, а за христианское терпение скорбей уготовляются человеку и в сей жизни дарования духовные, и в будущей вечные несказанные блага и нескончаемая радость и наслаждение.
51. Геннадий : О роковых ошибках
2010-12-17 в 15:39

Ирине.
А Вы не считаете разве, что у язычества суть сатанинская? Странно, и пророки, и мученики, и святые отцы всегда подчеркивали, что у язычества суть сатанинская. И масонство - это тоже, хоть и замаскированное, но язычество. Роковая ошибка же псевдоправославных борцов с жидо-масонством состоит в том, что они преувеличивают роль сатанинских сил в историческом процессе, а Божественный Промысел отодвигают в сторону. Я снова призываю всех обратить внимание на труды святителя Игнатия Брянчанинова. Они действуют отрезвляюще. "Диавол ничего не может сделать без попущения Божия; он находится постоянно во всемогущей руке Божией и имеет не иное значение в этой руке, как значение бича, который сам по себе лишен всякой способности к действию" (письма, №259).
Святитель очень часто приводит ответ Спасителя Пилату на слова о том, что будто бы тот имел над ним власть:"ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше..." (Иоанн, гл. 19, ст. 11). Это не снимает ответственности с Пилата за злодеяние:"посему более греха на том, кто предал Меня тебе" (там же). Святитель часто пишет по поводу недоумений относительно умножающихся беззаконий и соблазнов так: "надобно ведь исполниться пророчествам", "не покусись своей немощной рукой остановить поток беззакония, достаточно того, что ты сам лично устраняешься от него". Вообще для православной традиции в богословии не характерно преувеличение роли темных сил в жизни как каждого отдельного человека, так и в целом человечества, вошедшее в моду у нас в последние десятилетия из-за незнания Писания и святых отцов. Эта тенденция была свойственна манихейству и находила в нем крайнее, дуалистическое выражение (нечестивое мнение, что Бог и Сатана - равноправные действующие силы).
Все эти неофитские увлечения, мечтания, иллюзии только уводят человека в сторону от реальных проблем духовной жизни. Диавол вместо себя подставляет ветряные мельницы, а вы, как известный литературный герой, воображаете, что боретесь с силами зла.
50. Ирина : о сути нынешней власти
2010-12-17 в 13:30

... Спешу успокоить тех, кого могу слишком напрячь своей лояльностью к нынешним начальникам: я не считаю их верующими в исконно-христианском смысле слова, они скорее язычники...



Вот здесь и кроется Ваша, Геннадий, роковая ошибка. Нынешние власти далеко не языческие, а псевдохристианские-массонские, то есть по сути своей сатанинские. И цели у них самые что ни на есть сатанисткие - разрушение национальных государств и построение царства антихриста. Проанализируйте ситуацию в России и во всем мире, и Вы увидете куда всё движется и кто за этим стоит. Как Вы объясняете для себя хотя бы тот факт, что с 1 января 2011 года в России будут повсеместно вводится электронные идентификационные карты, несущие в своём штрих-коде символику из трех шестерок? Это не языческие шалости, это серьезные духовные знаки "имеющим ум".
49. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-17 в 12:50

Генадий 47: "Спешу успокоить тех, кого могу слишком напрячь своей лояльностью к нынешним начальникам: я не считаю их верующими в исконно-христианском смысле слова, они скорее язычники, как и подавляющее большинство наших сограждан, которых некоторые хотят осчастливить православной монархией."
человек тчится превозмоч Бога в гордыне своей, он игнорирует пророков Господних, он игнорирует святых.
Господь же устами пророков сказал:
12:31 Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал,
12:32 это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.
И СИЯ ВОЛЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БУДЕТ ИСПОЛНЕНА. не взирая на потуги исказить, извратить, замолчать и тому подобное любых богоборцев, сия воля НЕЗАВИСИТ от хотений человеческих.
48. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-17 в 12:26

Генадий, а у вас совесть есть??? сомнительно, вы же нагло врете и извращаете!!!
ваше коментарий 42:"мы не можем возложить вину на Бога за плохого начальника."
ваше коментарий 29:"Православные монархии как дар Божий народам, стремившимся жить по Его Заповедям, был Божией же рукой и отобран у народов."
С одной стороны, вы говорите что не можете возлагать вину на Бога за плохова начальника, а с другой возлагаете на руку Божию отъятие Православной Монархии из России, тем самым подменяя попущение сатанинским силам, кои и совершили сей акт, на якобы волю Бога, давшему добро этой силе.
Вывод: или вы явно не дружите с головой или вы сознательный враг, затесавшийся в православную среду.
47. Геннадий : Об элементарной текстологической точности
2010-12-17 в 11:15

Я рад тому, что сподвиг отца Георгия Малкова на скрупулезное исследование XXIII беседы святителя Иоанна Златоуста, но, как это часто бывает у стремящихся к текстологической точности, он за деревьями не увидел леса. Хотя от комментария к комментарию позиция его все же менялась - даже до признания необходимости повиноваться власти не только за страх, но и за совесть. Только Апостол ведь говорит о совести нашей, а не властей. Вот жить по совести мы, как христиане, должны независимо от того, каковы наши власти. Если законы дозволяют, к примеру, аборты, это не значит, что наша христианская совесть должна спокойно уснуть. Но от его комментариев, которые являются по сути призывами к гражданскому неповиновению - один шаг до призывов к гражданской войне. Ведь таушевское толкование слов Апостола "Несть бо власть, аще не от Бога" - это непризнание нынешней власти властью в принципе. Хотя святитель Иоанн Златоуст после цитируемых им слов Апостола задает вопрос, который недвусмысленно толкует эти слова. Златоуст ведь не был знаком с церковнославянским вариантом этого текста, и ему некому было морочить голову с этими «несть в нас» и «несть лезно». Этот вопрос отец диакон, наверняка, видел: "неужели всякий начальник поставлен от Бога?" То есть можно было по недомыслию и так понять, а не по-таушевски - "не власть это, если не от Бога" Неужели современные апостолу римские правители были нравственнее и милосерднее наших нынешних? И Апостол, и Златоуст знали, безусловно, и пороки той власти, с которой соприкасались.
Рассуждая далее и приводя примеры, Златоуст приходит к выводу, что всякое доброе дело, к примеру, брак, можно извратить, а, следовательно, мы не можем возложить вину на Бога за плохого начальника. Но это не значит, что мы не должны повиноваться даже плохим, по нашему мнению, начальникам. Наша "правда" перед Божией правдой "яко порт жены блудницы". И "кто ты, чтобы судить чужого раба?" Тот же Апостол Павел перед этим говорит о повиновении рабов господам - не только добрым, но и злым. А Златоуст рассеивает все сомнения на этот счет словами: "Если (апостол) узаконил это, когда начальниками были язычники, то тем более должно это быть ныне, когда мы имеем начальниками верующих". Спешу успокоить тех, кого могу слишком напрячь своей лояльностью к нынешним начальникам: я не считаю их верующими в исконно-христианском смысле слова, они скорее язычники, как и подавляющее большинство наших сограждан, которых некоторые хотят осчастливить православной монархией.
46. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-17 в 10:16

ДОБРОТОЛЮБИЕ. Том первый
СВЯТОЙ АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ
Гл. 2 О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах
21. Рассмотри окружающее тебя и знай, что начальники и владыки имеют власть над телом только, а не над душой, – и всегда содержи сие в мысли своей. Почему, когда они приказывают, например, убить, или другое что сделать неуместное, неправедное и душевредное, не должно их слушать, хотя бы они мучили тело. Бог создал душу свободной и самовластной, и она вольна поступать как хочет, – хорошо или худо.
22. Умная душа старается избавиться от беспутства, надмения, гордыни, обольщения, зависти, хищения и подобного, каковые дела суть (дела) демонов и злого произволения. Все же то, при заботливом старании и внимательном обдумывании, успевает совершить человек, у которого пожелание не устремляется к низким удовольствиям.
45. Просто автор : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-17 в 04:33

Спасибо о. Геннадию! Наконец то что-то похожее на правду! И самое главное на то, что нам так нужно сейчас! Присоединяюсь также к словам и дополнениям Елены Родченковой (8 комм.)! Спасибо Ирине (26 комм.) за ссылку на слова архиеп. Аверкия (Таушева)и разъяснения к вопросу о власти дьяк. Георгию Малкову.
Может, наконец, события последних дней встряхнут наше духовенство, чтобы начинать открывать глаза на происходящее
нашему народу?
44. А.В.Шахматов : Зачем обманывать себя?
2010-12-17 в 02:12

О чем речь,когда
КОММУНИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…
Очередное выступления премьер-министра Путина по телевидению, где он отвечал на заранее приготовленные вопросы, доказывает, что весь народный быт в РФ на содержании Правительства, то есть настоящий коммунизм. Не понятно, почему властелины настаивают, что в стране процветает, независимая от российско-федеральной политики и экономики, свободная человеческая жизнь, а народ говорит, что «капиталисты - либералы» у власти и не дают жить, какое-то безумие тысячелетия.
43. Сергий Агапов : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-17 в 01:17

Были времена, о повиновении властям рассуждали, апостол Павел, святители Иоанн Златоуст и Феофан Затворник. Нынче мы наблюдаем дискуссию диакона Георгия, антикиллера и Геннадия. Я человек необразованный, раскрыв рот, соглашаюсь с каждым выступающим. По мне правы все они. А истина? Истину знает Господь. Она в сердце «смиренном и сокрушенном». У кого больше любви к оппоненту, тот и прав больше. Сердца дискутирующих мне не ведомы, но зная свою гнилую натуру, точно знаю, что не мне окаянному судить об Истине. Зачем пишу? Как всегда вздыхаю. Думаю, а где же наше Предсоборное совещание? Святейший Патриарх очень их хвалил намедни. Важными делами занимаются. Их наши плебейские проблемы, очевидно, не слишком интересуют. А все же болит душа и о них. Не боятся ли, что возмущенный народ вместе с властями мирскими и их, так сказать, за места для заседаний возьмет? Хотелось бы услышать ответ, что они думают о «повиновении властям», да, впрочем…, что там отец Георгий снова написал?
42. Диакон Георгий Малков : Анониму? Геннадию? На пост 40 и пост 30
2010-12-16 в 22:59

Так вы всё-таки кто – "Аноним" или "Геннадий"?

…Дело не в диссертационности и не в отцеживании мух и комаров, а в элементарной текстологической точности – как естественном проявлении уважения к священным текстам, к их святым толкователям, а также и ко мне, грешному, и ко всей аудитории комментаторов.
Я вынужден повторить, что основной пафос текста св. апостола Павла – это требование уважения , прежде всего, к самому институту власти как таковой. Кто ж с этим спорит? А также идея о том, что и добрая власть, и злая – равно от Бога (первая как установление и дар, вторая – как Его попущение). Все же дальнейшие рассуждения апостола об уважении к власти априорно относятся к власти доброй и справедливо насаждающей уважение к нравственным и столь же справедливым законам, - что прекрасно и подтверждается толкованиями апостольских слов, составленными Святителями Иоанном Златоустым и, например, Феофаном Затворником Вышенским.
Но в Священном Предании Православной Церкви столь же ясно выражено отрицательное отношение к власти, в свою очередь отрицающей Правду Божию и законы христианской нравственности, не говоря уж о власти попросту безбожной.
И здесь, помимо уже приведенных ранее высказываний по этому поводу преп. Иосифа Волоцкого и архиепископа Феофана (Быстрова), вынужден привести еще примеры неизменно трезвого отношения к властям не «добрым», а «злым», насаждающим противозаконие и безнравственность в самом обществе, которым они смеют управлять (как конкретно и происходит у нас сегодня, когда вся основа власти есть сплошное нарушение заповедей Божиих, а также и святых канонов Церкви – последнее мы нередко наблюдаем в поведении высших «наших» светских глав, пытающихся позиционировать себя в качестве православных христиан).
Итак, вот высказывания других православных святых на ту же тему вполне трезвого и благоразумного «неповиновения», звучащую у меня (а может, покажется вам, и у них?), как вы считаете, «по-диссидентски»: 1) «…не следует подчиняться начальникам, если это ведет к противлению заповедям Божиим» (Феодорит Кирский. Толкования на послания святого Павла); «Властям предержащим следует повиноваться, если только этому не препятствует заповедь Божия» (Василий Кесарийский. Нравственные правила); «Говоря: [власть] - слуга, тебе на добро, Павел показывает, что мы должны повиноваться властям в том, что справедливо, но не в том, что не дозволено или противно вере» (Констанций. Комментарий на Послание к Римлянам).
Наконец то же самое ясно написано и на страницах "Социальной концепции" Русской Православной Церкви - о "гражданском неповиновении". Я, думаю, мы с вами ведь о гражданском неповиновении здесь речь ведем, а не о гражданской войне...
Хотя, похоже, некоторые из нас предпочитают только принюхиваться: откуда же тянет гнилью - от "головы" или "живота"? В то время как ясно, что во власти прогнило уже всё - и сверху, и снизу, и в середине...
И кто же из нормальных людей не согласится по совести, а не ради страха, подчиняться власти, если она сами стремится жить по совести, по заповедям Божиим?
НО ГДЕ ЖЕ ЭТА ЕЕ СОВЕСТЬ?

За сим комменты свои завершаю.
41. Nemoris : Спасибо
2010-12-16 в 22:24

за правду протоиерей Геннадий Беловолов.
40. Аноним : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-16 в 21:25

Алексею Казань и иже с ним.
Послушайте то, что говорю не я, а святитель Игнатий Брянчанинов и подумайте, кто хулит Бога.
"Предопределений Промысла Божия о России не изменит Наполеон III, как не изменил их Наполеон I. святые отцы православной Церкви... предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество. Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные... Народ может и должен соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии" (письма, №20)
"... Все совершающееся совершается под недремлющими взорами Всеблагого и Всемогущего Бога, одно по воле Божией, другое по попущению Божию. "Горе миру от соблазнов," - сказал Спаситель; но "подобает прийти соблазнам," - предрек Спаситель же. Попущение соблазнов, как логическое следствие употребления произвольного человеками их свободы или воли и как казнь, сама собою вытекающая из злоупотребления воли..., должно созерцать с благоговением, покорностию, исповеданием своей греховности и правосудия Божия" (письма, №23)
"необходима преданность воле Божией в самых попущениях Божиих. Очевидно, что христианство - этот таинственный духовный дар Божий человекам - удаляется неприметным образом (для невнимающих своему спасению) из общества человеческого, пренебрегающего этим даром. надо увидеть это, чтоб не быть обманутым актерами и актерством благочестия..." (письма, №318)
"Диавол ничего не может сделать без попущения Божия; он находится постоянно во всемогущей руке Божией и имеет не иное значение в этой руке, как значение бича, который сам по себе лишен всякой способности к действию" (письма, №259)
"Необходимо благоговеть пред непостижимыми для нас судьбами Божиими во всех попущениях Божиих, как в частных, так и общественных, как в гражданских, так и в нравственных и духовных. "Смиритеся, - увещавает святый апостол Петр, - под крепкую руку Божию, всю печаль вашу возвергните Нань, яко Той печется о вас." (и далее, "Приношение современному монашеству", Соч. т. V, с. 84-86)
Согласен с комментарием Антикиллера о том, что власти надо помогать, а не ставить палки в колеса
О. Георгию Малкову: не придирайтесь к цифрам, я не диссертацию писал. Вы же прекрасно знаете, где это написано у Златоуста, хотя духа Златоустова и апостольского Вы не придерживаетесь, толкуете все по-диссидентски.
39. Кочетков Андрей : Алексей Казань
2010-12-16 в 21:14

Согласен с тем, что по воскресении у людей будут иные свойства тела. Но про воскресение планеты Земля (надеюсь, без прежней инфраструктуры?) я ничего не слышал. ПодЕлитесь источником информации?
38. Коценко Александр : 37. антикиллер
2010-12-16 в 20:44

"В России многое не так, как у других. В том числе и рыба, бывает, гниет с другого места." О, о и думают некоторые не тем местом.)))
37. антикиллер : вопрос будет простым, если его не запутывать
2010-12-16 в 20:13

Апостол Павел выразился предельно ясно и однозначно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению…» (Рим. 13, 1—2).
И это хорошо видно при полном цитировании, а не когда вырывают часть фразы из контекста. Поэтому любые толкования с манипулированием церковнославянских слов - "несть" и т.д. и ссылки на греческий - от лукавого.
К сожалению, в статье присутствует путаница. Современная российская власть избрана демократическим путем и не является преемницей "Временного правительства" или кого-либо еще. К тому же, власть бывает разных видов, а среди них и власть СМИ и духовная, представителем которой является автор... А государственная власть также бывает высшая, региональная, муниципальная, судовая... И не следует все валить на центр.
Что же касается нынешней высшей власти России, то выскажу мнение, что именно она - благословенная Богом. Потому что, почти все хорошие инициативы идут сверху, вот только часто блокируются, по мере опускания вниз.
Теперь, что касается событий на Манежной. И Президент Медведев и Премьер Путин уже высказывались о неправомерных действиях милиции и прокуратуры и держат эти вопросы на контроле. И доведут их до завершения.
В России многое не так, как у других. В том числе и рыба, бывает, гниет с другого места. Может, с живота?
Власти надо помогать, а не вставлять палки в колеса!
36. Диакон Георгий Малков : Павел и Златоуст
2010-12-16 в 20:05

И вновь Геннадию – на пост 30.

Как и ранее, вы и здесь, глубокоуважаемый Геннадий, опять же изначально не точны, поскольку неверно указываете вашу ссылку на св. Иоанна Златоустого: это не 13-я, а 23 беседа на 13-ю главу послания св. апостола Павла к Римлянам.
И вот если мы внимательно прочитаем ее, то нигде не найдем приложения апостольского призыва о нравственно оправданном повиновении ЛЮБЫМ властям.
Здесь у святителя имеются четко выраженные две мысли.
Первая - о естественной необходимости повиновении христианина самому ПРИНЦИПУ, самому ИНСТИТУТУ власти как таковому – ибо установленному в человеческом вселенском обществе Самим Богом. И только в этом смысле св. апостол говорит о ВСЯКОЙ ВЛАСТИ, которой следует повиноваться ВООБЩЕ, в любом человеческом обществе.
Но кто же из разумных, религиозно воспринимающих мир людей – вплоть до последнего «нецивилизованного» папуаса (и у него ведь есть понятие о рангах и властных племенных «верхах»), – отрицает необходимость существования ВЛАСТИ, «ВЛАСТЕЙ» в любом из человеческих сообществ? Даже и у анархистов всё-таки есть главари…
И вторая мысль - непосредственно касающаяся нашей трактовки понятия повиновения власти.
Так вот эта-то вторая мысль (значимая непосредственно практически для нас в нашей повседневной жизни) изначально и полностью соотносится в тексте святителя именно не со всякой властью, а с доброй, благой, защищающей законность, нравственность, наказывающей злодеев и поддерживающей и даже хвалящей всевозможных борцов со злом!
Иначе говоря, слова св. апостола относятся к ИДЕАЛЬНОМУ (= христианскому) образу справедливой власти, когда каждый властитель - в такой идеальной же ситуации «Божий бо есть слуга тебе во благое» (гл. 13, ст. 4); и там же: «»отмститель…злое творящему».
Это наши-то «менты» «мстят» убийцам-злодеям?
Это наш-то президент готов быть, по апостольскому слову, «боязнью» злым делам (ст 3), устрашая и наказывая злодеев?
И не он ли для всей боли России от «злых» и их «злых дел», выплеснувшейся на Манежную площадь (пусть во многом тоже в недоброй форме), не нашел иного слова – как «гадит» нынче Россия?
И что, разве о ЛЮБОЙ власти говорит св. Иоанн, когда так характеризует ее: «Разве начальник наказывает делающего добро? Разве он страшен для заботящегося о добродетели?»
Да ведь нынешняя-то наша власть как раз и страшна для такого «заботящегося», и вся суть ее – это полностью стереть всякую грань между добром и злом, поставив во главу угла не верность по отношению к «добродетели», а верность откровенному разбою, обману и постепенному превращению русского человека в полунищее быдло…
Так что, дорогой Геннадий, будем читать то, что действительно написано у Св. Отцов… Это поможет избежать нам двоящихся мыслей и нашего двойственного отношения к миру и к его проблемам – в том числе и к российским в первую очередь!
35. Николай Ш. : Возвращение полноценной монархии уже невозможно
2010-12-16 в 19:19

Спасибо, о. Геннадий, за эту статью. Мы вступаем в новую эпоху после национальной катастрофы, масштаб которой до конца еще не осознали. Нет единого образца существования в новых координатах. Единственное, что ясно, это то, что основа России - Православие. Падет эта главная скрепа - России не будет. Поэтому на очень высоком уровне готовы "клинья", позволяющие расчленить общество на монархистов, сталинистов, гедонистов и т.д. И по национальному вопросу то же. И т.д. В этой суматохе мы упустим время, а враг получит "территорию". Церковь должна помочь нам всем организоваться, в том числе и обличая власть. Общество должно проникнуться православным сознанием.
34. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-16 в 17:47

разъяснение на:
"Православные монархии как дар Божий народам, стремившимся жить по Его Заповедям, был Божией же рукой и отобран у народов."
в данном случае человек или сознательно или по недомыслию, ПОДМЕНЯЕТ злую волю человеков, на волю Божью.
человеку Бог дал СВОБОДНУЮ ВОЛЮ и благодаря этой свободе выбора человек творит зло, Бог же просто ПОПУСКАЕТ это зло, но внем никаким образом АБСОЛЮТНО не участвует, а наоборот любое зло превращает таинственным образом в добро.
Злодеи сатанисты устроили по своей злой воле бунт и уничтожили Православную Монархию в России, а Бог таинственным образом по пророчествам святых ея и востановит.
33. Мирянин : "Необходимо менять сам сюжет пьесы..."
2010-12-16 в 17:41

Уже 20 лет вразумления от "попущенной власти" срок
достаточныый, чтобы понять очевидное: не может
быть никакой лойяльности ко власти, которая "по
попущению" образумила нас настолько, что мы уже
этой власти никак не желаем, но желаем только од-
го, чтобы к власти пришли честные, чистые, духов-
ные лидеры, любящие свой народ, а не уничтожающе-
го его. Вот тогда "сюжет и поменяется..."
32. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-16 в 17:32

Генадий, может перестаните ХУЛУ на Господа возводить:"Православные монархии как дар Божий народам, стремившимся жить по Его Заповедям, был Божией же рукой и отобран у народов."
Вы же НАГЛО ВРЕТЕ, подменяя сатанинскую-масонскую-жидовскую мразь ученившую БУНТ, рукой Божий.
после такой ХУЛЫ на Господа сами себе подберете эпитет, или мне подобрать???

Кочетков Андрей: "Ну, и как же мы на Земле, да без воды, Алексей? Нынешнее тело, если не ошибаюсь, процентов на 80 из воды состоит, вроде бы :)
И ещё, Алексей. Толкование Откровения Свт.Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова часто является делом недушеполезным. У мирянина это частенько зависит от фантазии."
Прочитайте в Евангелиях какие своиства были у тела Иисуса Христа после воскресения и вам все станет ясно, также извествно что старая земля будет униятожена огнем, и будет новая земля, то есть земля так же воскреснет и преобразится как и мы с вами любезный Андрей, здесь собственно спорить не о чем.
что касаемо толкований, это ваше личное дело.
31. Кочетков Андрей : Алексей Казань
2010-12-16 в 16:53

Ну, и как же мы на Земле, да без воды, Алексей? Нынешнее тело, если не ошибаюсь, процентов на 80 из воды состоит, вроде бы :)
И ещё, Алексей. Толкование Откровения Свт.Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова часто является делом недушеполезным. У мирянина это частенько зависит от фантазии.
"...В Воскресении не женятся, не посягают, но яко ангелы Божии на небеси суть..." Евангелие от Матфея, гл.22
30. Геннадий : "Ищите всюду духа, а не буквы"
2010-12-16 в 16:45

Диакону Георгию Малкову.
Вы уверены, отец Георгий, что хорошо знаете церковнославянский язык? Вы и греческий, как видно, знаете. Куда нам, со свиным рылом.
Но вы бы почитали, все-таки, 13 беседу святителя Иоанна Златоуста на послание апостола Павла к римлянам. Он не только греческий лучше нас с вами знает, но и послание это толковал ему сам апостол Павел.
29. Геннадий : О фантазиях
2010-12-16 в 16:19

Кто же из нас фантазирует? Фантазия - это то, что уводит человека из реальной жизни в область иллюзий. Соблазн православной монархии в наше время являет собой один из примеров таких фантазий. Сатане это и нужно, чтобы увести христиан из реальной жизни в область мечтаний."Царство Божие внутри вас есть". Православные монархии как дар Божий народам, стремившимся жить по Его Заповедям, был Божией же рукой и отобран у народов. По всему уже видно, что дар этот мы не вернем. Вам и всем нам я советовал бы читать не догматическое богословие, а святых Отцов, в частности, святителя Игнатия Брянчанинова, который может научить трезвому,подлинно духовному отношению к жизни
28. Ирина : автору
2010-12-16 в 16:15

Спасибо, о. Геннадий, за эту статью. В целом с нею можно согласиться. Некоторые уточнения уже сделаны форумчанами. Батюшка, скажите, насколько возможно сейчас возвращение к старым дореволюционным службам? Ведь надо по-тихоньку исправлять допущенные роковые ошибки.
27. Диакон Георгий Малков : О православном понимании власти
2010-12-16 в 16:09

Геннадию, на пост 15: «знатокам» церковнославянского.

Хотелось бы предостеречь вас от вашего, действительно, слабого знания оного языка, чреватого в данном конкретном смысле и вполне возможной ошибочной – для православного человека - жизненной позицией.
Для знающих же церк.-слав. восприятие этого слова «несть» таково: «Несть» - не есть, не, не значит (например: «не значит вкушать вечерю Господню» - 1 Кор. 11, 20); «несть в нас» - не от нас зависит; «несть лезно» - не-льзя.
Точно также и церк.слав. «Несть бо власть аще не от Бога» (Рим. 13,1) следует прямо переводить как: «Ибо не власть – если она не от Бога». Синодальный же перевод, увы, исказил (и бессознательно или сознательно – это еще вопрос) данную словесную церковнославянскую конструкцию – причем исказил (!) именно таким образом.
С точки же зрения чисто лингвистической этого искажения можно было бы легко избежать, если бы при переводе учли греческий текст Нового Завета, где ясно выражено именно изначальное понимание этой отрицательной конструкции, когда нехристианская власть воспринимается как попущение Божие, как власть злобесная и ложная, а потому и для христианина в духовном смысле подлинной властью не являющаяся – ибо она суть власть отца лжи, исходящая вовсе не от Бога.
Итак, в чем же неточность синодального переводу известных слов Св. Апостола Павла из его Послания к римлянам, звучащих в этом переводе следующим образом: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению…» (Рим. 13, 1—2).
Издавна слова эти так (вполне конформистски) и понимались: любая, мол, власть «от Бога», а потому любой, пусть даже и богоборческой, власти нужно подчиняться. Такое понимание этой апостольской фразы и служило, в частности, многие годы внутренним оправданием духовно противоестественного внешнего церковного нашего альянса с большевицкой палаческой властью; им же нередко успокаивали свою совесть архипастыри и пастыри Русской Церкви, шедшие в советский период на те или иные прискорбные компромиссы с богоборцами-коммунистами.
Однако в авторском апостольском тексте присутствует совершенно иной смысл — абсолютно противоположный!
Смысл этот ясно проступает в ряде переводов данного фрагмента Послания на другие языки; сохранен он и в церковно-славянском тексте, где сказано, как уже говорилось выше – но повторю, следующее: «Несть бо власть, аще не от Бога» — то есть не является власть властью, если она не от Бога (буквально: «Ибо не есть власть, если (она) не от Бога»! Как видим, смысл здесь совершенно иной и абсолютно не конформистский.
Еще яснее именно такое содержание выражено в греческом тексте Послания — в букв. переводе: «Не ведь есть власть, если не от Бога» (к сожалению, греч. текст по чисто техническим причинам я воспроизвести здесь не могу, но желающие могут свериться с ним по изданию: Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. СПб., 2002. С. 983) (т. е. не является ведь властью «власть», если она не от Бога, — власть, которая по духу своему «не Божия»); и далее дважды о власти как таковой говорится – о власти, подлинной с точки зрения христианина: «Бога ведь слуга она есть» (Рим. 13, 4). И что же, спрошу я вас, - те же коммунисты, которым нам приходилось повиноваться - были «Божиими слугами»?
Итак, Церковь Христова словами великого Апостола Павла совершенно ясно говорит нам и до сегодняшнего дня: если власть не Божия, не христианская, Богом не освященная, то для Церкви она является властью сугубо условной и принимается, так сказать, «по факту», по печальной необходимости принимать сие попущение Божие…
И даже если власть эта вроде бы «религиозно-нейтральна», всё равно она никак не может «не противоречить» (по определению) всему подлинно духовному смыслу существования Церкви.
Следует при этом заметить, что (пусть и в прежней, традиционной для России Нового времени, внешней трактовке слов Апостола Павла — относительно подчинения христиан даже и нехристианской власти) речь у него шла, вполне конкретно, о власти, существовавшей в ту эпоху перед глазами, то есть о римской — как гарантировавшей законность, правовую обеспеченность жизни граждан Рима, но до поры до времени совершенно не вмешивавшейся в их дела религиозные, будучи тогда в этом отношении предельно, как говорится ныне, «плюралистичной» и «толерантной»).
И еще следует добавить, что православная Древняя Русь прекрасно понимала христианские, евангельские истоки и основы легитимности царской власти, потому единственно и признававшейся у нас многие столетия. Но притом даже и сам Царь являлся в сознании древнерусского общества и Церкви легитимным только до тех пор, пока оставался в своих деяниях искренним, сознательным христианином — лично, быть может, в чем-то порой и заблуждаясь.
Именно поэтому Патриарх Гермоген и не признавал власти засевшей в Кремле с поляками "Семибоярщины".
И недаром именно такое «христианское измерение» царской власти замечательно ярко и ясно выразил в самом начале XVI века преподобный Иосиф Волоцкий, призвав подчиняться только такому земному Царю, который «подзаконен» Царю Небесному, ибо нечестивый и грешный, неправедный Царь есть «не Божий слуга, но диавол, и не Царь, а мучитель» (Преп. Иосиф, игумен Волоцкий. Просветитель. Казань, 1882. С. 158).
И потому вполне естественно, что точно так же, без всякого лукавства, утверждали именно подобное понимание признания или не признания христианами мирской власти подлинные подвижники и исповедники Православия в XX веке — как, например, известный архиепископ Феофан (Быстров), Новый Затворник, решительно отвергавший новую, «советскую» власть в качестве «установленной Богом» и потому неизменно учивший: «большевицкая власть… есть власть антихристианская и признавать ее богоустановленность никаким образом нельзя» (Цит. по: Архиепископ Аверкий (Таушев). Высокопреосвященный Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский. Джорданвилль, 1974. С. 25)
В связи со всем сказанным можно утверждать, что ни «простые» члены Церкви, ни ее некоторые «либерально» настроенные архипастыри не имеют никакого духовного права (если только они хотят жить в русле своего же неотменяемого церковного Священного Предания) высказываться относительно всего этого двусмысленно и уклончиво — тем более, пытаясь порой ныне сомневаться в монархической форме власти как той единственной форме, что от века признавалась Православной Церковью Христовой в качестве подлинно каноничной и духовно легитимной, ибо дарованной от Бога…
26. Ирина : "Несть власть аще не от Бога" - толкование свят. Аверкия Таушева
2010-12-16 в 15:53

Еще один страшный соблазн нашего времени, о котором нельзя не упомянуть.

Необходимо повиноваться законным властям, как церковным, так и гражданским. Первым бунтовщиком против законной Божеской власти — первым «революционером» как раз и был Сатана, внесший этим страшную разруху, дисгармонию в совершенное Божие творение и породивший зло. Понятно поэтому, что св. Апостол Павел увещевает христиан: «Всяка душа властем предержащим да повинуется. Несть бо власть, аще не от Бога: сущыя же власти от Бога учинены суть. Темже противляяйся власти, Божию повелению противляется» (Римл. 13, 1-2).

Но как быть, если власть находится в руках сатанистов?

Вот почему вышеприведенные слова св. Апостола Павла и нельзя понимать буквально, безоговорочно, как многие теперь пытаются их толковать. Для правильного понимания этих слов надо обратиться к авторитету Св. Отцев Церкви. Вот как, например, толкует эти слова св. Иоанн Златоуст: «Неужели всякий начальник поставлен от Бога? — Не то говорю я, отвечает Апостол. У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются,... я называю делом Божией премудрости. Апостол разсуждает здесь вообще о существе власти» ибо «безначалие везде есть зло и бывает причиною безпорядка» (Том 9 стр. 774).

Прекрасно разъясняет эти слова св. Апостола, углубляя эту же мысль, св. Исидор Пелусиот: «Поэтому в праве мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения ч. 2, письмо 63).

Сами св. Апостолы дали нам наглядный пример того, как надо поступать, если власть не находится в руках «Божиих слуг» (Римл. 13, 3-4). Когда высшая духовная власть в иудейском мiре — синедрион с первосвященниками во-главе запретили им «говорить и учить об Имени Иисуса», они решительно отказались повиноваться, заявив: «Судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4, 19) и вторично: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29).

Мы знаем, что и Антихрист, в конце времен, явится мнимо-законной властью для всего человечества, как всемiрный правитель — духовный и политический возглавитель мiрового государства и новой лже-церкви в нем, и будет требовать себе от всех полного послушания и подчинения, как-будто на законном основании, расправляясь со всеми ослушниками, как с «бунтовщиками».

Все это крайне необходимо знать и учитывать, отдавая себе ясный отчет в том, что, хотя самый принцип власти — от Бога, но далеко не «всякая власть» и не всякий начальник — «от Бога», ибо и сам Сатана иногда «преобразуется во Ангела светла» и «служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15), почему и надо всегда помнить предостережение св. Апостола: «Блюдите, како опасно ходите» и «не приобщайтеся к делом неплодным тьмы, паче же и обличайте!» (Ефес. 5, 11-16).



Архиепископ Аверкий (Таушев)
Современность в свете Слова Божия
Слова и речи
Том 2
25. Алексей Казань : Re: Между лояльностью и неповиновением
2010-12-16 в 15:36

Кочетков Андрей - "Ошибаетесь, дружище. Речь идёт о Горнем. О Небесном Иерусалиме."

Откровение Иоанна Богослова, Гл. 21
21:1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо пре­жнее небо и пре­жняя земля миновали, и моря уже нет.
21:2 И я, Иоан­н, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, при­готовлен­ный как невеста, украшен­ная для мужа своего.

не нужно фантазировать, просто нужно внимательно читать.
24. Редакция РНЛ : Екатерине Домбровской
2010-12-16 в 14:58

Дорогая Екатерина,
Ваш комментарий не удалялся. Видимо, какие-то технические неполадки, будем разбираться. Повторите пожалуйста Вашу реплику. Простите.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме

Интересные статьи и новости