Миссионерский съезд носил не экспериментальный, а сугубо практический характер

В Москве и Подмосковье завершил свою работу форум православных миссионеров

На IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви, который вчера завершил свою работу, отсутствовали практически все известные специалисты по деструктивным культам, такие как протодиакон Андрей Кураев, Александр Дворкин и другие, сообщает наш корреспондент, принимавший участие в работе съезда. Хотя работала специальная секция, посвященная борьбе с деструктивными культами, все ведущие знатоки этого вопроса отсутствовали. Это - главная особенность съезда. Видимо, это связано с последними скандалами и с определенной дискредитацией этого направления миссионерской деятельности.

Особенно бросалось в глаза отсутствие на рабочих заседаниях съезда протодиакона Андрея Кураева, которого некоторые считают едва ли не миссионером N1 в нашей Церкви. Причем, насколько нам известно, изначально он был приглашен на съезд. Об этом свидетельствуют хотя бы документы, которые были опубликованы на сайте Миссия.ru и на других ресурсах в период подготовки съезда. И участники съезда, судя по разговорам, ждали приезда известных миссионеров, однако никто из них так и не появился. Любопытно, что сам отец Андрей Кураев объясняет свое отсутствие тем, что ему надо было срочно лететь в Абхазию читать лекции. Понятно, что это отговорка, поскольку съезд был запланирован давно, и возможностей скорректировать план лекций у отца Андрея было предостаточно. Скорее всего, отсутствие на форуме отца протодиакона и других известных миссионеров связано с далеко не комплиментарной оценкой миссионерских экспериментов, прозвучавшей на открытии съезда в выступлении Святейшего Патриарха Кирилла и докладе протоиерея Николая Балашова.

На съезде было много интересных дискуссий, поскольку присутствовали настоящие миссионеры, без шума и пиара занимающиеся реальной миссией в своих епархиях. Они особенно активно обсуждали проблемы финансирования миссионерской деятельности на периферии, поскольку именно эти вопросы не решены на местах. Был организован мастер-класс, где делегатов обучали делу миссии. В целом, на съезде обсуждались реальные проблемы, которые стоят перед миссионерами.

В кулуарах было много разговоров о необходимости усиления координации миссионерской работы со стороны Синодального миссионерского отдела. Причем, отмечалось, что пока, увы, координирующая и методическая роль Миссионерского отдела почти незаметна.

Миссионерский съезд, фото Патриархия.РуЕсли отсутствие на съезде миссионеров-экпериментаторов многими участниками было воспринято позитивно, то активное участие кочетковцев посчитали тревожным симптомом. Представители Свято-Филаретовского института развернули на форуме большой киоск, в котором они рекламировали свою более чем сомнительную литературу. Среди прочего продавались многотомники по организации богослужения на русском языке. Это наводит на мысль, что у кочетковцев есть какие-то весьма влиятельные покровители.

Еще один тревожный симптом отмечался участниками съезда, - в деятельности Миссионерского отдела, по их мнению, прослеживается некая стратегическая линия на сближение Русской Православной Церкви с инославными, прежде всего, с англиканами. Наблюдается также тенденция по поиску «современных и передовых форм» в организации миссии. Однако, учитывая весьма негативную реакцию церковного народа на такие явления, апологеты «миссии без границ» вынуждены сейчас маневрировать, и особо «передовые» формы миссионерской деятельности теперь отодвинуты на задворки. К примеру, представителей Католической церкви, которой некоторые предлагают подражать в деле организации миссии, на съезде заметно не было. В целом, можно провести аналогию со знаменитым тезисом «шаг вперед, два шага назад», и сейчас, по-видимому, делаются именно шаги назад.

Подводя итог съезда, можно сказать, что нетрадиционные формы миссионерской деятельности, которые вызывают, как минимум, настороженное отношение церковного народа, не рассматривались на нем в качестве главного направления. И в целом, конференция носила не экспериментальный, а сугубо практический характер.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. В точку

Отец Андрей Кураев был на пленарном заседании и я лично с ним говорил во время обеда. Он был до конца. Вы уже притомили инсинуациями на его счёт. Кто и откуда может знать актуальность дел и решений отца Андрея? Ну уехал, и что? Свет погас что ли? Ну увидел он бесперспективность своего присутствия на съезде, и что, у всех языки поотсохли что ли из-за этого? Всё было в норме. Большинство епархиальных миссионеров уже переросло и отца Андрея и тем более Александра Двркина. Что им там было делать, о чём говорить? Всё и так уже сказано сто раз. Вот бы вам только слону кости помыть. На фотографии точно присутствует отец Андрей, что говорит о том, что автор этой заметки вообще кроме себя мало кого заметил, а пишет, как первый специалист.

протоиерей Вячеслав Пушкарёв / 30.11.2010

2. Кураев был, но ушол

Кураев был на открытии, но потом покинул Съезд. И даже возмущенно отписался в своем ЖЖ, что "не тех" награждали за миссионерские труды... Это, видимо, его и обидело.... А так он был: даже на фото в этой статье есть - вон стоит у левого края правого белого выступа на заднем плане. Впереди него - девушка в белом... Так что речь Париарха нащему горлопанушке явно пришлаь не по нутру... И даже вынудила скоропалительно покинуть высокое собрание...

Фотограф / 19.11.2010

1. Re: Миссионерский съезд носил не экспериментальный, а сугубо практический характер

А разве на фотографии не Кураев (позади дамы в белом платке)?

Студент / 19.11.2010
"Какой должна быть миссия"
Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»
Центр информационных технологий Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии
13.11.2019
«Никогда не нужно задавать вопросы о том, кто тебя слушает»
Святейший Патриарх Кирилл растолковал притчу о сеятеле
28.10.2019
«Церковь нужна, чтобы был силен дух нашего народа»
По словам Святейшего Патриарха Кирилла, Церковь призвана возвышать человеческую личность, превращая человека в настоящего героя духа
21.10.2019
«Социальное служение — это и есть наше свидетельство о Христе»
Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что социальное служение должно ориентироваться не на красивую отчетность, не на показуху, а на подлинные результаты
04.09.2019
Все статьи темы