itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Следует ли вернуть Первомаю его прежний смысл?

Православные священнослужители о прошедшем празднике

0
133
Первомай. Советский плакатРоссия отметила 1 мая - самый, пожалуй, необычный праздник в своем календаре, пишет Regions.ru. Впервые его отпраздновали открыто в 1917 году, после чего Первомай стал массовым праздником трудящихся, получивших два выходных дня для отдыха. Долгое время Первомай отмечался как День международной солидарности трудящихся всех стран. Этот праздник был важнейшей частью той системы ценностей, основанной на идеалах созидательного труда. Но с 1992 года Первомай получил другое, абстрактное и ни к чему не обязывающее название - Праздник весны и труда.

«За прошедшие с тех пор годы распространение потребительской морали привело к исчезновению людей, для которых труд является естественной потребностью, людей, способных и готовых решать задачи по возрождению России. Среди нынешней молодежи, как горько шутят немногие оставшиеся в строю производственники, не найдешь специалистов, кроме как по маркетингу или дизайну», - отмечает издание.

В связи с этим корреспондент сайта обратился к православным священнослужителям с вопросами: «Чем для вас является день 1 мая? Нуждается ли современная Россия в прославлении человека труда? Не следует ли вернуть Первомаю его прежний смысл?».

Настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко) воспринимает 1 мая как обычный будничный день. «У священников выходные дни - это условность. Поэтому для меня 1 мая - это один из будничных дней», - сказал он.

При этом отец Сергий глубоко убежден в том, что современная Россия нуждается в прославлении человека труда. «Любой труд должен быть уважаем. Даже в Библии было заповедно трудиться. Я вообще не мыслю, как можно жить не трудясь. Лично я бы застрелился, если бы ничего не делал», - заметил он.

«На сегодняшний день должна проводиться хоть какая-то пропаганда культуры труда. При этом она не должна быть с коммунистическими оттенками, поскольку в свое время коммунизм, приватизировав образ человека труда, идею труда в конечном итоге дискредитировал. Не думаю, что Первомаю стоит возвращать его прежний коммунистический смысл», - отметил священник.

«Я бы оставил сегодняшний праздник 1 мая, поскольку ничего плохого я не вижу в нем. Кстати, если говорит о труде, то именно в эти дни люди отдыхают в основном с лопатами на огородах», - заключил отец Сергий.

Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы священник Филипп Ильяшенко в свою очередь считает праздник 1 мая «лучшей антирекламой труда». «Первомай - это символ той эпохи, когда страну, которая умела трудиться, отучили работать, а впоследствии развалили и погубили», - сказал он.

По его мнению, «современная Россия нуждается в пропаганде идеи созидательного труда». «Не маркетинга, менеджмента и подобных вещей, а именно созидательного труда на земле и на производстве», - подчеркнул он.

Священник также считает, что «Первомаю стоит вернуть его первоначальный смысл, только не советский, а дореволюционный, когда это был простой рабочий день. Лучшей рекламы труда, чем обычный рабочий день, для 1 мая не придумать», - пошутил отец Филипп. «Попытки создать свою систему суррогатных праздников, которые безуспешно были предприняты в советское время, не стоит реанимировать. Единственное, почему это можно было бы сделать, так это из уважения к пожилому поколению, для которого Первомай имеет реальный смысл. Но не более того», - заключил он.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии