«Тяжкие смертные грехи нужно исповедовать. Нет необходимости рассказывать их подробно. Нужно дойти до глубокого осознания своей греховности. Грех блуда - это самый тяжелый грех человека, хотя это слово так легко произносится в последнее время: грех стал привычным. Когда-то человек произносил это слово с большим стыдом, с таким трепетом: "Вот, пал, согрешил. Стыдно мне". А сейчас даже стыда нет в этом: "Ну, как все делают, так и я". По каноническим правилам нужно было бы отлучить человека от Причастия на 15-20 лет - это показатель, насколько тяжел этот грех: он осквернил всю душу и тело, и сколько надо трудиться, чтобы очистить, омыть себя от этого греха», - заявил, отвечая на вопрос в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение» о том, как правильно исповедоваться, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, сообщает Православная газета (Екатеринбургская епархия).
Как отметил владыка Викентий, «мы знаем пример пророка Давида». «После совершения этого тяжкого греха он и составил псалом 50 "Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей". В этом псалме и говорится о средствах очищения от тяжких грехов: "Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей" - просим у Бога, чтобы очистил нас, мы говорим, что отвратим от ложного пути людей, что будем исповедовать веру - отвращая от блуда и других грехов, приводить к вере ближних своих. Это тоже одно из средств очищения от греха - человек должен показать плоды своего покаяния», - отметил архипастырь.
«Когда он это сделает, конечно, это будет истинное покаяние, и тогда уже не нужны какие-то подробности. Может быть, когда духовник спрашивает что-то подробнее, он хочет, чтобы человек хоть немного стыда проявил, глубже осознал тяжесть греха. Конечно, к этому надо прийти самому, не надо, чтобы священник как-то настраивал на покаяние. До этого надо почувствовать тяжесть греха и прийти со слезами, с чувством раскаяния», - продолжил архиерей.
«Еще плод покаяния - когда человек имеет твердое намерение, твердое желание больше не возвращаться к греху - жить благочестиво, чтобы показать плоды покаяния, всю жизнь каяться в этом грехе. Господь в таинстве Исповеди нам прощает грехи, но на примере святых апостолов Петра, Павла можно видеть: хотя они получили прощение за содеянный грех, но всю жизнь каялись, всю жизнь осознавали себя недостойными, говорили: "Я предал Христа, я недостоин называться апостолом" - вот такое должно быть у нас состояние, сознание в течение всей жизни, тогда это показатель, что мы действительно пришли к осознанию своей греховности», - заключил владыка Викентий.