Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»

Валерий  Расторгуев, Русская народная линия

30.04.2010


По мнению известного политолога, Первомай может скоро сам похоронить систему, которая его хоронит …

«Я подозреваю, что уже недалеко тот день, когда этот праздник вернет себе былое содержание, именно международного праздника защиты труда и трудового человека. Ситуация сегодняшняя в том и заключается, что под предлогом кризиса или в процессе самого кризиса (не исключено, что в этом и его причина), незаметно осуществляется наступление на права трудящихся, причем, повсеместное, тотальное. Это действо происходит в крупных и маленьких странах, во всех регионах планеты», - сказал в интервью «Русской народной линии» известный политолог, д. филос. н., профессор МГУ Валерий Расторгуев, комментируя данные социологического опроса ВЦИОМ.

Как сообщается на сайте ВЦИОМ, день 1 мая остается для россиян, в первую очередь, праздником весны (38%). Такое значение этот день имеет для респондентов моложе 35 лет (41-43%). Несколько меньше стало тех, для кого это Международный день солидарности трудящихся (с 35 до 31%). Доля таких респондентов наиболее высока среди пожилых (37%). 24% опрошенных воспринимают 1 мая просто как выходной день (24%), такая установка характерна для респондентов всех возрастов (25-27%) за исключением пожилых (19%). Как и прежде, в меньшинстве - те, кто считает, что это День борьбы за свои социальные права различных групп населения (2%). Стоит отметить, что респонденты, отмечающие 1 мая, более склонны воспринимать этот день как праздник весны (42%) или же как Международный день солидарности трудящихся (37%). Те, кто не празднует этот день, вдвое чаще считают его просто выходным (38%). 

«Причин для такого мощного наступления на права трудящихся на самом деле много, - продолжил комментарий Валерий Расторгуев. - Основная заключается в том, что перестала существовать планетарная система социализма и биполярная геополитическая система, которая была связана с существованием двух лагерей, лагеря мирового капитализма и лагеря мирового социализма. Главная тенденция, которая прослеживалась в течение всего ХХ века, особенно с середины века - постоянное повышение уровня и качества жизни людей во всем мире. Причем, не избранных, не немногих, не тех, кто имеет в своих руках рычаги власти политической, финансовой, экономической, не только тех, кто имеет в своих руках средства производства, а тех, кто живет своим трудом. Постоянно расширялись перспективы социального развития, расширялся спектр социальных гарантий. Всё это происходило на глазах у людей, и все видели этот прогресс. Причем это движение происходило по той простой причине, что два великих лагеря, по сути, соревновались между собой на всех направлениях и линиях, включая сюда и сферу социальной политики. Это было условием мирного сосуществования лагерей. А когда мир социализма был демонтирован лидерами коммунистического государства, когда СССР был разрушен, когда соцлагерь был разрушен, то никакого серьезного стимула продолжать конфронтацию по основным линиям борьбы не осталось».

«Во многих сферах это позитивно отразилось на нашей жизни, но всё, что касается социальной сферы, показало очевидные негативные моменты. Первое заключается в том, что теперь оглядываться не на что. Никакого эталона социального продвижения по пути укрепления социальных гарантий в мире больше не существует. Примером этого наступления на права трудящихся были сначала робкие, а потом всё более уверенные шаги по демонтажу социальной системы даже в европейских странах, где, по сути, ключевым конституционным принципом стал принцип социального государства. Это тоже не случайно стало основой государственного строительства, потому что эти страны находились между молотом и наковальней, между США, которые на дух не признают социализма ни в каком виде и ни в какой форме, и Советским Союзом, который действительно демонстрировал колоссальные возможности, связанные с перераспределением ресурсов, когда этим занимается социалистическое государство. Тот период демократического переустройства мира, который был характерен для Европы, был огромным мировым завоеванием. Но сегодня в рамках ЕС намечается уже открытая тенденция демонтажа этих завоеваний. Сначала в тех странах, которые опередили другие по уровню социальных гарантий, это так называемый скандинавский вариант социализма, а также во Франции и в Германии. Все знают попытки Саркози в этом направлении, которые встречают всё большее понимание в среде мирового сообщества. Это общий процесс. На этом фоне тотальный демонтаж в нашей стране, который произошел в 1990-е годы, на сегодняшний день не имеет уже альтернативы. Нет той политической силы, которая остановила бы этот деструктивный процесс. Ведь речь идет о мировом тренде. Как далеко он пойдет? Так далеко, как только сможет пойти. Пока его не остановят. Кто его может остановить? Только народное возмущение. Где оно возникнет в первую очередь, сказать сегодня трудно, но факт остается фактом, что глобальный кризис процентов на 80 - мутная вода, в которой у людей труда отбирают и права, и зарплату, и будущее, и перспективу. И если не Россия, то другая страна может быть зачинщиком нового левого движения», - полагает эксперт.

«Я думаю, что это совершенно необратимый процесс, - считает В.Расторгуев. - Когда эта новая волна поднимется, то в этих рамках, праздник 1 мая приобретет свой исконный смысл. Эта волна снова докатится до России, потому что здесь наиболее благодатная почва для такой идеологии. Это необязательно будет марксистская идеология, не обязательно постмарксистская, как она существовала в рамках СССР, но это будет достаточно сильная идеология. Созидательная или разрушительная, сказать пока достаточно трудно, всё зависит от того, насколько конструктивна или деструктивна будет политика тех, кто сегодня ведет оголтелую кампанию по сокращению социальных гарантий во всем мире, в том числе и в нашей стране. Все основные перегрузки, связанные с финансовым международным кризисом, в большинстве стран мира ещё по инерции делят между собой основные социальные группы. Какая-то часть этого ложится на плечи богатых слоев общества. В России эти социальные группы освобождены от такого рода перегрузок практически полностью, на их защите стоит партийная система. Естественно так продолжаться долго не может, ответная реакция не заставит себя ждать. И если не в следующем году, то через год-два праздник 1 мая может стать праздником борьбы за возвращение социальных прав и гарантий. Тогда общественное мнение покажет совершенно другие результаты. Пока люди просто не догадываются, что их ждет. Они думают, что всем трудно, что все затягивают пояса. Но когда-то они обратят внимание на то, что в период кризиса в нашей стране количество миллиардеров удвоилось, удвоилось оно и перед ним. Можно считать, что это удвоение ВВП, если под этой аббревиатурой подразумевать «воры, вредители и паразиты». Потому что в основном богатеют не те, кто что-то создает, а те, кто незаконно что-то приобретает. Если бы богатели те, кто создают, то мощного противодействия ожидать бы не следовало. А так оно неизбежно».

«В какой-то степени левый подъем сдерживается существующими ныне институтами, закрывающими протестное движение на политической карте страны. Пока они этот процесс контролируют, усмиряют, в значительной степени смягчают. Но до бесконечности это продолжаться не может. Возникнут пассионарные движения, пассионарные личности, и на этом общем безликом политическом пространстве у них не будет конкурентов. Останется только одно: бороться с ними физически, истреблять их, но тогда они станут героями, их движение станет ещё более мощным. Так что у праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас, не очень. Потому что предотвратить социальную катастрофу можно, но делать это надо сегодня, заблаговременно. Механизмы налаживания социального мира всем хорошо известны. Это очень сильное профсоюзное движение, но оно у нас до сих пор напоминает школу коммунизма. Это ответственный бизнес, который должен до смерти боятся любого конфликта с политической системой, а у нас он ничего не боится, потому что держит в руках саму эту систему, он сросся с ней. Хватит ума для трезвого прогноза у нашей политической элиты - всем будет лучше. Не хватит - праздник 1 мая станет не праздником, а грозным напоминанием о том, что было, есть и будет: борьба между голодными, нищающими и горсткой сверхбогатых людей, которые пытаются сохранить незаслуженно завоеванное национальное богатство. Так что праздник этот рано хоронить, он ещё сам может похоронить существующее положение вещей», - заключил Валерий Расторгуев.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 44

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

44. АННА РАЙТ : Екатерине Домбровской
2010-05-16 в 18:56

Дорогая Екатерина, загляните на другую ветку этого же автора. Когда я Вам говорила о "добрых" христианах, советующих ближнему подставить другую щеку, вместо того, чтобы вступиться за ближнего? Не прошло и недели. Там они и появились. И ну поддержка соответствующая..lol ...не меняет леопард пятен на своей шкуре.
43. Лидия Александрова-Чукова : 42. Екатерине Домбровской
2010-05-16 в 16:59

Дело в том, Екатерина, что не вспомнила я, а нашла, - у Ремизова еще в 2007 году, и это чудо было опубликовано в СПбЕВ.2007.Вып.34.С.44. А редактор и фотографию раненого Николы нашел, и она есть в журнале - весь в пулях Святитель. А вчера по радио услышала, что занимающиеся размуровыванием надвратных икон "прочитали какие-то воспоминания С-Петербургские." Вот тут я и вспомнила. Так что для меня это, - чудо в квадрате.
42. Екатерина Домбровская : 40. Лидия Александрова-Чукова
2010-05-16 в 13:44

Замечательный эпизод из Ремизова вспомнили, - в пику всем рационалистам. Это ли не чудо?!!
41. lucia : Елена
2010-05-16 в 01:43

Что Вы! Вы вспомните, сколько было работы у наших предков! Про крестьян я уж и не не говорю, но горожане - без стиральной и посудомоечной машины, самолета, такси, компьютера и электричества - успевали же! А делали полезного гораздо больше.
40. Лидия Александрова-Чукова : 1 мая и замурованные иконы над воротами Московского Кремля
2010-05-15 в 23:12

"В Москве у Никольских ворот по случаю 1 мая образ Николы завесили красной материей с надписью: "Да здравствует интернационал!". "И вот без всякой естественной причины в несколько минут звеса истлела и стал виден образ: от лика исходило сияние." (Ремизов Алексей. Взвихренная Русь. М.1990.С.195).
Это был уже "Раненый Никола" - из киота над Никольскими вратами Московского Кремля после его обстрела.
Возможно, что раненый Николай Чудотворец скоро сбросит не только красную тряпку, и слой бетона, но и прочие наслоения! Будем помнить, как Дивен Бог во святых Своих.
39. Елена : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-05-05 в 14:58

Есть еще одна сторона вопроса.
Если люди не будут более свободны от добычи денег на выживание; у нас церковная жизнь сведется к "присутствию" по часу на воскресной службе. А не хотелось бы так "усохнуть".
38. Ева : Филиппу
2010-05-04 в 09:46

Конечно,сложный вопрос.Тем более слова о.Иоанна Крестьянкина сбываются.Сами знаете,что творится в Церкви,и что позволяет себе священноначалие даже на самой высокой ступени иерархии,внося смущение...И все-таки при таком небольшом проценте православных у нас умудряются производить расколы пусть и неявные,кому это на руку,понятно...Не исключаю,что еретики внутри Церкви заинтересованны в этом,поэтому радеющим за чистоту Православия нужно быть очень мудрыми и не поддаваться на провокации и не отдавать им Церковь...Но,поверьте,вне Церкви агрессивных врагов еще больше.Сектанты тоже ждут антихриста,но с радостью...А заблуждающихся православных лучше стараться обращать,если это под силу. И, Боже упаси, нас от малейшей гордости,если лично мы на правильном пути.
37. Филиппъ : Еве
2010-05-03 в 23:38

Да у меня были стычки с сектантами и атеистами,это довольно неприятное дело.А по поводу "верующих",конечно я радуюсь малейшим колебаниям в сторону веры у любого человека.Но вот у о.Иоанна Крестьянкина я прочитал,что скоро времена наступят что ни голова то своя "вера" будет и Церковь наполнится скрытыми еретиками,как это Вы пркомментируете?
36. Lucia : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-05-03 в 22:07

Что бы сказал св.Серафим Саровский?
35. Ева : Извините,что вмешиваюсь.Елене
2010-05-03 в 21:50

Елена,о.Зеньковский - представитель "православного" модернизма.
ЦИТАТА:"...Сознание отдельных людей порой как бы заполнено идеей личного спасения... Узость данного верующего сознания НЕ ВЫРАЖАЕТ В ПОЛНОТЕ путей христианской активности, но прямо даже противоречит словам Спасителя, предупреждавшего, кто ищет своего личного спасения не найдет его"
Модернистам такого плана очень выгодно отвлекать от личного своего спасения,и перевести все на рельсы во влечения во внешнюю активность.Вы пишите,что в данной цитате о.Зеньковский не противопоставляет "мистической работе"души,когда он четко пишет ,что этого недостаточно для спасения.И даже ложно.А как же тогда монахи? Которые ищут прежде всего своего спасения.За что среди "недалеких" общественников считаются эгоистами.
Лично,я понимаю,что Вы имеете ввиду,но о.Зеньковский не очень удачный пример.Например,на эту тему хорошо писал Иван Ильин.Но,уважаемая Елена,о вкусах не спорят.
34. lucia : Елена
2010-05-03 в 21:43

Но как Вы видите такую работу? Хорошо Бердяеву рассуждать о поисках правды-истины. Сам вообще с марксизма начинал. Кроме индивидуальной честности, добросовестности и милосердия - что еще может делать человек. не греша? Ведь любая политика приводит ко лжи.
33. Ева : Филиппу
2010-05-03 в 21:26

ЦИТАТА:"теперь все "верующими" стали,правда неясно в кого и во что."

Вы,меня,простите.Но мне всегда режет слух фразы что-то подобное Вашей.Кто все? Это 5 % от населения России? Кажется,такие цифры приводятся сейчас? Да,и слава Богу,что пока еще пусть стали в кавычках верующими.Не все же сразу такими умными воцерквляются,как некоторые....Вам когда-нибудь доводилось общаться с агрессивным атеистом и отстаивать свое вероисповедание? Это настоящие,спаси Господи,звери и слуги сатаны ,по другому их не назвать. После такого общения те,которые себя,по вашему считают "верующими" покажутся ангелами во плоти...И каждый раз радуешься за любую обращенную,пусть еще неопытную,но потянувшуюся душу к Господу... Если бы сейчас начались гонения на православных,поверьте нашлось бы немало безбожников,которые с удовольствием это бы сделали.Вы даже не представляете насколько высок процент элементарно агрессивных против православных.Сколько сект,язычников...А Вы "считают"."Считают" и слава Богу.Это лучше,поверьте,чем БЕЗбожие.
32. Елена : 30. lucia, 4. Филимонов
2010-05-03 в 20:41

Если не будем вмешивать Церковь в обсуждение этой статьи - то давайте (не будь этого в 1 посте, спора бы не было).
А если Вы следом все-таки высказываете свое мнение (частное) на этот вопрос. Выскажу свое. Бороться с чем-то или нет участовать или нет - дело совести христианина. Необходимости рассуждения и поступка, свободы выбора, совести у нас Господь не отнимал.

В ответ на ваше почти прямое изложение мысли Леонтьева, другая цитата:
"Для православного сознания... несомненно типично... чувтво мира нездешнего... Но для того же православного сознания не менее характерно искание Царства Божьего, путей правды... История для христианского сознания не призрак, а наоборот материал для действования.
...Сознание отдельных людей порой как бы заполнено идеей личного спасения... Узость данного верующего сознания НЕ ВЫРАЖАЕТ В ПОЛНОТЕ путей христианской активности, но прямо даже противоречит словам Спасителя, предупреждавшего, кто ищет своего личного спасения не найдет его" (В.В.Зеньковский. Идея православной культуры)
Внешняя активность здесь не противопоставлена молитве, церковной жизни, "мистической работе" души.

У г-на Филимонова прошу прощения за несколько "ядовитый" тон полемики.
31. Филиппъ : Владимиру Невяровичу
2010-05-03 в 17:50

Полностью с Вами согласен,в страшное время живем,теперь все "верующими" стали,правда неясно в кого и во что.Ниче, курай и ко объяснят как надо понимать и веровать.Я лично выход нашел,в разговорах со внешними стал себя церковным называть,помогает.Обращаться к астрологам и колдунам мне после этого не предлогают.
30. lucia : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-05-03 в 16:27

Церковь нельзя вмешивать во все эти делишки. Благодаря Церкви мы можем сохранять связь с Господом. Для низменных целей она не предназначена. Кроме того. где сказано. что Господь нам обещал социальную справедливость или поощрил бороться за нее?
29. Ева : Владимиру Невяровичу
2010-05-03 в 14:40

Владимир,это,конечно,все весело,присоединяюсь к Вашему юмору...А как же "православная психология"?!
28. Ева : Елене
2010-05-03 в 14:37

Дорогая Елена,никто не призывает не разбираться в мирских проблемах.Мое замечание насчет монашества - было просто напоминанием о том,что своей скорее больше непродуманной до конца фразой Вами сказанной о том,что ""Так что, ваши понятия о "подлинной духовности" как отказе от социальной жизни - весьма спорны, именно с точки зрения православия".Просто здесь я усмотрела некоторую Вашу неточность.Не более того.
Конечно,нужно все рассматривать,но желательно через духовную призму и те заповеди,которые дал нам Господь,если все-таки православный человек...
27. Громыко К.П. : Поправка на мой пост №25
2010-05-03 в 14:34

После этих слов "Во втором абзаце Вы еще от социальной жизни не отказываетесь, а в третьем уже опасаетесь социализации)" должны стоять кавычки - это слова Елены. Далее - мой текст. Прошу извинить мою небрежность.
26. Громыко К.П. : 21. Алекс
2010-05-03 в 14:30

Вы процитировали меня:
"Заповеди, по которым следует жить, ставят христианина по их исполнении в совершенно определенные отношения с социумом. Мирное и благополучное сосуществование ре-едко удается. Компромиссы, компромиссы..."
а затем поставили свой комментарий на мои слова:

Друзья, в Церкви всегда разделялись понятия жизни в миру и жизни в монашестве. От мирян не требуется исполнения монашеских обетов. В отличии от монахов миряне могут иметь и семью и собственность, и жить в социуме а не за монастырской оградой, быть и предпринимателями, и политиками. К стати, «поли» -много, «тикос» - интересы, значит если у человека более одного интереса – это уже политика.
По поводу заповедей и компромиссов. Если православный воин убивает врага и возможно сам не доживет до конца сражения – он сознательно нарушает заповедь «не убий» и, возможно не сможет покаяться. Но это не «КОМПРОМИСС», это вера и надежда на милость Бога, который сказал, что нет большей любви, чем пожертвовать спасением своей души за ближних…на таковых нет Закона"
Последний Ваш пример - неудачен. Не об этих компромиссах я писал. А о повседневных, которые заступают место исполнению заповедей Божиих - подставить вторую щёку, просящему дать, пройти два поприща, молиться о врагах, отрекаться от своей "души" и всех "имений" (гордыни, самости, "я")... Евангелие не для монахов - а для всех. Разница не так уж и велика - брак. А заповедь совершенствования духовного дана всем. Смиряться, быть кроткими должны все. А как с этим в жизни? Не христиан не беру... Беру церковный народ. Всем христианам прдлежит узкий путь и крест (не один), на котором для человек должен быть распят мир и он для мира. А иначе тогда - о КАКОМ ХРИСТИАНСТВЕ Вы говорите?!

25. Громыко К. П. : Елене
2010-05-03 в 14:22

"Во втором абзаце Вы еще от социальной жизни не отказываетесь, а в третьем уже опасаетесь социализации)- да не социализации я опасаюсь, а социализации (опошления) богословия - социализации понимания мира и человека. Человек соединен с миром единокровно - он персть, но он и царь космоса - от его духовного состояния - зависит все в мире. И действовать и трудиться в мире и преображать его нужно (заповедано), но только все идет от преображенного человека, от меры и степени его преображения, от просвещенности в Боге его понятий и представлений, от того насколько человек СТРЕМИТСЯ ИЗМЕНЯТЬСЯ САМ, ИЩА БОГА ВО ВСЕМ, ЧТО ОКРУЖАЕТ, И ЧТО ЕМУ НАДЛЕЖИТ ДЕЛАТЬ,соотнося свое делание с Божественными целями жизни в мире. "Прежде БЫТЬ, а потом ДЕЛАТЬ" - между прочим, это принцип исихазма.
"Или об этой сфере молиться должно, но действий ни-ни... Вы о таком "определенном отношении с социумом" говорите? Так из какой заповеди это выводится, разъясните, пожалуста


Не стоит, уважаемый оппонент, все так уплощать, в том, как вы изложили, есть некий перекос и спекуляция. Монах молится - это его делание. Мирянин должен и молиться и делать. Вопрос - как, что и зачем? - Истина в принципиально ином взгляде - "не обстоятельства жизни надо менять, а стремиться их нравственно (по Заповедям, в Боге ) проживать. Вот и вся тонкость. И это относится к каждому на своем месте. Политику, законодателю, рабочему, матери, публицисту. Это и называется ходить перед Богом во всем, что человек делает. Большинство "не ходит". И потому имеем, что имеем. А с нас с Вами спрос больший: мы, верующие, должны являть и в своих подходах глубину веры и глубину подлинного понимания жизни. Мир создан для того, чтобы человек его совершенствовал. Но как? В свете заповедей, в Боге, руководясь одной целью: космос должен стать Церковью. При этом сам человек вместе с Богом творит и самого себя камнем в здание Церкви. Я не против должных трудов и забот, я против обесценивания Божественных понятий о мире и человеке и его предназначении.
24. Елена : Еве
2010-05-03 в 13:50

Разве о монашестве речь, автор статьи и комментирующие - монахи? Вы вычитываете у меня то, чего нет.
Не придет же в голову упрекать плотника за то, что он не только молится, но и делает стол и при этом раздумываеет как лучше его сделать. Почему устройство социальной жизни вне сферы деятельности христианина?
Почему указание на духовные причины происходящего "освобождает" от необходимости разбираться в конкретных вещах и действовать?
Не оттого ли начинают искать примеры деятельности в католичестве и протестантизме (Посмотрите, к примеру, обсуждения статей "Так удалился от католической цкруви...", "Убивающий землю...")
23. Lucia : Елена
2010-05-03 в 12:55

Мне. кстати. все равно.
22. Владимир Невярович : Под прикрытием православия".
2010-05-03 в 10:20

"Православный социализм", "православный сталинизм","православные службы знакомства","православный туризм", "православные театры"... не удивлюсь, если скоро появятся "православные публичные дома".
21. Алекс : Еве, Громыке
2010-05-03 в 09:41

"Так что, ваши понятия о "подлинной духовности" как отказе от социальной жизни - весьма спорны, именно с точки зрения православия"= = = = = = = = = = "Ну,а как же,по Вашему монашество,которое отказывается от социальной жизни и от мира,не может являться "подлинной духовностью" с точки зрения православия?!По-моему,это вопрос неспорный,а очевидный."= = = == = = "Заповеди, по которым следует жить, ставят христианина по их исполнении в совершенно определенные отношения с социумом. Мирное и благополучное сосуществование ре-едко удается. Компромиссы, компромиссы..."= = = = = = = = = = = == == =

Друзья, в Церкви всегда разделялись понятия жизни в миру и жизни в монашестве. От мирян не требуется исполнения монашеских обетов. В отличии от монахов миряне могут иметь и семью и собственность, и жить в социуме а не за монастырской оградой, быть и предпринимателями, и политиками. К стати, «поли» -много, «тикос» - интересы, значит если у человека более одного интереса – это уже политика.
По поводу заповедей и компромиссов. Если православный воин убивает врага и возможно сам не доживет до конца сражения – он сознательно нарушает заповедь «не убий» и, возможно не сможет покаяться. Но это не «КОМПРОМИСС», это вера и надежда на милость Бога, который сказал, что нет большей любви, чем пожертвовать спасением своей души за ближних…на таковых нет Закона.
20. Елена : 17. lucia
2010-05-03 в 01:22

Ай-ай, вторая попытка и все не получается?..
Вы, кстати, какой ждете, как в Европе или Штатах?
19. Елена : 14. lucia
2010-05-03 в 01:04

А, Вы при социализме в тюрьме сидели что-ли?
И близко не видела такого ни в 70-е, ни в 80-е. И в храмы ходили, кто верил. А если кто желал веру совмещать еще и с карьерой, тем, конечно, трудно было. Зато теперь раздолье...
18. lucia : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-05-03 в 00:48

Православный социализм. Социализм бывает только один - по формуле каждому пайка. от каждого норма.
Забыли уже?
17. lucia : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-05-03 в 00:34

А что, у нас был капитализм? Не верьте, это вас
кто-то обманул.
16. Елена : 12. Громыко
2010-05-03 в 00:05

"Человек хочет посмотреть православными глазами на проблему. Понять ее духовный аспект"

Кстати, а посмотреть православными глазами не только на "революционеров" (это, видимо те, кто в статье назван "нищающими"), но на все стороны процесса - не хотите? Понять духовный аспект проблемы вцелом, а не частями...
Вот это было бы последовательно и честно.
15. Елена : 12.Громыко
2010-05-02 в 23:40

Пропишу, отчего не прописать...
Если мы верим, что все в мире доступно для проникновения Божественной энергии, то, надо думать, социально-экономическая сфера и политика не исключение. И участие в них само по себе не является греховным для христианина. Так почему вызывает такое отторжение даже обсуждение материальной стороны жизни и социальных отношений с ней связанных? (Во втором абзаце Вы еще от социальной жизни не отказываетесь, а в третьем уже опасаетесь социализации). Или вы социальную сферу понимаете ограниченно: поработал-домой. Или об этой сфере молиться должно, но действий ни-ни... Вы о таком "определенном отношении с социумом" говорите? Так из какой заповеди это выводится, разъясните, пожалуста?
В статье говорится об общеизвестном - сокращении до минимума социальных гарантий в условиях кризиса. г-н Филимонов увидел в этом революционность. Вы о неправославном стремлении к "благополучию" говорите. То, что духовное есть первопричина не отменяет ни соц.-экономической жизни, ни забот об её обустройстве. Когда нет работы в этой области, вероятность возникновения революционных настроений много больше.

Вы "политизации" опасаетесь. Извините, но политические разговоры не сходят с православных сайтов. Но когда речь заходит о сегодняшней ситуации, и об указании на социальную функцию государства как необходимую - тут же раздается глас, что "с православной точки зрения" нужно быть нейтральным. Уж, что-то одно бы выбрать - или принимать все политические взгляды как имеющие право быть. Или всем замолчать.
14. Соколов : Наше будущее - православный социализм
2010-05-02 в 20:09

2о лет жизни при капитализме, показали нам, что капитализм и православие - не совместимы.
Необходим возврат к сильному, социальному государству. Мировоззрением новой социалистической России, будет не марксизм, а православие и традиционные ценности ее коренных народов.
13. Ева : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-05-02 в 12:03

ЦИТАТА (10):"Так что, ваши понятия о "подлинной духовности" как отказе от социальной жизни - весьма спорны, именно с точки зрения православия"

Ну,а как же,по Вашему монашество,которое отказывается от социальной жизни и от мира,не может являться "подлинной духовностью" с точки зрения православия?!По-моему,это вопрос неспорный,а очевидный.

Статья рассмотрена с чисто социальных и экономических аспектов,с духовной точки зрения это не рассматривается,но автор такой цели и не ставил.Все старо как мир,богатые - воры,нищие - обворованные.Может в этом и есть бОльшая доля правды,но духовный подход требует решать такого рода проблемы не с социальной точки зрения несправедливости и неравенства,а под духовным углом зрения,поэтому и есть опасения революций такого рода,когда пролетарий пошел воевать за кусок хлеба.Социалистам позволенно думать так,христианам - вряд ли...Филимонов прав.
12. Громыко : Елене
2010-05-01 в 21:29

Что бы значила эта Ваша фразочка - никак не разумею -
"Это просто возвращение к монофизитскому христианству "пустыни" до Вселенских Соборов и до паламизма".
Может, немного "пропишете" - причем тут паламизм?
Еще вопросик позволите? Вот тут у Вас сказано: "понятия о "подлинной духовности" как отказе от социальной жизни - весьма спорны, именно с точки зрения православия". Отказа-то нет, да ведь Заповеди, по которым следует жить, ставят христианина по их исполнении в совершенно определенные отношения с социумом. Мирное и благополучное сосуществование ре-едко удается. Компромиссы, компромиссы...
И обещаю, третий вопросик-замечание... Вы пишете: "если Вы уже так высоко над "землей", выше "леса стоячего" - так отчего внимание к какому-то 1 мая..." Разве не понятно, что внимание не к 1 мая, а к политизации и социализации подхода к жизни. Человек хочет посмотреть православными глазами на проблему. Понять ее духовный аспект.
11. Елена : 6. lucia
2010-05-01 в 19:41

"Духовная жизнь асссоциируется с идеалами"

Да, нехорошо, когда духовная жизнь совсем не ассоциируется, скажем, с "лопата - земля - свежий воздух" ...
10. Елена : Филимонову
2010-05-01 в 17:58

"...декларируется зависимость событий именно от экономических, а не от подлинных духовных причин. А это представляется мне опасной тенденцией"

А мне представляется опасной тенденцией поинмать православие как "чистую духовность", отрицающую ценность всего "внешнего" - человека с "обременениями" телом, семьей, национальностью, трудом.
И, в конечном счете, такая "духовность" есть пустота, вырождение в ничто,полное отрицание мира, а не его Преображение. Это просто возвращение к монофизитскому христианству "пустыни" до Вселенских Соборов и до паламизма.
Но Русь приняла христианство из Империи Константина, когда полнота понятия "духовность" была уже выяснена. Нет пропасти "материальное-духовное" и нет "проклятых" сфер деятельности человека. Не нужно только увлекаться, как Вы правильно написали.
Так что, ваши понятия о "подлинной духовности" как отказе от социальной жизни - весьма спорны, именно с точки зрения православия.
Положим, Ваши убеждения хороши и правильны. Но если Вы уже так высоко над "землей", выше "леса стоячего" - так отчего внимание к какому-то 1 мая...
9. Алексий : Бжья правда
2010-05-01 в 16:16

Божью Правду Господь нам показал когда изгнал менял из Храма. Сегодня во главе сировой системы стоит финансовый капитал, представляющий потомков тех самых менял. Именно транснациональный финансовый капитал и представляет собой врата адовы, врата смерти. Если филимонов это не хочет понимать, то и Православию он отношения не имеет. К сожалению и празднующие первомай не понимают что они празднуют.
8. Алекс : Re: Филимонову :
2010-05-01 в 13:29

С автором статьи согласен, не знаю как во всем мире, а у нас полным ходом идет демонтаж социальной системы. А Ваши рассуждения, на мой взгляд, не верны, потому что основаны на следующих неверных оценках текущего момента (или передергиваниях?):
1 «…в открытую уже озвучивают тезис о происходящей "классовой борьбе"» - автор ни где не говорит о классовой борьбе в общепринятом смысле. Речь идет о власти сросшейся с бизнесом (и это не класс, а «воры, вредители и паразиты», к которым я отношу и нынешних компрадоров – олигархов) и всем остальном народе, не входящем в число миллиардеров.
2. «Нет, милые мои. Не между бедными и богатыми борьба идет. А между Богом и врагом рода человеческого. И нам никак нельзя, увлекшись "патриотизмом" и "справедливостью", рисковать оказаться в этой борьбе на стороне первого революционера - диавола!» - попробуйте применить ваши слова к Минину и Пожарскому. Потому, что если провести исторические параллели, то у нас сейчас не февраль1917, а скорее «смутные времена» (или по архим. Иоанну Крестьянкину – «были в России смутные времена, а сейчас смутнейшие!»).
7. Русский православный : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-05-01 в 07:00

Нет, милые мои. Не между бедными и богатыми борьба идет. А между Богом и врагом рода человеческого. И нам никак нельзя, увлекшись "патриотизмом" и "справедливостью", рисковать оказаться в этой борьбе на стороне первого революционера - диавола!


После чтения таких наставлений возникает уверенность, что олигархи взяли на содержание некоторых людей, объявляющих себя православными (ну, как Митрофанова, например). Масоны, ненавидевшие христианство, считали, тем не менее, религию полезной, позволяющей профанные массы держать в повиновении. Цитата чётко показывает, что автору до Православия дела нет, он его просто "употребляет", как масоны. Он заранее "знает", что его, равнодушно смотрящего на голодных безработных Господь спасёт, а человека, высказывающего своё возмущение очередным Куршавелем, накажет.
6. lucia : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-05-01 в 02:06

Позвольте, в таком случае, всех поздравить с прелестным праздником? Красными гвоздиками все запаслись?
5. Lucia : Филимонову
2010-05-01 в 02:02

А тут ничего не поделаешь. Духовная жизнь асссоциируется с идеалами. А идеалом может быть только либерте. эгалите и фратерните.
4. Филимонов : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-04-30 в 23:39

Понимаете, мне кажетчя, что здесь- как и в некоторых других текстах - декларируется зависимость событий именно от экономических, а не от подлинных духовных причин. А это представляется мне опасной тенденцией.

Простите,если кого-то чем-то обидел,здесь или в других обсуждениях.
3. Прочитавший : Филимонову
2010-04-30 в 23:21

Похоже, что Вы текста-то и не поняли... Автор ведь не зовет православных на баррикады, а лишь вполне логично прогнозирует, что это произойдет, если власть не одумается. Вы заголовок-то прочитайте внимательно: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень».
Т.е. у левых большие перспективы, а у нас...
2. Елена : Об увлечениях (на №1)
2010-04-30 в 22:45

Ну, безусловно. Враг рода человеческого всегда принимает вид революционера.
А делать вообще ничего нельзя, лучше и форточку дома не открывать, а то еще "увлечешься" справедливостью.
1. Филимонов : Re: Валерий Расторгуев: «У праздника 1 мая большие перспективы, а вот у нас – не очень»
2010-04-30 в 21:41

Те, для кого "справедливость" выше Божьей правды, продолжают праздновать Вальпургиеву ночь. И, как и прежде, все эти праздники могут привести лишь ко злу, страданиям и усугублению неправды. Много ли выиграли русские рабочие, поведшись на обещания революционеров?
Вообще, я удручен тем, что на православном ресурсе в открытую уже озвучивают тезис о происходящей "классовой борьбе" - "о том, что было, есть и будет: борьба между голодными, нищающими и горсткой сверхбогатых людей, которые пытаются сохранить незаслуженно завоеванное национальное богатство"!!!!

Нет, милые мои. Не между бедными и богатыми борьба идет. А между Богом и врагом рода человеческого. И нам никак нельзя, увлекшись "патриотизмом" и "справедливостью", рисковать оказаться в этой борьбе на стороне первого революционера - диавола!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме