События вокруг Боголюбовского монастыря и детского приюта при нем привлекают внимание православной общественности. По просьбе наших читателей редакция РНЛ достаточно подробно освещает ситуацию вокруг Боголюбово, в том числе и последние пикеты защитников монастыря на Чистых прудах и Болотной площади. Однако есть и иной взгляд на эти события, его представляет Николай Бондаренко, который попросил опубликовать свой комментарий.
28 ноября в Москве на Болотной площади и Чистых прудах состоялись пикеты «в защиту традиционных духовно-нравственных ценностей и воспитания детей на их основе». По крайней мере, такие цели заявлены организаторами пикетов в подготовленных заранее и разосланных пресс-релизах.
Организатором пикетов выступило некое Международное общественное движение в защиту православного образа жизни «За Веру Православную» при поддержке сообщества многодетных и приемных семей России «Много деток - хорошо!». В официальной информации говорится, что в пикетах принимали участия отдельные члены ООК «В защиту семьи, детства и нравственности».
Надо отметить, что декларируемые цели, благодаря которым и можно было собрать на мероприятия значительное количество православных людей стали прикрытием другой, основной, цели мероприятий, а именно, пикеты проводились исключительно в поддержку Боголюбского монастыря, бывшего духовника архимандрита Петра (Кучера) и бывшей настоятельницы монахини Георгии дабы оказать давление на священноначалие в связи с принятыми решениями.
Таким образом, эти мероприятия нельзя считать подобными тем массовым мероприятиям, организованным ООК «В защиту семьи детства и нравственности» и ОД «Народный Собор», которые ставили цель обозначить проблему «ювенальной юстиции» перед государством и не допустить ее введения.
Но, мероприятия, прошедшие 28 ноября в Москве на Болотной площади и Чистых прудах в защиту бывшего духовника архимандрита Петра (Кучера) и бывшей настоятельницы монахини Георгии представляют собой совершенно новое явление в современной церковной истории. Организаторы этих пикетов, критикующие СМИ «за развязанную клевету» в адрес Боголюбского монастыря, сами того не заметив, использовали те же общественные технологии для оказания давления на ход принятия решений. Но, в данном случае, что вызывает возмущение, православные люди были втянуты организаторами этих мероприятий для противоречия воле правящего архиерея, для оказания давления на священноначалие!
Для православных людей не допустимо использовать демократические процедуры для критики божественного волеизъявления церковных иерархов, в данном случае, решения Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, отстранившего архимандрита Петра (Кучера) и монахиню Георгию от управления Боголюбским монастырем. Согласно церковному учению Епископы сосредотачивают на себе полноту Церкви. И критиковать волю Епископа - значит, ослушаться всю Церковь. В Православной Церкви не принято критиковать волю Епископа. Это пробовали делать новообновленцы. Их конец всем известен.
Надо заметить, что о. Петр в своем письме на имя Владыки Евлогия, размещенном на сайте Владимирской епархии, пишет: «Мы ни на что не претендуем и прощаем причинивших нам эти скорби. Слава Богу за все. Итак, поскольку все произошло по попущению Божию, мы смирились с этим и просим верующих, выступающих в нашу поддержку, тоже смириться и положиться на Господа».
По прошествии времени становится понятным мудрое решение Владыки Евлогия, ибо стало очевидным, что люди, до сих пор собиравшиеся под стенами Боголюбово не имеют духа смирения, имеют лишь его вид, они не подчиняются не только воле правящего архиерея, но и самого о. Петра, который призывал их остановиться и не раскачивать Церковь.
Защитники Боголюбова позиционируют себя как традиционалисты, но последние события показали со всей очевидностью, что люди, имеющие смирение и послушание священноначалию, а именно, такие люди могут именовать себя подлинными традиционалистами в Церкви, никогда не стали бы заниматься организацией таких пикетов. А, значит, нет в них подлинного смирения и послушания, но имеют они дух революционный не мирный.
Николай Бондаренко, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон», председатель Общественного Движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчелки», член Центрального Совета Комитета в защиту семьи, детства и нравственности
2. Re: Критиковать волю епископа - значит, ослушаться всю Церковь
1. Re: Критиковать волю епископа - значит, ослушаться всю Церковь