Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Нам необходимо перехватить стратегическую инициативу в информационном пространстве»

11.10.2010


Известный журналист Андрей Цыганов считает, что России катастрофически не хватает подлинных героев и хороших новостей …

Информация в современном мире стала своего рода наркотиком, причем наркотиком вызывающим не меньшую зависимость, чем настоящая «дурь». Даже обладающие более-менее развитым интеллектом личности после регулярного потребления продукции современных СМИ, особенно электронных, через какое-то время начинают видеть себя именно такими, какими их хотят видеть владельцы СМИ: потребителями, хамами или потенциальными эмигрантами.

Беглый анализ собственников крупнейших российских СМИ показывает: абсолютное большинство т.н. российских СМИ контролируется иностранцами - иногда прямо, а чаще - через представителей наиболее зависимых от Запада секторов экономики: сырьевого и банковского (для первых Запад - это заказчик, для вторых - источник кредитования). Не исключение и т.н. государственные СМИ: их редакционную политику определяют добровольные или платные агенты того же самого сырьевого капитала, привыкшие мыслить в рамках «рыночной» системы координат.

Они рассуждают так: информация продается, значит она востребована. (Цинизм редкостный! Как известно, самый высокий рейтинг имеют телерепортажи с мест терактов. Но ведь именно этого и хотят террористы, чья цель: запугать как можно больше людей).

Ожидать от таких журналистов/редакторов/продюсеров патриотизма, поддержки отечественного производства и даже просто признания самостоятельной ценности русской культуры и русской цивилизации, по меньшей мере, наивно: у них свой «директор рынка», а нам уготована роль в лучшем случае пассивных слушателей или зрителей.

Неслучайно в современных СМИ, не исключая даже и многих околоцерковных, делается ставка на негатив: хорошая новость и новостью-то не считается, потому что «не продается». Такая установка, вкупе с огромным количеством откровенного информационного мусора, способствует развитию у потребителя «клипового мышления» - человек не успевает осмыслить, пережить новость, дать ей нравственную оценку, как уже вынужден «переваривать» следующий «чернушный» сюжет. В результате человек либо впадает в уныние, либо включает защитный механизм - равнодушие. Надо ли говорить, что для православного человека оба состояния губительны.

Что же делать? Чтобы сберечь душу от информационного наркотика, некоторые наши соотечественники пытаются максимально сократить потребление информации - отказавшись не только от просмотра «зомбоящика», но и от газет, и даже и от компьютера. Для кого-то такой путь, возможно, и спасителен - но в целом для страны, для ее активного и творческого элемента это - путь в никуда, хотя бы потому, что жить в информационном обществе и при этом игнорировать это самое общество, - все равно что брести по скоростному шоссе с завязанными глазами. Да и с какой, спрашивается, стати, нам нужно уходить в пещеры подобно пензенским сектантам. Россия, святая Русь - это наша страна, и наше дело - защищать ее, защищать наших детей от всякого рода нечисти, которая присвоила себе право говорить от нашего имени и указывать нам как нужно жить.

Если мы хотим победить в информационной войне и тем самым спасти свою страну и, в конечном итоге, себя, нам необходимо перехватить стратегическую инициативу в информационном пространстве. Выражаясь языком самих СМИ, мы должны стать ньюсмейкерами - то есть создателями новостей и всевозможных «информационных поводов». Средства для этого есть практически у каждого - как известно, действующая конституция позволяет (по крайней мере пока) обжаловать в суде любой закон и указ, любое действие/бездействие властьпридержащих и публикации СМИ. Либеральные СМИ признают только грубую силу, надеяться победить их в честном интеллектуальном поединке просто наивно: у хозяина рынка нет ни чести, ни интеллекта.

Но одной силы мало. Чтобы заставить оружие противника работать на нас (не позволив ему замолчать наши инициативы) необходимо нарушить его монополию на зрителя/слушателя/читателя. Нам необходимы свои СМИ - сайты, блоги, газеты, радиостанции, телепрограммы, информационные агентства, которые не только сообщат о наших делах, но и предложат потребителю информации наши ценности, наше понимание жизни, наш анализ всех сторон жизни, с точки зрения идеала Русского государства-Святой Руси. Закон рынка: набравшая посредством ретрансляции в наших СМИ «критическую массу» новость не сможет быть проигнорирована либеральными СМИ - в противном случае последние просто потеряют своего читателя.

И все же, главной темой наших СМИ должны стать не публикации «сводок с фронтов» и тем паче не тиражирование очередных концепций по спасению России - а конкретные личности и успешные примеры. России катастрофически не хватает подлинных героев и хороших новостей. Все, что может поднять человека над суетой и вдохнуть в него надежду, вернуть ему веру в высшую справедливость и в собственные силы: благородство подвига и бескорыстная жертва, красота Божьего мира и честный труд, возвышающий человека, научные открытия и смелые управленческие решения, выводящие из тупика производства и целые населенные пункты - все то, что якобы «не пользуется спросом» у либеральных СМИ - мы можем и должны вернуть в информационное пространство. Наш герой - это человек, которому хорошо. Но хорошо не оттого, что он обдурил ближнего и нажил золотой унитаз, а оттого, что он поступает по-Божески.
Господи, благослови!

Андрей Цыганов, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. Александр Изгоев : автору и Г.Б.
2010-10-12 в 10:57

...а Галину Барсуковскую и Тверитянина - в эксперты для спецпроектов!

[...]

"...КТО ЖЕ нас, простых смертных, будет печатать?"

Вам бумаги не жалко?
Даже для Ваших "позитивных" сообщений?
Пишите уж лучше сюда, на РНЛ.
Так лучше будет.
Для всех.
Будем друг друга терпеть!
9. Светлана : Александру Изгоеву
2010-10-12 в 08:28

А я бы не отказалась в советники, если только президентом будете не Вы.
Вопль : "Бей жидов - спасай Россию", увы, никого не спас.
8. Социал : Совершенно верно
2010-10-12 в 08:25

Сама я в начале 90-х работала корректором в одном из крупнейших СМИ нашего региона, и со всем, о пишет автор статьи, столкнулась неспосрдественно. Сначало издание, о ктором идет речь, выбрало направление "объективного информаирования". И действительно приглашали экспертов из различных областей, которые очень профессионально давали оценку проблемам социально йсферы, экномики и др. Примерно в 1995-м году они получили длительный грант "Свободная пресса" от фонда "Евразия". И тут началось растление умов читателей. Аналитика вся была закрыта, остались новости, желтые страницыИ жуткие гороскопы. За статьи, где журналисты выдумывали скабрезные истории, например. о том, что пионервожатые в наших пионерских лагерях занимаются зоофилией - с фотоколлажем, где человек спит в обнимку со свиньей, за такие "стаитьи" гонорары были в два раза выше, чем за обычный - без "клубнички материал. также редактора вынуждали журанлистов живописать подробности престплений, например, случай каннибализма, совершенный подростками. А также в нормальный журналистский материал вносили правки типа - "как всегда у наших русских алкоголиков", или " как оббычно наши русские дебилы" и т. п. Потом нам - корректорам- дали на вычитку их ответ по гранту. Вроде все просто в отчете - беднично так описывалось, что они сделали за огромныое количество долларов, которые был выслан фондом "Евразия". 1. Сократили количество аналитических материалов на социальные, экномические и политические темы.
2. увеличили количество материалов - хроники новостей, 3. Сформировали современный парк компьютерно-издателськой техники.
Подбная экспансия, или пссихологическая война, видимо, проводилось в масштабах всей страны. Сегодня эта газета стала более осторожной в выражениях, но суть та же. Догадайтесь, лица какой н-ти руководят этим медиа-хлдингом, который просто сказочно разбогател после этого гранта. Я конечно пыталась по наивности убедить руководство, что такое творить нельзя, за что была уволена после громкого и показательного"заседания партбюро". Вот такая у них демократия.
После этого занялась тележурналистикой и даже защитила диссертацию, только для того, чтобы что-то противопоставлять этим нелюдям. Как ни печально они очень напористые и интеллектуально подкованные - нам борцам за добро часто этого не хватает. Смотрите новости про настоящих героев и думающую и развивающуюся Россию на сайте Фонда "Алтай-21 век".
http://fondaltai21.ru/
7. Арбузов Вятский : АВ
2010-10-11 в 23:11

Необходимо всё равно бороться с той ужасной грязью которая просто заливает Россию через СМИ. Как писано бо есть еще у Давида - сначала "уклонися от зла" - а потом уже "сотвори благо". ДАЖЕ в Британии - чище экран!И сайты тоже. ЕСТЬ всё таки ограничения, есть цензура, есть защита детей, есть общественное давление, есть программы которые ограничивают и ставят рамки, есть шкала "насилия и секса" по которой материал кодируется и так далее. НЕТ такого беспредела как у нас. Надо устанавливать какие-то рамки приличия для начала всё таки - на общегосударственном уровне.
"Свои СМИ" как вы мечтаете - и будут для "своих" - в этом проблема.

АВ
6. Тверитянин : Выбить оружие у "князя тьмы"
2010-10-11 в 21:32

Информационное пространство полностью контролируется и вскармливается местными олигархами, этномафией и западным заказчиком под надёжной защитой "партии власти" и власт-вующих структур. Пробить такой заслон дело безнадёжное.Перехватить стратегическую инициативу, конечно, мы обязаны, если хотим сохранить Россию, но сделать это возможно
только лишь на пути создания собственных СМИ, способных выиграть информационную войну у хит-
рого, хорошо обученного и "вооружённого" идей-
ного (и политического)врага.Нужны свои кадры
церковных журналистов-воинов, а не
информаторов, нужны свои каналы:СМИ, ТВ, РАДИО.
Но больше всего нужны люди (даже не деньги),
мужественные люди, готовые на жертву, на бес-корыстный труд и жёсткую борьбу с "князем тьмы".
5. Галина Борсуковская : «Нам необходимо перехватить стратегическую инициативу в информационном пространстве»
2010-10-11 в 20:11

Конечно прав Андрей Цыганов!
Люди уже открыто ненавидят чернушные СМИ и нуждаются в хороших, человеческих новостях. Дело в том, что заказные СМИ людей презирают, и люди не могут этого не чувствовать.
Конечно же нужна альтернатива ядовитым информационным наркотикам - настоящая пища духовная, пусть даже иной раз и самая простая, а зато полезная. В жизни есть много хорошего, есть о чем людям рассказать. Многие из нас умеют писать, хотели бы и могли бы присылать позитивные, жизнеутверждающие сообщения, но непонятно - куда их слать, кто же нас, простых смертных, будет печатать?
Вот в чем вопрос!
4. Александр Изгоев : Рацпредложение для автора
2010-10-11 в 16:14

Светлану, Елизавету и Евгения предлагаю выбрать в помощники или советники будущего президента!
Они нам всем УЖЕ указуют на "идеал, которого на земле нет". Неужто Вы не видите?
Прислушайтесь к их голосу, товарищи!
3. Евгений : об информационной войне
2010-10-11 в 14:52

Независимость от наживы – вот что может быть основным преимуществом «наших» СМИ перед «либеральными» или «рыночными». Цель последних: получше себя продать, как умельцев делать заказные новости «директором рынка», но в этом и их слабость – «потребителям» не могут долго быть интересны «новости», в которых легко просматривается заказ. Поэтому действовать можно по нескольким направлениям: во-первых, излагать новости объективно, с привлечением комментариев профессионалов (например, на вашем сайте хорошая подборка статей против ЮЮ, которая и мне лично помогла погрузиться в эту проблему, однако, для объективности изложения не хватает мнений профессионалов, выступающих в защиту ЮЮ, не хватает профессионального диалога, такую информацию мне приходилось искать у других источников). Во-вторых, можно помогать своей аудитории выявлять заказ и заказчика, а также его цели, в «либеральных» СМИ (пример такой инициативы можно найти на сайте contr-tv.ru, где, в свое время, проводился подробный и внимательный разбор передач Познера «Времена», кстати, программа закрылась). Выявление истины всегда интересно «потребителю» и недоступно продажным СМИ. Наконец, выявление героев и преподнесение хороших новостей – это придает сил тем, кто еще не стал «наркоманом» и это очень важно для них, но вряд ли может быть средством информационной войны и сможет избавлять от зависимости. Противостоять зависимости нужно учить, раскрывая методы, задачи и заказчиков продажных СМИ – это ни в коем случае не предполагает зашоренность, а наоборот, способствует развитию интеллекта и иммунитета, избавлению от уныния и укреплению веры.
С уважением.
2. Елизавета : Нам необходимы свои СМИ - сайты, блоги, газеты, радиостанции, телепрограммы, информационные агентства,
2010-10-11 в 13:15

Полностью согласна с автором статьи, очень актуальная и наболевшая тема, только один вопрос: из каких источников автор предполагает возможность финансирования православных СМИ, ведь "кто платит, тот и музыку заказывает". Пока что в считающейся православной стране нет, не то, что православного канала, но даже круглосуточного православного радио. Не верю, что нет возможности изыскать финансирование, просто тому, кто это может организовать это почему - то не надо, а кому надо - не имеет такой возможности. А ведь именно отсутствие всероссийских православных ТВ и радио является одной из причин моральной деградации народа.
1. Светлана : СМИ
2010-10-11 в 12:10

Дак, кто бы сомневался во всем сказанном! вопрос в том, что "хорошие" новости не могут удержать своего клиента! Человек грешен, а значит, падок на всякую дрянь. Делать отдельные сайты, каналы etc. - нет истерической необходимости! Уже существует их множество, посещаемость неплохая, но они не привлекают массовую аудиторию. Сама - православная, но канал "Спас" могу смотреть 5 минут, до такой степени занудно! Даже у дикторов в пасхальных передачах на лице маска "бесстрастия". Занудные беседы занудным голосом с менторским тоном. Кто будет слушать? - Сумасшедший, который через 5 минут переключится на 1 или НТВ. Там жизнь, хоть и грязная. Смотря канал "Спас" я поняла, почему Н.В.Гоголь сжег 2 том "Мертвых душ". Хочется показать идеал, которого на земле нет! Это совсем не говорит о том, что вообще нет интересных передач. Есть. Давайте их "пробивать" на ведущие каналы и в рейтинговое время! Прекрасные документальные фильмы о жизни и смерти, о любви, - прошли в ночное время, когда у телевизора задерживаются фанаты. Сайты православные редко "животрепещут", как, например, РНЛ (в смысле-хорошо). Практически нет литературы в электронном доступе. Почему бы МДА не сделать электронную библиотеку + общедоступность? Диссертационный фонд - на общедоступный уровень? Мне кажется, это бы сильно повлияло на уровень образованности православных, и привлекло бы внимание иноверцев или атеистов. Вот тогда можно и о новостных лентах говорить.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме