В Москву доставлен крест преподобного Савватия01.11.2010
![]() Крест преподобного Савватия был обретен святителем Филиппом, митрополитом Московским, в бытность его соловецким игуменом, о чем свидетельствует надпись на его оборотной стороне. После упразднения Соловецкого монастыря советской властью каменный крест преподобного Савватия стал экспонатом музея, созданного в 1920-е годы при концлагере, а в 1939-м, после упразднения Соловецкой тюрьмы, он был вывезен в Москву с рядом других ценных экспонатов. Активное участие в судьбе соловецкой святыни принял прославленный советский архитектор, реставратор памятников древнерусского зодчества Петр Барановский. Будучи основателем и первым директором музея в Коломенском, он сохранил многие реликвии Соловецкого монастыря, добившись их вывоза в Москву. Среди прочих переданных в музей ценностей был и крест преподобного Савватия. В 1993 году святыня была возвращена в возобновленный Соловецкий монастырь. Переданный обители крест был в очень плохом состоянии: он был расколот на несколько частей. После реставрации крест был помещен в одном из монастырских храмов. В последние годы святыня хранится в храме в честь святителя Филиппа, митрополита Московского. Древняя святыня, крест преподобного Савватия, доступен для поклонения верующих в храме Георгия Победоносца в Ендове на подворье Соловецкого монастыря.. Преподобные Савватий и Герман были первыми монахами, поселившимися на необитаемом Соловецком острове в 1429 году. Аскетическая, подвижническая жизнь старца Савватия была известна еще в Кирилло-Белозерском и Валаамском монастырях, которые он покинул в поисках более уединенной жизни пустынника, скрытой от суетной мирской славы. На Соловках преподобные в течение нескольких лет пребывали в духовном подвиге, «усердно к трудам труды прилагая и плоть духу порабощая, посвящая себя всенощным бдениям и молитвам беспрестанным». Жизнеописание святых первоначальников соловецких повествует об откровении, полученном ими, о том, что Соловецкие острова станут навеки местом монашеского подвига многих поколений иноков. До большевистского переворота начала ХХ века обитель была средоточием монашеской духовной жизни крайнего севера России, центром просвещения поморов. Другие способы помощи |
Другие статьи этого автораДругие новости этого дня
01.11.2010 |
Владимир Корнилов: Эти выборы показали рост национализма на Украине
По словам эксперта, прошедшие на Украине региональные выборы вскрыли тревожные тенденции
01.11.2010 |
Игумен Кирилл (Сахаров): «Идет настоящая "зачистка" традиционных очагов нашей духовности»
По словам священника, все обвинения против Боголюбовского монастыря «шиты белыми нитками»
01.11.2010 |
Андрей Савельев: «Перспектив за этим движением нет и быть не может»
Известный политик прокомментировал акции «внесистемной оппозиции»
01.11.2010 |
Юрий Косов: «Россия тоже может отвечать адекватно»
Несмотря на давление со стороны Японии, Дмитрий Медведев посетил Южные Курилы
01.11.2010 |
Егор Бычков: «Рад, что огромное количество людей меня поддерживает»
Борец с наркоманией пообещал, что и после тюрьмы он продолжит очищать родной город от «наркодерьма»
01.11.2010 |
Иерей Алексий Мороз: «Произведения Солженицына нанесли огромный ущерб репутации русского народа»
Известный священник считает ошибкой включение в школьную программу книги «Архипелаг ГУЛаг» Другие новости по этой теме |