itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Не убить вам Моби Дика!

О новоявленных сказочниках и сказках, чуждых исторической и нравственной правде

0
3076
Время на чтение 4 минуты

Характерной приметой нашего времени является небывалое нашествие сказочников. Я не против жанра сказки, сам его изредка использую. Сказка должна присутствовать в жизни, она ее украшает. Но очень плохо, когда тот или иной сказочник пытается своими сказками подменить жизнь. Например, один господин предлагает нам вечную лампочку, но при этом, в реальной жизни терпит катастрофу мощнейшая гидроэлектростанция страны; другой уверяет пенсионеров, что платить за лекарства выгоднее, чем получать их бесплатно, а в реальности нет ни денег, ни лекарств; третий утверждает, что у нас есть теперь такая «Булава», что снесет любую лихую вражескую башку, а в жизни эта «Булава» летать не может; и т.д. и.т.п. Очень много сегодня исторических сказок, каких только нет, и все они к реальной живой жизни никакого отношения не имеют. Есть «красная сказка», в которой наличествует и «религия Победы», и «красная икона», и «святой праведный Иосиф». Есть «белая сказка», где все время слышится голос Вертинского, ноющий о судьбе несчастных мальчиков-юнкеров.

Некий сказочник, судорожно пытающийся выдать осколок «Русской линии» за подлинную «Русскую линию», недавно насчитал в нашей советской истории аж семь антихристов. Причем, Сталин у него, конечно, антихрист главный, а Троцкий с Лениным, стоящие в одном ряду с Хрущевым, Брежневым, Андроповым и даже Черненко, - антихристы второго ряда. Один мой знакомый одессит в таких случаях говорит: «Батюшка, меня душит смех». У этого сказочника выходит, что при Брежневе народ так же вымирал, как при Ленине с Троцким, хотя достоверно известно, что после Великой Отечественной войны, в частности, в брежневские времена, в так называемый «застойный период», русский народ прирастал и множился, что вызывало тревогу на Западе. Но вот пришел Михаил Горбачев, которого в народе, иначе как Михаилом Меченым, не называют, и начал наш русский народ катастрофически убывать, а господин Меченый был объявлен «лучшим немцем». Поневоле вспомнишь Мальчиша-Плохиша из известной сказки. Но сказочнику плевать на историческую правду. У него получается, что именно Горбачев положил конец русским смертям. Как тут не вспомнить афоризм «Когда Бог хочет кого-то наказать, то Он лишает его разума».

Сказочник из осколка «Русской линии» напоминает мне безумного капитана Ахава из романа «Моби Дик». Он так же, как и герой романа, остатки своей жизни положил исключительно на то, чтобы поразить гигантского кита по имени Сталин. Стоит бедняга на капитанском мостике с одним глазом, смотрит в океанскую даль, разглядывая вражеский силуэт. Жалко сказочника Ахава. Мечет в безумной ярости новоявленный Ахав гарпуны в разные стороны, и не понимает, насколько смешно он выглядит. Договорился до того, что объявил Сталина создателем Московского Патриархата. Ясно, куда направлено острие гарпуна, в Святейшего Патриарха Сергия, который оказал поддержку советской власти. Вот что пишет о Патриархе Сергии великий русский православный богослов Владимир Лосский: «Пройдут еще годы, десятки, сотни лет, изменятся судьбы народов, изменится само лицо Земли, но до конца времен Церковь сохранит память великого святителя, наряду с другими именами, которые знает каждый христианин». Вражеская группа бледных либералов, стоящая за безумным китобоем, видит свою главную задачу в том, чтобы дискредитировать Патриарха Сергия. Они понимают, что в случае удачи обрушится вся церковная иерархия, неразрывно связанная с Патриархом Сергием, и произойдет долгожданная для них революция в Русской Православной Церкви.

Хочется обратиться к сказочнику из осколка «Русской линии»: «Неужели Вы не видите, что являетесь уже всего лишь наконечником либерального гарпуна?». «Русская народная линия» делает все возможное, чтобы отстоять Святейшего Патриарха Сергия и его линию в отношении к государству. Патриарх Сергий показал нам, как правильно выстраивать отношения Церкви с государством. Его подход помогает Церкви избежать двух роковых опасностей: во-первых, диссидентской изолированности, и, во-вторых, поглощения Церкви государством. Подход Святейшего Патриарха Сергия реалистический, позволяющий нашей Церкви следовать царским путем. Убежден, что сегодняшнее Священноначалие это прекрасно понимает.

Что же касается товарища Сталина, то он, как очень умный человек, не мог не оценить мудрости Патриарха Сергия, и пошел ему навстречу. Это была великая победа церковной политики Патриарха Сергия. А потом была Великая Победа в великой войне. Если мы маршала Жукова называем маршалом Победы, то давайте Святейшего Сергия назовем Патриархом Победы. Трепещите власовцы и их пособники, на Страшном Суде вы встретитесь лицом к лицу с Патриархом Победы и тогда не ждите пощады. А пока почитайте внимательно книгу «Правда о генерале Власове», вышедшую в 2009 году. Особенно советую обратить внимание на обложку книги. В верхней ее части смотрящий из небесной выси Патриарх Сергий; в средней части наши русско-советские воины, шествующие на Параде Победы, а в нижней части, валяющиеся на брусчатке Красной площади Гитлер, Власов и Бандера. В книге «Правда о генерале Власове» представлен сборник статей, в которых четко сформулирована позиция подлинной «Русской линии», которая теперь называется «Русская народная линия». Мы, ее авторы и сторонники, стараемся трезво смотреть на нашу и мировую историю, хотим ее понимать, а не придумывать сказки, искажающие историческую и нравственную правду.

Процесс понимания сложный и болезненный, гораздо легче придумать сказку-схему и больше ни о чем не думать, но отказ от понимания - это путь в погибель. На нашу историю мы смотрим как на единую. Советский период для нас неотъемлемая часть русской истории, часть, в которой переплетается красота и уродство, падения и взлеты, поражения и победы. Мы не хотим и не будем впадать в крайности в ее оценках. Мы не сойдем с царского пути понимания. И с таким же пониманием мы подходим к современной постсоветской русской жизни. Будем и дальше руководствоваться словами Патриарха-победителя: «Моя программа - программа Духа Святаго; я действую сообразно нуждам каждого дня». Нет, не убьет Ахав великого кита. Хочется напомнить, как закончился роман «Моби Дик». Несчастный Ахав погиб. Гигантский кит Моби Дик уничтожил и корабль Ахава, и последним погрузился в океанские глубины американский флаг. И над лазурной водной гладью раздался голос: «Враг будет разбит, Победа будет за нами».
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. О методологии

Дорогой Федор Федорович! Не могу, к сожалению, подробно отвечать, нет времени. Меня удивляет одно. Методология спора. Если я критикую Солженицына, то значит я защищаю советский агитпроп и вообще репрессии. Странная логика, не находите? Я ведь ни слова не сказал в защиту чего-то советского, а сказал только о свободном обращении Солженицына с фактами, что мне как профессионалу-историку всегда претило, и его феврализме, как основе мировоззрения. А Вы меня сразу обличать в советизме. Так, простите, поступала советская пропаганда во времена оны. Я только выступаю против того, чтобы из Солженицына или из Столыпина или из генарала Алексеева с Корниловым делали идолов. Я всегда выступал за то, чтобы РЛ была не партийным органом для пропаганды белогвардейской или коммунистической идеологии, но площадкой для свободного обмена мнениями. Что же касается того, что нам надо снять вопрос о Власове ради того общего, что нас объединяет. Я считаю, что такая постановка вопроса ошибочна. На сегодняшний день Россию как единое целое в плане идеологии держат очень немногие символы, один из них общая Победа над фашизмом. Православные ценности пока не являются объединяющим фактором, чтобы так произошло нам надо много еще трудиться. Поднятие темы Власова сейчас - это подкоп под это единство. Удар наносится выверенный и с неожиданной для государства стороны - со стороны священнослужителей, т.е. носителей нравственного начала. Поэтому, повторяю, мы ни на что не купились, отпор сторонникам реабилитации Власова в национальном самосознании давали сознательно. Этот вопрос не снять, он - один из важнейших. И он не разделяет единомышленников, если это происходит, то и не были люди стало быть единомышленниками или тяму не хватает, чтобы понять, на чью мельницу льют воду.

3. Не все так просто

Любители отделять Сталина от Ленина, почитайте сегоднящние отклики на статьи о. Алексея Успенского, Николая Яременко и Виктора Аксючица. Там уже и Ильича от несправедливых нападок защищают. Это быстрый процесс! Начали с одного убийцы и закономерно пришли к другому (которого Сталин скромно называл своим Учителем). А не пора ли остановиться?! Надо очиститься. Хватит этого проклятого интернационала с нас.

А вот Троцкий считал себя учеником Ленина, а Сталина изменником делу ленинизма. А началось помните с чего? Хитрый восточный человек Сталин в честь смерти Ленина объявил "ленинский набор в партию" вопреки прямому запрету Ленина. Вот тогда-то в партию вступили русские рабочие и крестьяне, в большинстве своем крещеные русские люди. Они конечно уже ушли из Церкви, были развращены компропагандой, ожесточены гражданской войной, но у них были русские сердца, они относились к России не как к вязанке хвороста, не как к этой стране, а как к родной земле. Именно они через 10 лет создали Сталину опору в партии для переворота и зачистки "ленинской гвардии". Надеюсь, не расцените эту реплику как пропаганду сталинизма.

2. Давайте полемизировать спокойно

Дорогой Федор Федорович! Простите, если резко высказался. Я всегда стараюсь защищать авторов РЛ от резких и несправедливых нападок. А тут именно такое имело место. Ведь Вы же не спорите с Вашими оппонентами-математиками в таких выражениях: Вы говорите неумно. Думаю, Вас давно бы попросили уволиться, если б было так. А тут почему позволяете? Это меня больше всего и возмутило. Вы все равно не знаете всей подоплеки того, почему и как ушли Алекаев и Григорьев, поэтому говорить об этом нет смысла. Тем не менее обличаете меня в том, что РЛ занимается пропагандой Сталина. Но ведь это неправда. Мы публикуем, причем сознательно, разные взгляды, если они изложены корректно. На форуме допускаются разные точки зрения. Но простите, я заметил такую странность: в полемике православные власовцы и белогвардейцы соврешенно нетерпимы к чужому мнению, будто в них сейчас вселился большевстский дух нетерпимости, дух тоталитаризма. Они начинают выдвигать условия, а если их не выполняют, то устраивают истерики. Вот и Вы пишете, что нельзя трогать святое для Вас - белых воинов и Солженицына (что-то я не припомню, чтобы кто-то из "совков" ставил условия - не критиковать скажем Сталина и стахановцев или еще кого). Можно почитать Солженицына и есть за что, но нельзя же принимать его взгляды, например на Февральскую революцию. Во-первых, это дилетантизм с научной точки зрения, а во-вторых прямая клевета на Святого Царя Николая. Можно почитать молодых офицеров, которые выступили за честь поруганной Родины в рядах белых, но нельзя закрывать глаза на то, что Белым движением руководили генералы-предатели, а политическое руководство было в руках масонов-февралистов. Неслучайно черносотенцы, защищавшие монархию до февраля 1917 года отнеслись к гражданской войне по принципу - "чума на оба ваши дома". Вот они, черносотенцы, - настоящие русские герои, принявшие смерть от чекистов не за сопротивление советской власти, а за членство в Союзе Русского Народа. Так почему же нельзя об этом писать? Почему нельзя размышлять о том, что произошло с русским народом, со страной в эти страшные годы. Почему нельзя осмыслять феномен сталинизма? Вы скажете: он уже осмыслен. Если имеете в виду Солженицына, то меня его осмысление не удовлетворяет, ибо оно поверхностно и отдает либерализмом. Кстати, о фактологии. Конечно, беззаконное убийство и одного человека - грех и преступление. И так должно оцениваться. Но зачем же врать, жонглируя цифрами. Солженицын привел высосанное из пальца число жертв ГУЛага, теперь жонглируют цифрами жертв священников (откуда такое число убитых, если храмов в стране столько не было, где служили эти священники?). Зачем это делается? Зачем врать? Для убедительности при создании образа Людоеда-Сталина? Но ведь ложь не может послужить делу правды. В одном согласен с Вами абсолютно, и это является основой нашей информационной политики: надо спокойно, желательно с христианской любовью выслушивать аргументы оппонента, не зачисляя его сразу во враги. Увы это не всегда удается. Давайте подавать пример честной и спокойной полемики.

1. Что за вздор Вы написали!

Простите, Федор Федорович, но не могу на Вашу отповедь (не думаю, что Вашу реплику можно назвать иначе) отцу Алекандру не ответить, поскольку Вы вспомнили о нашей дискуссии по поводу Власова. Но сначала о тоне Вашей отповеди. Можно не соглашаться с идеями, спорить, но зачем же в таких терминах - не умна! Я даже не говорю о том, что Вы спорите со священником, с любым оппонетом так спорить неприлично, это вроде как должен знать любой, тем паче кандидат наук. Начинать спор с заявления - ты не умен, по меньшей мере конрпродуктивно. Теперь что касается власовской истории. Думаю, Вы многого в этом не поняли. У нас уже была переписка на сей счет с Вами. Поднятие на щит Власова - провокация согласен. А вот что РЛ тогда на нее по глупости купилась, как Вы считаете, к реальности имеет мало отношения. Логика провокации мне видится следующей. Воссоединение РПЦЗ с Церковью в Отечестве происходило в спешном порядке, поэтому активно искали компромиссы. Зарубежников волновали две проблемы: сергианство и экуменизм. Вот и пошли некоторые наши деятели на уступки по сергианству, свалив на Патриарха Сергия все, чтобы не уступать в более для них важных вопросах экуменизма. Зарубежники на это купились, заставили замолчать своих принципиальных противников экуменизма. Думаю, главная причина в том, что основная масса паствы сейчас - дети власовцев, которым нужно оправдать своих отцов. А может быть кто-то умный толкал в эту сторону. Преодолению церковного раскола оказывалось можнейшее сопротивление, поскольку все понимали, что церковное единство усилит Россию. Когда противники проиграли, они перегруппировали силы и избрали другую тактику давить на эту болевую точку: Власов, Сталин, патриарх Сергий. Удар наносился расчетливо. Признание Власова героем, Сталина - антихристом сразу порождает мысль о митрополите Сергии как пособнике тирана-Сталина или слабом человеке из-за страха ставшим соглашателем. А значит Церковь наша, созданная антихристом, неполноценна, а священники старые все под подозрением. Вы не понимаете одного - кампания по реабилитации Власова нацелена на разрушение нашей Церкви, нашего государства (в нынешних условиях, только один символ - Великая Победа объединяет наше общество). Но если Победа - Великая, то Власов - предатель. Совместить это невозможно. Так что, дорогой Федор Федорович, мы (в том числе и отец Александр Шумский) разглядели угрозу в отличии от Вас. Возможно потому, что живем в России, а Вы тут бываете только наездами. Простите, если обидел, но не время миндальничать, - в этом с Вами согласен.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Последние комментарии