Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Каким должно быть лучшее государственное устройство для народа?

Валерий  Расторгуев, Русская народная линия

14.05.2010


О деятельности Дмитрия Медведева на посту Президента России …

Однозначную оценку трудно дать даже самому себе, а в данном случае речь идет не столько о лидере страны, сколько по сути дела о судьбе государства. Начать надо с того, что за эти годы обнажилась и суть режима, который в настоящее время построен в нашей стране, и личные особенности тех, кто стоит у кормила власти. Этому способствовал отчасти кризис, который выявил сильные и слабые стороны политической системы, и ряд событий на внутриполитической и внешнеполитической сцене, в том числе грузинская авантюра, которая испытала на прочность и людей, и государственные институты.

Если говорить о личности Президента России, то можно выделить несколько моментов, которые бросаются в глаза. Новый Президент - трудоголик, почти такой же, как Владимир Путин. Это человек хорошо обучаемый, который так же, как в свое время Путин, достаточно быстро осваивает крайне непростую стезю, что требует почти круглосуточной работы, подчинения жесточайшему режиму и сверхплотному графику. С такой работой далеко не каждый может справиться. Дни, недели годы лидеров «вычеркнуты» из личной жизни, они расписаны по минутам, но корректируется этот план ежедневно - таковы особенности политического планирования, если не считать его подводной части, о которой знают немногие.

К примеру, даже Брюссель, т.е. верхушка ЕС, узнал о сути переговоров между Россией и Норвегией о совместном освоении Арктики, судя по всему, только во время визита Дмитрия Медведева в эту страну. При этом отношения с другими партнерами в мире не были омрачены, что демонстрирует не только работоспособность, но и набор дипломатических качеств. Важно, что Медведев, так же, как и Путин, православный человек. Для России, в конституции которой нет ни слова о вероисповедании лидера, этот факт заслуживает особого внимания со стороны общества. Президент не страдает болезнью, довольно распространенной среди руководителей такого ранга, - склонностью к цезаризму, как раньше называли систему ненаследственной монархии и единоличной узурпации власти. В нашей стране, где становление такого режима всегда возможно, подобное качество лидеров ценится особо. Это означает, что он при необходимости способен передать власть в другие руки, как это сделал его предшественник. Кроме того, занимая чрезвычайно высокие посты, Медведев проявил себя как адекватный человек, не изменяя свое отношения к людям. Это тоже довольно редкое качество. Когда смотришь людей, быстро поднимающихся по статусной лестнице, то видишь, что они меняются молниеносно, а в данном случае никаких негативных изменений со стороны почти не видно. Есть еще одна особенность, которую следует отметить, я бы назвал ее «комплексом менеджера», который проявляется в узко-рациональном, а иногда в сугубо прагматическом настрое и установках. Медведев часто сознательно демонстрирует эту наклонность, он не похож на романтика, а, следовательно, и на пассионарную личность. Может быть это хорошо, а может быть и плохо, но таков характер нашего Президента, чем он очень напоминает Путина - тот же прагматизм, та же функциональная заточенность. Путин и Медведев занимают первые позиции в стране, а ведут себя действительно как политические менеджеры, работающие по найму. Во всяком случае, временами создается именно такое ощущение.

Дмитрий Медведев и Владимир ПутинЧто же касается политического режима, то здесь обнажились такие его характеристики, которые могут уже подпадать под достаточно жесткую и точную оценку. Ранее в своем интервью «Русской народной линии» о заседании Госсовета я говорил, что в России без сомнения построена конституционно-олигархическая демократия, то есть демократия плюралистическая, групповая, когда власть концентрируется в руках немногих удачливых групп, владеющих капиталами и ресурсами, что позволяет им контролировать все сферы политики. Кризис обнажил эту особенность нашего режима хотя бы потому, что первостепенная и самая значительная поддержка была оказана банкирам, ростовщикам, российским гобсекам (это нарицательное со времен Бальзака имя в переводе с голландского означает живоглот). Все хорошо понимают, что режим жестко стоит на защите олигархических семейств. Именно поэтому до сих пор даже не обсуждается вопрос об элементарных вещах, связанных с реальным строительством социального государства, что невозможно без прогрессивного налогообложения, без введения налога на роскошь и богатство. Кстати, на днях единороссы вновь публично, но без объяснений прокатили очередной законопроект о налогах на роскошь: не хотят ничем ущемлять себя. Режим, установившийся в России, прозрачен и понятен. Непонятно другое - именно его и собираются консервировать наши «правящие неоконсерваторы»? Если так, то это плохая идея, особенно, если учесть, что сохраняется установка на однопартийную систему.

  В принципе эта установка понятна, здесь, я думаю, речь идет об «удешевлении правления» в криминализированном обществе, поскольку в противном случае руководству страны и олигархам пришлось бы много тратиться, покупая лидеров конкурирующих партий. А лоббизм - основной механизм такого рода коррупции. Но поскольку премьер одновременно является лидером правящей партии и советоваться ему ни с кем не надо, то в этом случае платить тоже никому не надо. В данном случае снижаются затраты. Насколько это хорошо или плохо, зависит от того, о каком временном горизонте мы говорим и от того, какую политическую систему собираемся построить. Цена однопартийной системы, разумеется, чрезмерно высока, если мы говорим об отдаленной перспективе. Сегодня она гарантирует стабильность и безболезненную передачу власти, а завтра - социальные потрясения и неготовность власти работать в условиях политической конкуренции. Такая партийная система не динамична, коррупциогенна, она омертвляет жизненное пространство и, на самом деле, ослабляет власть. Иногда возникает ощущение, что Президент видит это противоречие, но ищет простого решения, время от времени приоткрывая или прикрывая клапан.

  В результате борьба с коррупцией ведется чрезвычайно деликатно, ограничивается полумерами. Антикоррупционная стратегия, которая была недавно объявлена, представляет собой довольно наивный документ, в котором, впрочем, есть первая маленькая «ласточка», свидетельствующая о том, что хотя бы какие-то подвижки будут. В документе, в частности, впервые упоминается о лоббировании в связи с коррупцией. А надо сказать, что лоббирование в нашей стране - это едва ли не главный источник крупной коррупции, один из механизмов срастания преступного капитала и высшей государственной власти.

Подводя итоги прошедшему периоду, можно сделать главный вывод: власть в Российской Федерации держится все на тех же принципах. Первый принцип - это верность избранных руководителей страны своим крупным «инвесторам» - тем, кто вкладывает ресурсы именно в эту власть, именно в эту политическую систему. Речь идет об очень небольшой группе сверхбогатых людей. Давно известна формула «x-2», по которой строится любая демократия, включая и олигархическую, где х - это срок пребывания на избранной должности, а 2 - это первый и последний годы пребывания на должности. В первый год идет отдача долгов тем, кто вложил во власть свои ресурсы и деньги. Должен сказать, что на этот раз отдача долгов была продемонстрирована в полном объеме. Президент хорошо знал и говорил, что государственные должности, в том числе и высшие, продаются, но никаких особых акций после такого признания, как мы видим, не последовало. Последний год перед выборами полностью отдается на поиск союзников, на нейтрализацию противников, расширение электората. У Президента России срок небольшой, поэтому на интенсивную работу отводилось всего два года - второй и третий. Этого маловато, поэтому срок, как и планировалось, будет увеличен, и в принципе это не так плохо. Кстати на завершающей стадии правления, когда Президент начинает готовиться к следующим выборам, народу становится немного легче, он может передохнуть потому, что в конце срока, как правило, руководство страны минимизирует социальные риски, а в условиях кризиса это даже полезно. Хотя бы те немногие социальные программы, которые у нас функционируют, вряд ли будут именно в этот период резко свернуты. Когда начинается новый период, то начинается наступление на социальные права и гарантии, а пока этого ожидать, видимо, не следует.

Второй принцип, на котором держится режим, - это верность идее тандема. Ныне это слово широко вошло в оборот. Тандем рассматривается как гарант преемственности при передаче власти из одной руки в другую внутри тандема. По всей видимости, власть от этой группы не уйдет. С этим связаны определенные преимущества. Прежде всего, речь идет о снижении рисков (а риски при передаче власти очень большие, в том числе и для России), а также о снижении на несколько порядков затрат на выборную кампанию. В противном случае потребовались бы колоссальные средства. А так - дешево и сердито. К тому же осуществляется контроль за давлением внутри котла, то есть за внутренней политикой, поскольку «тандем» позволяет легко спускать пар. Здесь работает достаточно простая модель, которую иногда называют «два следователя» - один добрый, другой злой.

  Распределение функций в тандеме элементарно: одно поле, которое предельно условно может быть названо консервативным, националистическим, патриотическим, закрывает в какой-то степени Путин, который однажды заявил канцлеру Меркель о том, что в России два главных националиста - он и Медведев. На счет Медведева ничего сказать не могу, но Путин в какой-то степени позиционирует себя (особенно после мюнхенской речи) именно как человек, который занимает эту позицию. Медведев, естественно, в основном играет на пролиберальном поле. Это позиционирование условно потому, что Путин возглавляет партию, которая назвала себя консервативной, но в действительности она является радикально либеральной уже по той причине, что четко отстаивает интересы узкой социальной группы, не опирающейся на традиционализм и преемственность. Об этом свидетельствует запрет на прогрессивное налогообложение и т.д. Медведев все активнее и чаще на этом фоне позиционирует себя как либерал или, по крайней мере, как сторонник либеральных ценностей. Об этом говорит известный доклад Института современного развития (ИнСоР) «Россия XXI века: образ желаемого завтра». Сам доклад был бы мало интересен (ну, поговорили радикал-либералы о любви к Западу и нелюбви к вековым традиция России - имеют право), если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что председателем Попечительского совета сего института является Президент...

Приведу маленький фрагмент, квинтэссенцию доклада - пассаж о задачах государства: «Модель «граждане на службе у государства», по мнению авторов, сменяется принципом «государство, обслуживающее граждан». При этом хотелось бы знать имена этих граждан... Столь же категорично говорится и о модернизации: «Чтобы избежать угроз и ответить на вызовы века, модернизация в России должна быть глубокой - выход из колеи ресурсного развития означает преодоление вековой традиции, что соизмеримо с задачами построения плановой экономики или воссоздания на ее руинах цивилизованного рынка (смена формации)». Логика и здесь проста: до основания разрушив старый мир, построим новый. С такой идеологией нельзя начинать не только модернизацию, но даже строительство канализации. В противном случае никакой модернизации не будет, а будет дальнейший демонтаж государства и социальная гниль. Кроме того, в докладе утверждается, что «ресурсы веры и энтузиазма в России исчерпаны на предыдущем этапе в результате социалистического строительства», а, следовательно, «привычной для России модернизации ресурсно-мобилизационного типа не будет, ибо это бесперспективно и невозможно». Правда, в докладе есть и разумные вещи, которые стоит выделить. Полностью солидарен, к примеру, с такими позициями, как требование как можно быстрее ввести выборность губернаторов и сенаторов, чтобы зажила и функционировала многопартийная система. Если бы были приняты к вниманию эти предложения, то честь и хвала была бы Президенту.

Дмитрий Медведев и Владимир ПутинУчитывая, что доклад активно обсуждается, а Президент от него пока не дистанцировался, можно заключить, что такая позиция близка к «государственной», то есть сугубо однопартийной по сути (вся власть - партии крупных собственников и нуворишей).

Минусов у такой политики много. Один из них состоит в том, что зачищается политическое пространство от интересных и перспективных политиков. Поскольку остается тандем, инвестировать в конкурирующие персонажи никто из серьезных лиц или групп, которые имеют соответствующие возможности, не будет. К тому же, это опасно и рискованно, да и нецелесообразно с финансовой точки зрения. Но если у политического многообразия в России нет никакого будущего, то и политическое будущее самой России весьма ограниченно. А в тихом болоте известно кто водится... Так, на вершину пирамиды поднимается огромное количество имитаторов, укрепляется лжеоппозиция, создается лжеподдержка президентского курса. Для Медведева такая ситуация в перспективе представляет большой риск уже потому, что у него до возведения на высшую должность не было своего круга, своей команды. А команда, которая «прикрепляется» к власти, состоит не из тех людей, которые сами разделяют позицию лидера и которым можно было бы абсолютно доверять. Поэтому скрепа, которая называется «тандем», достаточно прочна, что бы об этом ни говорили. Ситуация, основанная на том, что один лидер выступает как либерал, а другой как консерватор, - это в значительной степени игра на публику, создание предвыборной интриги. В принципе это правильная стратегия, если смотреть на вещи только с точки зрения политической технологии.

К этому надо добавить, что хорошо бы, кроме верности инвесторам и верности тандему, была и верность политическому курсу, основанному на конституционном принципе построения социального государства, но здесь пока, как уже говорилось, полная неясность, которая усугубляется по прочтении уже упоминавшегося доклада. В одном из интервью «Русской народной линии» я пытался ответить на вопрос, почему не исполняются директивы Президента. Они не могут и не будут исполняться в будущем потому, что если следовать логике доклада, вся энергия опять должна быть направлена на демонтаж государства и командно-административной системы в первую очередь.

В заключение можно сказать одно: модернизационный рывок, если это не имитация - не что иное, как прыжок, который не совершить за два приема или методом «шаг вперед, два шага назад». Тандем тандемом, а стратегия должна быть целостной и понятной обществу. В идеале она должна быть ориентирована не на горстку «удачливых», а только на народосбережение. Как писал Мишель Монтень, который объяснял порчу нравов правом изменять установления и порядки, освященные веками ради самого изобретательства либо приобретательства «Не только предположительно, но и на деле лучшее государственное устройство для любого народа - это то, которое сохранило его как целое. Особенности и основные достоинства этого государственного устройства зависят от породивших его обычаев».
Валерий Расторгуев, политолог, доктор философских наук, профессор МГУ, специально для «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 121

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

121. Александр+++ : Писарю на 94
2010-05-30 в 16:20

Насилие же означает Самовольство,"небрежение","насилие" над Волей Божией, со стороны человека.

Таким образом, по-вашему насилие все-таки зло. А как иначе, если оно “самовольство”, “небрежение” и т.д?
Но со Святым Писанием подобная трактовка не согласуется.
Вот выдержка из Евангелия (Мф.11.12):
“От дней же Иоанна Крестителя доселе Царство Небесное нудится , и нуждницы восхищают eго” – Здесь речь о преодолении своей собственной злой воли, то есть о самонасилии. По Евангелию оно благо, если применяется для Царствия Небесного.
А вот стихи из Ветхого Завета:
“Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет”
Притчи 23.13
Здесь уже речь о психическом и даже физическом насилии по отношению к другому человеку. Оно благо, если совершается в лоне любви.
На эту же тему -Сир 30.12 и еще очень много есть мест о насилии понуждающем, заставляющем и пресекающем.

Наконец, вспомните Христа в храме и его бич – это пример насилия, которое не является ни “самовольством” ни “небрежением” , как вы говорите и не идет против Воли Божией.
Вспомните слова Апостола Павла:
“Если же делаешь зло, бойся, ибо он (начальник) не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.” Рим 13.1-7
По-моему примеров благословенного насилия достаточно.
Христианам должно быть свойственно поверять всякую мысль Евангелием и Святыми отцами, а без этого она может принести много вреда. Так, много вреда принесла антихристианская мысль великого русского писателя Л.Н.Толстого о непротивлении злу насилием. И сейчас его последователи твердят: “насилие порождает насилие” или перифраз “зло порождает зло”. И на этом гнилом фундаменте строятся целые башни рассуждений.
С уважением, Александр.
120. Ева : Писарю напоследок.
2010-05-22 в 20:48

Даже не буду Вам отвечать на пост 118,Вы все равно от предмета разговора переведете на свою философию.И будете иметь ввиду,то что хотите иметь.
Положитесь на Бога.Нам рано искать преждевременного бесстрастия.Всего доброго.
119. Ева : Писарю
2010-05-22 в 20:14

ЦИТАТА:"Извините,но здесь Вы говорите Свое,весьма далекое от того,что говорят Св.Отцы Православной Церкви. А они Своего никогда не говорили,только то,что они получили от Бога,непосредственно"

То что Вы не приводите ни одной конкретной цитаты, и делаете свои личные пока выводы тоже говорит о том,что пока Вы говорите СВОЕ.

Св.Иоанн Златоуст пишет,обратите внимание на выделенное слово:
"Как они могут очистить ум свой? Просветить разум? Украсить все силы душевные, не причащаясь Тела и Крови Господа нашего, которые являются истинным очищением, истинной красотой, истинным ОСВЯЩЕНИЕМ и благородством души"
Надеюсь, пока этого Отца Церкви православной Вам будет достаточно?

ЦИТАТА:"У Вас-"освещенная и очищенная Господом".
По сути, Вы предлагаете Человеку не Избавлятья от страстей человеческих,а Богу предлагаете их "очистить и осветить".

Не надо теперь Вам приписывать то, что Вы приписываете мне. Я как раз пишу о том,что человек должен избавляться от грехов и страстей и просить об этом избавлении Господа, который в Своем Святом Причастии посылает благодать, помогающая бороться человеку со страстями и грехами. Вы что же не верите, что в Святом Причастии душа очищается,освящается Господом, и может Господь и не прощает наши раскаянные грехи? Тогда я вообще не понимаю на что и кого Вы надеятесь?
118. Писарь : Еве.
2010-05-22 в 20:01

Ув.Ева.
Прежде чем вести предметный разговор,надо отчетливо себе приобрести понятие о предмете беседы. Тем более,что Вы в процессе поиска, однако своеобразного, ищете в себе и слушаете только себя.
Вопрос прежний. Что Вы понимаете под "душевным",что Вы понимаете под Духовным. Пока у Вас, как я понимаю ответа нет,но Вы желаете беседовать. О чем?

Ув.Ева.
Я употребил выражение Духовное Здоровье. Здоровый дух это из "другой оперы."
Вы в Бога верите? Если верите,то почему полагаетесь на себя?
И последнее. И Душа,Ув. Ева,очищается Покаянием,а оздоравливаются в другом месте,там же, где обитает здоровый дух.
P.S.
Определения понятий "душевное" и Духовное даны Св.Феофаном Затворником. По краткости и глубине,сопоставимы с языком Евангелия. Читайте Внимательно и Бог Вам в помощь.
117. Ева : Писарю
2010-05-22 в 18:57

ЦИТАТА:"Св.Отцы человека души "никогда не лишали",а то что Вы называете "душевным" деланием,именовали его своим именем по сути,коротко-Себялюбие,т.е.Эгоизм"

Это где это про любовь к детям,дружеское общение и "истинное и высокое творчество человека" святые отцы называли эгоизмом? Приведите примеры конкретно,если найдете,конечно,в чем я сомневаюсь.

ЦИТАТА:""Душевное оздоровление" и Оздоровление Души. Оздоровление Души и есть избавление от "душевного".
Т.е. от привычки судить по своему собственному "душевному" разумению,предполагает появление в человека умения слушать и слышать Бога"

Умение слышать и судить Бога по душевному - это и есть для Вас болезнь,я так понимаю. То есть "душевное" у Вас опять как препятствие на пути к Богу?!
Но ведь душевное и не может слышать Бога. Это в его задачу не входит. Слышать Бога, можно только через духовный слух, который как раз плохой, только потому что дух не пробужден. Причем здесь душевное. По моему отрицая душевное, Вы на него вешаете заболевания, которые присущи именно духу.
116. Ева : 112 Екатерине Домбровской
2010-05-22 в 17:30

Дорогая Екатерина,очень хорошая ссылка.Благодарю Вас!
115. Ева : Писарю
2010-05-22 в 17:27

ЦИТАТА:"Сами за меня дописываете,сами себе и возражаете. Мечтательность и воображение, сами по себе, не самые худшие "душевные" качества,плохо когда их слишком"

Уважаемый Писарь, перед тем,как Вы задали вопрос о моем смешении духовного и душевного. Я писала о том, что душа освящается в Причастии и оздоравливается, исцеляется, как угодно. Поэтому логично я и развивала в следующем посте про Святое Причастие. И Ваше сравнение данного душевного здоровья с сибаритством, что показалось мне очень странным, исходило именно из этой темы. При чем здесь мечтательность и воображение, не понятно. Вам я ничего не приписывала. Вы сами разделили духовное и душевное и приписали сибаритство только душевному. Не я же разделила душевное и духовное в примере Святого Причастия. Вы же понимаете, что причащаясь человек спасается целиком и с душевным и духовным и телесным своим состоянием. Поэтому никакого душевного сибаритства здесь быть не может. И Ваше сравнение с ним лишний раз для меня подчеркнуло,насколько решаясь разделять душевное и духовное в человеке,душевность можно уничижить.Очень жаль.
" Духовное здоровье - есть Здоровие души."
А потом,что есть больной дух в человеке,раз уж говорим о здоровье.Например, у о.Карелина,я встречала мысль, что дух спит, что его надо пробуждать к Богу.Говорят о мертвенности духа,присущему ему греха нечувствия. Эту болезнь Вы имеете ввиду?!
Если Вы пишите,что духовное здоровье - есть здоровие души,тогда почему разделяют на духовные и душевные болезни и в том числе на телесные. Какой тогда в этом смысл?! Если достаточно указать на духовные болезни и только их лечить?!
Тогда объясните,каким образом у Вас из здорового духа стала и здоровой душа?! Приведите пример, было бы интересно.
Сразу оговорюсь, я еще пока в осмыслении,так что если убедите... Может и соглашусь. Пока Вы только всех исправляете. И никакой четкой позиции и понятий.
114. Писарь : Ек.Домбровской
2010-05-22 в 16:03

Екатерине Домбровской.

Вы совершенно правы,вопрос сложный.
Однако определения понятий Духовное и Душевное даны еще Св.Феофаном Затворником.
Они приведены в работе Архиепископа Аверкия(Таушева),там же приведены и различия между "Духовным" и "Душевным".

Вопрос пока один,хочет ли человек их знать и ими руководствоваться, рассуждая о столь непростом предмете.
113. Писарь : Анне Райт
2010-05-22 в 14:27

Ув.Анна.
Вы так и не ответили на вопрос. Что Вы понимаете под немощами? Надо ли от них избавляться? Если надо,то как,где, а главное? зачем? Пока видимо зависает в воздухе.
P.S.
Ув.Анна.
"Звать людей в Храм"-означает звать людей в Храм,не более того. Для Прямого общения с Богом. (Безо всякого quot;средостения",где Бог присутствует по умолчанию.
Да и надо ли Вообще заниматься поисками Подобного рода?От добра добра не ищут.) Это верно как для отдельного человека,это верно и для целого общества.
Надеюсь,со временем, Вы с этим согласитесь. Хотя бы внутренне.
С наилучшимы пожеланиями.
112. Екатерина Домбровская : Писарю про определение понятий.
2010-05-22 в 14:26

Уважаемый Писарь! Вы задаете очень сложный вопрос Еве ("Что Вы, лично, понимаете под Духовным,что понимаете под Душевным?"), на которые, возможно, ей трудно ответить. Или заведомо ответ будет крайне односторонним, поскольку христианская антропология не так уж много посвятила этой проблеме страниц. Здесь несомненная область тайны. которая разграничить понятия объективно - от Бога - не позволяет. Давайте вместе с Евой и Вами просмотрим этот файл!
http://www.hesychasm...ychology/vlhs_3.htm
111. Писарь : Еве.
2010-05-22 в 13:54

Ув.Ева.
И все таки. Что Вы лично понимаете под Духовным? Что Вы лично понимаете под Душевным?
Ув.Ева.
"Душевное оздоровление" и Оздоровление Души. Оздоровление Души и есть избавление от "душевного".
Т.е. от привычки судить по своему собственному "душевному" разумению,предполагает появление в человека умения слушать и слышать Бога.
Ув.Ева.
Св.Отцы человека души "никогда не лишали",а то что Вы называете "душевным" деланием,именовали его своим именем по сути,коротко-Себялюбие,т.е.Эгоизм.
Ув.Ева.
"Вы погорячились,когда душевное оздоровление в момент Причастия сравнили с сибаритством...".
Дорогая Ева.
Я сказал,то, что сказал. "Дущевное здоровье" есть благодушие-сибаритство." Духовное здоровье- есть Здоровие Души.
О Причастии Святых Тайн,я даже не упоминал. Сами за меня дописываете,сами себе и возражаете. Мечтательность и воображение, сами по себе, не самые худшие "душевные" качества,плохо когда их слишком.
110. Ева : Писарю
2010-05-22 в 12:11

ЦИТАТА:"Вы положительно смешиваете понятия Духовное и Душевное.
"Душевное здоровье" по сути есть благодушие-сибаритство.
Здоровье Духовное-это другое.
Именно оно и Дается Милостью Божией."

Уважаемый Писарь! На мой взгляд,Вы погорячились,когда душевное оздоровление(исцеление) в момент Причастия сравнили с сибаритством,и это заставляет меня задуматься о том,что Вы не только умаляете душевное в человеке,но и похоже не ищите ему исцеления через Христово Таинства.А если не через Причастие душевное оздоравливается(спасается) тогда по Вашему через кого или что? Уж не знаю как правильно сформировать вопрос? Душа то грешная человеческая требует спасения?!

Немного о Причастии Святыми Отцами:

"О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную ДУШУ и испепеляет в ней все беззакония, и делается ДУША человека Домом Божьим."(Св.Иоанн Кронштадский)

"Эта Кровь делает сияющим царский образ нашей ДУШИ, рождает невыразимую красоту, не дает увянуть благородству в ДУШЕ, орошая ее непрестанно и питая. Эта Кровь, достойно принимаемая, прочь гонит от нас бесов, ангелов же привлекает, вместе с Владыкой ангелов. Ибо бесы убегают, когда видят Владычнюю Кровь, а ангелы собираются. Она — спасение наших ДУШ, Ею радуется ДУША, Ею украшается, Ею согревается, Она делает наш ум светлее огня, Она делает нашу ДУШУ чище золота."(Св.Иоанн Златоуст)

Как видите само упоминание о душе не смущало этих Святых Отцов и они не говорили "дух образ Божий","спасение духа человеческого","входит в грешный дух человеческий и и делается дух Домом Божьим".
Но у Святых Отцев можно встретить понятие духовный человек,при этом они не лишают его души.
Может быть,те, кто отделяют духовное и душевное в человеке, правы в том, что нужно разделять делания. На духовные и душевные. И, естественно, духовные делания для человека верующего, понятно, должны быть первичны. Молитва,хождения на богослужения, чтение духовной литературы. Но при этом нужно понимать, что дух человеческий будет только человеческим. И смешивать Духа Святого с духом человеческим нельзя никак. Духовное делание очень важно, но душевное делание в человеке тоже имеет быть и нельзя же его игнорировать и делать только духjвное. Наприме, "истинное и высокое человеческое творчество" нельзя же отрицать.Да элементарное дружеское общение.Любовь к детям. И т.д.
В конце концов и для духовного делания душа - это объект,над которым нужно трудиться,искоренять греховное при помощи Божьей в молитвах,хождении на богослужения, приступлением к Святому Причастию.
А если с другой стороны посмотреть, то некоторые душевные добродетели могут помочь и в духовном делании. Так что без души пока никуда.
109. АННА РАЙТ : Писарю
2010-05-22 в 12:05

Ув.Писарь.
Лично в Ваш адрес я ничего не говорила вообще. И лично о себе тоже ничего не собираюсь говорить. Более того, я считаю сам подход "звать людей в храм", подразумевает, что мы-то в храме, а они-то непутевые где? В храме - значит у Бога, а кто у Бога, кто нет, я не беру на себя решать. Это - гордыня и это оскорбляет людей. Это подход протодьякона, верящего, что он-то в храме, а мы-идиоты, которых надо зазывать всеми средствами для нашего же блага. Я не могу до такой степени считать народ быдлом.
Да, с фразой " Поиск некого средостения между Богом и Человеком(Обществом)." соглашусь и буду настаивать. Это ненормально. что обшество у нас само по себе, без Бога.
И повторю эту эпиграмму:
А Русь святая - вот подите ж! -
Укрыла Церковь в город Китеж,
Ее упрятав от людей,
Чтобы была еще святей;
Народ же Божий поручила
Царям, и мирно опочила.
Оттого и делаем все по чужим рецептам,что нет этого средостения.
Насчет "настоящих буйных мало" - хотелось просто шуткой разрядить напряжение. Неудачно - ладно.
А вот фразы типа " для Вас Бог как объективная реальность не существует" или "Вы людей явно не в Церковь зовете" я считаю, мягко говоря, переходом на личности в самой оскорбительной форме. В самой. Поэтому дальнейший обмен мнениями нецелесообразен. Всех благ Вам пребывания в Китеже-граде. Простите.
108. Писарь : Еве.Еще о Духовности и душевности.
2010-05-22 в 10:58

Ева Анне.
"Господь освещает то же душевное,способное уже не только к низшим чувственному проявлению,но к чувствам высшего порядка.Например,как истинная любовь к ближнему".

Ув.Ева.
"Господь освещает то же душевное..." Извините,но здесь Вы говорите Свое,весьма далекое от того,что говорят Св.Отцы Православной Церкви. А они Своего никогда не говорили,только то,что они получили от Бога,непосредственно.

"Если человек не будет любить Бога,он будет любить себя." Это закон.

Духовное есть Любовь к Богу. Безстрастная. Т.е. избавленная от Душевного,страстей человеческих,в частности-чувственности(самолюбования).
У Вас-"освещенная и очищенная Господом".
По сути, Вы предлагаете Человеку не Избавлятья от страстей человеческих,а Богу предлагаете их "очистить и осветить".
Из нее,Безстрастной Духовной Любви к Богу и проистекает Истинная Любовь к Ближнему,так же лишенная елемента чувственности(превознесения Себя,банального эгоизма).
Других Источников Любви к Ближнему не наблюдается.
Почему так? В мiру всегда только Двое-Бог и Человек. Такова реальность.
Духовность-есть способность к жертвенности Ради Бога,а значит и Ради Ближнего.
Душевность-к благотворительности.
Так что, ни к каким "чувствам высшего(Духовного) порядка",душевное не способно, по определению.
Душевное, иными словами, суть плод от "древа добра и зла"-следствие повреждения натуры человеческой.
А вот чего больше, "добра" или "зла", зависит от Степени Духовной Свободы (несвободы) Души , в коей мере Она избавлена от страстей человеческих,привязанности к ним. Иными словами, Степени привязанности к Страстям Господним,но не человеческим.
Здесь предела совершенству нет.
А значит и Любви нет Предела.
107. Писарь : Анне Райт
2010-05-22 в 08:25

Ув.Анна.
"На немощи мы не жаловались,а только Вас,укоряли в нежелании признать их за человеком".
"и не ужели всем так надо",это не обида,это попытка заставить Вас понять абсурд такой позиции".
Спасибо.Теперь понятно.Это попытка Заставить меня согласиться с тем,что я Действительно занимаю такую позицию.

Давайте говорить предметно.
Что понимате под немощами.?
Собираетесь ли Вы, лично, от них избавляться.?
Как?

Анна-Еве.
"а "духовные" говорят,что мы не в состоянии идти их "высоким путем"(который они указать не в состоянии),значит поделом нам.
Ув.Анна.
Чепуха. Никакого "высокого(особого)пути" не существует
"Духовные" говорят об одном-идите в ближайший Православный Храм,если Действительно, Есть Желание Реально Изменить Жизнь.
Свою и Общества.
Вам все укажут.
"да все уже давно хотят,только "настоящих буйных мало,вот и нету вожаков".

Ув.Анна.
Вы куда людей зовете?
Явно не в Храм Божий.
Пока я вижу одно.
Непонимание.
А непонимание из за разницы в походах.
Для Вас Бог,как Объективная Реальность не существует.
Чувство Реального Присутствия Бога в Мире утрачено.
Перечитайте свои посты.
Поиск некого средостения между Богом и Человеком(Обществом).
Отсюда и подход(методология)атеистический и небезопасный-("настоящих буйных мало,вот и нету вожаков").
Однако,"совместить" оба подхода,думаю невозможно.
Лично в мой адрес Вы можете говорить что угодно,как нибудь переживу,одна беда,подобное настроение( равно и рапространение подобных настроений)-"ожидание буйных вожаков"-погибель для Отечества.
106. Писарь : Еве
2010-05-22 в 07:25

Ув.Ева.
Вы положительно смешиваете понятия Духовное и Душевное.
"Душевное здоровье" по сути есть благодушие-сибаритство.
Здоровье Духовное-это другое.
Именно оно и Дается Милостью Божией.

Теперь у меня вопрос.
Что Вы, лично, понимаете под Духовным,что понимаете под Душевным?
Не сочтите за труд.
"Мудрость начинается с определения понятий". Сократ.
"Дело заповедей-очищение понятий вещей". Максим Исповедник.
"Правильно употребляйте значение слов,и Вы избавите мир(и себя),от половины заблуждений. А.С.Пушкин.
105. АННА РАЙТ : Писарю
2010-05-22 в 01:20

М-да.
Ув. Писарь.
Мне кажется, Вы намеренно искажаете смысл, который я вкладываю в слова, когда пишу. Либо (второй вариант) тут полное непонимание.
Не буду про свт.Игнатия и про "отказывайтесь от себя".Тут все ясно.
Как Вы себе представляете "справляйтесь у Бога - Церковь не нянька", разве не Он ее глава? "Надо захотеть идти" - да все уже давно хотят, только "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".
На "немощи" мы НЕ жаловались, а Вас укоряли в нежелании признать их за человеком. И "неужели всем так надо" - то НЕ обида, а попытка заставить Вас понять абсурд такой позиции.
Но как-то это все уже бесполезно, по-видимому.
Так что - простите.
104. Ева : Писарю
2010-05-21 в 23:33

ЦИТАТА:"Но вы ведь собираетесь Освятить Душевное,не так ли?"

Но, естественно, не своими силами ,освящает душу сам Господь через Святое Христово Таинство.Причастие необходимо человеку для освящения его души, оно дарует ему силы бороться с грехами, дарует ему здоровье душевное и телесное.И что Вас так удивило?!
Вас опять смутило душевное?!
103. Писарь : Анне Райт
2010-05-21 в 22:29

Ув.Анна.
Умное делание в мiру,никакого отношения к стремлению "сверять свою жизнь по Св.Игнатию Брянчанинову" не имеет.
Просто ознакомтесь с его мнением на этот счет.



"если бы она стала на позицию отказывайтесь от себя...".
Церковь на этой позициии и стоит.
Отказывайтесь от "своего",берите от Бога.
Не только других учит,но и Сама так поступает.
Потому Православная Церковь и не секта.

"Дайте человеку идти и поправляйте каждый шаг...".
Ув.Анна.
Во-первых,надо захотеть идти.
Идти под Божиим Водительством.

И каждом шаге справляться у Бога.
Это вполне доступно Каждому Человеку в его повседневной деятельности.
Церковь, в конце концов, не нянька.

Тем более что современный человек в Состоянии достаточно полно осмыслить и Мир, и свое место в нем,по крайней мере, заявляет на это претензию.
По Претензии и Спрос.
А как до Спроса дело доходит-вместо ответа-,то жалобы(на немощи),то обиды(неужели так нам всем и надо...)
102. АННА РАЙТ : Писарю
2010-05-21 в 21:36

Уважаемый Писарь, скажите по совести, сколько Вы видели человек, живущих по свт. Игнатию Брянчанинову? Но неужели там нам всем и надо, раз не живем по нему?
Неужели всему человечеству так и надо, потому что никто горы не двигает, а сказано "будете иметь веру с горчичное зерно..."? Значит и до горчичного зерна не дотягиваем. Но Церковь приходит на помощь, имеет к нам снисхождение, помогает, исцеляет. Если бы она стала на позицию - отказывайтесь от себя, а иначе так вам и надо, живите, как хотите - она никогда бы не стала Церковью. Осталась юы маленькой сектой. Да, наша природа повреждена и все наши действия несут печать этой поврежденности. Но Образ Божий не поврежден, поэтому от этой печати до бунта - дистанция огромного размера. Дайте человеку идти и поправляете каждый шаг, а не пресекайте саму ходьбу в зародыше, говоря "вот будешь достойным, тогда и пойдешь".
101. АННА РАЙТ : Ева
2010-05-21 в 21:28

Да, именно так, уважаемая Ева - к тупику. Но не желают это признать, а винят нас. То есть люди противоположного лагеря говорят, что у нас (русских, православных) генетически руки не оттуда растут, а "духовные" говорят, что мы не в состоянии идти их "высоким путем" (который они указать не в состоянии), значит поделом нам. Таким образом, нам в любом исполнении поделом. Н-да.
100. Писарь : Еве
2010-05-21 в 21:08

"с каким постоянством Вы отодвигаете душевное на низшую ступень...".

Это не я отодвигаю,Св.Отцы.
И дают совет,от "душевного" избавляться.
"Дущевное" способно на порыв,спринтерский рывок.
И ,если нет быстрой победы,склонно к унынию.
Духовное этих недостаков избавлено.

"...нет ли соблазна искать преждевременного бесстрастия".
Безстрастие не означает Безчувстие,к чужому горю,например.
Безстратие Ясно, просто Ясно Видит, как горю помочь и не суетится без пользы,как иногда, "душевное".

Попробуйте десятилетиями ухаживать за тяжелобольным человеком c Постоянной Теплотой и Вниманием.Без жалоб и причитаний.
Вот Вам пример Безстрастия.
В сушности Безстрастие это и есть Любовь,что никогда не Прейдет.

В заключение- никогда Св.Отцы не писали с презрением о "душевном",особенно, если оно сочетается с добродетелью.
Но вы ведь собираетесь Освятить Душевное,не так ли?
99. Писарь : Анне Райт
2010-05-21 в 20:39

Ув.Анна.
О том, зачем человеку умное делание в мiру, очень подробно писал Св.Игнатий Брянчанинов.
Более того,он указывал на то,что это крайне необходимо, а главное Возможно.
Размеется,не в той степени,в какой это доступно монашествующим,но в достаточной,что ориентироваться с Божией Помощью в жизни.

О том же ,позднее, писал и Евгений Поселянин.

Ув.Анна.
"Но фактически на духовном
Ваша мысль и заканчивается..."
Вы не видите продолжения,потому что ищете способ,как решить проблемы Бытия вне Бога,без Бога и помимо Бога.
Своими силами,сами признаете немощи,говорите о снисхождении.
Но в тоже время принципиально не хотите от них отказаться,т.е.всецело положиться на Бога.
Беда нашего общества "Верим в Бога и не верим Ему одновременно".

"...потому что от человека Вы ждете только бунта против Бога".
А что еще ждать от человека,отрицающего Бога,как Объективную Реальность.
И потом,Тварная Природа Изменяема и Неустойчива.
До какой степени.?
Вплоть до богоборческого бунта.
Мы себя не боимся,а зря.
Не боимся,потому что не отдаем себе отчета, в том,Насколько Глубоко Повреждена наша природа.

Надо бы,тогда глядишь, и к Богу изменилось бы отношение.
98. Ева : Писарю
2010-05-21 в 07:47

Уважаемый Писарь,складывается впечатление,от того,что с каким постоянством Вы отодвигаете душевное на низшую ступень и вообще лишая освящения и очищения душевного в человеке.Скажите,нет ли во всем этом соблазна искать преждевременного бесстрастия,от которого нас остерегали Святые Отцы.Простите заранее,если не так Вас поняла.
97. Ева : Анне Райт
2010-05-21 в 07:42

ЦИТАТА:"Вы говорите "физическое из духовного", но фактически на духовном Ваша мысль заканчивается. Потому что от человека Вы ждете только бунта против Бога. Поэтому у Вас и нет снисхождения к немощам."

Уважаемая,Анна,на мой взгляд,Вы правильно уловили и определили тот момент,когда люди,делящие духовное и душевное приходят к некому тупику,как бы со стороны выглядищим,на парализацию душевной деятельности вообще.На самом,деле складывается впечатление,что эти люди только "делят" и "отсекают" духовное от душевного,и все не могут спуститься с небес на бренную землю ради любви к нам немощным и грешным.И здесь ,мне кажется, их большое заблуждеие.Потому что возвращаться нужно,чтобы потом начинать главное делание христианина через,которого как через некий очищенный сосуд той же молитвой, Господь освещает то же душевное,способное уже не только к низшему чувственному проявлению,но и к чувствам высшего порядка.Например,как истинная любовь к ближнему.Любовь в конце концов - это чувство?! Как ни крути.
96. АННА РАЙТ : Писарю
2010-05-21 в 01:06

Уважаемый Писарь.
Умное делание в мiру тяжелее пожалуй даже и пострига будет. Возвращение? А разве, кроме единиц этот крест мог еще кто-то нести?
Вы говорите "физическое из духовного", но фактически на духовном Ваша мысль заканчивается. Потому что от человека Вы ждете только бунта против Бога. Поэтому у Вас и нет снисхождения к немощам.
95. lucia : АННА РАЙТ
2010-05-21 в 01:02

Это все я. Простите. возможно, не поняла Вас. У меня тоже ощутился глубокий пессимизм. когда после нескольких дней отсутствия и прочитала что было сказано. Какой-то крен в материализм наметился.
Все эти слова - про анестезию и опиум я вычитала тут же. По-моему. это опасная тенденция. А хорошо бы в самом деле наметить границы - где кончается патриотизм и начинается уранополитизм, переходящий в идиотизм. И где чрезмерное упование на Бога. а где многопопечительство. Я уже не знаю.
94. Писарь : Александру
2010-05-20 в 21:20

Ув.Александр.
Люди используют обычно афоризм-
"Непротивление злу насилием...".(но понимают его,как правило, в физическом смысле)
Т.е. преодоление зла пассивным и покорным его приятием.

Смысл, между тем, здесь Прежде Духовный.
Физическое из Духовного,но не наоборот.

Собственно говоря, речь идет о Прямом Отказе от Сопротивления "врагу рода человеческогои" и попытке преодоления зла, через приятие оного.
Вобрать в себя все вселенское зло и таким образом избавить от него мiр.
Предметное безумие.
Бороться с алкоголизмом,поставив себе целью, выпить всю водку на земле.

Что есть Зло в Духовном Смысле,я думаю понятно.
Насилие же означает Самовольство,"небрежение","насилие" над Болей Божией, со стороны человека.
Когда Человек,в борьбе со злом, Самовольствует.
Идет против Воли Божией,пытается бороться со злом по "разумению человеческому".
Либо не обращается к Помощи Божией,либо прямо отвергает Ее.
Заканчивается плохо,человек ,предметно, становится на сторону "всемирного богоборца".

Происходит сие от "душевности".
Если по недомыслию,Господь Вразумит,если человек положительно не желает вразумляться- Горе тому человеку.
Тому примеров в истории-безчисленное множество,однако и обратных, более чем достаточно.
93. Писарь : Анне Райт
2010-05-20 в 20:41

Ув.Анна.
Снисхождения к немощям не ждите, не будет.
Времена не те.
Речь идет об их Преодолении.
Однако, Без Бога,Вне Бога и помимо Бога Преодоление невозможно

Монастырь-удел единиц.
Разговор идет о возвращении себе способности к умному деланию в мiру,а через то к способности Осмысленно Защищаться.
Когда человек Точно знает Что,Как,а главное- Зачем.
Ради Бога.

Когда человек,что бы он ни делал,делает Ради Бога,он, безусловно ,победит.
92. АННА РАЙТ : Пименову
2010-05-20 в 18:30

Вы знаете, мы еще должны выстрадать право говорить и, проговаривая, все-таки что-то понять, если это возможно при таком тотальном отсутствии информации. И под практикой я подразумевала только это понимание. Не надо думать, что это мало. У меня устойчивое впечатление, что те кто понимает и реально управляет, смеются не только над нашими наивными постами, но над всеми статьями наших мэтров-аналитиков. Вот не прибавляется понимания процессов - я вот как не понимала, как можно счастливо править игнорирую собственный народ вообще, так и не понимаю. Нет, заклеймить сильными словами, поискать заговоры и т.д. - пожалуйста, этого добра навалом. Но я не понимаю внутренне, вот что-то "не то". И этого понимания не хватает. Как же можно что-то делать, не понимая.
И вот стоит что-то сказать на шаг влево или вправо - так получишь от своих же. И это - причина моего глубокого пессимизма.
91. АННА РАЙТ : Lucie
2010-05-20 в 18:13

Простите, пожалуйста, а Lucie и lucie - это одно и то же лицо или нет? Если одно, то я просто не понимаю. О чем Вы?
Вы понимаете, что такое параметры. установленные по умолчанию? Это значит, что программы, несовместимые с этими параметрами не пойдут на Вашем компьютере. И это не оговаривается каждый раз, но все время учитывается. Иначе, просто - НЕ ПОЙДУТ.
Если у нас Бог в душе "по умолчанию", это значит, что не крича о нем на всех углах (не поминая Его имя всуе), Вы делаете только то, что соответствует Ему. А иначе - НЕТ! Просто нет. По умолчаю нет, ничего объяснять не надо.
Какая еще анестезия, какой опиум, о чем Вы вообще?
90. lucia : Re: Каким должно быть лучшее государственное устройство для народа?
2010-05-20 в 14:09

Да. похоже, кому-то страшно хочется раскачать лучшую часть общества на "практические действия". Пришла пора очередного снятия сливок.
89. lucia : Пименову
2010-05-20 в 14:05

Вы прекрасно знаете, что никакое сообщество. хоть сколько-нибудьорганизованное, создать нельзя. Его поссорят, раздробят и все пропадет.
88. Пименов : Lucia
2010-05-20 в 13:32

///"Когда же прозвучат слова "опиум для народа?" Lucia///
Капиталисты совершенно конкретно воспринимали католичество, как "опиум". И относились к нему уважительно, пока в ход не пошли другие, более эффективные средства. Самым эффективным - будет чип.
Наши "миссионЭры", которые во многом и осуществляли воцерквовление новообращенных, привнесли в церковную ограду два католических постулата.
Первое - беспрекословное подчинение кардиналу и прелату, какую бы ересь он не говорил, и что бы не творил.
Второе - уранополитизм. То есть, зацикленность на личном спасении, и безразличие к судьбе своего народа.
Слава Богу, что благоверный Александр Невский не был уранополитом!
Слава Богу, что преподобный Иосиф Волоцкий не боялся возражать епископам.
Иначе, нас бы точно здесь не было.
Тем не менее, эти два важнейших католических акцента, были внедрены в сознание наших новых православных.
Поэтому, олигархи весьма положительно относятся к деятельности "миссионЭров"-анестезиологов.
87. Пименов : АННЕ РАЙТ
2010-05-20 в 12:05

///"Нам нужна промежуточная область, где мы (по умолчанию помня о Боге) действуем практически." Анна Райт///
Золтые слова!
Вообще, сайт РНЛ уникален. Зайдите на другие, так называемые, "националистические", "патриотические", "имперские" ресурсы. Что Вы там услышите? Матерную ругань, плоские шутки, бессмысленные слова.
Народная линия, ВПЕРВЫЕ в Рунете, дала достойным людям высказаться.
Я, например, храню обзоры многих последних обсуждение. Это, поистине, глас народа; глас лучшей, мыслящей его части.
Так что Ваши труды не пропадают втуне.
Но сейчас, мы пришли к пониманию, что нам необходимо нечто большее.
Необходимо СООБЩЕСТВО людей, призванных определять: "каким долэно быть лучшее государственное устройство" и устройство нашей Земной Церкви. Многие люди здесь - выстрадали и вымолили это право.
Народ не может жить без мозга. Государство не может развиваться без интеллектуальной опричнины. Духовная элита России, к которой я причсляю многих посетителей, авторов, и, прежде всего - создателей сайта, должна спокойно и веско заявить о своей деятельности.
Принимать и публиковать некоторые Соборные решения. При возможности, встречатся и молится вместе.
Думаю, это будет новым этапом, который сделает вклад РНЛ в развитие Русской мысли, еще более значительным.
86. Lucia : Re: Каким должно быть лучшее государственное устройство для народа?
2010-05-20 в 11:09

Друзья. я вас поздравляю. У вас такой прогресс за пару недель буквально! Промежуточная область. где мы помним о Боге по умолчанию. И уже расхожей фразой стала "церковь - средство анестезии". Когда же прозвучат слова "опиум для народа?".
Словом, гарантия комфорта души и тела - СССР+христианизация всей страны.
Мне представляется, что именно за такие мысли Бог и наказывает.
85. АННА РАЙТ : Ева
2010-05-20 в 10:57

Знаете, уважаемая Ева, как ни странно, вопрос "что здесь плохого?" - не второстепенный. У нас очень много (просто навалом) людей, без конца напоминающих нам, что мы забыли про Бога, про монархию, про много чего. И добро бы эти люди были священники...Но никто нам не сказал, что конкретно (кроме дел личной благотворительности) можно делать, чтобы что-то изменилось. Ну, хотя бы, чтобы "богоданное" правительство не слушало нас, как слушает жужжание мух. Ну или хотя бы просто нас заметило.
Или предлагаются рецепты , как правильно замечает Писарь, "бери булыжник" (условно говоря), или вот как мы сказали - вспомни про Бога и т.д. Предполагается, что советчики-то уж точно помнят.
Нам нужна промежуточная область, где мы (по умолчанию помня о Боге) действуем практически . Конечно, отсутствие этой промежуточной области - особенность русской культуры, мы действительно, боимся шаг сделать - вдруг пока делать будем, про Него забудем. Но в итоге, за нас делают шаги люди, которые не то , что про Него не помнят, а прямо на него восстают.
Вот что плохого.
84. Александр+++ : На 82. Выздоравливайте товарищ Сухов.
2010-05-20 в 08:22

Спаси вас Господь наш Иисус Христос.
Примите совет от аввы Дорофея: “Веруй, что все, относящееся до нас, до самомалейшего, состоит под Промыслом Божиим, - и будешь претерпевать встречающиеся тебе скорби без смущения.”
С уважением=АЛ
83. Ева : Анне Райт
2010-05-20 в 07:32

Вы совершенно правы,я об этом и писала,когда с Вами соглашалась,что нельзя рационалистически своим немощным человеческим умом делить только на душевное и духовное.

И лишь писала о том,что для нас,православных все-таки сначала Бог и Церковь,а там с Божьей помощью и любовь к ближнему,стране,как хотите.Это и должно отличать православных патриотов просто от патриотов и понять,что нам без Бога и молитвы никуда.Вот и все.
А то,что Вам не нравиться поза проповедника,конечно,не по чину нам всем,но что ж в этом плохого,лишний раз напомнить о Боге и о Церкви(не просто по умолчанию).А то мы все больше о здравом смысле,о философии,о человеке.Но,это так к слову...Не более.Спаси Господи!
82. тов.Сухов : красноармейца в госпиталь, всем не болеть
2010-05-19 в 22:25

Дорогие друзья!
Не правильно быть безграмотным и равнодушным, но также не правильно слишком сильно чем-либо заморачиваться, что как раз произошло с автором этих строк. Речь о многолетнем(их) процессе(ах), который кажется привел(и) к нарушениям здоровья. Конечно, это не валяться в залитой водой шахте, но тоже обидно.

Вот что говорится на одном сайте по поводу нашего диагноза:
Позиция по отношению к окружающему миру:
«Да, но». Отсутствие радости в жизни. Страх перед жизнью. Чувство, что недостаточно хороши для окружающего мира.

А к чему ещё может привести многолетний "невроз" на религиозной и политической почве? Вот только обидно, что в результате "ударной дозы воцерковления" положение лишь усугубилось:( Обидно и не понятно. Батюшки не помогут, у них разговор один кайся и причащайся. Однако в порядке ещё одной меры, как самолечения, придётся полностью отключиться от данного сайта. В принципе тут всё нормально, спокойна душа: сайт в хороших руках, тематика правильная. На форуме достаточно разумных, грамотных людей - откровенная лажа не пройдёт.

Так что, всем не болеть :) Любите друг друга :))) Большое спасибо Редакции за серьёзный труд.
81. АННА РАЙТ : Еве
2010-05-19 в 21:21

Уважаемая Ева, Вы меня никак не обидели, поскольку мы спорим о принципах и идеях, а не обо мне лично. Не стоит воспринимать "защити семью или ты ничтожество" как "чисто женское". Не знаю, сколько Вам лет, но со временем человек понимает такие вещи. Тем более метафорически я имела ввиду страну.
Ну и, конечно, ни в каком контексте Вы не найдете у меня "забудь про Бога". Перечитайте мои посты - они все начинаются именно с "нельзя забывать", иначе - все впустую.
Просто я не считаю возможным становиться в позу проповедника - мне не по чину (да и не по характеру)и каждый раз повторять это. А я защищала всего лищь здравый смысл, который нельзя отбрасывать (вера,молитва - по умолчанию). А Писарь - только верой, молитвой. И даже, паки и паки признавая его правоту по высшему счету, я говорю, что человек не может удержаться на самой высшей точке (после грехопадения). И Церковь всегда реалистично смотрела на человека: падение - покаяние и снова. На практике позиция "всегда по высшему счету или ничего" может быть просто смертельной. И некому будет этот счет прдъявлять. Вот и все.
80. Ева : Анне Райт
2010-05-19 в 20:14

Уважаемая Анна,простите,если чем-то Вас обидела.А тем более сказала что-то не так про "женское".Просто мне показалось Ваше "А я могу заранее сказать - если человек не защитил семью и детей,он ничего не стоит. И совершенно неважно, чем он объяснит свое малодушие - высокими материями или не очень" все или ничего по-женски эмоцианальным и где-то экзальтированным.Возможно ли возложить испытание такое на человека,опираясь только на его инстинкты сохранения и благородные качества,оставляя без помощи Божьей.А ведь Ваша фраза про преп.Серафима Саровского звучала именно в таком контексте,забудь про молитву и быстро реагируй.О последствиях таких реакций я говорила на примере женщины,которая набросилась на преступника,а ведь, быть может, именно молитва и противление молитвой насилию могла спасти ей жизнь и не принести в последствии столько горя своей семье.
В вашем споре с ув.Писарем я все-таки на Вашей стороне.
Но вот,что меня удивляет,люди,которые горячо начинают любить ближних своих и готовы отдать за них душу,как-то начинают по немногу охлаждаться к Богу.И не то,что этот человек не ходит в Церковь,просто со временем,сам не замечая,постепенно у него больше начинает возникать какой-то уверенности в человеческие какие-то качества и инстинкты,нежели упования на Бога.Но это лишь мои замечания,к Вам это никакого отношения не имеет.
Ивана Ильина и читала и читаю с удовольствием.Только ведь если помните,даже благославляя на общественную деятельность,первое его слово всегда было о Боге и Церкви.А мы порой об этом забываем и в самые,казалось бы ответственные моменты,когда должны сердца наши быть обращенны к Богу.Ведь и любовь к ближнему тоже должна быть истинной,чтобы не навредить,а это возможно только через Божью помощь.
Простите,еще раз.Ваши мысли мне нравяться.В принципе со всем согласна.Этот пример с разбойниками еще раз повторю вызвал некоторые" но",не более того.
79. lucia : Re: Каким должно быть лучшее государственное устройство для народа?
2010-05-19 в 19:34

Нас теперь спает только горячая молитва.
"МОСКВА, 7 мая. Президент России Дмитрий Медведев считает, что проблема мирного договора между Россией и Японией, увязанная с территориальными вопросами, вполне разрешима в исторической перспективе. Об этом, как передает пресс-службе Кремля, Медведев заявил в интервью газете «Известия».

«У нас, вы знаете, нет состояния войны с Японией с 56-го года, когда была подписана известная Декларация. Между нашими странами нормализованные отношения, развиваются политические и экономические контакты. Есть проблемы, в том числе и территориальная проблема небезызвестная. Проблема мирного договора, которую японцы увязывают с решением территориального вопроса», - пояснил Медведев.

«Это очень сложная проблема, но это не значит, что ею не нужно заниматься. Мы стараемся заниматься этой темой, имея в виду наши собственные представления о том, каким образом она могла бы быть разрешена, прежде всего с учётом интересов Российской Федерации. То же самое делают наши японские партнеры», — сказал президент России.

«Я думаю, если этим заниматься активно, по-честному, если отказаться от так называемых крайних точек зрения, то в конечном счете в исторической перспективе эта проблема разрешима», — считает Медведе"
78. тов.Сухов : на 61 Елена
2010-05-19 в 17:52

Спасибо за ответ, спасибо за поддержку Елена! Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами - невозможно не согласиться, но это немного в сторону от темы статьи.

Государственное устройство?
Хорошее оно или плохое с точки зрения православного человека, как это оценить? Наверное, по такому критерию, насколько оно способствует или нет спасению, или иначе способствует или препятствует греху. В государственное устройство можно заложить такие принципы, что грех станет ежедневной необходимостью. Причём не спасёт, даже если на каждом углу будет находиться храм. "Интегральная совокупность греха" всё равно будет нарастать... ну и "интегральное" наказание потом.

Лена!
У Вас было справедливое замечание по поводу неучастия в дискуссиях :))) автора этих строк. Дискуссии сплошь и рядом возникают как следствие разной информированности. Есть смысл правильно описать проблему, назвать вещи своими именами, привести факты, тогда и не возникнет дискуссия. Ещё вот что важно. На этом сайте очень большая посещаемость, т.е. на одного участника дискуссий сотня читателей приходится. Поэтому если уж мы людей решили грузить, то лучше по делу. Да и просто писанина очень много времени отнимает, и не полезно.

Идея форума на таком сайте как РЛ состоит наверное в том, чтобы поддержать "своих". А что ещё? Если хотите, можно специально встретиться и подискутировать ;) не насухую конечно.
77. Екатерина Домбровская : По теме...
2010-05-19 в 16:03

Права Анна: надо душу класть за други своя. За Отечество. За Церковь. Беда нашего времени (послевоенного), что иссякла святая пассионарность в нашем уставшем и ослабевшем от безверия и бездуховности народе. Теплохладность и равнодушие, эгоизм, - любовь хоть к какому комфорту - хоть душевному, если нет телесного - вот бич нашего времени. Что уж там говорить о противлении злу! А совесть на что? Не духовно?! А что же разумел прп. Исаак Сирин, когда определял чистоту как сердце, милующее всякую тварь и неспособное снести даже наималейшего для этой твари зла?! Господь посылает нам обстоятельства жизни, мы же толжны не обстоятельства эти менять (это революционизм), а нравственно их проживать. Вот тут лишние рассуждения и отпадают, а остается вопрос о том, кто нам ближний? А в ответ на него в нас должен был бы просыпаться благочестивый самарянин...
76. Военрук : Храмы пустеют...
2010-05-19 в 14:55

Люди перестают ходить в Церковь. Это, пожалуй, самый страшный итог деятельности "православно-патриотической" общественности.
Мы требуем открытия все новых храмов, а старые пустеют на глазах.
Если любой честный человек, проедется нынешней весной, по храмам своего города, он увидит удручающую картину - отсутствие людей на богослужениях.
Православные общественные организации и сайты, глухой стеной отгородились от жизни и превратились в крошечные секты.
Как же мы можем рассуждать о "лучшем государственном устройстве для народа", если народ - не с нами, а мы - не с народом?
75. АННА РАЙТ : Еве
2010-05-19 в 13:51

Уважаемая Ева, Вы, видимо, не читали наш спор с самого начала, но ладно.
Что Вы подразумеваете под "звучит по женски"? А как должно звучать, если я - женщина? А вот если Вы подразумеваете "по женски" - значит, глупо, то я не буду с Вами спорить в общем (хотя зря Вы так себя все-таки..). Я только скажу, что тогда в такой же глупости участвовало и участвует очень много людей и не только (и не столько) женщин. Например, наш философ Иван Ильин, написавший замечательную работу "О сопротивлении злу силою". Я вообще-то не являюсь его никакой поклонницей, но вот это работа...почитайте.
С разбойниками - это не пример. Это вопрос из той же серии - что Вы будете делать, если у Вас счет на секунды, а под угрозой жизнь не только Ваша, но Ваших близких? Есть все основания думать, что почти все "непротивленцы" поступят как велит им первый и главный основной инстинкт. Так зачем эти теоретизирования тогда? Не отменим мы низший, материальный уровень, мы должны его преображать. Вот тут и вера, и молитва, ну, не мне об этом рассуждать.
А зачем нам попускает Господь, так вспомните историю Иова, там его друзья тоже его уверяли, что он чем-то провинился. Нельзя нам так рассуждать. Нам Его воля неизвестна, а времена пророков прошли. Такие рассуждения нам только в осуждение пойдут.
А разделение "зла" и "насилия", которое Александр+++ предложил, там в работе Ильина раскрыто.
74. АННА РАЙТ : Писарю
2010-05-19 в 13:30

Уважаемый Писарь.
Мне остается только повторить свою позицию - по высшему счету Вы правы.
Вы неправы в том, что всю жизнь меряете только по высшему счету, не допуская снисхождения к нашим немощам. Это все равно как от всех потребовать быть монахами. Однако Церковь сочла монашество и брак равночестными путями. И в миру спасаются, и монах может быть осужден, а женщина чадородием спастись. Нельзя от всех требовать по максимуму.
Я же только хотела обратить Ваше внимание, что в экстремальных ситауциях человек все-равно будет спасать свою жизнь и жизнь близких (в нашем контексте - страны). И это - нормально. И это - единственно достойно человека. Выживем - может, и вымолим прощение, "обратимся и исправимся". Не выживем - на том свете нет покаяния, оно только здесь, в этом мире.
И для меня вопрос только - насколько экстремальна сегодняшняя ситуация?
Так что уж простите.
73. Ева : Вдогонку
2010-05-19 в 11:53

Кстати в тех историях, где спасала людей одна их горячая молитва,враги в основном сами как-то уходили,к своему изумлению.Или что-то менялось,что мешало их коварным планам.
72. Ева : 69
2010-05-19 в 11:41

Анна,извините,что вмешиваюсь,но Ваш пример с разбойникамии и отпору им выглядит очень,простите,по-женски.Уважаемый Писарь,который призывает к спокойствию и упованию на Бога в основном прав.Я читала и знаю много историй,когда людей казалось бы в наисложнейшей ситуации спасала именно молитва.Сама даже молитва дает время успокоиться и выйти за пределы паники,которая делает с людьми непоправимые ошибки.Ваше безапеллиционное защитить в основном ни к чему хорошему не приводит.Была такая ситуация.Переодевшись в милицейскую форму, маньяк неправдами врывался в дом в дневное время к женщинам,в основном домохозяйкам,как-то он их выслеживал.Жертве предлагалось отдать все ценные вещи и деньги под угрозой расправы.Отдавали, не сопративляясь.Вор выполнял свое обещание,не убивал.Где-то он орудовал так полгода.Пока не нарвался на кормящую младенца мамочку.Та,когда он уходил попыталась оказать ему сопративление и получила смертельный выстрел в живот.А как бы на тот момент ей помогла молитва,а не самонадеянное желание расправиться со своим врагом.В результате двое детей сирот,сломленные горем родственники.Но это еще не все,этот маньяк в дальнейшем стал убивать своих жертв.Так что пример с разбойниками,нападающими,на мой взгляд,не очень удачен.Ваш пример с лодкой лучше.
И почему здесь не нравиться пример смирения и непротивления преп.Серафима Саровского.Если бы все дали себе за правило молиться,хотя бы о защите Богом дома,своей семьи.То я,думаю,Господь на этот дом и не попустил разбойников.Проблема нашей России в том,что наш Дом разоряется,потому что вера наша оскудевает,а молитвой пренебрегают.Церковь и ту хотят разорить всеми правдами и неправдами.
Уважаемый Писарь правильно пишет - сначала нужно икать Царствие Божье,а потом и остальное приложиться.В том числе и противление в той мере по воле Божьей,а не человеческой,которая не навредит.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме