Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Не верьте слезам богохульников»

Двоесловие/Диалог / 14.07.2010


Диакон Михаил Люкшин о завершении суда над организаторами кощунственной выставки «Запретное искусство» …

Классическая парадигма дьявола – богохульство.

Благодать Святого Духа и законная государственная власть удерживают мир от пришествия человека беззакония.

Террористы вдавливают кнопку. Перестройка, 1991 год и кровавый переворот 1993-го. Другая кнопка приводит в действие механизм геноцида и хлынули реки безнравственности через массмедия. Россия вымирает миллионами.

Мешает Церковь. Нажимается следующая клавиша аккорда. Избрано отработанное оружия идеологического поражения - политический дизайн, актуальное искусство. Кощунственные провокации центра Сахарова - это инновации в борьбе зла с удерживающим Христианством. Не случайно М.Гельман вклинился в партию власти и угрожал государственному суду: в случае обвинительного приговора по делу «Запретное искусство» нажмет красную кнопку и по всей России устроит кощунственные выставки.

В репертуаре малых антихристов большая геополитическая партитура с кнопками адского аккомпанемента: Сербия, взрывы башен 11 сентября, Афганистан, Ирак, кто следующий? Не трудно догадаться. Не задавайте вопрос о пианисте смерти и аккорде смерти.

На сайте Православие.ру опубликована статья «Заключительный аккорд». Но аккорд этот весьма не заключительный, это припев к кощунственным выставкам который из песни не выкинешь. Не без причины А.Ерофеев и Самодуров считают поддержкой своей провокации инсталляцию «Двоесловие/Диалог». Таганский суд при вынесении вердикта о кощунственной инсталляции «запретное искусство» принял к сведениям новаторство университетского храма и смягчил приговор преступникам-рецидивистам.

Посмотрите, как слетелась на судебный приговор по очередному делу «Запретное искусство» медиа-комарилья местная и зарубежная. Все они едины по духу: «мракобесы вводят цензуру». Не обнаружилось не одного сочувствующего спецкора осуждающего разжигание межрелигиозной розни между уголовниками-рецидивистами ерофеево-самодуровыми и миллионами христианами. Не нашлось не одного патриотического TV (его нет вовсе) освящающего событие планетарного масштаба. Еле слышно на волнах «Радонеж» среди чуждого бурлящего океана FM и других всех возможных диапазонов СМИ. Идеал захватчика: чья власть - того и вера. В качестве стратегического тарана и сокрушительного клина основ русской православной цивилизации используется политическое современное искусство.

Арт-шпана под названием «Война» принесла тараканов в заключительное судебное собрание по делу «Запретное искусство-2006». Выходка не вышедших из подросткового возраста нашкодивших недоумков подается знатоками высокого искусства как концептуальный жест. В середине продолжительного чтения судом приговора, выполз из щели черный таракан, таракан, тараканище! Утомленные жарой репортеры, увидев отвратительное насекомое, стали поднимать ноги опасаясь «великана усатого». «А он между ними прохаживает, черное брюхо поглаживает». Публика, проходя мимо, широко перешагивает таракана-победителя. Но вот показался судебный пристав, увидел таракана, таракана, таракашечку, жидконогую козявочку-букашечку (может быть подумав: «Что за стыд, что за срам!») и ногой правосудия раздавил русским сапогом актуального американского клопа так, что «по делом великану досталося, и усов от него не осталося». Это был добрый акт в ходе сражения вселенского масштаба. Вынесен обвинительный вердикт.

На этой точке дело не закончилось. Ответственность несет протоирей Максим Козлов и поддерживающие экспозицию «Двоесловие/Диалог». Художники надули настоятеля университетского храма о своей метанойи. В том числе Дмитрий Врубель на весь мир заявляет: «На выставке («Двоесловие/Диалог») - я вместе с коллегами, на стороне современного искусства. В суде («Запретное искусство») - я тоже вместе с коллегами, на стороне современного искусства». Врубель поддерживает А.Ерофеева, Самодурова и Авдея (Тер-Оганьяна). Или: «такие суды были в фашистской Германии» - это о суде «Запретное искусство». Также 9 июля 2010 художник Дмитрий Врубель вел митинг в защиту организаторов «Запретного искусства».

Так же преступно наивно было бы довериться ламентациям А.Ерофеева на последнем слове в суде просившего прощения у тех, кого он обидел своей выставкой. Не верьте слезам богохульников, говорящих: это не богохульство, это искусство.

Протоиерей Максим Козлов призывает к пониманию: «Опыт художников, участвовавших в «Диалоге», говорит об одном: какие бы внешние формы ни принимала культура, по сути она может и должна оставаться подлинно христианской». То есть культура, принимающая внешние сатанинские формы может и должна оставаться подлинно христианской? Комментарии излишни.

В одном крупном монастыре 15 лет назад игумен узнав, что газетное изображение Богородицы использовалось в утилитарных целях, объявил в монастыре строгий 40-дневный пост, чтобы отвести гнев Божий от братии. Вот современный образец благочестия (в результате уточнения обстоятельств пост был отменен). Теперь как никогда нужен России пост и покаяние за кощунства в центре Москвы и проникшие в притвор храма Божия.

По милости Божией государственный суд подтвердил: Самодуров, Ерофеев - преступники. Суд назвал злодейство злодейством.

Антиискусство изрыгает «черные иконы». Из них истекает «черная благодать» подобно тому, как по телевизору круглосуточно нашему народу транслируют непристойности и мерзости (например, Кашпировского или грязный блокбастер). Человеку, лишенному целомудрия от этой гнусной образины, тоталитарной черной миссии, трудно оторваться. И люди погружаются в черноту, во мрак.

Следующий шаг – узаконить право на кощунство, которое пробивают самодуроерофеевы, и теперь в сотрудничестве с Церковью. Дьявольская мечта: сплясать под заключительный рок аккорд богохульный канкан с «козой» призывая молодежь к «диалогу» с Церковью, чтобы превратить ее в лжецерковь, антицерковь. Сатана ищет диалога с людьми, чтобы их погубить, и этот диалог – антимолитва перед антииконами арт-художников. Концептуалисты прочтут свои начертания нанесенные на святые иконы, устроившие мерзость запустения снова, но только не в Таганском суде. 

Диакон Михаил Люкшин, храм свт. Николая в Пыжах (Москва), специально для «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 13

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

13. Кирилл : Добавление
2010-12-31 в 17:56

Приходится согласиться с диаконом Михаилом... Какие могут быть "актуальные" выставки в храме? Как будто нет другой возможности привлечь людей к Православию... Можно добавить, что не только современное, двусмысленное и модернистское искусство НОРМАЛЬНОМУ человеку не необходимо, но и вообще смешивать Церковь и какое бы то ни было художество - не необходимо... Присоединяюсь к совету Галины, которая говорит, что лучше предложить им ограду покрасить, было бы много больше пользы, ведь краски денег стоят, а они тратят их, и тратят свои силы для писания своих скверных работ...
12. Галина Борсуковская : Я им не верю.
2010-07-22 в 19:41

На сайте Православие.ру прочитала благодарственное письмо участников выставки, направленное Святейшему Патриарху. Какой прекрасный слог, какая безупречная воспитанность, какое ангельское смирение и кротость продемонстрированы там! Я сама подписалась бы под таким письмом, да мне так не написать. Умеют же, когда захотят!
Пишут, что намеренны продолжать диалог с Церковью. Что современным художникам это необходимо. Золотые их слова. Искусство во все времена было неразрывно связано с религией.
По определению, данному в Википедии «...невозможно отделить зарождение искусства от зарождения религии.С точки зрения оформившейся религии искусство есть лишь символический способ донесения высших истин, проповедуемых данной религией. Долгое время с расцвета христианства до периода Возрождения в европейском мире искусство в основном выполняло заказ церкви.»
Это действительно так; художники всегда служили Церкви верой и правдой, поэтому люди привыкли доверять искусству. Именно поэтому очень жалко, что в данной ситуации искусство было выбрано как «овечья шкура», нарядившись в которую любые провокаторы могли бы расчитывать на поддержку со стороны общества. Но тот, кто прикрывается честным именем Художника, кто воспользовался покровительством Церкви для того, ЧТОБЫ СТРАВИТЬ ИСКУССТВО И ЦЕРКОВЬ МЕЖДУ СОБОЙ – тот слишком злоупотребил доверием. Здесь конфликт гарантирован не отсутствием взаимопонимания, а ДВУСМЫСЛЕННОСТЬЮ и ДВУЛИЧИЕМ его инициаторов. Похоже, что в данном случае художники послужили какой-то другой, враждебной религии.
Но если они на самом деле ищут выход из своей изолированности от общества, если действительно хотят обрести общение с Церковью, то это весьма похвально. И наверное можно было бы для начала доверить им покрасить какую-нибудь церковную ограду. Чтобы они смогли делом доказать искренность того смирения, которое так замечательно продемонстрировали в письме к Патриарху.
11. Елена : Без паранджи и креста.
2010-07-20 в 04:15

Вчера в Комсомолке такой же ПРОСВЕТИТЕЛЬ народа русского написал статью с характерным названием.
"Без паранджи и креста" Дмитрий Воскобойников коллега, идеологический коллега ХУДОжников.
Почему так атеистов возмущают религиозные символы?
Они их практически не переносят. А если и терпят, то у них что-то типа интеллигентного беснования наступает.
СЛОВЕСНОЕ такое или высокоХУДОжественное.
Самое настоящие ХАМСТВО - это атеистическое надругательство над Христом, и христианскими символами под каким бы это благовидным предлогом не было бы подано. есть частные дома, и пусть Самодуров, Ерофееф у себя дома утаивают любые мероприятия, и нечего навязывать это в публичных местах христианам. Ведь был же период во Франции, когда по ночам дома служили черные мессы сатане, и посвящались в масонство. Пожалуйста. Только у себя дома.
10. Люмпен : Сергею А., 5
2010-07-15 в 22:49

Ответ типичного интеллегента. И элементарной вежливости Вас похоже не учили. Или для Вас все остальные, особенно, кто не разделяет Вашу точку зрения, просто быдло, с которым можно обращаться по-хамски. Интеллегенция, что поделать...
Теперь поссуществу. Идет именно травля отца Максима. Он четко выразил свою позицию по выставке Двоесловие/Диалог, и был готов к дискуссии. Некоторые оппоненты (о. Александр Шаргунов, о. Владимир Василик) действительно вступили в дискуссию. Она ожидалась. Но большая часть комментариев, особенно на форумах попадает под категорию элементарного хамства. И Вы еще дерзаете говорить о защите Веры. От кого? От профессора Московской Духовной Академии, доктора богословия!!! Да в своем ли Вы уме. Ведь не на галеристов "наезд", а на одного из известнейших и авторитетнейших московских протоиереев!!!
Да что взять с интеллегенции... Похоже и говорить бесполезно...
9. Писарь : "О праве на кощунство"
2010-07-15 в 20:41

"Где-то в печати(в притворе Церкви)появилась хула на Бога и Божию Матерь,жди Россия(Церковь)беды,Бог поругаем не бывает".
Св.Феофан Затворник.
8. Пименов : Заключительный аккорд?
2010-07-15 в 17:46

"Заключительный аккорд" прозвучит тогда, когда на скамье подсудимых, после Самодурова, окажется устроитель кощунственной выставки в храме.
7. читатель : согласен
2010-07-15 в 14:28

Согласен с автором статьи. Эта выставка разрушающая православие. Корни это национальная ненависть не православных по духу так называемых художников и кураторов и их попытки изменить православие.
6. Филимонов : Re: «Не верьте слезам богохульников»
2010-07-15 в 11:09

Я вас уверяю, что человеку даже и лишенному целомудрия, вовсе не "трудно оторваться" от произведений "актуального искусства". В противном случае востребованы массовым сознанием были бы как раз они, а не попса, порнография, или шансон.

"Антииконы", "черная благодать"... - не надо разводить ненужную мистику на пустом месте. Если какие-то идиоты распускают тараканов, это не значит, что давить тараканов, где бы мы их ни увидели - торжество вселенского Православия. Сами по себе нестандартные технические приёмы в искусстве во многих случаях могут быть приемлемы и применимы для православных. Но наблюдаемое нами "актуальное искусство" - явление не художественное (ибо художественная ценность его произведений явно ниже нуля), а идеологическое, и может быть применимо и ценится именно в таком качестве. Никто в здравом уме не повесит такое "искусство" у себя над кроватью. Это - инструмент политической борьбы, только и всего.
5. Сергей А. : Люмпену
2010-07-15 в 10:49

Ты хоть головой думаешь, когда такие ники себе берешь, или от рождения ты получил такое дикое прозвище? В Книге Жизни нет никаких гнусных кличек, там имена, данные отцами и матерями и освященные в купели крещения - запомни это. А все остальное, что ты написал - бред. О.Максима Козлова никто не гонит, и не травит. Гнали всегда христиан, а галеристов и им подобных никогда этому не подвергали. Ему сказали, что он не прав. Или он брахман, для которого все остальные - шудры, не смеющие даже слова сказать в защиту своей веры? Он обиделся? Келейно тебе скажу - мне плевать. Им было допущено глумление над самым святым, что есть в душе человека, а он этого даже не понял. Хотя это двоесловие может быть им и задумывалось именно для "люмпенов"?
4. Люмпен : Re: «Не верьте слезам богохульников»
2010-07-14 в 23:46

"Ответственность несет протоирей Максим Козлов и поддерживающие экспозицию «Двоесловие/Диалог».
Уважаемые господа! Всечестные отцы! Братия! Когда же, наконец кончится эта оголтелая травля протоиерея Максима Козлова?!
Может хватит, а?..
3. Сергей А. : В защиту веры.
2010-07-14 в 20:23

Полностью поддерживаю о. Михаила: все что сейчас осталось у русского народа - это его православная вера. Не станет ее - все остальное потеряет всякий смысл. Не так страшны враги, ибо они могут только убить тело, тысячекратно страшны оборотни, ибо они губят и вводят в смущение неутвержденные души. Люди, облеченные саном, но ставшие политиками и дипломатами не смогут (и не захотят) умереть за свою веру, но всячески будут укрывать свое собственное малодушие лукавыми словесами. С болью наблюдаешь за тем, как боятся многие (и низшие, и высшие) назвать Бога Его именем - ИИСУСОМ ХРИСТОМ. Говорят о Боге, о Всевышнем, о милосердии и любви... а часто ли говорят о том, что без ИИСУСА ХРИСТА ни у России, ни у конкретного ее жителя - шансов нет: без ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ нам уготован ад. И он уже с успехом воплощается здесь, на земле. Какой стыд, какая "толерантность" (будь она проклята!) - не сметь назвать Своего Бога по ИМЕНИ. Только бы не оскорбить иудея, мусульманина, буддиста и Бог знает кого еще - особой и торжественной исключительностью своего вероисповедания. Тысячи святых и мучеников, дети-исповедники, преподобные, прославившие русскую землю - разве этого мало, чтобы назвать своего Бога - Его Именем?! Вот что я скажу в заключении: самодуровых, ерофеевых, врубелей - проповедями о нравственности и святости - не преобразить. "Диалогами" - не изменить. Бесов можно изгнать только именем Божиим, ибо Сам сказал: "именем Моим будут изгонять бесов" (Мк. 16, 17) Если мы начнем открыто исповедовать Христа, начнем гнушаться врагами Божиими (и скрытыми, и явными), - скорее всего восстанет ад. Но "если Бог за нас, кто против нас?"
2. Александр : это бедные люди
2010-07-14 в 20:03

Господь поругаем не бывает.Это бедные люди,которые не нашли себе место в обществе и занимаются всякой пакостью.Их дальнейшая участь не завидна.Их работы ни кому не нужны.Всё равно им прийдется зарабатывать себе на жизнь, чем-то другим.
1. Светлана : не верьте
2010-07-14 в 12:43

Не думаю, что кто-то обманут слезами эти арт-истов, тем более что они опротестовали решение суда. Согласна с о.диаконом. Странна позиция поддерживающих эту выставку верующих. Каким бы новаторским не было искусство, нужно оставаться разумным, а не желающим человеком. "Захотелось" - голос врага человеческого.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме