Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Иеромонах Макарий (Маркиш): «СМИ склонны обращать внимание на маргинальные стороны миссии»

Иеромонах  Макарий  (Маркиш), Русская народная линия

Повестка дня Межсоборного присутствия РПЦ
Какой должна быть миссия / 28.06.2010


Миссионер не согласен с тем, что в миссионерской деятельности РПЦ есть крен в сторону работы с субкультурами …

29 января сего года на первом заседании президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви был утвержден список тем для рассмотрения в комиссиях Межсоборного присутствия. Святейший Патриарх Кирилл на заседании президиума сказал о жизненной необходимости обсуждения тем, вынесенных на присутствие. «Русская народная линия», следуя призыву Предстоятеля Русской Церкви, решила принять деятельное участие в этой дискуссии. В связи с этим предлагаем вниманию наших читателей разбор тем, вынесенных на рассмотрение комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии. Своим видением данной проблематики поделился руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш) (ранее свое мнение о миссионерской деятельности высказали протоиерей Георгий Городенцев, протоиерей Вячеслав Пушкарев, игумен Лука (Степанов) и диакон Владимир Василик).

Русская Православная Церковь в лице своих архиереев утвердила документ «Основы концепции миссионерской деятельности РПЦ». На миссионерскую деятельность могут быть разные взгляды, но позиция Церкви зафиксирована документально. В документе дано понятное определение: миссия - это проповедь для пробуждения веры. Пробуждение веры может быть у людей нецерковных, а может быть и у людей, считающих себя православными, но недостаточно утвержденных в вере. Поэтому может быть как внутренняя, так и внешняя миссия. Такая картина нарисована этой концепцией, мы её и реализуем.

СМИ склонны обращать внимание не на главное направление миссионерской деятельности, а только на маргинальные стороны миссии. Кропотливая ежедневная миссионерская работа им не интересна. Репортеры СМИ, специализирующихся на спекуляциях и скандалах, выхватывают из огромного широчайшего миссионерского поля Русской Православной Церкви какие-то любопытные и скандальные истории, раздувают их, делая из них предмет нездорового интереса. У православных же людей есть более серьезные дела, чем вертеть носом вслед за всякими трюками противоцерковных СМИ. Если таким СМИ интересны всякого рода курьезы, то это их личная проблема. А наше церковное дело - работа ради Христа и ради России.

Некоторые СМИ замечают в миссионерской деятельности Русской Православной Церкви крен в сторону работы с субкультурами. На самом деле такого крена нет, просто антицерковные СМИ, поднаторевшие на создании скандалов, выискивают только курьезные случаи. Все это делается только для того, чтобы люди их читали. Если на Землю с Луны прилетит человек и включит телевизор, то в основном он увидит проституцию, убийства, взятки. Насмотревшись телевизора, он может решить, что все наше общество криминализировано. Но это ведь не так, наше общество более-менее нормальное, хотя и в нем происходят странные вещи, и то, что показывают СМИ, интересно им, а не нам. Нет никакого крена в миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в сторону работы с субкультурами. Утверждения о наличии такого крена - это полный вздор, причем противоцерковный. Проводятся различные мероприятия в меру своей важности, иногда они сопровождаются нарушениями. Вспомним, как во время прошлогоднего байкерского мероприятия одна женщина ехала на мотоцикле без бюстгальтера, неизвестно, случайно это произошло или неслучайно, но шум прошел по всей России, как будто наступило второе пришествие Христа. Некоторым СМИ не нужна Церковь, не нужен Христос, не нужна Россия, им куда интереснее то, что с кого-то слетел бюстгальтер.

Показатели эффективности миссионерской деятельности сложны. Они могут быть внешними, например, такие, как изменение климата в обществе, а могут быть и внутренними, например, конкретные контакты с живыми людьми. Последние 2-3 года -последний год Патриаршества покойного Патриарха Алексия II и первые голы Патриаршества нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви, которые кстати идут одним общим путем - мы видим определенные положительные изменения состояния общества, рост присутствия Церкви в разных сферах общественной и государственной жизни начиная от детских садов и школ и кончая Госдумой и высшей администрацией России. Даже СМИ стали сообщать не только скандалы, но и передавать сведения о Церкви, обращения Патриарха и Священного Синода, сообщать о строительстве храмов и т.д. Церковный материал начинает присутствовать в общественной среде, в нашей нецерковной жизни. Это прямое действие миссии. Мы наблюдаем выход из церковной среды во внецерковную. Это значит, что миссия своих целей достигает, это очень хорошо, этому мы рады.

Можно ли результат миссионерской деятельности измерить цифрами? Думаю, что это просто неразрешимая задача. Мы осуществляем дело и видим, что оно достигает цели. Это прекрасно. Мы благодарим Господа, русских людей и священноначалие, которое поддерживает эту работу, за полное взаимопонимание между духовенством, мирянами и священноначалием.
Иеромонах Макарий (Маркиш), специально для "Русской народной линии"



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 17

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

17. Мимопроходившая : Конечно, после драки кулаками не машут (много времени уже утекло, но тема эта животрепешущая
2011-04-11 в 13:37

Начать можно с лифчика, слетевшего с байкерши-провокаторши.Сам слетевший лифчик,как и его хозяйка,в равной степени никому не интересны.А интересны лишь в той степени, в которой к этому слету обкуренных словесных овечек имеет отношение РПЦ. Вопрос: зачем РПЦ байкерское мероприятие? Наверное для того, чтобы показать радетельной Екатерине Домбровской, что РПЦ не "отталкивает эту группу людей". И не важно, что этой субгруппке совершенно фиолетово - на чьи деньги устроили это развлекалово - на деньги РПЦ, сатанистов или пофигистов."... им не нужна Церковь, не нужен Христос, не нужна Россия" - согласна с иеромонахом Макарием.
Усложнился материал, с которым раньше имели миссионеры: вместо дикарей и неграмотных граждан - теперь СМИ, ученые, атеисты, сектанты, протестующие и несогласные. Попробуйте таким благовествовать о Христе! Но и после плохого урожая должно все-таки сеять.Попавшее на добрую почву - взойдет.
16. А. Андреев : как просто и удобно - грех, и думать не надо...
2010-06-30 в 22:18

Евгения : Пименову (2010-06-29 в 20:28)
Любое осуждение есть грех.
Но, тогда как быть, к примеру, с еретиками?
Полагаю, что за словесными кружевами о грехе намеренно скрывается суть греха, и о.Макарий Маркиш тут не причем, он один из многих...
В МП построена и успешно функционирует система " постовых сионизма", и попробуй, скажи слово поперек... как минимум сразу в сектанты определят, - так в былые времена коммуняки диссидентов определяли в психушки
Полагаю, суть здесь: "Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего: аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол: аще же не послушает их, повеждь церкви: аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь" - МФ18:17-19
15. Пименов : 13. Евгения
2010-06-29 в 21:46

<<"А осуждение священника - есть грех". Евгения - Пименову>>
ГДЕ и КОГДА я сказал хоть слово осуждения в адрес досточтимого иеромонаха Макария (Маркиша)?
14. lucia : Re: Иеромонах Макарий (Маркиш): «СМИ склонны обращать внимание на маргинальные стороны миссии»
2010-06-29 в 21:42

Ой! И снова здравствуйте! Наш Рябуха с нами. Опять любовью попрекают.
13. Евгения : Пименову
2010-06-29 в 20:28

А осуждение священника - есть грех. Нельзя собирать сплетни по углам. Самый наш главный грех перед людьми и Богом - это отсутствие любви.
12. А. Андреев : Е. Домбровской на коммент о.Маркиша
2010-06-29 в 19:14

Екатерина Домбровская о.Маркию(Маркишу)
2010-06-29 в 13:31
Вы очень верно отметили про «тон обращения», приведя слова класика: «ничего так хорошо человек не понимает, как ТОН ОБРАЩЕНИЯ К НЕМУ».
Я давно слежу за батюшкой (особенно после прочтения открытого письма м.Антония Александру Меню), отношусь к нему весьма насторожено и критично, и видно, не зря.
На днях я послал ему обращение о. Рафаила (Берестова).
Получил весьма резкий ответ не по существу, но в данном случае интересен факт подписи письма, свидетельствующий, скорее о грехе тайной гордыни у батюшки. Обычно он подписывает письма «С любовью во Христе…»
Последнее было подписано: «- макарий», а вот и сам ответ:
Я скоро умру, но умрете и вы.
И на Страшном Суде закричите, указав на меня:
- Я не виноват! Вот, этот православный поп не предупредил меня о том, за что мне теперь гореть в аду! А я не виноват!
Так вот, я вас предупредил.
Это письмо увидите на Страшном Суде".
Полагаю, Екатерина, Вы поймете мои чувства.
Очень просто выразился мой брат во Христе по этому поводу:
Уважаемый Александр! А что Вас, собственно, задело в ответе о. Макария? Вы его обличили в ереси, а он Вам ответил: "Сам погибнешь! (Сам дурак!)" По-моему для наших апокалиптических времен это вполне обыденная вещь. Чиновники в спину бросают: "Чистенькими хотите остаться?", попы - "Белые одежды примеряете, что ль?" Нормально. Или Вы думаете, что мертвые должны радоваться, хороня своих мертвецов»?
11. Пименов : Иеромонаху Макарию (Маркишу)
2010-06-29 в 16:07

Ваше преподобие, отец Макарий!
Благодарим, за то, что Вы незамедлительно отвечаете вопрошающим, и открыты к диалогу. Это – редкое в наши дни качество. Например, такой ревнитель Православия как В.П.Семенко, начинал беседу, сравнивая меня с Гитлером и называя «диомидовцем». Слава Богу, Вы этого не делаете.
Не смотря на разницу во взглядах, (а может быть – именно по этому), очень бы хотелось знать Ваше мнение о важнейшем для нас вопросе.
За последнее время, опубликованны: «Обращение клириков и мирян Молдавской митрополии», «Решение Предсоборного Совещания клириков и мирян Тверской епархии», «Обращение», а затем – и видео-обращение иеросхимонаха Рафаила (Берестова), « Обращение священников и мирян Тульской епархии». Нет сомнения, последуют и другие.
Мы видим, что весьма значительная часть Русской Православной Церкви - категорически не приемлет: экуменизм, модернизм, нарушение православной традиции. Эта часть – за выход из ВСЦ и против кощунств под предлогом «миссии». Эти клирики и миряне – никогда не примут новый стиль. И уже сейчас – не приемлют новый Устав Прихода.
В то же время, – они не хотят иметь ничего общего с монахом, (бывшим епископом), Диомидом, который - донельзя политизировал свою маргинальную группу, выступил за деканонизацию признанных Церковью святых, оскорбил и «анафематствовал» все существующие православные религиозные организации, (и прежде всего – саму РПЦ (МП).
Для нас, такая деятельность, - неприемлема. Поэтому, действительно неприятно, когда нас называют «диомидовцами».
Вопрос в том: считаете ли Вы, что священники и миряне, являющиеся сторонниками строгого соблюдения канонов, противниками экуменизма и модернизма – могут сами инициировать выход из РПЦ (МП), как юридического лица? Как религиозной общественной организации? Тем более, проводящаяся сейчас нелегитимная замена «Устава Прихода», такую юридическую возможность предоставляет.
Возможен ли уход немалой части традиционалистов - без проклятий и анафематствований, без политизации этого шага?
Ведь к мнению консервативной части общественности в среде «церковно бюрократии» - все равно не прислушиваются. Синодальные отделы ведут себя так, как будто традиционалистов в Церкви – нет вообще.
Может быть, честнее – принять существующее положение вещей, и признать, что нас для «церковной бюрократии» - не существует?
Разойтись мирно. Как Вы думаете?
10. Провинциал : Re: Иеромонах Макарий (Маркиш): «СМИ склонны обращать внимание на маргинальные стороны миссии»
2010-06-29 в 13:58

Уважаемый батюшка!
Разумеется, Вам лучше судить о всей миссии, как таковой. Но мы-то судим по тем фактам, которые становятся известны нам. И не только из СМИ, но и по высказываниям самих миссионеров. Так вот нам (обсуждающим этот вопрос) кажется, что подобных "маргинальных" (а зачастую просто антиправославных!) фактов вообще не должно быть. Ибо именно они становятся на виду у всех, а не неприметная повседневная кропотливая работа благочестивых пастырей. Они становятся предметами обсуждения в обществе и тем материалом, который вызывает отношение людей к данной проблеме. Мне кажется, ранее таковых "маргинальных" явлений не могло быть. А ныне... Тот же Кочетков продолжает свою "маргинальную" деятельность, получив не осуждение, а награду.
Этого не должно быть, ибо такие факты приводят к антимиссии в целом.
9. Екатерина Домбровская : Автору
2010-06-29 в 13:31

А как насчет миссии в неправославных СМИ? Там что - не люди? Большинство из них тоже недалеки от субкультур, выросли на рок-музыке, да и сама журналистская среда порой никак не уступит по своей густонасыщенности пороком среде еще не оправославленных байкеров и рокеров? Почему же Вы, отец Макарий, так жестко и недружелюбно отталкиваете эту группу людей?!!
Вы так, к примеру, с ними говорите: "У православных же людей есть более серьезные дела, чем вертеть носом вслед за всякими трюками противоцерковных СМИ. Если таким СМИ интересны всякого рода курьезы, то это их личная проблема. А наше церковное дело - работа ради Христа и ради России". Вспомним вместе с Вами Федора Михайловича. Который в своих дневниках писал поразительно верно, что ничего так хорошо человек не понимает, как ТОН ОБРАЩЕНИЯ К НЕМУ.
Ей-Богу! Как-то не по-Божески, не по-миссионерски даже, я бы сказала, адресуетесь Вы к людям, работающим в СМИ, - а почему бы не направить миссиию в их стан? Ведь они очень влияют на общественное сознание, этих бы людей в первую очередь надо бы приводит "в чувство" в Вашем, разумеется, миссионерском понимании, которое Вы изложили столь кратко в начальном абзаце, что только диву даешься, как это столь сложный богословски и духовно вопрос может излагаться столько лапидарно, плоско и, главное, односторонне?
Короче, мой вопрос конкретно о том, как надо нам, простым смертным, понимать направления миссии: какие социальные группы нынче более приоритетны, а какие сегодня отложены на дальний план (ну, к примеру, СМИ эти "плохие" или деревенские тетки, которые на огородах по воскресеньям вместо церковной службы задницами вверх сорняк полют, или какие-то там интеллигенты среднего возраста, зациклившиеся на культуре но без культа?). Какая на сегодня пропозиция в этом вопросе у специалистов? и какое место отведено не актуальным соцгруппам? А, может, всех этих – оставить в покое – пусть доживут таковыми как есть, и тихо уйдут в мир иной?
8. Пименов : Иеромонаху Макарию (Маркишу)
2010-06-29 в 12:37

Ваше Преподобие!
К сожалению, мы не можем согласиться с Вашей высокой оценкой "присутствия Церкви в разных сферах общественной и государственной жизни..."
За последний год, мы видим совсем иные тенденции.
В нарушение всех общепризнанных норм, православные, которых в нашей стране подавляющее большинство, до сих пор, не могут обезпечить своим детям преподавание «Основ православной культуры» в общеобразовательной школе.
И это притом, что Православие является в России не только традиционной, но культурообразующей, и, даже – государствообразующей религией.
За последний год, ситуация с возможностью преподавания ОПК – резко ухудшилась.
В нарушение конституционных прав, наши воины – не имеют возможности реализовать свои религиозные потребности в период несения ими срочной службы.. До сих пор, в большинстве воинских частей – нет священнослужителей. Кроме того, нет юридически закрепленного статуса армейского духовенства.
В СМИ, причем даже на первых, официальных, каналах, участились случаи хулы и глумления в адрес православных священнослужителей. Совершаются надругательства над нашими традиционными ценностями, оскорбления национальных и религиозных чувств.
В этом году, - ВСЕ православные приходы и монастыри, обязаны оформить новые договора, по которым, земля под храмами – предается в СРОЧНОЕ пользование. Договора на бессрочное пользование землей – ОТМЕНЯЮТСЯ.
Вы, как иеромонах, должны знать о переоформлении храмовой земли.
Простите. Но мы никак не можем считать такие тенденции – положительными.
7. Иеромонах Макарий : Попытка краткого ответа, с поправкой
2010-06-29 в 10:47

Краткого по необходимости, ибо для пространного нет возможнсти. Прежде всего, благодарность РНЛ за внимание и помощь.

Далее, о "ложке дёгтя" в Единой Святой Собороной и Апостольской Церкви: у Спасителя было 12 апостолов, из них один Иуда. Sapienti sat.
Более к существу дела:
"Я думал, что миссия достигает своих целей, когда люди из внецерковной среды приходят в церковную".

Спасибо; правильно. Мне следовало бы сказть (разговор шёл по телефону) по-другому:
"Миссия находится на верном пути к цели, о чем см. многократные обращения патриархов, Алексия II и Кирилла".


Ну, и наконец поправка: Уже больше полутора лет в указанном монастыре я не числюсь, неся послушание в семинарии и епархиальном управлении, так что вопрос о конце света в отдельно взятом монастыре - не ко мне... То же самое с прискорбием должен сказать и о "Радонеже"...
6. Читатель : Re: Иеромонах Макарий (Маркиш): «СМИ склонны обращать внимание на маргинальные стороны миссии»
2010-06-28 в 23:26

Иеромонаху должно быть известно как всего лишь ложка дёгтя портит бочку мёда. Можно чтобы не портить бочку капнуть дёгтем в мёд в стакане и самому попробовать. Есть мнение - просветляет
5. Lucia : Re: Иеромонах Макарий (Маркиш): «СМИ склонны обращать внимание на маргинальные стороны миссии»
2010-06-28 в 23:04

Право. как все меняется. Моя знакомая была в этом монастыре. так ее не отпускали. потому что скоро конец света. А теперь - вон как!
4. К.Олег : Иеромонах Макарий (Маркиш):"" Мы наблюдаем выход из церковной среды во внецерковную. Это значит, что миссия своих целей достигает..."
2010-06-28 в 21:59

Я думал, что миссия достигает своих целей, когда люди из внецерковной среды приходят в церковную. Хотя, я здесь может просто придрался к слову..
3. Сельскiй бригадиръ : Re: Иеромонах Макарий (Маркиш): «СМИ склонны обращать внимание на маргинальные стороны миссии»
2010-06-28 в 21:00

миссия - это проповедь для пробуждения веры.


Православие распространялось всегда преимущественно через общение с подвижниками, которые показывали Православие своей жизнью, и пленяли людей благодатью Духа Святого, а не через лекции, брошюры, байк- и рок-шоу, похабные инсталляции в притворах православных храмов и прочие надуманные миссионерские проекты, которые легко воспринимаются уже потому, что они поверхностны, не требуют от человека никаких внутренних усилий и остаются безжизненными без внутреннего духовного опыта. Православие имеет своё миссионерство, – это традиционное храмовое богослужение, которое требует от человека возвращения того, что потерянно современным человеком – способности к созерцанию; это монастыри и правильная монашеская жизнь, а в частной жизни – аскеза и внутренняя молитва.
2. Nikolai Knospe : Re: Иеромонах Макарий (Маркиш): «СМИ склонны обращать внимание на маргинальные стороны миссии»
2010-06-28 в 19:14

Судя по этому:
http://www.taday.ru/...2215/IMG_7656_s.jpg
вам перформанс в притворе храме пришелся по душе?
1. Сергий недостойный : Re: Иеромонах Макарий (Маркиш): «СМИ склонны обращать внимание на маргинальные стороны миссии»
2010-06-28 в 18:34

Батюшка, благословите. Я, грешный, потихонечку проповедую близким о вреде для души и веры неообновленчества и экуменизма. Могу ли я себя считать миссионером? Или миссионер это только тот, кто за зарплату? Что-то вас давно не слышно на радио «Радонеж», в чем дело, почему не продолжаете там свою миссию?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме