Самый доступный продукт в России - водка, самый недоступный - рыба 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Самый доступный продукт в России - водка, самый недоступный - рыба

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 30.06.2010

За последние 20 лет ценовая доступность большинства потребительских товаров в России стала выше. К такому выводу пришли аналитики, составившие специальный рейтинг на эту тему, пишет Newsru.com. Бесспорным лидером оказалась водка. Она стала дешевле более чем в пять раз, таков результат исследования аудиторско-консалтинговой компании ФБК. Аналитики посчитали, сколько единиц товара (в килограммах, литрах) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009-м и в 1990 году из расчета, что зарплата работников 20 лет назад составляла 303 рубля, а в 2009 году - 18 785 рублей. Такой расчет на первое место в списке доступных товаров вывел водку - она стала доступнее в 5,3 раза. "В 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литра водки, а в 2009 году - уже 87,8 литра", - отметил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Второе место в рейтинге доступных товаров, по словам эксперта, занял коньяк. Его доступность возросла в 2,7 раза. Так, по мнению аналитиков ФБК, крепкие спиртные напитки стали за годы становления рыночной экономики значительно более доступными. Но при этом они замечают, что никакого значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. По словам Николаева, этот показатель в России остается стабильно высоким - около 10 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год. 

Список более дешевых товаров продолжают шампанское, лук репчатый, яйца, мясо птицы и яблоки. Вместе с тем эксперты отмечают, что ряд товаров по сравнению с советскими временами стал для потребителя более дорогим. В первую очередь речь идет о таких продуктах, как сыр, пиво, говядина и свинина. Так, доступность пива, согласно анализу, уменьшилась на 7,9%, сыра - на 18,5%, говядины - на 23,2%, свинины - на 26,4%. Последние строчки рейтинга доступности российских товаров занимает рыба. По подсчетам исследователей, в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 606 килограммов рыбы мороженой, а в 2009 году - 238,8 килограмма.

Ведущий эксперт института "Центр развития" Оксана Осипова отметила, что низкой себестоимостью обладают сорта водки, изготовленные на основе технических спиртов. По качеству они уступают продукции, изготовленной на основе натуральных спиртов, но по цене, конечно, они популярнее. "Учитывая и тот факт, что вопрос качества для активного потребителя совершенно не имеет значения, популярность водки очевидна", - заключила Оксана Осипова. Предложение Минфина об увеличении акцизов на водку на фоне выявившейся ее доступности эксперты не считают антисоциальной мерой. "Во-первых, это лучше, чем повышение других форм налогообложения. Во-вторых, опыт других стран в борьбе с алкоголизмом показал: чем выше стоимость, тем ниже потребление. Ну а вопрос суррогатов - это вопрос контроля", - подчеркнула Оксана Осипова.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме