Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»

07.12.2010


Член Союза писателей России возмущен присвоением литературной премии «Русский Букер» за антирусский и антиправославный порнографический роман «Цветочный крест» …

«Я нисколько не удивляюсь, что «Русский Букер» дал премию антирусскому антиправославному произведению. Это логическое завершение политики этой премии, которая всегда была антирусской. Если уж даже Немзера прошибло, то, видимо, были сняты все мыслимые нравственные ограничения. Мы действительно видим перед собой мерзость. Следует ли запретить издание этой книги? Наверное, не надо запрещать, поскольку для них этот запрет может стать пиаром. Необходимо привлечь к суду Елену Колядину. Было бы хорошо, если бы нашелся человек или общественная организация, которая, не выдержав оскорбление России, русскости, священства и Православия, подала бы на эту авторшу в суд. Это же просто поразительно, что женщина пишет такие гадости и мерзости. Я-то думал, что только одна Анна Козлова пишет такие мерзости, но, увы, появилась ее последовательница», - заявил в интервью «Русской народной линии» секретарь Правления Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин в связи с присвоением литературной премии «Русский Букер» Елене Колядиной за роман «Цветочный крест».

Как сообщает официальный сайт «Русского Букера», вечером 2 декабря на торжественной церемонии в гостинице «Золотое кольцо» председатель жюри литературной премии «Русский Букер» прозаик Руслан Киреев назвал имя лауреата премии 2010 года за лучший роман на русском языке. Им стала Елена Колядина за роман «Цветочный крест», опубликованный в журнале «Вологодская литература», № 7, 2009. Жюри этого года возглавил прозаик Руслан Киреев; в его состав также вошли: критики Марина Абашева (Пермь) и Мария Ремизова, прозаик Валерий Попов (Санкт-Петербург), режиссер и сценарист Вадим Абдрашитов. В 2010 году старейшая в России независимая литературная премия была присуждена в 19-й раз. Размер приза, получаемого победителем, в этом году увеличился и составляет 600 тысяч рублей, финалисты получат по 60 тысяч рублей. С 2006 года четвертым за время существования Русского Букера попечителем премии является международная энергетическая компания British Petroleum.

В интервью «Российской газете» Елена Колядина рассказала, что «один из священников был возмущен моей книгой, называл еретической и омерзительной. Мне посоветовали отдать рукопись в журнал "Вологодская литература", но предупредили: гонораров там не платят. Тем не менее, отправила в журнал, которому сейчас очень благодарна за то, что редакция не побоялась нелицеприятных отзывов и опубликовала произведение». 

Роман вызвал шок не только у православных священников, но и у литературных критиков. Известный российский историк литературы и литературный критик, обозреватель газеты «Время новостей» Андрей Немзер считает, что «всякий вменяемый человек, ознакомившись с опусом, подобным «Цветочному кресту» (журнал «Вологодская литература», 2009, № 7), обязан объяснить сочинителю, что тот, возможно, когда-нибудь стяжает успех на любом поприще (от политики до кулинарии), за одним исключением - в словесности ему делать нечего».

По его мнению, «сочинение «Цветочного креста» - личная (тяжелая) проблема г-жи Колядиной. Публикация этого кошмара, выдвижение на премию, введение в шорт-лист, подготовка книжного издания (в котором «опытный редактор» учел замечания критиков; ага, проговоренные, а как со всеми остальными?) -- знак нашего общего одичания. Не надвигающегося, а свершившегося. Если редакторы, критики и почтенные судьи в упор не видят оголтелого невежества, то есть становятся на одну панель с автором «Цветочного креста», то о чем тут говорить? В этом безумном мире г-жа Колядина должна быть лауреатом».

«Лет десять назад возмущенный довольно сомнительным решением жюри лучший критик той поры, безвременно ушедший Александр Агеев с болью написал: «Никогда еще Букер не падал так низко». Я ответил: «Никогда не говори «никогда». И был не прав. Ибо сегодня уверенно утверждаю: такого дурного (пошлого, антикультурного) решения в букеровской истории не было. И уже не будет. Дно достигнуто», - полагает Андрей Немзер.

Е.Колядина«То, что «Русский Букер» дает премию таким книгам, я не удивляюсь, честно говоря, - продолжил свой комментарий Владимир Крупин. - Вообще такое явление как литературные премии уродует литературу. Можно ли себе представить премию имени Ломоносова или Пушкина? Невозможно, потому что глупость. Другое дело - литературный фонд, который помогает бедным писателям и их семьям. Что же касается литературных премий, то это уродливое явление. Все начиналось с государственных премий по литературе, потом эту инициативу взяли на вооружение общественные организации, а надо бы обходиться без литературных премий. Что такое премия для писателя? Это читательское признание, выше которого нет ничего. Какое количество было нобелевских лауреатов по литературе. Вадим Кожинов в своей статье про нобелевские премии и сам комитет пишет, что все самые заметные писатели ХХ века не были замечены Нобелевским комитетом. Шолохову присудили Нобелевскую премию потому, что испугались наших ракет на Кубе, Бунину дали премию потому, что он уехал из России. Уверен, что если бы Бунин остался в России, то ему бы не присудили эту премию. Почему не дали Нобелевскую премию Шмелеву? Потому что он православный. А почему же премию дали Бродскому? Ответ прост: потому что он диссидент. Почему Нобелевскую премию присудили Пастернаку за откровенно слабый роман «Доктор Живаго»? Потому что в нем были нотки, которые оказались дороги Западу. Именно поэтому я категорически против любых литературных премий. Присвоение литературной премии «Русский Букер» за роман «Цветочный крест» - это логическое развитие этого процесса. Дошло до того, что «Русский Букер», который и без этого является антирусским явлением, присудил премию за мерзость. Иначе я  объяснить не могу, или же они уже настолько сами развращены и испорчены, что не понимают, где туалет, а где оранжерея».

«Утверждается, что книги лауреатов «Русского Букера» обречены на успех, они хорошо продаются и т.д. На самом деле это происходит в результате искусственного подогрева и массированной рекламы. Никто ведь не будет рекламировать Пушкина. Но, когда у автора отсутствует литературный талант, то он компенсируется рекламой этого автора. Бессовестно, что и в литературной сфере все диктуют деньги. В этих премиях заинтересованы даже не издательства, большая часть которых не барствует, а торгаши, которые занимаются продажей книг. Им всё равно кого возвысить», - заключил Владимир Крупин.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 108

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

108. Дмитрий В.Ч. : 107. Марина Анашкевич
2010-12-14 в 07:31

Уважаемая Марина!
Я ни в коем случае не писатель, словом не владею, и потому прошу прощения: мне приходится, прежде чем попрощаться с Вами, попытаться еще раз расставить точки над i, чтобы донести то, что донести не удалось.

Прием такой действительно есть - но тот факт, что он есть, еще отнюдь не оправдывает его существования и применения. Последние 250-300 лет "цивилизованное" человечество тщательно воспитывают (в основном через систему светского образования)в убеждении, что все действительное - разумно, и потому подлость тоже есть норма жизни (как в старом анекдоте: "Да вы же подлец!" - "Да, но зато какой голос!").
Сказанное относится, разумеется, не только к данному приему, но ко многим представлениям. В частности, к представлению о том, что "Человеческая натура ведь мало изменилась". На самом деле такого масштаба эгоизма, жадности и подлости, как в последние 200 лет, не было в истории никогда, и никогда не было такого масштаба грязи и мерзости, как в последние 50 лет. Екатерина Домбровская не зря обращала Ваше внимание на православную антропологию - человеческая натура определяется отнюдь не только телом, которое действительно не изменилось.
Но коммерческая выгода от распространения убеждения, что люди всегда были такими же сволочами, как ныне, уж очень велика. Я, разумеется, не отношу Вас к выгодоприобретателям - Вас просто так учили, как и всех нас.
Это возвращает нас к Пушкину.
Пушкина не обязательно любить (я, например, его не люблю) - но в нем надо уважать мыслителя более глубокого, чем большинство его современников, сделавших мышление своим профессиональным занятием. Пушкин никогда и ничего не говорил просто так.
Разберем основную мысль цитированного стиха. Самостоянье человека основано на его любви к своей истории - да не просто так, а по воле самого Бога (а Бог для Пушкина не был риторической фигурой). Переведем на современный язык: опорой человека, позволяющей ему оставаться человеком, является история (его рода, его народа, его Отечества - тоже ведь не случайно именно так называемого).
А если эту опору из-под человека выдернуть - что получится?
Человек прекратится. Останется атомарный член "общества высокого массового потребления" (У.Ростоу).
Вот это выдергивание истории из-под человека и творят книги наподобие колядинской, фильмы наподобие лунгинского и популярные исторические труды наподобие карамзинского.
И уж совсем коротко в завершение: подлость остается подлостью, даже если ее сделали нормой.
Я бы посоветовал Вам познакомиться с православной антропологией и православным пониманием истории. Начать можно с материалов, опубликованных здесь, на РНЛ. Храни Вас Господь!
107. Марина Анашкевич : Дмитрию В.
2010-12-14 в 03:26

Отвечаю из уважения к оппоненту и любви к Пушкину, а к приведенному стихотворению в особенности.
Есть такой литературный прием: описывая давние события, дать через них сегодняшний срез. Человеческая натура ведь мало изменилась.
Вот живет в деревне (поселке, городе), в зажиточной семье (солевара, банкира, депутата)чистая душа. На ее глазах бесчинствуют власти, гнет спину простой работяга, жены изменяют мужьям, которые еще больше изменяют и пьют горькую, и избивают женщин, всерьез веря, что для последних это благо. Всем селом идут смотреть скоромошьи игрища (рок-концерты на Красной площади) или казнь (в XVII веке смотрели вживую, сейчас по телевизору), дети тоже с ними смотрят.
Стало быть, живет чистая девушка в атмосфере цинизма, пиршества плоти, двойных стандартов, страха, насилия, разбоя,невежества и пр. К счастью искренне верит в Бога, но к несчастью духовником ее становится не прозорливый старец, а фарисей, прельстившийся сам и прельстивший ее. В итоге чистая душа теряет все, кроме веры и любви. Другие бы на ее месте озлобились, а она пролдолжает любить и - вот преступница!- хочет украсить лужайку цветущим крестом, т.е. землю свою, ЗЕМЛЮ ПРЕДКОВ, загубленную войнами, революциями,братоубийством, технологиями, равнодушием, грабежом... - раю уподобить. И чтоб еще этот крест Бог с небес увидел и порадовался... Сюжет незатейливый, БАБСКИЙ.
Написала неграмотная провинциалка (ах, такая-сякая, не защитившая диссертаций ни по истории, ни по языкознаниию, ни по истории религий) - в кои-то веки! - ЖИВОЕ произведение и угодила в "вилку": с одной стороны не угодила Немзеру и иже с ним - за русскость и женский, а не мужской взгляд на любовь, а с другой стороны попала в немилость за антирусскость и порнографию. И все при этом странно оживились - уже сколько времени прошло, а в "ЛитРоссии" сегодня сразу три статьи о "ЦКресте": и положительный отзыв, и отрицательный, и юмористический. Нет чтоб предложение правительства - выселение пенсионеров в резервации обсуждать, так нет. Задела всех одна Колядина за живое. Спячку нашу мертвую расшевилила.
Вот Вы, Дмитрий Васильевич, переживаете за историю. А я уже нет, и скажу почему. Ее столько раз переписывали, нашу отечественную, что никто в историю как науку уже не верит, особенно молодое поколение. Единожды солгав... Завтра сменится власть, и историю опять перепишут. Мы с Вами не можем судить, как там, четыре века назад, все было. Так ли уж распрекрасно? Сколько при Алексее Михайловиче было крестьянских бунтов, кроме известных нам? Медных и соляных? Одно можно смело утверждать: пестицидов тогда не было, землю еще не отравили, а вот душу народну.... Кабаков - для пополнения царской казны - тогда была уйма. Достаточно почитать "Историю кабачества, нищенства и кликушества на Руси".
Да, земля наша, мать наша свята, это правда. Правда еще и то, что когда Пушкин писал о любви "к отеческим гробам", он еще и "Бориса ГОдунова" писал, где "народ безмолвствует". А почему безмолвствует? Все дураки немые, что ли? Языки повырезали? Потому что такой УЖАС, такой БЕСПРЕДЕЛ, что только молчать и остается (а женщинам и подавно цыц!). И еще: все молчат, потому что страшно. Вдруг скажешь что-нибудь, и тебя за это сразу на костер, на плаху,в ГУЛАГ, в районный суд.
А Вы еще раз посмотрите Даля, Афанасьева, Лескова (его последние вещи, цензурой не одобренные и не опубликованные при жизни, только лишь в наши дни - "Заячий ремиз", например),словом, всех, кто ходил в народ и за народом записывал. Еще похлеще, чем у Колядиной найдете, о том, как и кому на Руси хорошо жить.
Да, храмы красивые возводили. Я, когда книгу "Храмы России" делала, поражалась: краше храмов XVII века не было и нет (еще век XII тоже). Потому что еще верили люди и из этой народной веры такие райские, цветочные храмы вырастали! Ни в сказке сказать, ни пером описать... И надглавные кресты этого времени - тоже сплошь цветочные, райские (И никто мастерам в то время на язычество не пенял. Потому что вмешиваться в творчество значит умерщвлять его.)
Но и в романе Е.К. тоже про Цветочный крест - созданный верой женщины из народа! Что ж тут языческого, поганого?! Да, аллюзия вот такая, на "райский" XVII-й...
За что судить Колядину? За то, что сделала своеобразную попытку реабилитировать одним махом невинно пострадавших женщин, насилием, обманом и жестокостью превращенных в кликуш, бесноватых, юродивых?
Где-то прозвучало, что автором-ведьмой двигал гендерный гнев. Мол, все мужики у нее негодяи, как на подбор: и соблазнивший разбойник, и бьющий муж, и лукавый духовник. Что ж, пусть так, не исключено.
Однако, я предполагаю, что многими критиками Колядиной движет похожий гнев, да еще и с примесью зависти: если б автор сделала о.Логгина святым, а героиню бесноватой, взаправдашней ведьмой ей бы рукоплескали. А она, видишь ли, показала ТО, что, цитирую, "мужчинам неприятно на подсознательном уровне" - ох ты! В вавилонские блудницы ее срочно и под суд за такие вольности! Ах, она писала роман по ночам, потому и блуд закрался в текст! А я отвечу, почему она писала по ночам: потому что днем работала, чтоб семью кормить. Такое в России сплошь и рядом. Я тоже днем работала, а по ночам училась (курсовые и диплом писала). И что? Вот и сейчас ночью Вам отвечаю, потому что завтра времени днем не найду.

В общем, надо всем нам образумиться и заняться своей жизнью, своими литературными трудами и нравственными подвигами на благо Церкви и Отечества, но только, повторяю, СВОИМИ, а Елену Колядину предлагаю оставить в покое. Залог величия человека также и в том, чтоб не осуждать ближнего и не призывать на него все кары небесные, даже если нам не по нраву его наряд, возраст, воспитание и мироощущение. "Каждый пишет, как он дышит", - писал поэт.

На этом прощаюсь с Вами, Дмитрий Васильевич. Хочу также выразить благодарность сайту и всем участникам данного форума, а также добавить, что диалог с православными все-таки более человечен и пристоен. Выражения на других форумах (назовем их светскими)зачастую и вовсе лишены здравого смысла. Особая благодарность Екатерине Домбровской, сумевшей вовремя погасить "пожар".
Храни всех нас Господь!
106. Дмитрий В.Ч. : 45. Марина Анашкевич : долго не мог понять, что меня зацепило
2010-12-13 в 18:18

Наконец понял: //Таких, как Колядина я отношу к свидетелям, потому что, пусть даже в форме жесткой (но отнюдь не циничной) декларации, но она зафиксировала сегодняшнюю реальность.//
Какой свидетель? Г-жа Колядина неужто живет уже более 400 лет? Нет, конечно, и Вы, Марина, сами пишете, что она зафиксировала СЕГОДНЯШНЮЮ реальность.
Но! Тогда какого рожна она произвольно помещает эту СЕГОДНЯШНЮЮ реальность (допустим, что такова она и есть) в эпоху Алексея Михайловича?
Почему эта писательница, позиционирующая себя как православную, позволяет себе клеветать на нашу историю?
Почему она, подобно либералам и марксистам, превращает нашу историю в "политику, обращенную в прошлое" - используя ее, как гулящую девку, для удовлетворения сиюминутных политических нужд?
И почему Вы, Марина, считаете такое "использование" истории нормальным?
Вы ведь наверняка знаете этот стих Пушкина:
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Перечитайте его внимательно. Вот как нормальный русский человек относится к своей истории.
А использует историю в политико-идеологическ4их целях тот, кто хочет лишить нас своей истории. Лишить нас наших корней и тем обессилить.
Разве Вы этого хотите?
105. Аноним : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-13 в 00:27

В XIX веке правила хорошего тона, обязательные, женщин из общества, не дозволяли молодым девушка даже по самым торжественным случаям надевать бриллианты. Подходящим украшением для особ моложе 20 лет считалось ожерелье из жемчуга, горного хрусталя, кораллов, бирюза, оправленная в золото или серебро; золотые часы на цепочке, крестик на черной бархотке или медальон.

Девушки постарше могли носить гранаты, аметист украшения с эмалевыми вставками и камеи. Бриллианты и для них были под запретом. Благородным девиц также не полагалось носить колец, кроме одного, совсем маленького и простенького на безымянном пальце.

Замужним дамам правила хорошего тона рекомендовали покупать целые гарнитуры,

«Правила хорошего тона были менее строги к замуж­ним дамам, но и им они кое-что запрещали. Например носить перстни с печаткой. Исключение делалось лишь для старушек, которые имели старинную гербовую печать. В этом случае печатка должна была надеваться на правую руку, на мизинец.

Замужним дамам не полагалось носить украшений, которые носят молоденькие девушки, а тем, кому за 30, рекомендовалось и вовсе отказаться от драгоценностей. Этим особам правила хорошего тона разрешали носить лишь редкие изысканные вещи или каменный уголь, который считался подходящим к любому возрасту. Уголь был единственным украшением и в случае траура.
104. lucia : Екатерина Домбровская
2010-12-13 в 00:14

Так в том-то и дело, что тогда плохого возраста просто не было. Поскольку достоинство человека определялась совсем не тем, чем сейчас.
103. Аноним : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-12 в 23:09

Что касается туалетов, то для каждого возраста существовали свои фасоны и цвета. Вне зависимости от моды девушкам не рекомендовались яркие, броские наряды. Желтый цвет был юным особам противопоказан всегда, лиловый — зимой. Женщины за сорок лет должны были избегать нежных тонов: голубого, розового, а так же белых нарядов, сшитых из легких воздушных тканей. Матери с дочерью и сестрами не следовало одеваться одинаково."
102. Екатерина Домбровская : 101. lucia
2010-12-12 в 23:08

Дорогая Мария! Чин и порядок старинный приветствую всеми фибрами души. В 40 лет старушка - опробовано ли нынче? Смотреть кстати о том у В.И. Белова в гениальной книге "Лад". В 40 лет - "уступи дорогу" молодухе - невестке и сиди на печи. Вот он чин и порядок. А между тем... В дворянстве писали часто, мол, старуха 40 лет... Но сколько уважения старости оказывали - все к ручке подходили и княгиня Марья Алексевна - лет 60-ти - всю Москву в кулаке держала, что было присуще духовной силе русской женщины, ее к этому возрасту приобретаемой христианской простоте и некотором праве на прямоту. Другое дело - как нам обойтись с возрастами другого человека, брата нашего Авеля, -...а не обижать! - очень просто. "Никого не осуждать, никого не обижать, и всем мое почтение" (прп.Амвросий Оптинский). И практика показала, что к этому выводу приходишь неминуемо, если перед тем себя возненавидел и зрение своих греховностей вызывает тошноту и горькую слезу плача с молитвой. Поскольку плач-то и раждает молитву, то ее получивший, да сроду не полезет на рожон колоть-резать-пилить и жечь ближнего за его дурости, несовершенства, неумность, невежественность, заблуждения, подлости и... даже пещерные уродства. Хотя иной раз очень хочется сказать: ты - пещерный урод. Но как вспомнишь себя - сразу расхочется. Потому что вспомнишь, что это про тебя. А главное - уйдет молитва, отойдет Благодать и Господь отвернет от нас Свой Пречистый лик. Где-то так.

А по какому принципу защищается личное, - по Евангелию и учению свв. Отцов: люби грешника и ненавидь грех и не делай другому то, что было бы больно тебе. Но до этого нужно дойти - это высокая добродетель и не задарма дается. Нужно сначала исполнить то, что абзацем выше. Так по православному аскетическому учению свв. Отцов - ничего изменить нельзя.
Вообще, если совсем без шуток - любовь эта к грешнику дает человеку особую интуицию - любящий знает почти безошибочно, когда кому и что. Так умели делать истинные старцы. И вообще - духовные умудренные опытом люди. Они видели душу человека - и занимались раскопками его сокровенной красоты. Раскопали - теперь видим, что навалено над сей красотой. Тут уже можно действовать даже иной раз и отбойным молотком. А не любим, не видим - так и не трогать душу другого. Так меньше греха. Паисий Святогорец здорово писал, что неумелый духовник (читай, и мы все) у ошибающегося соринку из глаза топором вынимаем. Ну, нет у нас других орудий! Нет.
101. lucia : Екатерина Домбровская
2010-12-12 в 21:52

"Во-первых, возраст - не только больная тема для многих женщин,и с этим тоже немного надо считаться, возраст - это все-таки область личного, личной информации."
Это происходило опять-таки от того.что в этом вопросе был чин и порядок. Возраст никто не скрывал, его не стыдились. Сообразно возрасту было приличие. Точно было известно, как должна одеваться девушка до 20 лет и как она же после. Как одевается молодая замужняя и т.д. А в 40 лет - старушка. Вот, почитайте где угодно. А теперь? 70-летние прилюдно появляются с молодыми любовниками.
Я совсем не понимаю. по какому принципу защается личное и открывется сокровенное.
100. Люмпен : Марине Андрушкевич, 90, 95
2010-12-12 в 18:42

Ваши ответы не помещали, потому, как я пониамаю, выходные дни и едакция РЛ не работает, как и все, в принципе.
Что же касается вашего поста № 90, то можно согласиться -- да, мерзости в нашей теперешней жизни хватает. Ее гораздо больше, чем было во времена Алексея Михайловича. Вопрос -- стоит ли литератору смешивать эпохи, и сегодняшнюю мерзость повседневной жизни тащить туда, где ее не было. Было много другого, но где это в романе? Веть сюжет-то вполне реальный. Стоило ли его помещать в такой антураж? Вот о чем речь? Советую Вам почитать "Раскол" В. Личутина.
99. Люмпен : Екатерине Домбровской, 85
2010-12-12 в 18:31

Большое спасибо за Ваш пространный комментарий.
"Такие сочинения обычно примерно так и стряпаются, по быстрому – на дураков ведь рассчитаны" -- очень точное, на мой взгляд, замечание. В этой связи интересно упоминание, где отец Логгин пишет резюме, для перевода к новому месту службы. не знаю, пишут ли священосужители резюме сейчас, но для 17 в. -- это просто шедеврально! А то как же -- оффисный планктон, на который в основном и расчитано сочинение, просто не поймет!
98. Екатерина Домбровская : 96. Ортодоксос
2010-12-12 в 17:55

Дорогой Ортодоксос, спасибо за поздравления с праздниками - и Вас от всего сердца поздравляю. Время летит! И близится Рождество. А годы - они, конечно, цифры и все же - не только. Я объяснюсь, почему прошлась по этому поводу. Во-первых, возраст - не только больная тема для многих женщин,и с этим тоже немного надо считаться, возраст - это все-таки область личного, личной информации. Раньше люди были много скромнее (сокровеннее) - не то, что ныне, судя по телевизору, где на публичных шоу все спешат выложить всему миру всю свою подноготную.Странная прилюдность. Вот и мы забываем о том, что к личному человеческому надо бережно относится - это из второй Заповеди. Есть такой священноисповедник Роман Медведь. Он писал с Соловков из заключения дочери, что только там понял, как нужно бережно относиться к личности другого человека, что даже заочный разговор о нем с кем-то, упоминание его без его на то согласия - есть нарушение священной человеческой свободы, которую Бог чтит, а мы - нет. К тому же мы нередко делаем такие вещи в сердцах из желания уколоть неугодного человека. Даже если он что-то не понимает, ошибается. Во многих случаях надо с людьми няньчиться, а не бить их по голове. Потому что Господь со всеми нами няньчится. Значит, поступая по-другому, мы не стремимся уподобится Христу. Вообще как-то о том, что ближняя цель нашей жизни - стремиться уподобиться Христу (стяжать подобие, данное нам при сотворении как ориентир)как-то мы забываем. Свои законы ставим выше. Согласитесь, что сегодня хамство процветает.С уважением - Е.
97. Марина Анашкевич : Спасибо, что дали слово
2010-12-12 в 17:24

"Колядина все вскрыла своим романом, все наше общество, теперь все стало как днем видно".

Это из личной переписки. Имя русского писателя, приславшего мне этот текст, назвать не могу, не хочу навредить.

Предлагаю выйти из кабинетных капсул и оглядеться окрест. Хотя бы доехать до Манежной площади.
96. Ортодоксос : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-12 в 15:14

прошу прощения: 93 пост - мой. ВСех с праздником Восресным и наступающим праздником ап.Андрея Первозванного
95. Марина Анашкевич : Люмпену
2010-12-11 в 21:08

Не могу ответить, т.к. начиная с 84 мои ответы (в частности, Е.Домбровской на 85), хотя ничего хулящего и оскорбляющего в них нет, не размещаются. В понедельник задам вопрос по этому поводу главному редактору А.Д.Степанову.
94. lucia : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-11 в 20:58

К вопросу о псевдоисторический поделкая
"«За десертом сыщик (не Фандорин, а туповатый французский пседвомегрэ, Е.Ч.) до сей минуты хранивший непривычное, нервировавшее всех молчание, вдруг в упор посмотрел на Клариссу и сказал...»

Неважно, что он сказал, а вот я сейчас скажу на манер Фандорина:

—П-позвольте, к-как это может быть?

Нет, не передразниваю, просто шок. Если десерт, то какая Кларисса? А если Кларисса, то при чем десерт?"

http://www.podvorie-.../publicistika11.htm
93. Екатерине Доьбровской : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-11 в 20:30

Пост 85 - вот что я от вас ждал, дорогая ЕКатерина, а не критику в том. что указываю женщине на возраст (православной женщине плевать должно быть на возраст земной, ей важно - как и мужикам возрасти в вере Христовой, а это бывает как правило в зрелом возрасте).
92. Михайлов : Домбровской
2010-12-11 в 20:15

Уважаемая Екатерина! Если будете писать статью, то советовал бы Вам быть поосторожней с православной антропологией. А то Вы очень лихо о природе человека рассуждаете. Даже В. Лосский себе такого не позволял. Почитайте его труды.
91. Люмпен : Марина Анашкевич, 84
2010-12-11 в 19:32

Вы серьезно считаете, что в обсуждаемом тексте неет порнографии. Тогда что такое порнография для Вас? Там нет хулы на Бога (хоть это-то... слава Тебе), но есть откровенный антиклерикализм и русофобия. В.Семенко здесь абсолютно прав. Другое дело, что благодаря наивному В. Крупину эта ОЧЕРЕДНАЯ мерзость получила дополнительную рекламу.
90. Марина Анашкевич : Екатерине Домбровской
2010-12-11 в 18:50

Уважаемая Екатерина! Спасибо за Марию-Марью, очень ценный пример. Оговорюсь сразу: не считаю себя вправе обсуждать чей-либо религиозный (тем паче духовный) опыт и степень воцерковленности-невоцерковленности. О нашем состоянии духа, как вы мудро заметили выше, свидетельствуют "параллельные самописцы".
Буду говорить только о романе, и в чем я не согласна с Вашей оценкой "Цветочного креста". Да, в начале романа, и тут Вы правы, показано пиршество плоти. Воможно, Колядина сделала это ради контраста, потому что во второй половине романа плоть как таковая отсутствует вообще. Главная героиня побеждает плоть любовью в отличие от той же самой МарЬи, которая являет собой образчик женщин, отлично приспособившихся к реалиям и живущих по двойным стандартам. С виду они покорны и смиренны, но в их тихих омутах царствует нечто похуже плоти.
Мне тоже не по душе эпатаж Колядиной в интервью с ней (могу предположить, что это самозащита). Однако, поскольку езжу по стране и вижу тяжелую жизнь простых людей в регионах (и больше не в городах, а в селах и деревнях), и также как Вы, пытаюсь понять, что же происходит, и почему любовь уходит, а пустоту в душах заменяет ненависть, замечу: я прочла роман Колядиной задолго до вручения ей Букера (игры литературной тусовки мне глубоко безразличны). Я сама была поражена своей реакцией - больше положительной, чем отрицательной. Не реалии XVII века я увидела в "ЦКресте", а сегодняшний день: с гибнущей природой, брошенной землей и людьми-сиротами, как взрослыми, так и детьми, с измученными непосильной ношей женщинами, на которых свалили буквально все... Какая уж тут плоть...
Не могу остаться в стороне и от литпроцесса, поскольку с этим связана моя профессия: констатирую со скорбью, что сегодня - увы! - процветает стерильная литература, где отсутствует жизнь, а если она и проклюнется, то ее объявляют вирусом. Зато симуляторы-имитаторы (с псевдохристианской дидактикой в том числе)активно поощряются и насаждаются.
89. Ева : Екатерина Домбровская
2010-12-11 в 18:31

Хотелось бы присоединиться к Марии и Сергию Агапову и выразить Вам благодарность.
Здесь некоторые комментирующие выражали свою обеспокоенность тем,что подобными статьями делают рекламу сей недушеполезной книге.Скажу так.Эта книга прорекламирует себя и без подобных статей в дальнейшем.А вот хорошая защита от подобных произведений - это достойная критика,хорошая,профессиональная ,котораяи прозвучала в Вашем сообщении.Поэтому хотелось бы и отдельной статьи.
Спаси Вас Господь!
88. Сергий Агапов : 85. Екатерина Домбровская
2010-12-11 в 17:06

Спаси Господи, уважаемая Екатерина. Очень мудро, проникновенно. Мы конечно виноваты в поверхности наших отзывов, но вы все за нас сказали. И очень верно. Конечно, не наше дело осуждать эту бедную рабу Божию, тем более смеяться над ней. Но после вашей работы стало окончательно ясно, не следует нам православным открывать эту книжку, а следует остерегать от нее братьев и сестер, тем более детей. А Господь сам воздаст автору и рассудит его. Еще раз низкий поклон вам.
87. Екатерина Домбровская : 86. lucia
2010-12-11 в 16:55

Мария, мне как-то неловко их просить о том. Но я немного подправлю и пошлю - уж как решат... Я привыкла для статейного варианта глубже прорабатывать - а это сами понимаете - время. Не знаю, как и поступить. Посоветуюсь с В.П. Семенко, как скажет... Спасибо Вам.
86. lucia : Екатерина Домбровская
2010-12-11 в 16:32

Дорогая Екатерина! Чтобы Ваш поистине скорбный труд не пропал, лучше было бы поместить Ваш отзыв не в виде поста, а как статью. Я считаю, что это было бы очень полезно всем прочесть, а так его могут не заметить.
Нельзя ли попросить Дорогую Редакцию сделать это?
85. Екатерина Домбровская : 84 Марина Анашкевич
2010-12-11 в 14:44

84. Марина Анашкевич

Пришлось почитать роман и мне, Марина, и теперь я уже могу вступить в разговор непосредственно с Вами, а не только как защитник Вашей чести, безотносительно текста, который обсуждается. Вот мой краткий отзыв. Попробую его мотивировать кратко, объяснив явление не литературоведчески, не медицински, и не с юридически-прокурорской, а с точки зрения взгляда православной антропологии, как о том учит нас Мать-Церковь:
Бог создал человека НЕ ГАРМОНИЧНЫМ, как мы часто бездумно повторяем, но ИЕРАРХИЧНЫМ, как и все, созданное Им в этом мире: отношения власти и подчиненных, мужа и жены, человека и животного мира. Бог создал человека, малым чем умалив его от Ангелов, как свидетельствует св. пророк царь Давид. Это означает, что в Божием замысле верховенство в устроении человека принадлежало Духу, который возводил Адама к Богообщению и жизнь свою он черпал от Бога непосредственно. Душа должна была зависеть от Духа и питаться им, служить ему; тело – стояло ниже всего – оно зависиело от главенства Духа и находилось в соподчинении душе. Грехопадение праотцев разрушило эту иерархию. Плоть в человеке – то, что является в нем частью материального космоса и связывает его с ним (прах земной) и с животным миром, восстала на душу и дух. И стала претендовать на главенство. Вот так и живем. А ведь плоть и кровь Царствия Божия не наследуют: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления...(1Кор.15: 50). Так что опираясь на плоть и задавливая дух – мы ни к чему хорошему не придем. А на равных им ну никак нельзя.
Что мы видим в романе? Победу восставшей плоти над духом человека, причем в массовом масштабе Древней Руси времен царя Алексея Михайловича. Про возмутительное несоответствие исторической правде – скажу ниже. А теперь в продолжение темы триады. В романе изображена патология безумства плоти – сама автор признает это в одном из интервью о преднамеренной утрированности у нее именно этого момента. Вы считаете, что это лучший способ обличать фарисейство? Но что такое фарисейство? Они что, аскеты в высшей степени? Никак нет, наоборот – из Священного Писания мы знаем, что это были иудеи, которые отнюдь не пренебрегали плотью, а очень даже высоко ее ставили, недаром периодически уже в истории христианства в самих рядах христианствующих появляются иудействующие реабилитаторы плоти – иудействовал Василий Розанов (да и многие в то время этим грешили), в наше время заражены иудеохристианством учение Меня и Шмемана, страждут им их современные слепые последователи-учителя, таща за собой в яму наивных слепцов-учеников. Сегодня церковные реформаторы и модернисты всеусильно хотят ослабить узы, которые хоть как-то еще держат оскотинившуюся человеческую плоть, и хоть как-то дают возможность жить задыхающемуся в смердящих парах скотского разврата Духу человека.
Если бы Елена Колядина не позиционировала себя как православную христианку, не снималась бы на фото с крестиком на груди – то какой с нее спрос – тут все понятно. Хотя и здравый человеческий смысл тоже, думаю, восстанет хотя интуитивно чувствуя вторжение в свою душу несомненной заразы. И атеисты нередко живут вполне в рамках общечеловеческой морали и достаточно чисто и относительно целомудренно. Божий логос о человеке у всех записан в подсознании. Иначе бы человечество уже погибло от кровосместительства.
Но Колядина заявляет о своей якобы вере. Тогда спрос нее другой. «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих». (Лука гл.17, 1-2)». Книга Колядиной – это тот самый соблаз для малых сих. И не только для малых. Из житий святых отцов мы знаем, что великие аскеты-монахи, ангелы чистоты, тем не менее, зная досконально слабость человеческой природы, боялись искушаться даже лицезрением жен до самой глубокой старости (грех зачинается в помысле). А тут смотри – не хочу, читай вволю! Вали в себя как в отхожее место, все колядинские описания. Кстати: этим самым отхожим местом и мнит своего читателя автор. Возможно, просто бессознательно.
Писание учит нас и о том, какая ответственность на человеке за произнесенное слово - праздное или пустое – Блаженный Феофилакт Болгарский, толкуя Евангелие от Матфея приводит и толкование этого выражения – «пустое слово» - ложное, клеветническое или бестактное и насмешливое, - то есть все то, что вы сполна получили на форуме за свои действительно ошибочные взгляды. Каждый свою ношу понесет. Нельзя сразу бить людей за ошибки. Это нечестно.
Вернусь к Колядиной. Писатель – это учитель в христианском понимании. Ему дан великий дар слова. Елене К. несомненно способности к словесности даны были Богом, но КАК она этот дар использует? Вы говорите – с фарисеями борется… Она, судя по всему, и первые шаги-то в Церкви еще не совершила или прошла первый путь крайне поверхностно и с большим самомнением, а на самомнение – духовные уроки не ложатся. Но вот уже БОРЕТСЯ с фарисеями, - то есть с искажениями веры и благочестия в то время как собственный ум ее несомненно находится в глубоко помраченном состоянии (очищается в Церкви все-таки поначалу именно ум в его правильных понятиях), а про душевное устроение – я и не говорю… Хотя только об одном скажу – но вероятно, самым важном. Как Господь приводит людей к себе? По-разному… Идут от больших скорьбей и от больших падений – многие из них будущие благочестивые разбойники. А другой идет по моде, слышал, голова его заинтересовалась – вот бы и мне неплохо. С чем такой человек и каким он в Церковь приходит? Жестоковыйном он приходит – с самоуверенностью и с самонадеянностью, то бишь неся в себе крепость гордыни непробиваемой. И редкий батюшка с таким справится, если Господь не поможет и не поведет такового узким путем.
И вот небольшое подтверждение, чтобы не быть голословным: Коледина в своих интервью выказывает себя полностью уверенным в себе человеком, самодостаточным, уже крепко вставшем на свои позиции (ложные). Православный человек, если ПРАВИЛЬНО идет по Евангелию, путем свв. Отцов, который раскрыт в святоотеческой аскетике, оставленной ими в наследство не только монахам, но абсолютно всем христианам, так вот такой православный непременно имеет «сердце сокрушенно и смиренно», приобретает в Церкви одним из первых навык недоверия самому себе и своим мнениям – потому, что, придя к Богу, в Церковь, человек даже инстинктивно, бессознательно, но частично отлагает в сторону (насколько ему это возможно) явные проявления своей гордыни. У него уже сердце сокрышилось и несколько размягчилось, чтобы принимать Духа. А тут – бабах! – и сразу такой букет церковной критики, с такими претензиями заявить некую сомнительную истину! - критики, которая сеет чудовищный соблазн в умы и сердца.
И наконец, о клевете на Русь Святую. У Колядиной изрядно много церковных ошибок и другие критики уже их отмечали. Скажу только самое общее и на поверхности лежащее. Прочтите «Путешествие антиохийскаго патриарха Макария в Россию в половине XVII века. Описанное его сыном архидиаконом Павлом Аллепским» - это одно из самых достоверных свидетельств о святости жизни нашего народа Божия(в большинстве его), о высокой церковной культуре самых простых людей, об их ревности по Богу, которой изумлялись духовно утонченные греки. Была действительно истовость веры, которая свидетельствовалась чистейшим благочестием в быту. Малюсенький пример – у Калядиной невестку героини величают Марией, а того в те времена быть не могло – в сознании народа благоуханное имя Мария могла носить только ОДНА Матерь Божия, а женщин называли Марьями (вспомните у Толстого в «Войне и мире» - княжна Марья – старый граф был еще и подлинно старинный человек). Порекомендую и еще одну книгу – «Древне-русский духовник» проф. С. Смирнова – это исследование посвящено древнерусской покаянной дисциплине. У меня репринт издания 1913 года. Кажется, книга не так давно переиздавалась. Если полистаете, то увидите, на какой высоте стояла эта дисциплина и какую нечестную пародию или карикатуру на духовничество нарисовала Колядина. Бросилась мне в глаза и такая деталь: когда она начинает сыпать непристойностями (а она это делает не переставая!), то синонимы какого-нибудь афедрона следуют в точном порядке Этимологического словаря Макса Фасмера – тютелька в тютельку. Такие сочинения обычно примерно так и стряпаются, по быстрому – на дураков ведь рассчитаны. «А мы никого не боимся». Рассчитаны они, добавлю, и на Букеров, которых хлебов не корми, дай поизмываться на русской святостью: ну, не любят они русских.
84. Марина Анашкевич : Скептикам, люмпенам и читающим "Апостол" на церковно-славянском
2010-12-11 в 13:08

Повторюсь: роман не русофобский, не порнографический и в нем нет хулы на Бога. Роман Е.Колядиной - о ЖИВОЙ вере и о вере МЕРТВОЙ. Да, роман затрагивает очень больную точку в клерикальном организме: фарисейство. Показную веру в Бога. Что, собственно, и демонстрируется иными обличителями, жаждущими суда над автором, и тем самым (вольно или невольно) подносящими факел к соломе. Задумайтесь в своем праведном гневе: а если каким-нибудь больным человеком ваши слова могут быть поняты как руководство к действию?
83. Люмпен : Очередная русофобская мерзость
2010-12-11 в 12:28

"это стилизованный антиклерикальный роман с сильными элементами порнографии" -- и русофобии, от себя добавлю. Вот тот нечастный случай когда можно полностью согласиться в оценке чего-либо с В. Семенко. Только вот вопрос? А стоило ли такую мерзость (очередную, подчеркнем) рекламировать на РНЛ?Пусть даже и от противного. Мало ли у нас подобного чтива. Да, по таланту автора вещь посильнее будет какого-нибудь Вити Ерофеевав или Вовы Сорокина. На уровень самого педички Лимонова тянет, если не выше. Имя им -- легион. А вот теперь, благодаря стараниям РНЛ и лично В. Крупина иы узнали, что их полку прибыло
82. Дмитрий В.Ч. : 81. скептик
2010-12-11 в 06:34

Привлечь хочет автор: //Мы действительно видим перед собой мерзость. Следует ли запретить издание этой книги? Наверное, не надо запрещать, поскольку для них этот запрет может стать пиаром. Необходимо привлечь к суду Елену Колядину.// У него и спрашивайте. Но вообще-то не вижу смысла спрашивать такие вещи у человека, который не понимает, что суд - это тоже пиар.
81. скептик : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-11 в 00:57

никто так и не ответил на вопрос: по какой статье-то собираетесь привлечь?)
или реальные дела не так важны, как пафосные декларации?
80. Александр Изгоев : "там сразу все однозначно ясно"
2010-12-10 в 22:34

Именно!
И страшен не примитив, а... да-да, совершенно верно - ТАЛАНТ. Настоящий талант! Талант, от которого становится не по себе.
После же того, как он проявит себя более убедительно и красочно во всей своей (т.е НЕавторской) неотразимой душевной смертносности - а это непременно и ОЧЕНЬ СКОРО произойдет: достаточно будет всего лишь отсутствия со стороны автора измены своему прежнему произволению - вот после этого подобные "шедевры" можно будет читать только при наличии рядом с читающим вместительного... тазика.
Впрочем, и ныне достигнутый уровень шедевральности перестает способствовать нормальному пищеварению уже после 2-3-4 страниц...

Вышеизложенноге мнение, разумеется, до некоторой степени преувеличение. И всё же, и всё же...

...А читать по утрам Евангелие (и Апостол), в самом деле, куда как душеполезнее и интереснее. Особенно если слово Божие на каждой странице излагается слева - на церковно-славянском языке, а справа (на случай грубых непоняток) - на русском в синодальном переводе.

Поддерживаю неявное предложение уважаемой Марии (если я его правильно уловил): поскорее свернуть обсуждение на этой ветке.
И приношу свои извинения обеим сударыням, М. и Е., за свою дурацкую поспешность с выводами насчет... "три плюс два": как ни крути, туго пока у меня с начальной математикой, не говоря уже про высшую... :о)
79. lucia : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-10 в 22:13

50 лет - это не хорошо и не плохо. Само по себе. Просто, как сказал классик, смешно видеть что 25 летняя ведет себя как 12-летняя.... или как-то так.
78. lucia : Марина Анашкевич
2010-12-10 в 21:04

Так что продолжайте! Екатерина Домбровская - авторитетное лицо. Так что прошу Ваших мудрых мыслей. вам больше никто не возразит
77. Екатерина Домбровская : Критикам-братьям
2010-12-10 в 20:42

Поймите, человек может ошибаться, заблуждаться не понимать много в силу разных причин, быть в состоянии аффекта, что-то защищая, но мы-то должны быть культурны, милостивы, строго придерживаясь защищаемой нами истины, пытаться всеми силами человеку это втолковать.
Владимир Петрович! Не я помешала обсуждению темы. Надо бы ее, наверное, как следует, эту тему пообсуждать. Как Вы считаете? Есть о чем говорить по роману Калядиной? Или там сразу все однозначно ясно и только можно дать самую жесткую характеристику этому безобразию и автору, который ее написал. Можно, как Капитолина, вспомнить о человеке и повременить ставить на нем Крест. Можно рассмотреть проблему в социально-психологическом контексте, как явление нашей душевной (не смею сказать духовной) жизни - и того, что твориться в профинции. Вот на какой-то ветка кто-то посетовал, что мало материалов и информаций из провинции - мы не улавливаем пульс жизни России в глубинах ее. Ну, вот Вам, пожалуйста. А еще можно, к примеру, взять несколько других писательских имен - хотя бы из женской прозы. - ту же Славкину, у которой Букера нет, но она много печатается и читается. Можно прошустрить Новый мир. Там, кстати, появляются работы и весьма православных авторов - но что и как они пишут? Может, это пострашнее данного женского примитива?
Все это любопытные вопросы. Но какой уж тут обсуждение, поскольку стоило вылезки М.А. как все умы на нее набросились, - как мол смеет защищать. Смеет, по тому, что ТАК думает. А почему она ТАК думает? Ит.д. и т.п. Не я, увы, мешаю дискуссии и ее продуктивности, а глупая и злая перебранка, почти начисто лишенная содержания и смысла. Вот такое у меня впечатление. А понимать жизнь и людей - подходить к ней исследовательски - никто не хочет. А мне вот интересно: как вы думаете, Господа, тыкнуть неугодной и ошибающейся женщине, что ей видите ли 50 лет - это хамство или что? Это параллельно работающие самописцы, пишущие наш портрет без нашего на то ведома.
Вот и я высказалась в дискуссии - а глядите - реакция какая? Тихая угроза, издевочки и так далее. Неужели Вы думаете, что я испугаюсь? Только Бога и греха и, конечно, ошибок со своей стороны. Этого, разумеется, боюсь. Но если увижу ошибку - непременно покаюсь.
76. Екатерина Домбровская : 75. Дмитрий В.Ч.
2010-12-10 в 20:16

Спасибо, Дмитрий. Спасибо. Люди просто не слышат КАК они отстаивают свою правоту, КАК разговаривают с человеком и в каком устроении находятся сами. Спасибо Вам - действительно очень благодарна. Страшно все это слышать. Не только обижают и унижают, но еще и выбирают, как это сделать похлеще. Еще расценивают свое комментирование - как святое участие на православном сайте в православном деле.
Разве нам не сказано, что созидает только любовь. С любовью можно говорить о каких угодно проблемах, разбирать даже самые глубокие ошибки и падения, можно и обличать, и даже наказывать. Это - есть Божественная педагогика.Почему бы у Господа не поучиться?
Марина, я Вам так же хочу сказать одно слово. Мы ответственны за то, что ввергаем людей в соблазн. Надо быть осторожнее, беречь и щадить души верующих людей, возможно, не лезть на рожон.
Одному человеку только можно положить поклон - только Капитолине Кокшеневой, которая и критик профессиональный, и православная, и книгу читала. Но она прежде всего ищет способы помочь человеку. Поможет или нет - Бог знает! Может, Колядиной и кроме Самого Бога никто не поможет. Но движение сердца и души Капитолины - искреннее и христианское.
А в отношении меня - вольно вам, друзья, видеть псевдо-любовь в моих раздражающих вас реакциях. Достаточно, что Бог видит и знает, что, отчего и почему.Где псевдо, а где - нет.
... А Евангелие кто-нибудь читает вообще-то из несгибаемых борцов?
75. Дмитрий В.Ч. : 70. В.Семенко :
2010-12-10 в 19:21

Екатерина Домбровская, как и любой другой, вправе давать нравственную оценку отношению участников друг к другу, проявляющемуся в их постах. Для этого вовсе не требуется "быть в теме", ибо отношение участников друг к другу должно соответствовать заповедям независимо от темы.
Со своей стороны, признаю свою вину и прошу прощения у Марины Анашкевич.
74. Mарина Анашкевич : Екатерине Домбровской
2010-12-10 в 18:52

Спасибо, Екатерина.
73. Александр Изгоев : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-10 в 18:22

Наверно, лучше так:

64 + 4 = 68?
72. Александр Изгоев : 68 - 64 = четвёрочка...твёрдая...
2010-12-10 в 17:58

Марина нас замаринует,
Слегка надкусит, не спеша...
И слева некто возликует:
"Ах, как Марина хороша!"
:о)
71. Ортодоксос : Екатерине Домбровской
2010-12-10 в 17:56

Когда пропагандируют разврат, когда сквернят святое таинство исповеди, а при этом это делает крещеный в Православии человек (пусть и женщина, что срамнее вдвойне), негоже нам разводить псевдо-любовь к явлению. Я не сужу саму Колядину, я говорю о том, что то, что она напсала, это мерзость пред Богом. Причем выставленная на обозрение публики.

А выступающая ее адвокатом Ирина Анашкевич также должна быть одернута здесь, на настоящем русском православном портале. И кто ей хамит, приведите пример, пожалуйста, уважаемая Екатерина?
70. В.Семенко : Домбровская 68
2010-12-10 в 17:38

Дорогая Катя! Ну посудите сами, что Вы делаете!

Идет обсуждение конкретной проблемы. Проблема эта имеет прямой отношение к художественной литературе. То, что сделала Колядина - это стилизованный антиклерикальный роман с сильными элементами порнографии. Приходит эта дама и убивает серьезное аналитическое обсуждение на корню, уводя все в сторону своих женских проблем. Если у нее с этой Колядиной сродство душ, то это ее дело, но все же надо как-то, я извиняюсь, структурировать дискурс и не смешивать жанры. Как писательнице ей надо бы это понимать. Так нет же, делает все, лишь бы оправдать Колядину "по жизни". Потом приходите Вы и начинаете защищать ее. Какой смысл участвовать в форуме, если не знаком с самим предметом обсуждения, да еще и не испытываешь особого желания знакомиться? Меня эта Ваша манера уже начинает потихоньку раздражать, честно говоря… Не кажется ли Вам, что это не вполне серьезно? Когда высказывается Кокшенева, так она имеет полное право отчасти не соглашаться с В.Н. Крупиным, поскольку строго в теме и занимается этой темой на высоком профессиональном уровне. Но все остальное здесь - вовсе не о том, говоря мягко. Вот поэтому я и не завожу ЖЖ, что легко можно погрязнуть в пустых разговорах сразу обо всем, а значит ни о чем. Еще раз повторяю: Вы, как писатель, очень талантливый человек, не разменивайтесь на ерунду (если сказать мягко).
69. lucia : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-10 в 17:37

Я бы согласилась с Екатериной Домбровской и сама готова защищать женщин. Но обратим внимание. на каких репликах въехали дамы на Форум. Это отчетливо скандальная форма. Они хотели скандала. А теперь представляются потерпевшими. Это очень не нвый прием.
"18. Марина Анашкевич : Довольно оскорблений!
2010-12-08 в 01:20
Роман не антипорнографический, не антирусский и не антиправославный, я прочла его от начала и до конца, и считаю, что он - АНТИФАРИСЕЙСКИЙ, и что сама Елена Колядина может привлечь вас к суду - за оскорбление ее чести и достоинства. И еще за шантаж."
16. Марианна : "Молот ведьм" набирает обороты
2010-12-08 в 00:13
А что думает член СПР, а также члены РПЦ по поводу многовекового истязания и развращения русской женщины, насилия над ее душой и телом? Соскучились, господа инквизиторы,по кострам? Мужчинам можно обо всем писать,а женщине,сказавшей правду (страшна правда, да господа фарисеи?) сразу и суд. Но не Божий, а ваш, увы.
68. Екатерина Домбровская : 64. Марина Анашкевич
2010-12-10 в 16:10

Уважаемая Марина! Колядину не читала и вряд ли соберусь прочесть. Так что в спор по существу темы не влезаю. Однако бегло проглядывая дискуссию, не могу не сказать Вам, что мне больно и противно читать, что тут пишут по Вашему поводу и как над Вами измываются, как бесчестят и унижают. Слишком часто приходится мне констатировать, что люди, именующиеся христианами, ведут себя совсем не по-христиански. Проблема этих людей - в неочищенном и неисправленном сердце. Главное в жизни - утроение сердца по Христу и во Христе. Это главная, стратегическая цель. Бог есть Любовь. Только она открывает нам дорогу к душе другого человека, к пониманию его - и его достоинств и его слабых мест. Изъявший бревно из своего ока знает, какой это каторжный и крестный путь, и потому пытаясь помочь более слабому и начинающему христианину, никогда не станет калечить топором его глаза. Об этом писал старец Паисий Святогорец. Нет любви совсем. Нет и элементарной этической культуры, привычки помнить, что нельзя делать другому того, что не хотел бы получить сам. Что друг друга надо ставить ВЫШЕ себя, "честью выше себя твориша". Это умеет и знает только подлинное смирение. Здесь же налицо две вещи: критики Ваши, возможно по сути и правы (я опять же не могу судить об этом - не читала роман), но расходясь с Вами в принципиальных вопросах (мнениях) они расходятся и одновременно с Христовым духом любви,духов благоговейного отношения к каждому человеку, к тайне его души, когда приходят в такое устроение, что всех видят действительно лучше самих себя, и больше всего боятся ранить человека. Это чистота и смирение.
Так что прошу Вас - не огорчайтесь, не берите в голову хамство и грубости, бесстыдные разборы Вашей личности. Но Господь и Вам это попустил - значит, сможете не озлобившись и помолясь, понести. Ничего: перемелется, мука будет. Главное самим других не обижать!Поклон Вам.
67. ТатьянаД : lucia
2010-12-10 в 15:48

Возможно вы правы, lucia :))))
66. lucia : ТатьянаД
2010-12-10 в 13:12

"Есть настоящие мужчины,и их большинство - просто вы не хотите их видеть."
- Это мужчины их не хотят видеть. А они тут заигрывают. для того и пожаловали. Заметьте, женщинам они вовсе не отвечают.
65. ТатьянаД : Марине Анашкевич
2010-12-10 в 12:16

Тут всё мужчины с вами спорят, да lucia немного высказалась. Так и я скажу - как мне противна ваша феминисткая ненависть! Есть настоящие мужчины,и их большинство - просто вы не хотите их видеть.
64. Марина Анашкевич : Ответ Семенко и отчасти Дмитрию
2010-12-10 в 12:11

Вам больше нечего обсуждать, как меня и Колядину, высокодуховные особы в кавычках? Бог есть Любовь, а ее нет в ваших сердцах. Вы лишь СУДИТЕ, уверенные, что имеете на это право.

Для справки: в "ВЗ" я о своем авторстве ничего не писала, это написал обо мне главный редактор А.Востриков, так что все вопросы к нему. А я являюсь редактором и автором ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ к третьему изданию четырехтомника "Сорок сороков", т.е. зафиксировала, что изменилось в жизни московских храмов с того времени, как умер Петр Георгиевич Паламарчук, по 2005 г.
Вести дискуссию за спинами других об их творчестве (не зная и не читая их трудов), а тем более о личном и - УЖ ТЕМ БОЛЕЕ! - о состоянии их души по меньшей мере, АМОРАЛЬНО. Вы позорите то, к чему себя причисляете. Жалею, что втянулась в эту "дискуссию".
63. Петр : Дорогим сестрам!
2010-12-10 в 11:00

Дорогие и любимые наши сестры во Христе! Матушки, жены верные и дочери! Никто Вас любимых и дорогих не собирается оскорблять и учить жить по "Домострою"(к сожалению - замечательная книга). Вам просто пытались объяснить, что нормальной, со здоровой психикой и ясными понятиями о нравственности женщине(не обязательно верующей), не хорошо писать порнороманы. Ну не годится это для матери и жены.Не хорошо. Об этом и скорбит Владимир Николаевич Крупин. А Вы закипев "возмущенным разумом" тут же встали на защиту своей свободы, эмансипации и пр. - "право имеем".Неужели для Вас так важно право писать похабные романы? Мы Вас не за это любим.
62. Филимонов : Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»
2010-12-10 в 09:58

"сайт называется "Русская НАРОДНАЯ линия". И я - из народа, русского причем, с именем, отчеством и фамилией - белорусской, во мне две ветви славянства"--

-- пять с плюсом! Вот за что я люблю наших патриотов - за откровенность. То есть это неважно, что тетенька умудряется одновременно печататься в "Русском доме" и выступать в защиту порнографии с феминистических позиций. Главное - "народность"!

В принципе, многие патриоты и так уже достаточно изгваздались, сотрудничая с неоязычниками. Для тех, кому самое важное - не правда, не вера, а "русскость", это вполне допустимо. Почему бы тогда, действительно, не поддержать и "народную" порнографию, такую исконно-посконную, с русопятыми окающими героинями?
61. Дмитрий В.Ч. : 60. В.Семенко :
2010-12-10 в 07:07

Да я просто в том плане, что Марина Анашкевич - живой человек, а не чей-то псевдоним. Так что Ваши конспирологические подозрения в данном конкретном случае не подтверждаются.
О ее редакторских достижениях не берусь судить по неосведомленности. Но позволю себе заметить, что в профессиональном плане между Вами и ею имеется огромная разница в опыте. По -человечески понятно, что она перечисляет здесь свои пока еще на пальцах считанные редакторские успехи - тогда как Вам такое уже давно в голову не приходит. Если не считать обязательного для всякого научного работника списка "научных трудов", куда входит и редактирование.
В общем - обычная современная эмансипированная женщина, вероятно, находящаяся лишь в самом начале пути к Богу. Можно, конечно, на нее обрушиться со всей достигнутой духовной высоты - и это надолго затормозит ее путь. Когда-то такое было со мной.
60. В.Семенко : Дмитрий В.Ч. 54
2010-12-10 в 02:10

Спасибо за инфу, но, как сам редактор по профессии, посмею с уверенностью предположить, что Петр Паламарчук - реальный автор четырехтомника "Сорок сороков" - владел русским языком ничуть не хуже этой дамы, которая там значится редактором. В любом случае включать свою редакторскую работу в раздел "сочинения" не вполне корректно, даже если и написал к книге "дополнительные примечания". Это ж сколько тогда у меня "сочинений"! Значит, я и Библию (детскую) "написал"... ("Что поделываешь?" "Да вот, сижу, Библию редактирую...")
59. Ортодоксос : Для Анашкевич
2010-12-09 в 13:47

еще раз отсылаю вас по поводу инквизиции к католикам. А Колядина должна нести строгую епитимию за тот блуд, что дерзнула написать, в котором охаила святое таинство исповеди, насочиняв из своей больной головы всякие непотребства.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме