Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Есть ли в кишиневских скандалах о.Андрея Кураева «румынский след»?

15.11.2010


О версиях причин активности знаменитого миссионера на «молдавском направлении» …

Скандалы, связанные с именем известного миссионера, профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, которые разыгрались в последнее время в Кишиневе, привлекли внимание не только церковных, но и светских СМИ. Причем, можно утверждать, что о.Андрей Кураев добавил себе известности, подтвердив репутацию одного из главных ньюсмейкеров Русской Православной Церкви. Однако скандалы, связанные с ним, не добавили авторитета Церкви. Скорее, наоборот, вся эта история стала предметом насмешек и глумления со стороны внешних Церкви СМИ.

В связи с этим закономерно возникает вопрос о причинах активности о.Андрея Кураева на «молдавском направлении». В последнее время фигурируют как минимум три версии подоплеки двух скандалов в Кишиневе, произошедших во время поездок туда протодиакона Андрея Кураева.

Первую версию предлагает сам о.Андрей Кураев и его группа поддержки. Сводится она к тому, что отец протодиакон ездил в Кишинев по личному поручению Патриарха Кирилла и выполнял миссию, которую поручил ему Предстоятель Русской Православной Церкви. Сам о.Андрей Кураев говорит об этом намеками, зато его сторонники прямо так и утверждают. По их словам, о.Андрей якобы поехал снять больной для Святейшего Патриарха Кирилла вопрос с «молдавской оппозицией». Напомню, что речь идет о письме молдавских клириков и мирян, в котором они в грубой форме обвинили Патриарха Кирилла в еретических высказываниях.

Однако, наши источники в Чистом переулке утверждают, что слухи о близости протодиакона Андрея Кураева к Патриарху Кириллу сильно преувеличиваются. Причем преувеличиваются самим о.Андреем. На самом деле, о.Андрей достаточно редко встречается со Святейшим Патриархом и практически всегда в официальной обстановке патриарших богослужений.

Предлагается и вторая версия, более, на наш взгляд, достоверная. Суть ее состоит в том, что поездка в Кишинев - это личная инициатива о.Андрея Кураева, направленная на то, чтобы укрепить его пошатнувшиеся позиции в Московской Патриархии. Об этом нам также доводилось писать. Весьма вероятно, что эта идея о.Андрея Кураева была поддержана некоторыми клерками среднего звена из Московской Патриархии, которые захотели преподнести «подарок» Патриарху Кириллу. Мол, архиепископ Феогност не смог утихомирить «молдавских смутьянов», а о.Андрей Кураев смог. Прямо классическое цезаревское: Veni, vidi, vici. Однако, победы-то, как раз и нет, протодиакон Андрей Кураев не только не смог разрешить молдавскую проблему, но, скорее, усугубил ее. Особенно это стало очевидным после того, как братия Почаевской лавры выступила с поддержкой Общества блаженной Матроны Московской и протоиерея Анатолия Чибрика и с критикой деятельности о.Андрея Кураева. Стало очевидным, что протодиакон Андрей Кураев не только не разрешил проблему для Патриарха, а, напротив, усугубил ее. Если раньше проблема молдавского письма носила частный характер, и не очень сильно влияла на внутрицерковную ситуацию, то заявление братии одного из крупнейших монастырей Русской Православной Церкви такую проблему создает. На это надо реагировать, с этим надо что-то делать. И визги всякого рода «фролеров» насчет того, что Почаевская лавра является оплотом «мракобесия» и «антипатриаршей оппозиции» свидетельство тому, что выхода у неообновленцев нет. Они понимают, что создали проблему и им теперь придется за это отвечать.

Однако, есть и третья версия, которая хотя и носит, так сказать, конспирологический характер, но сторонники этой версии пытаются объяснить некоторые очень важные моменты, связанные с кишиневскими скандалами, которые не находят объяснения в двух предыдущих версиях. Суть ее сводится к тому, что о.Андрей Кураев поехал в Кишинев вовсе не для того, чтобы разрешить молдавскую проблему, а, наоборот, усугубить ее.

Сторонники этой версии обращают внимание на то, что о.Андрей Кураев получил богословское образование в Бухаресте, где и был рукоположен в сан диакона. Мол, два года жизни в Бухаресте не прошли для него даром, и он напитался «румынским духом», обзавелся серьезными связями в Румынской Православной Церкви. Также обращается внимание на то, что во время первой поездки о.Андрей был принят главой молдавского правительства Владом Филатом. Правительства, надо сказать, прозападно и прорумынски ориентированного и отнюдь не питающего симпатий ни к России, ни к Русской Православной Церкви. А во время второй поездки, как об этом торжественно объявил сам о.Андрей Кураев в своем блоге, он намеревался встретиться с бывшим президентом Молдавии Петром Лучинским, также прозападно и прорумынски настроенным политиком, весьма влиятельным в Молдавии. В связи с этим возникает недоуменный вопрос: почему о.Андрей встречается с прорумынски настроенными политиками? А, например, с бывшим президентом Молдавии Владимиром Ворониным, который, как раз, настроен пророссийски, не встречается. И сторонники этой конспирологической версии делают вывод, что задача о.Андрея Кураева во время кишиневского скандала состояла в том, чтобы вытолкать пассионарно настроенную группу протоиерея Анатолия Чибрика и ее сторонников в раскол, в т.н. Бессарабскую митрополию.

Обращается внимание на то, что Бессарабская митрополия, созданная Румынской Православной Церковью на территории Молдавии и призванная перетащить молдавские приходы Русской Церкви в состав Румынской, до сих пор так и не получила серьезной поддержки в Молдавии и не пользуется авторитетом. При этом довольно активная и кропотливая деятельность митрополита Кишиневского и Молдавского Владимира по решению "бессарабской проблемы", по возвращению приходов Бессарабской митрополии в лоно Русской Православной Церкви, приносит свои плоды и недалек тот момент, когда эта проблема будет решена мирным путем. И вот тут как раз может оказаться бесценным для румын переход активной группы молдавских верующих в Бессарабскую митрополию. Именно с этим связан, как считают сторонники конспирологической версии, активный поиск раскольников, чем занимается о.Андрей Кураев.

Какая из этих версий ближе к действительности, сказать трудно, но можно утверждать одно: деятельность протодиакона Андрея Кураева в Молдавии создала дополнительные проблемы для священноначалия Русской Православной Церкви и ослабляет позиции Московского Патриархата в Молдавии.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Сергей Швецов : Re: Есть ли в кишиневских скандалах о.Андрея Кураева «румынский след»?
2010-11-21 в 01:36

11. Андрей : Re: Есть ли в кишиневских скандалах о.Андрея Кураева «румынский след»?
2010-11-16 в 15:46

"Тема Дальнего Востока, Восточной Сибири, Севера России должна быть приоритетной с точки зрения организации миссионерских усилий", - сказал патриарх, выступая на открытии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров во вторник в Москве.Из Абхазии в Сибирь.
10. lucia : Re: Есть ли в кишиневских скандалах о.Андрея Кураева «румынский след»?
2010-11-16 в 14:15

"единственный ездиющий с проповедью" - красиво.
Но не единственный. А был бы единственный, может лучше никакого?
9. Анастас : все противокураевцам :)
2010-11-16 в 13:03

а Вы пишите побольше всякой мути о ЕДИНСТВЕННОМ человеке который РЕАЛЬНО ездиит с миссией по всему миру. а Вы ж все такие правильные, что предпочитаете без имен, а только под "никами" в интернете хаять.
Соберите сумочку в дорожку, да и за о.Андреем в ту же дорожку для его разоблачения перед той же аудиторией. А то за компом в теплой квартирке на мягком стульчике так хорошо всех обвинять считая себя круче и умнее Василия Великого, Св. Отцов, Патриарха, в конце концов.
Он на данный момент ЕДИНСТВЕННЫЙ человек, ездиющий с проповедью. А все вокруг такие замечательно умные, что на единственного человека предпочитают все накинуться и добить своими умствованиями, ярлыками и письмами с подписями "ПРОТИВ"
8. Natalie : Re: Есть ли в кишиневских скандалах о.Андрея Кураева «румынский след»?
2010-11-16 в 02:38

Спасибо, Анатолий Дмитриевич, за эту честную, конструктивную статью. Спасибо за информацию: не знала, что Кураев учился в Румынии.

Я уже высказывала свои горькие предположения. Выскажу еще раз. "Молдавская миссия" Кураева еще грандиознее, чем изложенные версии. Цель не только в том, чтобы отправить в Бессарабскую митрополию одну неудобную Патриарху группу. А в том, чтобы отправить туда из Московского патриархата всю Молдавскую Церковь.
Тогда и Патриарху будет "баба с возу", и молдавским политикам-националистам в их "евроустремлениях" это крайне выгодно. И все нити связываются в один узелок. Задание Патриарха + встреча с молдавским премьером. Стремление к папе римскому и стремление в НАТО. И все дружненько - в "общий европейский дом". Каноны на полке. Верность истине, братские исторические связи и долг перед народом Божиим - в кармане, рядом с зажигалкой.
7. lucia : Re: Есть ли в кишиневских скандалах о.Андрея Кураева «румынский след»?
2010-11-16 в 02:14

А дьякон Андрей Кураев совершенно отчетливо отверг волю Божию о себе и сбежал с собственной иерейской хиротонии.

Он сам с гордостью рассказывает об этом в автобиографии, опубликованной на его «миссионерском портале». «Итак, - читаем мы здесь, - я написал прошение о рукоположении во священника. И благословение патриарха Пимена и старца Кирилла уже было. Предполагалось, что в одно воскресенье рукоположат во диакона, в следующее – во священника. И уже все было назначено, и вдруг после диаконского посвящения у меня появилось ощущение, что надо остановиться. Я не понимал зачем, не мог найти разумных объяснений этому чувству, но оно было слишком очевидно. В итоге я просто убежал от своей хиротонии во священника, точнее – не поехал в Сучаву – тот город, где она и должна была совершиться».
Что получилось в результате этого духовного выбора. Очень многие отмечали, что дьякон Андрей Кураев сильно деградировал за последние годы. Часто, приезжая куда-нибудь с лекциями, он неожиданно шокировал своих слушателей абсолютно ненужными рассуждениями – скажем, на тему, какое слово является матерним, а какое не является. И все ярче и ярче у Кураева стала звучать тема о деньгах. Рассказывают, что на вопрос: «Как дела?» он начинал рассуждать о трудностях московской жизни и о собственной бедности. На видном месте первой страницы кураевского портала красуется заметка «Как организовать мои лекции?», где подробно обсуждается проблема гонораров. Создается ощущение, что поездки по епархиям стали для него просто способом заработка. С восторгом вспоминает дьякон, как один из архипастырей дал ему аж двести долларов за выступление перед семинаристами. А теперь он мстит архиереям, которым, зарабатывая так на жизнь, был вынужден целовать руку. Оказывается, делал он это по принципу, сформулированному еще Пушкиным в «Капитанской дочке»: «Пацалуй ручку злодею!». Злодеи, в данном контексте – это епархиальные архиереи…

Кураев недавно объявил о том, что ушел на «миссионерскую пенсию». «Сейчас мои поездки кончились», - заявляет он на своем форуме. Отметим для себя, что «пенсия» Кураева совпала с его антицерковными выступлениями. Кто же платит эту «пенсию», хотелось бы знать?

Почему Андрей Кураев не попал на Поместный собор? Потому, что там представлена реальная Церковь, а не теоретическое православие. Там представлены епархии, представлены те люди, которые строят храмы, служат в этих храмах, представлены монастыри. Представлены благодетели и миряне, принимающие активное участие в реальной епархиальной жизни. Там нет болтунов из «перекати-поле». Отсюда – и та страшная ненависть, которую Кураев обрушил на Церковь.
Что получилось в результате этого духовного выбора. Очень многие отмечали, что дьякон Андрей Кураев сильно деградировал за последние годы. Часто, приезжая куда-нибудь с лекциями, он неожиданно шокировал своих слушателей абсолютно ненужными рассуждениями – скажем, на тему, какое слово является матерним, а какое не является. И все ярче и ярче у Кураева стала звучать тема о деньгах. Рассказывают, что на вопрос: «Как дела?» он начинал рассуждать о трудностях московской жизни и о собственной бедности. На видном месте первой страницы кураевского портала красуется заметка «Как организовать мои лекции?», где подробно обсуждается проблема гонораров. Создается ощущение, что поездки по епархиям стали для него просто способом заработка. С восторгом вспоминает дьякон, как один из архипастырей дал ему аж двести долларов за выступление перед семинаристами. А теперь он мстит архиереям, которым, зарабатывая так на жизнь, был вынужден целовать руку. Оказывается, делал он это по принципу, сформулированному еще Пушкиным в «Капитанской дочке»: «Пацалуй ручку злодею!». Злодеи, в данном контексте – это епархиальные архиереи…

Кураев недавно объявил о том, что ушел на «миссионерскую пенсию». «Сейчас мои поездки кончились», - заявляет он на своем форуме. Отметим для себя, что «пенсия» Кураева совпала с его антицерковными выступлениями. Кто же платит эту «пенсию», хотелось бы знать?

Почему Андрей Кураев не попал на Поместный собор? Потому, что там представлена реальная Церковь, а не теоретическое православие. Там представлены епархии, представлены те люди, которые строят храмы, служат в этих храмах, представлены монастыри. Представлены благодетели и миряне, принимающие активное участие в реальной епархиальной жизни. Там нет болтунов из «перекати-поле». Отсюда – и та страшная ненависть, которую Кураев обрушил на Церковь.
ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ http://pavelniknikit...ournal.com/938.html
6. Viktor777 : Самая очевидная версия
2010-11-16 в 00:48

1. Не очень понятно, почему автор ограничил свой список версий тремя пунктами.

Сейчас принцип тройственного членения идей наиболее активно пропагандирует глобалистская американская консалтинговая компания McKinsey ("Метод McKinsey", М., 2007г ; "Золотые правила Гарварда и McKinsey", М., 2007).
Может быть, это коучи сионизированных суперорганизаций 21в. заставили автора ограничить список гипотез?

Предложу четвертую - одну из самых очевидных.

2. Кураев знает, что руководство интернет-ресурса РНЛ относится к нему крайне негативно с давних пор - до всяких явных эксцессов.

Но, так как обвинения со стороны РНЛ носили беспредметный и пасквильный характер, и на их материале не построить ни защиты, ни нападения, то о.Андрей сознательно - для того, чтобы разрушить "осиное гнездо" своих недоброжелателей, - решил обострить ситуацию и спровоцировать скандал.

По итогам скандала можно было не только добиться компрометации РНЛ (которая независимо от конкретных обстоятельств встала бы на сторону антикураевцев), но и спровоцировать решение об обязательной сертификации тех СМИ, которые берут на себя смелость говорить от имени Православия.

Горючий материал для скандала можно было обнаружить в разных местах. В Боголюбово, в Красноярском крае, в Молдове.

По ряду очевидных причин была выбрана Молдова. Договорившись со своими румыно-молдовскими знакомыми и собрав деньги на акцию с помощью группы поддержки, о.Андрей договорился с о.Анатолием о сценариях хулиганской выходки.

Простодушие о.Анатолия и его задорный характер стали залогом успеха хитрой провокации кураевцев.
При этом сам о.Анатолий в целом явно ничего не потеряет. Его "индекс цитируемости" вырос выше Эвереста, а уровень хулиганства остался в целом в пределах бытовой нормы, что позволит ему после небольшого вразумления благополучно продолжать свое служение.

А вот репутация РНЛ как респектабельного СМИ явно требует существенного восстановления.


3. Напрашиваются еще пятая и шестая гипотезы, но уступаю место проницательности следующих аналитиков.

С ув.,
Виктор
5. Александр Д. : кто оплачивает поездки
2010-11-15 в 22:48

Если бы удалось узнать кто оплачивает Кураеву эти поездки,не пришлось бы гадать какая версия верна.
4. Читатель : А может причина в другом?
2010-11-15 в 21:48

Вполне может быть, что у о. Андрея Кураева просто-напросто имеются некоторые проблемы с психикой. Говорю это ни в коем случае не для оскорбления (я даже иногда молюсь за него, за его духовное здравие), а просто высказываю версию. Почему никто не хочет посмотреть на его неадекватное поведение именно с этой, медицинской точки зрения? Может, ему нужна не только духовная, но и вполне конкретная, медицинская помощь? Повторяю: нисколько не глумлюсь над человеком, говорю серьезно и прошу близких к о. Андрею людей присмотреться к его поведению, мотивациям и иным сторонам его жизнедеятельности.
3. Борис : новая сказка.нам не указка
2010-11-15 в 17:56

братья и сестры. не забывайте. не сказочник и иже с ним во главе ЦЕРКВИ.а ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС .а от еретиков надо отвращаться.все это уже было и все прошло.ГЛАВНОЕ СТОЯТЬ В ИСТИНЕ.а кто есть ИСТИНА вы знаете.
2. Илена : А еще протодьякон не понимает...
2010-11-15 в 15:52

...за что такое "наказали" развратника Рысева...
...почему церковный суд не осудил Боголюбово...
"Если у тебя есть фонтан - заткни его: дай отдохнуть и фонтану".
Протодьякон так привык бороться, что остановиться уже не может. Сперва боролся с обновленцами (90е гг.), потом с рериховцами, потом с оккультизмом, потом с сектантством, потом с молдаванами, потом с отцом Петром... интересно, кто следующий. Это как в Добротолюбии: там один монах сперва говорил: что значит такой-то и такой-то?.. - никто ничего не значит, кроме Антония и Макария. Далее: что значат Антоний и Макарий?.. - никто ничего не значит, кроме Петра и Павла. Далее: что такое Петр и что такое Павел?.. - никто ничего не значит, кроме Святой Троицы. А далее спятил...
1. Алекс : "выхода у наших неообновленцев нет..." - яко с нами Бог и Его пречистая Матерь!
2010-11-15 в 15:48

"И сии бури Господь обратит во СлавуРоссии!" Как бы то не было, я благодарен Кураеву за то что "углубил конфликт", т.е. не дал его замолчать. Т.к. вопросы поднятые молдаванами насущны и ждут ответа. Более того, нужно остановить либералов от Церкви, а лучше вовсе отстранить от любых рычагов влияния "неообновленцев". Для этого необходимо горячо молиться и не сдеть сложа руки. На Бога надейся, но сам не плошай!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме