Протоиерей Всеволод Чаплин: Надеюсь, что этот опасный и циничный термин будет из закона изъят

Глава Синодального отдела отметил, что некоторые моменты законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан РФ» шокировали православных

Ювенальная юстиция 
0
118
Время на чтение 5 минут
В программе «Комментарий недели» на телеканале «Союз» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин разъяснил позицию Межрелигиозного совета России, критически оценившего ряд положений законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», сообщает Патриархия.ru.

«Закон в целом, наверное, хорош. Он улучшает некоторые установления, которые касаются медицины, доступа людей к учреждениям здравоохранения, гарантий их беспрепятственного доступа к врачебной помощи, к медицинским услугам, ко всему тому, что помогает им поддерживать их здоровье и особенно помогает им в трудную минуту болезни. Но есть в законопроекте вещи, которые буквально шокировали православных христиан. В основном они выражали свою озабоченность, так же, как и верующие других религий, свидетельством чему является заявление Межрелигиозного совета России», - заявил отец Всеволод.

В качестве одного из самых ярких примеров, пастырь привел следующие слова из законопроекта: «Моментом рождения ребенка является момент отделения продукта зачатия от организма матери посредством родов». «Отделение продукта – это напоминает что-то неприглядное, что-то, что никак не вяжется с тайной и радостью рождения ребенка, - заметил священник. - Отношение к человеческому плоду как к продукту зачатия, то есть как к биоматериалу, не просто цинично – оно порождает целую философию или является продуктом (извините за повтор этого слова) целой философии, не считающей нерожденного ребенка личностью».

«Эта философия протаскивается во многих толкованиях международных правовых норм, а иногда и в них самих. Ее сегодня пытаются протащить в законодательство и в России. Нам пытаются сказать, что человек до отделения от тела матери – это не человек, это некий продукт, это нечто, что недостойно рассмотрения в смысле гражданской правоспособности. И в то же время мы знаем, что целый ряд законодательных актов ужесточает наказание за убийство или нанесение увечий беременной женщине, особенно в тех случаях, когда это нанесение увечий, побоев влечет за собой гибель плода. То есть плод признается ценностью. То есть человек, который еще не рожден, обладает с точки зрения законодателя, даже светского, даже не связанного никакими религиозными размышлениями, неким статусом, который нужно уважать. Нас же сегодня пытаются убедить в том, что это некий продукт зачатия, это только биологический материал, к которому нужно так и относиться. Я надеюсь, что это опасное и циничное с точки зрения философии и права утверждение, этот термин будет из закона изъят», - выразил надежду глава Синодального отдела.

«Но не только в нем проблема, - продолжил пастырь. - Этот законопроект дает достаточно широкие основания для изъятия детей из семей в тех случаях, если, например, существует трудная жизненная ситуация. Что такое "трудная жизненная ситуация" и не каждая ли семья сталкивалась во время своей жизни, своей истории, с ситуацией, которую никак нельзя назвать легкой? Кто будет оценивать, какая жизненная ситуация настолько трудна, чтобы ребенка можно было изъять из семьи или поставить жизнь этой семьи под жесточайший контроль, предполагающий постоянную отчетность перед правоохранительными органами и предполагающий постоянное напряжение в отношениях между этой семьей и окружающим обществом?»

«Я совершенно убежден в том, что закон силен только тогда, когда он точен, когда он не оставляет возможности для произвольного толкования и для злоупотреблений со стороны тех, кто волен этот закон толковать в ту или иную сторону и может это использовать для своих идеологических игр или для своих частных меркантильных интересов. Мы хорошо знаем, как опасны – особенно в России, где так сильна коррупция – любые законы, предполагающие вольные толкования», - подчеркнул отец Всеволод.

В связи с этим, сообщил он, члены Президиума Межрелигиозного совета России призвали разработчика этого закона, то есть Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и Государственную Думу, где сегодня законопроект рассматривается, обратить особое внимание на крайнюю сомнительность приведенных положений, а также на соблюдение прав родителей в области воспитания их собственных детей и права детей иметь полноценную семью.

«И в российском, и в международном праве совершенно ясно говорится о том, что родители имеют полное право на то, чтобы определять методы воспитания, которыми они пользуются, и мировоззрение своих детей. Да, конечно, с какого-то момента ребенка уже нельзя принуждать к чему-либо в мировоззренческой области или в области повседневной жизни. И мы понимаем, любой здравомыслящий человек понимает, что есть определенная разница между тем, что допустимо по отношению к двухлетнему ребенку и тем, что допустимо по отношению к подростку, все еще несовершеннолетнему, но уже обладающему самостоятельным разумом и самостоятельной волей. Это человек, которому исполнилось 16 или 17 лет. Но тем не менее, я совершенно убежден и в том, что в современном праве нужны нормы, прописывающие права родителей на воспитание своих детей, в том числе и на воспитание мировоззренческое. Мы об этом не раз говорили, когда обсуждали тему ювенальной юстиции. Закон о ювенальной юстиции, очевидно, России в ближайшее время не грозит, так же, как и введение этого полномасштабного института. Но во многих законах и подзаконных актах появляются положения, которые могут не в меньшей степени, чем умирающий в недрах Государственной Думы закон о ювенальной юстиции, позволять чиновникам низшего и среднего звена, уж не говоря о высшем звене, вмешиваться в жизнь семьи самым фатальным образом», - подчеркнул священник.

«Вот почему, - резюмировал он, - защита прав родителей на воспитание должна быть обеспечена и на уровне семейного кодекса, и на уровне закона, о котором мы сейчас говорим, и на уровне подзаконных актов или иных законов. Родители должны иметь право на то, чтобы преподавать детям свое мировоззрение, воспитывать их в духе этого мировоззрения. Родители должны иметь право на то, чтобы даже физически ограничивать детей от поступков, которые могут нанести им вред – вред для здоровья, вред для духовного развития, вред для состояния морали ребенка».

«Как совершенно правильно говорится в заявлении Межрелигиозного совета России, "нужно защитить и право детей иметь полноценную семью". Сегодня некоторые представители педагогической элиты – западной и российской – ведут себя так, как будто они считают (а может, и в самом деле считают), что государству или той самой педагогической элите гораздо лучше удастся воспитать ребенка, чем семье. В оправдание этой идеи приводятся рассказы о неудачных семьях, о проблемных семьях, где есть алкоголики, наркоманы, психически больные люди, бомжи и так далее. Да, такие семьи существуют, но их все-таки меньшинство и наличие этих семей не является оправданием для идеологии, согласно которой детей вообще лучше изъять из семьи и держать в детских домах или в условиях постоянно меняющихся патронатных семей», - сказал глава Синодального отдела.

«На самом деле, ребенок счастлив только со своими родными родителями. И право детей на то, чтобы жить вместе с ними и поддерживать с ними общение, должно быть защищено. Вот в этом случае как раз очень важно спросить ребенка, с кем он хочет жить: с мамой и папой или с воспитателями в детском доме, или с постоянно меняющимися приемными родителями. Я совершенно уверен, что в подавляющем большинстве случаев ответ детей будет совершенно очевиден, так же, как и ответ родителей. Связь родителей и детей, их взаимное обогащение, их взаимное воспитание, их взаимная любовь не должны быть разрушены в угоду чьим бы то ни было идеологическим умопостроениям, планам, амбициям, материальным или иным интересам. Вот почему законодательство, государство и общество должны защищать чувства, интересы и права и детей, и родителей и заботиться не о том, чтобы дети воспитывались согласно чьим-то идеологическим предпочтениям и участвовали в чьем-то личном количестве экспериментов над семьей, а о том, чтобы полноценная, целостная семья, скрепленная любовью, охранялась бы государством, а не разрушалась им, поддерживалась бы, а не находилась в состоянии постоянного стресса и боязни того, что она будет разрушена вопреки воле ее членов», - заключил протоиерей Всеволод Чаплин.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ювенальная юстиция
Все статьи темы
Последние комментарии
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Андрей Х.
18.04.2024 18:59
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 18:49
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:58
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:51
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
18.04.2024 16:45
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от боеприпас
18.04.2024 16:34
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от архетипика
18.04.2024 16:16