Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Совет Европы взялся за Россию

Ольга  Леткова, Русская народная линия

Ювенальная юстиция / 23.11.2010


Или право на воспитание детей надо заслужить …

9 ноября в Москве прошла Российско-Французская конференция «Защита детей от насилия», организованная Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Посольством Франции в России, Советом Европы и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ).

Конференция проходила на самом высоком уровне. В ней приняли участие Посол Франции в России г-н Жан де Глиниасти, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, Заместитель Генерального секретаря Совета Европы г-жа Мод де Бур-Букиккио, Представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РФ г-н Бертран Бейнвель, Советник Президента РФ Вениамин Яковлев, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Наталья Карпович, представители российских и французских министерств и ведомств, структур Совета Европы и фонда ЮНИСЕФ и многие другие. Конференция проходила в закрытом режиме: состав участников был утвержден заранее и состоял в основном из омбудсменов субъектов РФ (мероприятие проходило в рамках их Съезда), заинтересованные представители общественных объединений на нее допущены не были.

Выступившая на конференции г-жа Мод де Бур-Букиккио сообщила, что борьба с насилием является политическим приоритетом Совета Европы, и подчеркнула, что в силу статьи 19 Конвенции ООН о правах ребенка и стандартов СЕ под насилием понимаются все формы нарушения прав детей и с особой жестокостью они нарушаются в семьях. Заместитель Генерального секретаря напомнила России о том, что она присоединилась к Конвенции ООН о правах ребенка, а также ратифицировала Европейскую социальную Хартию, и должна выполнять свои международные обязательства. Для этого необходимо привести национальное законодательство в соответствие с международными нормами (добиться запрета телесных наказаний на уровне законодательства) и выполнять не только эти международные документы, но и Европейскую конвенцию о защите прав человека, так как Европейский суд по правам человека распространяет на ребенка все права, которыми наделены взрослые люди в Европе. Она сообщила, что обязательства членов СЕ распространяются намного дальше, чем выполнение подписанных соглашений (позитивные обязательства государства), хотя и не всеми осознаются.

Вслед за ней практически все иностранные выступающие повторяли, что любое нарушение прав ребенка является насилием над ним и что основной источник угрозы для детей - это его семья. Назывались физическое, психическое, духовное насилие, пренебрежительное отношение, плохое обращение, лишения и наказания в воспитательных целях, в т. ч. с целью дисциплинировать детей, а также невнимание к ребенку, конфликты родителей и пр. Говорилось о том, что надо вовлекать больше детей в эту кампанию, разъясняя им их права.

Особенной жесткостью отличалась речь Ведущего эксперта Совета Европы по вопросам правосудия, ориентированного на соблюдение прав ребенка, г-жи Анке Вандекеркове, которая заявила, что любое нарушение прав ребенка уже является насилием над ним и что ее всегда возмущает, когда право ребенка на личную жизнь не воспринимается всерьез. По ее словам, правосудие по отношению к детям - более широкое, чем ювенальная юстиция, так как речь идет обо всех правах ребенка, которые у него такие же, как и у взрослого, и дети должны иметь доступ к органам правосудия, чтобы непосредственно обращаться с жалобами на нарушения их прав. Она сослалась на практику ЕСПЧ и специальные предписания СЕ по данному вопросу.

Представители Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в своих директивных выступлениях указывали на то, что в Российской Федерации нет механизма, позволяющего обнаруживать случаи насилия над детьми в семьях. Поэтому России нужна глобальная система, которая будет заниматься координацией всех служб в этом направлении и осуществлять превентивные меры. Было также указано на необходимость создания национальной системы сбора данных в отношении детей.

Выступающие с Французской стороны делились своим опытом и отмечали, что борьба с насилием в России должна стать приоритетом ее государственной политики, построенной по французскому образцу.

Иностранные выступающие выражали надежду, что теперь, с помощью Совета Европы, дела по борьбе с насилием в отношении детей в российских семьях пойдут куда лучше.

Вслед за западными коллегами, выступающие с российской стороны повторяли, что в России нужна система раннего выявления семейного неблагополучия и для этого необходимо ввести систему государственного сопровождения семьи, а также создать банки данных, в т.ч. в органах полиции, о людях, которые не привлекались к ответственности, но у которых были замечены проблемы с детьми. Для этих целей необходимо принять ряд законов: об усилении наказаний за насилие в отношении детей, об автоматическом лишении родительских прав осужденных матерей, о государственной системе сопровождения семьи и т.д.

Заметим, что создание баз данных на неблагополучные семьи выходит за пределы полномочий органов полиции и заставляет их заниматься антиконституционной деятельностью по сбору и использованию информации о частной жизни граждан, не находящихся в конфликте с законом, попирая конституционный принцип презумпции невиновности. Что же касается сопровождения семьи, то существующий в настоящее время проект «Государственная система сопровождения семьи в России», хотя формально и провозглашает необходимость сохранения и поддержки семьи, на самом деле представляет собой ювенальную систему западного образца, когда всевластный и никому не подотчетный федеральный координационный орган по вопросам семьи и детей вправе через свои органы (КДН и ЗП) давать обязательные предписания родителям, невыполнение которых влечет лишение родительских прав, то есть является органом превентивного правосудия вместо ювенальных судов, которые в нашей стране не прошли по причине активного протеста населения.

Выступившая на конференции Председатель Правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева сообщила о том, что в настоящее время предпринята национальная информационная кампания против жестокости к детям, в которую вовлечены различные политические структуры. При этом Гордеева отметила, что обеспокоена остротой обсуждения этой темы, мол, «находятся сторонники говорить, а не нарушаются ли при этом права родителей и есть ли вообще у детей права?». Фондом подготовлена программа «Защитим детей от неблагополучия», которая включает раннюю профилактику насилия в семьях. Ею также был назван целый ряд аналогичных программ, запущенных в регионах, по которым Фонд работает на основании соглашений, подписанных местными властями.

Президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Егорова заявила о том, что «пренебрежение нуждами и правами детей укладывается в понятие жестокого обращения с детьми». Она также сообщила о том, что в настоящее время выработаны механизмы противодействия жестокому обращению с детьми, основной подход которых построен на выявлении семей на ранней стадии неблагополучия. Выявлением занимаются детские поликлиники, детские сады и вся детская инфраструктура. Нужно только определить, куда направлять эти сведения. По мнению Егоровой, чем раньше государство вмешается в семью, тем больше у него будет возможности защитить детей от жестокого обращения.

Лишь в речи эксперта Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Галины Семьи прозвучал вопрос о том, где граница между жестоким обращением и воспитанием? В то же время Галина Семья обратила внимание на конфессиональный аспект воспитания на примере Боголюбовского монастыря. Пост и молитва, а также соблюдение детьми, находящимися в монастырях, специфического режима, теперь могут быть признаны жестоким обращением с ними.

Директор Центра «Озон» Евгений Цымбал ответил на вопрос Галины Семьи, что жестокое обращение с детьми отличается от воспитания воздействием. Если есть какое - либо воздействие на ребенка, то это насилие, и никак иначе. Он также сказал: «Не та мать, которая родила, а та, которая воспитала. И это право надо еще заслужить!».

Именно против такого подхода еще в апреле с.г. выступил Межрелигиозный Совет России, в заявлении которого говорится: «Подчас ювенальные суды и заинтересованные представители государственных служб буквально вынуждают детей клеветать на родителей, воздействуя своим авторитетом на неокрепшую психику ребенка. Нередко чиновники грубо вмешиваются в процесс воспитания, не позволяя родителям определять меру соблюдения ребенком бытовой и религиозной дисциплины, приучать его к труду, ограждать его от неверных и опасных поступков - даже тогда, когда такое ограждение в силу малого возраста ребенка должно быть физическим. Нам видятся опасными любые меры, которые бы позволили чиновникам вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи, в ее мировоззрение и образ жизни, в кровную связь родителей и детей».

На прошедшем 30 октября с.г. митинге на Болотной площади, где по официальным данным присутствовало более 2000 человек, среди требований собравшихся были выдвинуты следующие: «Требуем прекратить внедрение ювенальных технологий, направленных на лишение родителей возможности воспитывать своих детей в соответствии с собственным мировоззрением и традицией. Требуем прекратить начавшееся повсеместное привлечение родителей к уголовной ответственности за «жестокое» воспитание своих детей, когда под этим понимаются практически любые меры воспитательного воздействия. Требуем не допустить принятия готовящегося проекта федерального закона о запрете домашних наказаний и ужесточения уголовной ответственности родителей за его нарушение. Считаем это основой для последующих репрессий против семей и основанием для массового изъятия детей. Требуем прекратить антиконституционный сбор информации о частной жизни граждан с использованием «паспортов здоровья школьника» и незаконного анкетирования детей без согласия родителей и законных представителей, сбор доносов детей на родителей и учителей через телефоны доверия, службу омбудсменов. Требуем прекратить продолжающееся изъятие детей из семей без достаточных законных оснований».

На конференции некоторые региональные омбудсмены выразили обеспокоенность тем, какие плоды уже сейчас приносит начавшаяся в России кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. К примеру, говорилось о том, что официальное дознание по каждому случаю обращения в травмпункт с ребенком и повсеместное возбуждение уголовных дел из-за любой царапины, о которых в обязательном порядке теперь информируют врачи, привело к массовым отказам от приемных и подопечных детей и акциям родительского протеста на местах.

На вопрос о том, является ли детский телефон доверия анонимным, французы ответили, что пока один человек отвлекает ребенка на разговоры, другая группа вычисляет место его нахождения и сразу же выезжает.

Примечательно, что на вопрос французской стороны, какие НКО в России участвуют в защите детей, присутствующие не могли назвать никого, кроме омбудсменов по правам ребенка. Впоследствии с трудом назвали Всероссийскую ассоциацию медиаторов (заинтересованное профессиональное объединение) и фонд НАН («Нет алкоголизму и наркомании») скандально известного лоббиста ювенальной юстиции и легализации наркотиков Олега Зыкова. Вместо Зыкова на конференции присутствовал Надар Хананашвили и сообщил о том, что теперь его организация называется «Ассоциация благотворительных фондов». Он назвал еще Общероссийский детский фонд, видимо, позабыв, что этот Фонд, разобравшись в вопросе, пересмотрел свое отношение к ювенальной системе и обратился к Президенту РФ с протестом против ее введения.

Получается, что у сторонников ювенальной системы нет общественных сил, на которые они могли - бы опираться, проводя соответствующие реформы.

Конференция завершилась выступлением Павла Астахова, который сообщил, что теперь у нас есть мудрый руководитель - Совет Европы, ориентируясь на который как на маяк, Россия выйдет на светлый путь. Представители Совета Европы тоже выразили надежду на полное взаимопонимание с Россией, связывая это с тем, что Павел Астахов назначен национальным координатором от РФ в Совете Европы по защите прав детей и ликвидации всех форм насилия в отношении детей. Видимо, в благодарность за новую высокую должность, российский омбудсмен наградил Заместителя Генерального секретаря Совета Европы г-жу Мод де Бур-Букиккио медалью и призвал всех присутствующих вслед за ним подписаться под разработанной ею программой против насилия в семье. Он также предложил создать постоянно действующую российско-французскую комиссию по данному вопросу.

На следующий день детские омбудсмены в рамках своего Съезда отправились на круглый стол, где представители детского фонда ООН ЮНИСЕФ продолжили обучать их борьбе за права российских детей.

А уже 27-28 ноября 2010 года Уполномоченный РФ по правам ребенка совместно с партией «Единая Россия» проведет в рамках реализации социального проекта «защита детей» в г. Санкт Петербурге Всероссийский форум «Защита детей. Модернизация Государственной семейной политики 2010-2020 гг.», основные цели и задачи которого: обсуждение инновационных проектов в области детства и семейной политики; презентация данных проектов для последующего внедрения в практику; выход на конкретные законодательные инициативы; создание Ресурсного центра решения социальных вопросов в сфере детства и семейной политики.

Не приходится сомневаться, что управляемые напрямую из-за границы, являясь фактически подразделением Совета Европы, наши детские омбудсмены в союзе с заинтересованными структурами и фондами, искоренят все без исключения формы насилия над детьми, сумеют защитить детей от собственных родителей и оставить их без всякого семейного окружения.

На конференции было оставлено без должного внимания выступление Администратора и Председателя Комиссии по вопросам детства ЮНИСЕФ г-жи Фабьенн Кирьо, которая, выступая по вопросу ранней профилактики, рассказала о том, что на Западе насилие часто исходит от самих детей, особенно от девочек. По ее словам, подростки 15-16 лет сопротивляются власти, полиции, часто нападают на людей. Доклад был настолько шокирующим, что даже переводчик, не выдержав, ужаснулся. Г-жа Фабьенн Кирьо сообщила, что это результат слишком либерального отношения родителей и что нужно быть менее толерантными. Но, по словам докладчика, ЮНИСЕФ настаивает на том, что до 18 лет - это дети. Необходимо подумать над причинами этого явления, заключила она.

Вот и нам необходимо подумать, нужно ли России копировать столь сомнительный опыт других стран, который приводит в ужас самих европейцев. И если либеральная Европа не видит иных путей защиты детей, как только разрушить их семьи, лишить родителей всякого авторитета в глазах детей, то Россия с ее многовековыми духовными традициями вполне могла - бы предложить свой, альтернативный вариант, построенный на уважении к родителям и презумпции их добросовестности, на котором зиждется все национальное семейное законодательство. Ведь лучший способ профилактики - это нравственное воспитание в здоровой благополучной семье. С этого и надо начинать.

Леткова Ольга Владимировна, руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 28

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

28. Юлия : Re: Совет Европы взялся за Россию
2011-05-12 в 11:34

не важно сколько у нее детей, их может и совсем не быть! пролабирование закона в России для нее главное.
Развалить страну.
27. Юлия : Re: Совет Европы взялся за Россию
2011-05-12 в 11:32

Просто вырастет изуродованное поколение. Безнравственное, наглое. хуже варваров, без тормозов.
Европа ужаснется, но будет поздно
26. Юлия : Re: Совет Европы взялся за Россию
2011-05-12 в 11:28

Согласна!
изуродуют детей!
не удивительно что там такие агрессивные подростки-вседозволенность и непочитание родителей!
25. Валентина : Мы - не рабы!
2011-05-10 в 23:06

Все говорит о том, что молчанием мы погубим самих себя. Если народ не восстанет - они всех превратят в рабов и будут делать с нами все, что их душе угодно- рушить семьи, превращать детей в моральных уродов, вводить чипы под кожу и управлять нами и нашими деньгами. А мы будем жить в вечном страхе, но сделать что-то будет уже поздно.
24. Сергей : Re: Совет Европы взялся за Россию
2010-11-26 в 21:50

Так с чего начнем?
в Москву ехать далековато и проблематично.
на местах координируя действия.
23. Мирянин : Ювенальные технологии на службе либералистов
2010-11-25 в 22:31

Не надо было так безрассудно рваться в Европу! Теперь проблема - как оттуда вырваться, выпутаться из этой паучьей сети с благовидными названиями и призывами. Наш народ никого не уполномачивал подписывать бумаги и входить в структуры, чуждые нам по духу и никак не состыкующиеся с нашими традициями,верованиями, с нашим менталитетом. Слушать же наставления - как нам жить - тошно и унизительно...
22. ирина : за страну обидно
2010-11-25 в 18:31

Не уж то мы такие маленькие и слабенькие.что европе в ноги кланяеемся!!! Послать эту хартию подальше....
Вся суть в том что 90 % населения не знают про ЮЮ надо как то не только в интернэте пытаться их просветить(((
21. Сергий : Совет Европы взялся за Россию
2010-11-24 в 20:55

для начала надо попробовать Обычные методы защиты детей. если непоможет - тогда....

1- развесить во всех городах на людных местах яркие объявления большими буквами
-"НЕТ ЮВЕНАЛЬНОМУ ФАШИЗМУ!"
-"Зыков капут"
-"ЮЮ-буржуйский фашизм."
-"Президент, ЗаБей окно в европу- сильно сквозит"
-Почем дети, Ювенальные фашисты?
-Представители ЮЮ,а сколько у вас детей?
-Лахову абортировать из России"
и моленким шрифтом -доп.инф.сайт
думаю минимум информации и точное сопоставление явленя историчаским событиям сделают больше часовых бесед. но это должно быть массово.и длительно. по стоимости тоже приемлемо. также типа

2.создавать в сети сайт событий.документированый.где будут кратко изложенны события по юю новостно лентой.информация минимальна и только актуальная на данный момент. а то на http://www.oodvrs.ru/ столько что глаза у нового человека разбегаются.

3.на сайтах опросники.
-знаете ли вы юю
-если знаета - согласны ли вы.
или чтото вродде.

и последнее. У меня трое детей.самое дорогое. и нас еще много, чтоб всякой вше позвалять такое.
может начнем?
20. Галина : 18. Александр Изгоев
2010-11-24 в 16:47

То ли детей своих нет, то ли либерал до мозга костей
П.С. А еще не по-православному было партизанам фашистов бить в ВОВ . Они ведь из-за угла били, по тихому, а не в честном бою лицом к лицу.
19. Николай : История повторяется: осторожно! наступаем на грабли.
2010-11-24 в 15:31

Из-за протеста в обществе процесс внедрения видимо ускорится, что заметно отразится на качестве конечного продукта. Результатом данных новшеств в условиях постсоветской России скорее всего будет повторение процедуры раскулачивания особо зажиточных (читай - многодетных) семей. Тогда была скотина, теперь - дети. Насколько я помню раскулачиваение и т.п. в России производилось с подачи граждан с западным мышлением. История повторяется. Если тогда раскулачивание привело к массовой гибели изъятой скотины, то что будет с нашими детьми теперь? Насколько мне известно современное российское общество с тех времен не стало намного нравственнее, а, значит, можно ожидать особо оригинальных подходов в решении вопросов, связанных с т.н. "защитой прав российских детей".

Но и французы не всесильны. С нами Бог, он посылает испытания для нашего вразумления. Главное не бездействовать и тогда все проблемы можно преодолеть.
18. Александр Изгоев : 16. ...семьянину
2010-11-24 в 15:01

Может, лучше тогда, как Буратино - вязать их безпощадно и подвешивать вниз головой и...пинать-пинать-пинать...
А еще лучше - вместе со всем их семейным змеиным отгебьем. Во как!!!

Ну, как, ...семьянин, устгоит Вас сие... истинно-хгистианское отмщение? Нет?
17. Блинов : Семьянину
2010-11-24 в 14:44

Полностью солидарен. Только так.
16. русский семьянин : 1
2010-11-24 в 13:34

надо банально бить рожу за ювенальные разговоры, просто брать и бить уродов
15. Ann : Re: Совет Европы взялся за Россию
2010-11-24 в 00:37

Ночное прочтение Русской народной Линии навеяло: вспомнились слова из песни группы "Чиж и К" про атамана. Да простят меня авторы за небольшую поправочку:

"Спаса со стены под рубаху снял
Хату подпалил, да обрез достал
Под Европой жить - торговать свой Крест...
Сколько нас таких уходило в лес.."

Ох дождутся власть имущие подпевалы европейские! Русский мужик долго запрягает, да быстро едет...Французы в Москве - этот исторический пассаж уже был, мусью и мадамам неплохо бы учить историю России. Да, нет царя-батюшки на Руси, но скипетр и держава в руках Пречистой нашей Заступницы, на Нее же наша надежда и упование.
14. Галина : 10. Алла
2010-11-23 в 20:27

Нужно писать на таких людей жалобы в милицию, или еще куда о том, что именно они используя свое служебное положение жестоко обращаются с детьми, а чтобы их не заподозрили в этом, обвиняют других.
П.С. Моя бабушка, когда училась в школе классе в пятом пошла в церковь куличи светить. Ее увидела учительница и пригрозила, что выгонит из школы. Когда ее вызвали к директору и стали стыдить, что советская школьница ходит в церковь, она ответила, что мать сказала - она и пошла, а вот что в церкви делала советская учительница?
На следующий день эта учительница уже не работала.
13. Иван Кузьмич : у самих же хаос
2010-11-23 в 20:12

Вот у этого ведущего экперта/педагога г-жи Анке Вандекеркове у самой сколько детей? Если 6-10 то она может считаться метерью-героиней и может делиться своим мнением с высокой Российской трибуны и давать советы. Она сама состоялась как детороженица? И если да - то кто её дети, во что верят, чем занимаются. Пусть покажет своё кредобилити?
А то по жизни полно людей которые играют роли советчиков и экспертов. Но на самом деле как личности - они сами несостоялись. Права ребёнка на личную жизнь, окружённую блудом, наркотиками, эгоизмом надо строго и жёстко контролировать. Это зря они делают - вторгаются в семью. ПУсть у себя дома наведут порядок сначало - у самих же хаос.
12. lucia : Алла
2010-11-23 в 18:48

Нужно жаловаться на всех псиголов как на некомпетентный и несоответствующих. причем. постояно поддерживать их в тонусе.
11. lucia : Re: Совет Европы взялся за Россию
2010-11-23 в 18:47

Вообще говоря, можно побить наших врагов их же оружием. Они когда-то задумали борьбу меньшинств за свои права именно с целью тероризировать болшинство. Формально, православные - меньшинство; на это очень любят ссылаться некоторые. Наши права попираются. Наши святыни оскорбляются. Наш жизненный уклад под угрозой; наша жизнь в опасности. Мы не имеем возможности получать медицинское обслуживание и образовательные услуги соответствующие нашему мировоззрению и жизнеустройству. Попрание прав на каждом шагу.
10. Алла : О стукачах
2010-11-23 в 17:15

Как известно, психологи сейчас выведены из штата школ и обслуживают школы по договору, не являясь членами коллектива (т.н. аутсорсинг). У нас в Кемерове психологи подчиняются Центру диагностики и консультирования. Именно с этим центром, а также с Реабилитациооным центром для несовершеннолетних "сотрудничает" Фонд поддержки детей в труд.жизн.ситуации. Т.е. инф-я обо всех школьниках им доступна.
В школе на собрании психолог нам, сказала, что ненадлежащее воспитание сейчас приравнивается к жестокому обращению с детьми. "За этим сейчас очень строго следят, и я считаю, что это правильно" - вот её слова.К ненадлежащему воспитанию она отнесла, например, не кормить ребенка завтраком или не купить вовремя учебники. Как раз через полчаса педагог объявила, что уже собирают деньги на комплект учебников на след.год (3.400руб) .
А в реабилитац. центре недавно уволили одного из воспитателей за "жестокое обращение с детьми". Т.к. новый психолог написала на этого воспитателя две докладные из-за того, что она повышала голос на детей.
9. lucia : Ann
2010-11-23 в 16:59

"Работа с семьей"....Мрачно звучит.
8. Ann : Re: Совет Европы взялся за Россию
2010-11-23 в 15:06

Только если этот медцентр не выиграл по государственному конкурсу право оказывать социальные услуги населению. Потому что по-новому закону об опеке, функции по работе с семьей распределяются между различными организациями, которые по конкурсу проходят. Это все в рамках работы со случаем. Если медцентр такие услуги оказывает, то он обязан стучать на все случаи, которые ему кажутся подозрительными, а то с ним деньгами не поделятся в случае премирования или гранта какого-нибудь. Так что остается одно: объединятся в общины и частным путем искать честного врача, который не стуканет. Потом также будет со школами. Школы в эту структуру входят однозначно. Надо отстаивать домашнее обучение, пока его не зарубили. И пора уже всем миром - отстояли же,не прошли суды, испугались они возмущений народа. Поэтому, Дорогая редакция, может опять объявим сбор подписей против запретов наказаний, за нашу традиционную систему воспитания? Сбор как тогда, год назад к Патриарху? А наши православные замечательные юристы нам помогут обращение составить. Надо действовать, потому как пещеры никого не устраивают :-(( И вообще, долой Европу к себе в Европу вместе с их советами. Задумались они, отчего это подростки все громят, надо причины исследовать...Бестолковые -то, прости, Господи!
7. Жанна Николаева : Re: Совет Европы взялся за Россию
2010-11-23 в 14:55

А посмотрите, что (Московская область - ювенальный регион) творится в Балашихе!http://www.ruskline....1290513132#comments

Там как раз врач и стуканула на семью. А в больнице у них теперь миленько так объявлено, что мол ежели дети поступают с травмами и отравлениями, то скоренько в опеку передавать сведения. Встречайте 37-й год- два! И очень скоро нам всем придется детей и лечить подпольно, и учить
6. Гуля : Да, врачи "доводят до сведенья".
2010-11-23 в 14:21

Если раньше родители вызывали врача к ребенку "на всякий случай", то теперь многие паникуют и избегают к нему обращаться даже в серьезных случаях.
Плохо, когда мать недосмотрела за ребенком, но ответственность за то, что он может не получить адекватной медицинской помощи она должна разделять с теми, кто ее до этого довел.
5. Екатерина : Куда обращаться?
2010-11-23 в 14:15

А куда теперь лучше обращаться в случае травмы ребенка? Правильно ли я понимаю, что лучше обратиться к хирургу в платный медцентр, если есть финансовая возможность?
4. Аноним : Re: Совет Европы взялся за Россию
2010-11-23 в 14:10

Хорошо бы учредить общественные организации для контроля за детскими домами. ведь это крепости. кв которых творится беззаконие.
3. Максим Макаров : Иван Ильин о воспитании и предательстве детей
2010-11-23 в 13:56

Иван Ильин: «Кто не будит в своем ребенке духовного начала, тот
отдает его во власть его инстинктивных влечений; тот просто предает его».


Выдержка из книги И. А. Ильина «Творческая идея нашего будущего»

…Что же должны мы воспитать в самих себе и в нашем народе?
Что такое духовный характер? И как приступить к этому делу?

Характером, вообще говоря, называют всякий постоянный уклад души. Такой
«уклад», или «строй», сам по себе еще не предрешает своего качества: это
может быть уклад добрый и злой, возвышенно благородный и низменно
бесчестный, сильный и слабый, верный и предательский. С этой точки
зрения, «бесхарактерность» есть тоже своего рода характер: и в самом
деле, жизнь показывает нам характеры капризные, сварливые, ожесточенные,
истерические и т. д. Поэтому мало сказать: «воспитание характера» — надо
непременно договорить: «воспитание духовного характера».

Это означает, что нельзя предоставлять людям вылепливать их душевный
уклад как придется: пусть де у каждого инстинкт развивается по воле
случая, под влиянием природы, влечений и обстоятельств — на то де
человеку дана свобода, и свободу эту надо уважать. Это якобы
«либеральное» полуинтеллигентское воззрение отжило свой век, и Россия к
нему не вернется. Кто не будит в своем ребенке духовного начала, тот
отдает его во власть его инстинктивных влечений; тот просто предает его. Свобода есть начало великое, творческое и драгоценное; но она не есть свобода от духа, от
совести и чести. Напротив, духовное воспитание не только не исключает
свободу, но подготовляет человека к ней и к творческому наслаждению ею.

Нельзя, непозволительно, гибельно предоставлять людям расти по воле
случая: тогда потребности и обстоятельства давят на инстинкт, а инстинкт
изворотливо и беспринципно приспособляется к обстоятельствам; и в этом
инстинктивном приспособлении к природным и историческим обстоятельствам
человеческая душа легко усваивает себе способности земляного червя,
хитрой лисы и перекрашивающегося хамелеона: все вместе — рабский уклад
души. Вот этот-то рабский уклад изворотливой, шкурной хитрости,
беспринципного приспособления к чему угодно и бесконечной унижаемости
русский человек должен искоренить в своей душе. Довольно раба! Русская
душа должна приобрести уклад волевой, достойный и царственный. Она
должна выстрадать и выковать себе духовный характер.

Человек без духа не достоин своего звания.

Все люди и все народы — знают они о том или не знают — слагают свою
жизнь, свои дела, свою историю перед лицом Божиим. Им светит
божественная благодать. Им даются дары Духа Святаго. Божество не только
пребывает в надмировом состоянии, как искомый и молитвенно призываемый
центр тяготений; оно, кроме того, реально излучено и непрерывно
излучается в мир, в человеческую душу и во всю человеческую жизнь,
сообщая ей действительную реальность, интенсивность и глубину бытия,
энергию действия, способность к духовному творчеству. Божественная
стихия, вливаясь в человека, создает его духовный характер, а
развертываясь в его делах и созданиях, слагает духовную культуру народа.

Именно в этом смысл дивной христианской молитвы ко Святому Духу:
«прииди, и вселися в ны...».

Кто из нас не чувствовал себя коснувшимся этой божественной благодати,
ее веяния, столь легкого и трепетного, пока душа еще не обратилась к
ней; ее дыхания, столь мощного и победного, как только душа обратится и предастся ей с любовью и радостью? Один осязал ее в молитве
благодарности и зова; другой — в священном холоде вдохновения. Тот — в
непреклонной борьбе за родину; другой — в умилении любви или во
властном, непререкаемом зове совести, а третий — в целительном пении и ритме музыки или в сиянии живописного образа...

Но не все мы видим и понимаем, что именно эти касания, эти порывы и
взлеты выводят человеческую душу из сомнительной сферы земного
существования, повседневного прозябания, обывательского «вегетирования»
и вводят ее в сферу подлинного, метафизически-реального бытия. Здесь
межа, здесь великая грань; не мнимая, а подлинная; не
«чисто-субъективная», а предметная; не условно спорная, а безусловно
бесспорная. Это грань между «душою» и «духом»; между призрачностью и
субстанциальностью; между смертностью и бессмертием; между распылением и
органическим единством; между возможностью и необходимостью; между
слепотою и очевидностью; между безвольной страстностью и волевым
характером.

Человек приобретает подлинное бытие и подлинную силу именно через
приятие даруемой благодати; через непосредственное приобщение личным
опытом к божественному; через вхождение в Дух; через прорыв к предметной
очевидности. Он приобретает от этого не ту силу, которая сильна только
чужою слабостью и чужим ничтожеством; но силу духовного характера; силу
Богом вдохновляемого орлего лета; силу блага, творящего свою победу даже
в те часы, которые, по внешней видимости, развертывают его видимую
неудачу. . Но для того, чтобы прибрести такую силу бытия, такой духовный
характер, нельзя только касаться божественных лучей благодати или как бы
проходить мимо них. Надо принять их, чтобы они проникли до самого дна
души,» в ту глубину, где живет инстинкт самосохранения; надо, чтобы они
пронизали этот инстинкт, обожгли его, освятили и одухотворили его. Надо,
чтобы волк, таящийся в глубине человеческой души, узрел взор и услышал
зов ангела; и, узрев и услышав, вострепетал и пленился сам светом и
гласом. И лучше всего, благотворнее всего, чтобы человек пережил это еще в раннем детстве.

Основная и священная задача воспитателя состоит в том, чтобы озарить
детскую душу божественными лучами, дать ей вострепетать от них,
осчастливить ее ими, влюбить детский инстинкт в Бога и Его мировые
веяния; чтобы эта тайна перерождающего соприкосновения состоялась еще
тогда, когда никакое ожесточение и окаменение не овладело душою и не
исказило ее судорогою зла; тогда, когда душа нежна, непосредственна,
чутка и доверчива.

И вот, когда детская душа, умиленная и трепещущая от сострадания к
страждущему, рванется ему на помощь; когда ребенок, почувствовав
неизмеримую благодать и любовь Бога, Отца всяческих, осчастливленный
этой любовью, захочет ответить на нее; когда у ребенка навернуться слезы
на глазах от восторга перед красотою небесного облака, или сияющей
бабочки, или глубокой и сильной мелодии; когда у него сожмутся кулачонки
и засверкают глаза от желания стать как Александр Невский, как Козьма
Минин или как Лавр Корнилов — словом, когда луч Божий, непосредственно
или преломленный через земные ткани, озарит и опалит его душу, — тогда
свершается одно из важнейших и драгоценных событий его жизни, событие
основополагающее и одухотворяющее: рождение ангела в темной и загадочной
глубине инстинкта. Чем раньше и глубже проникнет в детскую душу этот луч
— тем лучше; чем живее, чем искреннее он будет удержан ею — тем
продуктивнее. Именно инстинкт ребенка должен быть им пленен и
осчастливлен: чтобы от инстинкта к духу на всю жизнь установился и
упрочился легкий и свободный ход; чтобы инстинкт в самые трудные и
страшные минуты жизни таил в самом себе любовь к духу, волю к духу и мог
всегда найти путь к нему. Этим закладывается, этим уже заложена основа
человеческой духовности, начало духовного характера.

Так человеку дается тот внутренний источник или орган для верного
восприятия божественных лучей, который будет питать его на протяжении
всей его жизни; в этих лучах, этими лучами он будет в дальнейшем
утверждать свою личную духовную силу. Ибо в нем создан тот духовно-душевный алтарь, у которого он может молиться; установлены как
бы те весы, на которых он способен взвешивать человеческие деяния и
мировые события; как бы сорганизован тот «главный штаб» его жизни, в
котором он будет принимать все судьбоносные, боевые решения своей
жизни... Заложен камень его бытия.

Быть — не то же самое, что существовать. Быть — значит быть (сознательно
или бессознательно) в божественном содержании, его удерживать в себе, им
строить себя, им измерять дела и события. В идеальной полноте это значит
принимать путь Божьего Дела на земле как свой собственный путь; Его дело
как свое дело; Его успех как свой успех. Подобно тому, как из многих
возможных звукосочетаний музыки непреходящее бытие имеет только то,
которое художественно необходимо (именно потому, что оно единственно
верно, единственно прекрасно); подобно этому только пребывание человека,
по Евангельскому слову, «всем сердцем, всей душою и всем помышлением»4 в
божественной стихии внутреннего и внешнего мира делает его душу
необходимым, подлинно реальным орудием, или органом. Божьего Дела на
земле...

Несомненно, что все люди имеют существование: они существуют в виде
множества своеобразных комбинаций телесного и душевного материала. Но
каждая такая индивидуальная комбинация, сколь бы она ни была объяснима
по причинам телесной и душевной природы, может оказаться по законам духа
неоправданною, пустою возможностью... до тех пор, пока она не утвердит
себя этими законами и не построит себя ими. Согласно этому каждый из нас
должен как бы одолеть свое существование, его груз, его инерцию, его
трудности и приобрести бытие. Человек придает себе бытие тогда, когда в
основу своего жизненного самоопределения полагает не «возможности своего
личного произвола, своих потребностей, страстей и капризов, а
необходимость и верность духовного порядка. Человек с безвольно
страстною душою говорит и живет по формуле: «мне хочется думать и
поступать так; но я мог бы и иначе, в зависимости от моего интереса, как
мне в данный момент захотелось бы иди понравилось...» Напротив, человек,
имеющий духовное бытие и характер, говорит и живет иначе: «я думаю, решаю и поступаю так и только так; иначе я не могу, и не хочу, и не должен, и не смею; а я и
не могу хотеть иначе; я не хотел бы иначе мочь; ибо это и только это
соответствует сразу и требованию Божьего Дела на земле, и голосу моей
совести, в котором мой инстинкт и мой дух слились воедино».

Всюду — и в личной жизни, и в общественной, и в религии, и в науке, и в
искусстве, и в политике — есть эта высшая, божественно предметная
необходимость, которую человек призван испытать и увидеть, — и увидев,
полюбить; и полюбив, осмыслить; и осмыслив, осуществить; и в этом
осуществлении построить свое личное бытие и бытие своей национальной
культуры.

Сколько людей живет и умирает, и не знает об этой божественно предметной
необходимости; не знает вообще, что она есть, что она — источник
духовного бытия; не знает, ни в чем она, ни как она обретается и
обнаруживается. Множество людей говорит о религии, работает в науке,
сочиняет в искусстве, пишет и печатает, распоряжается в государстве — и
идет мимо этой стихии и ее законов, не видя или пренебрегая. Только
немногие знают о ней непосредственно, из внутреннего опыта; а те, кто
слышал о ней от других, нередко отрицают, смеются и кощунствуют или
вовсе не отзываются. Это люди, лишенные духовного характера. Но именно
вследствие этого они остаются вне реальности; их жизнь призрачна; их
деяния недуховны; и вся их историческая задача в том, чтобы уйти из
жизни, родив новые поколения и отдав их своему народу...

Око их души близоруко и ослеплено поверхностной видимостью. И потому им
ничто не очевидно, но все для них сомнительно, относительно и условно.
Они ни в чем не уверены и вера их, если она имеется, есть лишь суеверие;
и потому они неспособны и к верности и не понимают ни ее могущества, ни
ее блаженства; а всегда готовы изменить делу духа... Но и эту измену их
трудно назвать «предательством», ибо они с начала и до конца ни к чему
не питали безусловной преданности... Самый источник их существования и
самая ткань их была вне этих измерений, ибо они руководятся одним
инстинктом самосохранения. Они одержимы потребностями и страстями; и духовно
обоснованные решения им чужды. Поэтому жизнь их слагается нередко из
состояний, а не из поступков; и идея подвига кажется им чуждой и
странной. Они не решают и не совершают, а как бы текут, плывут по
течению или ползут и осыпаются, подобно песку, увлекаемые тяготением. В
их душевном составе не найти неразложимого центра бытия: это не
индивидуумы, не неделимые духи, не личности; а вороха хотений,
вожделений и случайностей; это медиумы своих страстей и чужих влияний.
Весь характер их состоит в своеобразной бесхарактерности — иногда
уступчивой, иногда цепкой, иногда темпераментно-жадной, иногда
хитро-пронырливой. Это не стволы дубов, которые буря вырвет, но не
согнет, а зыбкие травы, ложащиеся под колесо исторических событий. Все
вместе они — прах истории; и потому так бесследно выметает их Божья
метла — вихрь исторических испытаний...

Бывают в истории периоды и времена, когда такой тип человека становится
распространенным или даже преобладающим. Именно так было в России перед
революцией... Но именно так оно у нас впредь не должно обстоять и не
будет! — Народ, не умеющий или не могущий преодолеть это состояние и
найти из него творческий выход, т. е. укрепить свой духовный характер и
насадить его в новых поколениях, не сможет удержаться на исторической
арене: его смоет волна других народов. И потому России нет выбора: она
должна вступить на указываемый мною путь. И я верю, что это так и будет:
великие исторические крушения и испытания пробудят и укрепят его
духовные силы. И не нам сомневаться в этом, не нам, которых Пушкин
научил молиться за Россию этими дивными словами:

Но в искушеньях долгой кары,
Перетерпев судеб удары,
Окрепла Русь. Так тяжкий млат,
Дробя стекло, кует булат.

Что же делать нам, чтобы не раздробиться подобно стеклу? Что делать
нашему поколению и тем поколениям, которые придут вслед за нами? Как
укрепить нам наш характер, блюдя его национальную природу и сообщая ему живую и
огненную духовную основу? И как нам воспитать ее в нашей народной массе?

Не здесь и не сейчас разрешать этот вопрос в целом. Но утвердим теперь
же, что от разрешения этой задачи зависит вся судьба, вся будущая судьба
России и русской культуры. Ибо на чем же построим мы наше государство,
если не на духовном характере русских людей? Не на терроре же, подобно
большевикам! И не на расползающейся же центробежной хляби человеческой,
не на лени же, пассивности и саморазнуздании! Мы строили его доселе на
священной традиции, которая отбирала людей с характером и вела ими
страну. Но ныне традиция эта порвалась, и мы должны идти не от нее, а к
ней, исходя от характера у немногих и восходя к насаждению характера в
массе...

И если мы не укрепим силу духовного и гражданственного характера в
России, то какая же государственная форма удастся нам? Пародия на
республику или пародия на монархию? Что познает и утвердит
бесхарактерный ученый? Куда поведет нас бесхарактерный философ? В какую
оргию, в какой распад вовлечет нас бесхарактерный художник? Какую
продажность развернет бесхарактерный чиновник? Кого научит, кого
воспитает бесхарактерный священник? Какую войну сумеет повести
бесхарактерный офицер?!

Вся Россия была создана людьми с характером. Вся русская культура есть
явление национального духовного характера. А ныне, после таких и
стольких испытаний, мы призваны к тому, чтобы найти ключ к воспитанию
русского национального духовного характера в массе; и осуществить это
воспитание. Мы должны твердо верить в то, что все беды и испытания
последних лет не только плющили и разбивали слабых, но и закаляли
сильных. И от них, сильных и закаленных, мы и должны начать новую
систему национального воспитания в России. Это проблема всех проблем;
здесь начало всех начал. Ибо люди с сильным духовным характером нужны
России не только через сто лет, и не только послезавтра, но сегодня,
сейчас, немедленно и на века!..

И кто воспитает теперь же хоть одного такого человека, — укрепит ли он
себя самого, или поможет другому, или взрастит в этом духе сына или
дочь, — тот оправдается перед лицом России и ее истории. Если что-нибудь
необходимо России — то такие люди. Если враги России чего-нибудь
опасаются, то именно этого. Если разрешение какой-нибудь задачи нельзя
откладывать, то именно этой задачи!...
2. lz : Re: Совет Европы взялся за Россию
2010-11-23 в 13:55

>идет обо всех правах ребенка, которые у него такие же, как и у взрослого, и дети должны иметь доступ к органам правосудия

Ну ничего себе! Позволять иностранцам издеваться над Гражданским Кодексом РФ. Это надо же...

Нужно понять, что за 20 лет в РФ наработана зрелая законодательная база. И пора бы уже начинать этим фактом гордиться. Да, допустим, некоторое время назад работали по разъяснениям, инструкциям, телеграммам и телефонограммам, но этот период давно уже кончился.

И если какой-то "докладчик" начинает говорить вещи, противоречащие нашему законодательству, то он просто выставляет себя на посмешище. А все его "исследования" перетекают в плоскость словоблудия.

Ну до абсурда же доходит... Ведь по сути дела обосновывают необходимость разрешения плевков на пол. А мы сидим, слушаем... Оплеванные...

Я не понимаю, где были нормальные юристы? Вроде как "центр правовых экспертиз" и всякое-такое. Да заставить эту даму договориться до необходимости внесения изменений во все существующие кодексы и Конституцию! А потом морально раздавить, и еще добавить пару слов про умственные и нравственные характеристики.

А мы все скромничаем... Неприлично... вроде... иностранцы. Тьфу! Давить этих либеральных тварей интеллектом.

Кстати, это же касается и наших, отечественных. А то некоторые так спешат "обустроить" Россию, что забывают проверить законность своих "предложений".
1. Аноним : Re: Совет Европы взялся за Россию
2010-11-23 в 12:27

У нас что - теперь врач - это стукач?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме