Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протоиерей Александр Новопашин: «Эвтаназия вводится под предлогом милосердия и человеколюбия»

Протоиерей  Александр  Новопашин, Русская народная линия

26.06.2010


Новосибирский пастырь объяснил, почему некоторые люди не считают эвтаназию грехом и убийством …

«Эвтаназия - это намеренное умерщвление неизлечимо больного человека, в зоологии оправдывается убийство травмированного животного. Основной целью эвтаназии, по словам ее защитников, является избавление от физических страданий. Тезис о том, что эвтаназия может избавить человека от физических страданий, используют как оправдание этой практики. Человека ради избавления от физических страданий просто убивают. В этом заключена суть эвтаназии. Некоторые уже не считают эвтаназию грехом. Но Церковь всегда осуждала эвтаназию в любой форме. Однако позиция Церкви по тем или иным вопросам часто бывает непонятной простому человеку. Само представление о смерти и жизни в современном обществе отличается от взглядов Церкви. Нецерковному человеку сложно понять, почему Церковь позволяет тяжело больному человеку страдать, мучатся, ему кажется гуманнее его прикончить. Действительно, в современном обществе проблема эвтаназии дискуссионная. Однако позиция Церкви по данному вопросу однозначная и четко выраженная: эвтаназия - это грех и убийство», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин в связи с легализацией эвтаназии в Германии.

Как сообщает РБК, Верховный суд Германии легализовал эвтаназию. Судебное постановление распространяется на так называемую пассивную эвтаназию, которая подразумевает отключение систем искусственного поддержания жизни, если на то будет получено согласие пациента, передает немецкий телеканал N-TV. До этого, согласно немецкому законодательству, прерывание жизни тяжелобольного человека таким способом считалось уголовным преступлением.

Решению о легализации эвтаназии в Германии предшествовал судебный прецедент с юристом, который порекомендовал своей клиентке отключить систему искусственного поддержания жизни для ее матери, поскольку женщина пребывала в состоянии комы около восьми лет. Родственница пациентки последовала его совету. После этого врачи вопреки желанию ближайших родственников снова подсоединили трубку, но двумя неделями позже пациентка скончалась от сердечной недостаточности.

Суд принял во внимание, что женщина ранее сообщала родственникам и врачам, что не хочет, чтобы ее жизнь поддерживали искусственно, и это ее желание не было удовлетворено медицинским персоналом дома престарелых, в котором она содержалась. Юрист обратился в Федеральный суд юстиции, когда орган более низкой инстанции вынес ему условное наказание в виде девяти месяцев тюремного заключения, в то время как дочь пациентки была оправдана - окружной суд согласился с тем, что она последовала совету юриста "по ошибке". Оправдательного приговора добивались как адвокат подсудимого, так и федеральная прокуратура.

Впервые эвтаназия была легализована верховным судом Нидерландов в 1984 г. Затем, в 2002 г., аналогичное решение было принято судебными органами Бельгии. Разрешение на проведение эвтаназии действует также в американских штатах Вашингтон и Орегон.

«В случаях, когда перед нами находится тяжело страдающий человек, надо поступать по совести, - продолжил протоиерей Александр Новопашин, - поскольку совесть - это голос Божий. Но вся беда в том, что совесть современного человека замутнена искаженными взглядами на жизнь и смерть человека. В свое время Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике принял заявление «О современных тенденциях легализации эвтаназии в России», в котором говорилось о том, что возникновение проблемы эвтаназии в нашем обществе непосредственно связано с мировоззренческим плюрализмом, признающим существование разных типов ценностных ориентаций, включая позицию, допускающую убийство и "право человека на смерть". Но Церковь признает ценность жизни каждого человека, его свободу и достоинство как уникальных свойств личности, созданной по образу и подобию Божию, поэтому православные священнослужители, православные ученые и врачи считают недопустимым реализацию любых попыток легализации эвтаназии как действия по намеренному умерщвлению безнадежно больных людей. Церковь рассматривает эвтаназию как особую форму убийства, либо самоубийства по просьбе пациента. Но предоставление родственникам права решать судьбу тяжелобольного человека - это введение их в грех убийства. В этом случае ответственность за убийство страдающего человека сваливается на его родственников, которых марают в грехе убийства. Обществу также доказывают, что любой человек в случае страданий имеет право покончить с собой. Но самоубийство есть тяжкий грех. Кроме того, мы знаем, что болезнь и страдания посылаются Богом во вразумление, искупление наших грехов. Противостоя этому вразумлению, человек противопоставляет себя Богу. Человек этим говорит, что он не верит в вечную жизнь, не верит в воздаяние за грех, не принимает посланные от Бога испытания во вразумление. А это есть восстание на Бога, отвержение милосердия Божия, Который желает смерти не грешников, а праведников. Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике четко и однозначно заявил, что он считает эвтаназию неприемлемой в нравственном отношении и категорически возражает против рассмотрения законодательных проектов, пытающихся юридически оформить возможность ее применения и тем самым внедрить в общественное сознание допустимость убийства или самоубийства с помощью медицины».

«К сожалению, сейчас наблюдаются очень страшные тенденции. Надо понимать, что эвтаназией все не ограничится. Вслед за ней будет введен инфантицид, то есть право взрослых на убийство неугодных новорожденных младенцев. Речь не идет об аборте, хотя, отмечу, что аборт - это тоже убийство. Для сторонников инфантицида, а таких людей становится все больше, эвтаназия есть норма, им даже скучно о ней говорить. На Западе, в частности, в США есть целое движение, отстаивающее инфантицид. Предлагается родителям предоставить право на убийство новорожденного ребенка в случае, если он им неугоден, или если они считают его больным и увечным. Так что инфантицид - это следующий шаг за эвтаназией и абортом. Если мы пойдем по этому пути, то общество будет все ниже опускаться в пропасть. Уже сейчас миллионы детей убиваются во утробе. Защитники эвтаназии уподобляют человека животному, они считают, что если можно пристрелить травмированного животного, то почему нельзя убить страдающего человека? Они не видят никакой разницы. Эвтаназия обычно вводится под предлогом милосердия, человеколюбия и снисходительности», - отмечает священник.

«Известный в США ученый, профессор Принстонского университета Питер Фингер отстаивает инфантицид, и никто в Соединенных Штатах его не шельмует за это, не гонит из университета. Более того, он в Принстонском университете возглавляет престижную кафедру. Для него эвтаназия - это прошедший этап. Поэтому мы должны понимать, что, согласившись на эвтаназию, мы со временем вынуждены будем ввести инфантицид. Эвтаназия - это проповедь убийства. Питер Фингер - это пример человека будущего, человека, отказавшегося от концепции человеческого достоинства, от того, что человек есть образ Божий. Именно таким будет человек в царстве антихриста. Их лозунг - «Можно все». Как тут не вспомнить Ф.М.Достоевского: «Если Бога нет, то всё дозволено». С этим лозунгом люди войдут в греховную трясину абсолютной свободы, когда можно будет употреблять наркотики, развращать население, растлевать детей, убивать людей, превратившись в животного, более того, совокупляться с животными. Кстати, профессор Питер Фингер - зоофил. Это будет позволено человеку будущего, человеку царства антихриста. Этот человек позволит вытравить из себя образ Божий, став, по сути, богоборцем. Эвтаназия, проповедь содомии, инфантицид, аборты - все эти мерзости вычерпываются из одной гнилой ямы и вливаются в сознание современного человека», - заявил пастырь.

«Лет десять назад считалось, что России не угрожают «гей-парады», содомитские «браки», но сейчас уже идет агрессивное внедрение в сознание наших граждан мысли о том, что содомия и прочие извращения есть норма. Уже предлагается в школе воспитывать «толерантное» отношение к этому пороку. Когда-то эта мерзость стояла за порогом нашего государства, но вот пришло время, когда и у нас этот порок начал внедряться. Барьеры рушатся, чиновники, от которых зависит защита нашего государства от мерзостей, постепенно сдают свои позиции. Этот процесс идет поэтапно. Сейчас пока в России не предлагается ввести эвтаназию, но придет время, когда появятся и в нашей стране подобные инициативы. Затем поднимутся голоса за введение инфантицида. Все будет делаться только для того, чтобы вытравить из человека образ Божий. Нас ждет печальное будущее, если мы сложим руки, ибо вся мерзость, которая есть на Западе, движется и на нас. Нам говорят, что если мы не примем эту мерзость, то нас не впустят в так называемое «цивилизованное» общество. А некоторым так сильно хочется в него попасть. Необходимо с этим бороться, об этом говорить, потому что если мы будет молчать, то тихой сапой внедрят у нас всю эту мерзость. Семь лет мы противостоим ювенальной юстиции - легализованному уничтожению традиционной семьи - в то время, когда на Западе она торжествует, и пока нам удается ее не допустить к нам. Неизбежность этих тенденций в России должна консолидировать все здоровые, духовно-нравственные силы нашего общества в единый кулак, чтобы противостоять нашествию этой мерзости. Иначе, какой смысл в том, что мы носим на своем теле крест? Какие же мы тогда крестоносцы? Какие мы защитники истин Христовых, если мы опустим руки и позволим разваливать наше православное Отечество, развращать наше население и растлевать наших детей? Если мы это допустим, то мы будем предателями. На Страшном суде Господь спросит нас, что мы сделали для того, чтобы защитить наших ближних от мерзости. Это как раз то, о чем говорит Христос: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15: 13). Здесь предполагается активная защита ближних. Мы обязаны свою грудь подставить на пути этих гадких пуль, чтобы за спиной стоящие и ждущие от нас защиты люди не свалились под градом этой мерзости. Надо биться до последнего», - заключил протоиерей Александр Новопашин.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. Захар : Демагогу
2010-06-27 в 17:32

А если человек выйдет из комы и обретет возможность покаяния? А что судил Господь мы знать не можем. Более того, если Господь что-то судил, то это непременно произойдет, и никакая медицина этому не сможет воспрепятствовать.
6. Захар : Роману В.С. № 2
2010-06-27 в 15:03

\\а я вот в замешательстве, разве не допустимо христианину просто отказаться от помощи, когда его жизнь зависит единственно от работы медицинской техники?\\ Тема очень сложная, и я просто высказываю своё мнение. Ни сам страдающий человек, ни врачи не могут абсолютно точно знать насколько человек близок к смерти и может ли он выздороветь. Случаи исцеления "безнадежных" больных редки, но они есть. Поэтому... все равно получается либо убийство, либо самоубийство. Кроме того, болезнь ведь попускается не только самому больному, но и его родственникам, которые тоже должны проявить и терпение, и милосердие. Т.е., в любом случае получается самовольное оставление креста, как хорошо сказал о.Владимир.
5. Демагог : когда жизнь зависит единственно от медицинской техники
2010-06-27 в 14:12

Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике четко и однозначно заявил, что он считает эвтаназию неприемлемой в нравственном отношении и категорически возражает против рассмотрения законодательных проектов, пытающихся юридически оформить возможность ее применения и тем самым внедрить в общественное сознание допустимость убийства или самоубийства с помощью медицины.


А является ли отказ от медицинской помощи (так называемая пассивная эвтаназия) самоубийством с точки зрения Церковной общественности? Я знаком с батюшкой, который советует своим пасомым поменьше обращаться к методам современной медицины и побольше полагаться на милость Божию, прав ли он? И хорошо ли, что человека, которому Господь судил умереть, искуственно поддерживают в состоянии живого трупа многие годы, хотя путь покаяния для него уже невозможен (кома)?
4. Илья Курбатов : эвтаназия
2010-06-27 в 02:12

Запрет на самоубийство - вынужденая мера для тех, кто не ценит человеческую жизнь. Без Веры, моральные ценности сыпятся как песок, сквозь пальцы, и обзор этой морали сужается в точку. А когда эта духовная деградация продолжается несколько поколений, то появляется вот такя эвтаназия
3. Диакон Владимир Василик : О. Александру.
2010-06-26 в 21:58

ДОрогой батюшка. Спаси Господи за достойную статью. На фоне того, что проделывает о. Георгий Митрофанов (см. его статью "Смерть по собственному желанию") в православном календаре! Санкт-Петербургской епархии (тираж 50000 экземпляров) Ваша статья - достойное и мужественное свидетельство о христианских истинах. Только допусти у нас эвтаназию - страшно подумать, что начнется в нашем криминализированном обществе, сколько убийств будет. А с христианской точки зрения... С креста не сходят, с креста - снимают.
2. роман в.с. : Re: Протоиерей Александр Новопашин: «Эвтаназия вводится под предлогом милосердия и человеколюбия»
2010-06-26 в 19:48

а я вот в замешательстве, разве не допустимо христианину просто отказаться от помощи, когда его жизнь зависит единственно от работы медицинской техники? Разве это то же, что и самоубийство? Разве нет права: принимать или нет таблетки, ложиться или нет на операцию, допускать в себя трубочки, провода, механизмы или нет?
1. Захар : Все правильно!
2010-06-26 в 15:38

Строгий запрет эвтаназии и инфатицида необходим еще и потому, что имея, запрет, ученые будут стараться разрабатывать способы лечения, диагностики, профилактики опасных заболеваний ( в сущности, неизлечимых болезней очень мало), а также способы облегчения страдания умирающих. Так и было многие века христианства, и достижения медиков неоспоримы. А если можно пойти облегченным путем "нет человека - нет проблемы", то и наука подсуетится - разработает методы убийства.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме