Епископальной церкви США (исторически являющейся ветвью Англиканской церкви) запрещено участвовать в межконфессиональных мероприятиях, проводимых Всемирным англиканским сообществом, сообщает Благовест-инфо. Эта мера последовала за недавней ординацией (рукоположением) в Лос-Анджелесе женщины-«епископа» Мэри Гласспул - открытой лесбиянки.
В 2003 году впервые в англиканской истории в США появился «епископ»-гомосексуалист Джин Робинсон, и из-за чего англиканское сообщество оказалось на грани раскола. Тогда примасы англиканских провинций мира смогли уговорить ЕЦ США ввести мораторий на ординацию «епископов»-содомитов, однако в прошлом году ЕЦ отменила его, и Мэри Гласспул стала «епископом».
О решении «наказать» ЕЦ США сообщил в письме руководству церкви генсек Англиканского сообщества каноник Кеннет Кирон. Он также обратился с вопросом к лидерам церкви Канады: согласны ли они соблюдать мораторий на благословение «браков» извращенцев?
Одновременно сообщается, что дисциплинарные меры в отношении англиканских провинций, «отклоняющихся от консенсуса по отношению к гомосексуальности», могут быть приняты не только против англикан США и Канады, но и против их оппонентов, придерживающихся традиционных взглядов на вопросы морали – такое предложение сделал лидер англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс.
Речь идет об африканских англиканах, поддержавших создание альтернативных церквей в Северной Америке и поставивших епископов-традиционалистов во главе новых церковных образований. Поставление не приемлющих содомии епископов нарушило юрисдикцию местных провинций в США и Канаде, что, как видно, оказалось равногреховным не соблюдению евангельских заповедей и морали.
Несмотря на попытку подсластить, таким образом, дисциплинарные меры в отношении американских англикан-либералов, «епископша»-председатель ЕЦ США Кэтрин Джеффертс-Шори подвергла критике письмо архиепископа Кентерберийского, обвинив его в попытке установить «централизованную власть» в англиканском сообществе и в «колониальном подходе».
По ее мнению, реформы продиктованы «божественным откровением». «Святой Дух может говорить со всеми нами разными путями, которые, как нам может сейчас показаться, противоречат друг другу. Со смирением мы признаем, что можем быть неправы, однако мы действуем в убеждении, что наши решения продиктованы Святым Духом», – заявила «епископша».