Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»

Валентин  Семенов, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 20.04.2010


Известный ученый о скандальном интервью протоиерея Георгия Митрофанова …

«Духовные ценности не зависят напрямую от демографии. Что бы ни говорили, но при поступлении в духовное учебное заведение человеком движет в первую очередь духовная мотивация. В то же время, я уже как-то говорил в интервью «Русской народной линии», что нередко преувеличивается значение религии в жизни современной молодежи. Месяца полтора назад мы провели исследование в одном из районов Петербурга. По-прежнему больше 50% молодых людей заявляют, что они верующие, религиозные люди. Но при этом, из семи базовых ценностей (семья, здоровье, друзья, интересная работа, справедливость, деньги, вера), которые они выбирают, вера оказывается на последнем месте. Это противоречие остается до сих пор. Но оно было всегда и 10, и 50, и 100, и 200 лет назад», - заявил в интервью "Русской народной линии" директор НИИ Комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доктор психологических наук, профессор Валентин Семенов, анализируя тезисы интервью профессора Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии протоиерея Георгия Митрофанова, опубликованного в журнале «Огонек».

«Студентов к нам поступает все меньше и меньше, - с горечью отметил профессор Петербургских духовных школ. - С одной стороны, сказывается демографическая яма, которая образовалась в России в 1990-х годах, когда детей физически рождалось очень мало, с другой - падает общий интерес к Православной Церкви. Конкурса нет никакого, в основном приходят люди после школы или какого-нибудь технического колледжа, которым некуда поступать. Так, социальный и образовательный уровень абитуриентов оставляет желать лучшего». «Если в советское время у нас было всего три духовные семинарии - в Москве, Ленинграде и Одессе, то сегодня их открыто уже сорок. Но уровень в провинциальных семинариях в подавляющем большинстве очень низкий. Наряду с Московской и Санкт-Петербургской семинариями современным требованиям духовного образования соответствуют лишь пять-семь школ. В некоторых семинариях на курсе учится по пять-шесть человек. У нас в Санкт-Петербургской семинарии сейчас в двух классах учатся по 20 человек в каждом, 10 лет назад было в два раза больше», - сокрушается петербургский священник.

Кроме того, отец Георгий подверг критике современное русское духовенство. По его словам, «духовенства постсоветского периода сейчас в Церкви количественно больше, но качественно оно часто хуже, чем духовенство советского времени». «В перестроечные годы в Церковь массово хлынул поток людей. Часть из них пришла благодаря обдуманному и прочувствованному выбору, но большинство случайно. Именно из их среды и рукополагались священнослужители. Интересно, что среди них фактически не было потомственных священников - большинство священнических семей было физически уничтожено в советские годы. Поищите сейчас среди духовенства людей с фамилиями Крестовоздвиженский или Предтеченский. Пришли неофиты-самоучки, не знающие церковной традиции, которые духовно сформировались в лучшем случае на книгах самиздата. Они принесли в церковную жизнь такой специфический конгломерат идей, от которого впору хвататься за голову», - недоумевает отец Георгий.

«По большому счету, - продолжает он, - значительная часть из них - это дезориентированные, перепуганные постсоветские обыватели, которые мечтали обрести привычную систему тоталитарной идеологии и организации. Давайте подумаем, что мог читать православный богоискатель 80-х годов? С одной стороны, в "классический набор" входил "Отечник" святителя Игнатия Брянчанинова, с другой - "Протоколы сионских мудрецов" - книга о мировом еврейском заговоре, с третьей - широко распространенная тогда книга протопресвитера Михаила Польского "Новые мученики российские" с огромным количеством ошибок. Это смесь мистической литературы и тоталитарной человеконенавистнической политизированной идеологии и формировала мировоззрение неофитов, которые, в одночасье став священниками, начали демонстрировать свои собственные идеи под видом Православия. Они принесли в Церковь тот дух нетерпимости, подозрительности, который характерен для многих наших священников. Постоянно ведется поиск врагов - жидомасонов, экуменистов, филокатоликов, протестантствующих, как будто все проблемы церковной жизни связаны с какими-то внешними, разумеется "темными", силами!»

В свою очередь, Валентин Семенов сказал, что «пять лет вплоть до 2010 года преподавал «Христианскую социологию» в Санкт-Петербургской духовной академии по приглашению предыдущего ректора владыки Константина». «Поэтому могу с полной ответственностью заявить, что в академии учатся любознательные ребята. На занятиях они задавали интересные вопросы, писали глубокие работы. Честно говоря, я не обнаружил никакого образовательного и религиозного оскудения студентов. Более того, даже наблюдалось возрастание гражданственности у студентов петербургских духовных школ. На занятиях студенты интересовались не только чисто духовными вопросами, но и вопросами, связанными с социально-экономической ситуацией в стране, их интересовали противоречия современной российской политической системы, их волновали проблемы государства и общества, они весьма негативно относились к отвратительной деятельности СМИ, которые пагубно влияют на подрастающее поколение», - продолжил ученый.

«С приходом нового Патриарха для Церкви наступил довольно серьезный момент. Наша Церковь становится все более светской, ее представители активно вовлекаются в общественную жизнь. Но эта стратегия кажется мне ошибочной, поскольку на самом деле таким образом невозможно привлечь молодежь в Церковь, ибо из Церкви выхолащивается то, что  людей в ней привлекает. Действуя этими методами, мы не привлечем людей и в духовные заведения. В советское время для поступления в духовную школу требовалось большое мужество. И даже сегодня, учитывая нынешнее состояние общества и Церкви, при гигантском давлении светской пропаганды на такой шаг решиться нелегко. Сегодня для серьезных молодых людей наступают не очень понятные времена, когда некоторые действия представителей Церкви носят откровенно антихристианский характер. Чего стоит деятельность того же протоиерея Георгия Митрофанова, который своими акциями по прославлению предательства многих попросту смущает и отталкивает от Церкви. Странные вещи происходят и в Петербургской духовной академии, где вышло три номера студенческого журнала «Невский богослов». С виду это немного странный для церковного учреждения глянцевый журнал, героем которого является тот же священник Митрофанов и другие своеобразные духовные лица. В этом прослеживаются постмодернистские тенденции», - отмечает профессор Семенов.

Прот. Георгий Митрофанов«Недавно в Санкт-Петербургских духовных школах была произведена чистка, которая, несомненно, носила идеологический характер. В результате чистки было уволено несколько патриотически и консервативно настроенных преподавателей. Со мной - профессором, доктором наук и директором НИИ - вообще поступили, как с мальчишкой. Меня уволили без объяснения причин, просто в один прекрасный день я узнал, что в академии я больше не работаю. При этом мне не были даны никакие объяснения. Я сам вынужден был позвонить и узнать, что моего предмета, оказывается, нет в программе. Меня даже не потрудились уведомить о том, что я более не преподаю в СПбДА. Я допускаю, что в академии пересмотрели программы и выяснили, что «Христианская социология» им не нужна, но почему меня не поставили в известность? Со мной поступили неэтично и возмутительно. Также было уволено несколько консервативно настроенных преподавателей, например, диакон Владимир Василик. Поскольку те предметы, которые преподавал отец Владимир, в принципе не могли ликвидировать, из этого я прихожу к выводу, что в Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка преподавателей, чьи взгляды не совпадали с позицией нового руководства академии. Шла расправа не с учебными предметами, а с личностями, с преподавателями. Академии оказались не нужны консервативные патриотически-настроенные преподаватели», - с сожалением отметил ученый. 

«С тех пор изменился преподавательский состав, и даже сам дух академии, многое изменилось и не в лучшую сторону. Раньше было немыслимо, чтобы духовное лицо прославляло предательство генерала Власова. А сейчас профессор академии протоиерей Георгий Митрофанов прославляет предательство. Уму непостижимо! Неудивительно, что это многих молодых людей отпугивает. И протоиерею Митрофанову следовало бы искать причины, по которым молодые люди не идут учиться в Петербургские духовные школы, не в демографической яме и отсутствии интереса у молодежи к Православию, а в политике самих духовных школ, а нынешнее руководство академии и семинарии выбрало неправильную стратегию развития, из-за которой мало кто хочет учиться в наших Петербургских духовных школах», - заключил Валентин Семенов.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 60

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

60. Дилетант : Re: Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»
2010-05-05 в 21:05

Поражает, что после И. Ильина, старца Силуана, свтт. Феофана и Игнатия (не говоря уже о Сократе) кто-то ещё спорит на темы образования и невежества и их отношения к Духовности. Истина такова: к Духовности не имеет НИКАКОГО отношения, но смириться пред этим фактом для многих людей абсолютно невозможно, тут же начинает "колбасить".
59. АННА РАЙТ : Lucie
2010-04-28 в 23:05

Да вижу. Подожду теперь, когда "Анна" (догадываюсь впрочем, что-то послышалось родное) с таким же накалом скажет другим, что недопустимо сестру во Христе одергивать окриком по фамилии. Даже если ты в Церкви недавно. Но что-то мне подсказывает, что не дождусь. Разве что опять в свой адрес. Ничего. Такими и спасаемся.
58. lucia : АННА РАЙТ
2010-04-28 в 22:53

Видите, светское образование непростительно. И вседозволенность допустима только в духовных учреждениях.
57. Eugenie : 49. Команданте 1
2010-04-28 в 20:40

Послушайте, Домбровская,
не от овэсэцэ:), а от себя лично. ИМХО хотите,чтобы вас уважали, то пишите от своего имени, т.е от Е.Домбровской, а не от многочисленных клонов мужеского рода:Q
Мне непонятно, что происходит на сайте, да и нет особого интереса,если честно, но ваш стиль узнаю безошибочно.
Клонами ситуацию не исправишь,Домбровская,ибо -ложь.
А на лжи много ли построишь?
56. АННА РАЙТ : АННЕ
2010-04-28 в 19:37

Однако же не я поучаю, а Вы:-)
И какие бы ни были у меня проблемы, мы ведь не их обсуждаем. И кто Вам сказал, что я имела ввиду себя? А если и себя, где Вы видите гордость? Я только сказала, что если преподователи со стажем и степенями - дилетантыв образовании , то кто тогда профессионал? Бывшие семинаристы?
А насчет вседозволенности преподавателей, Вы, видимо, давно не сталкивались с высшими учебными заведениями.
Ну, вообщем, я так понимаю, что кроме того, что я - плохая, у Вас аргументов нет. Это радует.
55. Ева : 51
2010-04-28 в 19:35

Ах, неужели все так меркантильно и просто?!....Не может быть!
54. НЕОФИТ : 53. Эрик
2010-04-28 в 19:24

Под шляпкой спрятался ваш старый камень в желчном пузыре, размером в кулак ребенка. "Таракан", понятно дело - метафора. Образ зверя.
53. Эрик : Re: Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»
2010-04-28 в 18:55

кто спрятался под шляпкой "неофрит"? ))
52. НЕОФИТ : 51. Эрик
2010-04-28 в 18:40

... А вот и таракан ОВЦСовский полез из-под застрехи...
51. Эрик : Re: Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»
2010-04-28 в 18:29

Господину Семенову не дали часы. Ах, скандальез на весь мир! Скоко же тщеславия у доктора псих. наук... Он же называет себя православным психологом, а тут часов в духовной академии не дали... Абидна и перед коллегами по СПбГУ неловко как-то?
50. НРЕОФИТ : 48. Анна
2010-04-28 в 18:09

Смехотворны ваши потуги уязвить Анну Райт. Вы ведь тут не одни беседуете. Сразу чувствуется в вашем тексте канцелярия с ее бессмертным духом и средним образованием культпросветучилища. Ну, и жалкие защитнички у отца ректора! Вы-то уж сидите там и потирайте ручки (пока!), что освободились от таких как Анна Райт, о. Владимир Василик, как проф. В. Семенов - умных, сильных компетентных, честных - НАСТОЯЩИХ. Не получится вам насладится долгим общением с подобными вам митрофанушками. Вот увидите. Потому что сотворили не пир на весь мир, а ПОЗОР!
49. Команданте 1 : 46. АННА РАЙТ
2010-04-28 в 18:03

"Я ж говорю, пусть еще пишут." Вот это очень здраво замечено: ПУСТЬ ГОВОРЯТ, пусть рассказывают о себе, - это просто необходимо! Поверьте, други. Это - саморазоблачение, причем неотразимой силы - большего бюрократического лицемерия представить трудно! А по поводу рассуждений в педагогическом ключе и о специфике духовных заведений ( у каждого "заведения" - своя специфика: у разведшколы одна, у борделя - другая...) - так пусть защитники ректорских деяний не утруждаются: сегодня уже всем понятно - В СПДА НАЧАЛИСЬ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ГОНЕНИЯ НА НЕУГОДНЫХ, НА ТЕХ, КТО КРИТИКУЕТ ПРЕДАТЕЛЬСКУЮ ЛИНИЮ МИТРОФАНОВЫХ, КТО РАЗОБЛАЧАЕТ ДУХОВНУЮ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ НОВОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ, КТО ОТСТАИВАЕТ ЧИСТОТУ ПРАВОСЛАВИЯ, ПРЕДАНИЕ И ДОСТОИНСТВО НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА. Пусть не думают эти господа, что все им сойдет с рук.
48. Анна : Анне, которая всегда права
2010-04-28 в 16:48

Ваша проблема в том и состоит, что вы слишком гордитесь своим званием, стажем, работой в пост-советском университете, где процветают преподавательское тщеславие и вседозволенность. Вы привыкли поучать и думать, что все вам понять возможно и все-таки не видите разницы между духовным и светским образованием.
Судя по вашим постам вы в Православии совсем недавно. Побудьте ученицей.
47. федор : oniks'у и семинаристу
2010-04-28 в 16:06

oniks'у: Почему же "ругательное" слово? Заходим в контакт, группа "Система", описание: "Группа для тех, кто провёл время в удивительном, замечательном и прекрасном месте под названием Система!", 620 участников, это описание ни у кого не вызывает отрицательных эмоций - хотя, м.б. у Вас есть какие-то личные обиды...
семинаристу: знакомые студенты говорили, что в СПбДАиС сейчас все лекции записываются на диктофон, наверное, именно отсюда и появляется этот материал. А по Уставу у нас не служат в храмах, не живут в епархия и на приходах, поэтому Духовные Школы навряд ли будут здесь исключением. Если Вы видели новый приходской устав, там такая "вертикаль власти" выстроена...
46. АННА РАЙТ : oniks
2010-04-28 в 15:16

Да, уважаемый oniks, словоупотребление часто говорит больше о явлении, чем формальная мысль, которую стараются высказать. "Система" с большой буквы имеет однозначно негативный смысл в словоупотреблении. Но там и формальные мысли хороши.
К примеру, почему преподаватели со степенями и званиями, с почти четвертьвековым стажем работы для них "дилетанты"? Все образование базово основано на единых принципах, разделение на светское и духовное - позднее, исторически средневековые университеты соединяли и то и другое. Конечно, в духовным заведениях - своя и большая специфика, так мы специфических областей и не касаемся. И потом, их выпускники - теоретически наши будущие окормители. И они нам говорят - не дергайтесь, каких дадут, такими и довольствуйтесь. А мы хотим, чтобы наших будущих батюшек учили такие, как о.Владимир, а не такие, как о.Георгий. И считаем, что имеем на это полное право.
Вообщем, много, очень много мыслей их посты вызывают. Я ж говорю, пусть еще пишут.
45. oniks : Анне Райт№40: или , или
2010-04-28 в 11:48

или сам не знает, или врёт бывший семинарист.
"система" -в духовных школах- слово ругательное, это известно всем, кто там учился.
Так говорят, когда человек перестаёт восприниматься таковым, и становится нечто, попавшее под жернова глухого, слепого, безчувственного механизма.
Короче сказать, когда хотят прикрыто сказать, что Церковь закончилась, осталась АДминистрация, то и ругются: "система".
44. Ева : семинаристу
2010-04-28 в 07:25

Вы,Семинарист,хорошо,что более менее держите всех в курсе происходящего,я почему-то склонна верить Вам больше,чем Студенту,всячески желающему сохранить субординацию с "внешними".
43. seminarist : Бывшему студенту
2010-04-27 в 23:49

Да, вы себя во всей красе показали.
Сами прячетесь под ником, а других в этом упрекаете. И насчет того, что кадровые решения должны принимать епископы... В епархиях - да. Но в Академии... Вы Устав читали? Согласно ему руководство Академией осуществляет Ректор совместно с Советом. Для чего новых преподавателей представляют Совету? Или теперь это - ширма? И никакой протестантской демократии в этом нет, а есть устав православной духовной школы. Для вас она Система. Вам приятно быть винтиком, наверное хорошо смазанным и подмасленным, радостно-сытым.
Но если будущие пастыри будут мыслить
духовную школу лишь как механическую систему, то никого, кроме Добролюбовых и Чернышевских, либо циников и практических безбожников она не выпустит. Уже проходили. Еще раз на те же грабли? И еще раз Гапона и Гапоновщину выпустим?
Да, кстати, а как вы получили эту аудиозапись Вассоевича? Из под полы? Подслушиваем, тайком записываем да постукиваем начальству, верноподданые господа плюралисты? У вас все под колпаком?
42. АННА РАЙТ : Lucie
2010-04-27 в 00:46

Да уж...
41. lucia : 40. АННА РАЙТ
2010-04-27 в 00:26

Боюсь.мы и так слишком скоро все это узнаем.
40. АННА РАЙТ : бывшему студенту-у
2010-04-26 в 20:53

Ну и что это меняет? Слава Богу, что не по отношению к Церкви, а всего лишь (!) по отношению к Системе духовного образования. Вы и в этом посте ухитрились пнуть оппонентов - "дамочки-дилетанточки". А вот мы никогда не скажем Система (с большой буквы) о системе высшего образования. Потому что Система предполагает нечто безличное, перемалывающее всех попадающих в нее. Недаром,первая статья, разоблачающая советскую власть была статья А.Ципко "Административная Система" (тоже с большой буквы). Если это - сложившееся словоупотребление,то печально, оно оказавает влияние на Ваш менталитет.
Что же касается вынесения сора из избы, то сор вынесен давно, и отнюдь не РЛ. Возмущение происходящим в Петербурге я, например, встречала в комментариях на многих форумах, а уж что пишут в жж! Но Ваши посты, как и пост philosophук-а сказали о "Системе" (надо ж!) больше, чем все статьи вместе взятые. Жалко, что Вы прекращаете дискуссию. Хотелось бы еще терминологии узнать.
39. бывший студент : Анне - на сообщ. 38
2010-04-26 в 20:15

Анна, не выдумывайте глупостей. Если чего-то не знаете или не понимате - лучше спросите, хотя бы у того же семинариста. "Система" - это "внутреннее" название Духовных школ, производное от "Система духовного образования", возникшее еще до Вашего рождения и понятное любому семинаристу-первокурскнику. К Церкви Христовой это слово никакого отношения не имеет.
Ваш пост - лучшая иллюстрация моих слов о том, что все эти вопросы не нужно предлагать вниманию "внешних", т.к. они, не разбираясь в ситуации, начинают додумывать разную ерунду. Церковь в лице епископата сама разберется, кто и как будет преподавать, не дело светских профессоров и дамочек-дилетанток с форумов ее этому учить.
P.S. Засим дискуссию прекращаю, т.к. она не имеет никакого смысла. А семинаристу: если уж так хочется выговориться, идите в "контакт" в группу "Система" и там излейте душу своей братии :-)
38. АННА РАЙТ : Lucie
2010-04-26 в 14:51

Очень похоже. Одно слово "Система" по отношению к Церкви Христовой чего стоит.
37. Lucia : . АННА РАЙТ
2010-04-26 в 12:05

О. я думаю мы присутствуем при формировании новой номенкллатуры. http://rosnom.narod.ru/T73.htm
36. АННА РАЙТ : seminaristy-у
2010-04-25 в 23:29

Да, меня это тоже поразило: новый ректор - новая команда!То есть, наши духовные заведения управляются по принципу эффективного менеджмента. О, сколько нам открытий чудных...
Можно ли представить, что при смене ректора Окфорда, все оксфордские профессора ушли и пришли новые? А вот в семинариях оказывается это - естественно (ничего удивительно!). А мы тут, бездуховные - а половину так вообще атеисты, думаем, что надо хранить традиции и беречь выращенные кадры, студентам это внушаем. Завод за два года восстановить можно, а на образование десятилетия уходят. Уже вот на моей памяти 5 ректоров поменялось - а преподавательский костяк один и тот же. Старейшие преподаватели лично поздравляются ректором на 1 сентября.
А, значит, в семинариях ...нет, очень полезно вот так почитать. Пусть еще пишут. Мы многое лучше поймем.
35. бывший студент : seminarist'у
2010-04-25 в 23:13

Все это - внутренние вопросы Системы, и внутри ее они должны обсуждаться, а не на разных форумах бывшими светскими преподавателями, которые изливают свои обиды. Именно епископы в Церкви должны принимать кадровые решения, демократия только у протестантов.
А вообще-то я Ваш "православный мазохизм" не понимаю - не нравится в Питере, есть еще 3 Академии + Общецерковная аспирантура, зачем штаны протирать и занимать место?

Вообще-то, все эти вопросы - не для "внешних", и зря Вы все это начали сюда сливать. Что-то не нравится, поставьте эти вопросы открыто в Академии, напишите в Учебный комитет, а пугливо прятаться под ником, обвиняя свое Священноначалие и преподавателей: как-то неподобающе для будущего пастыря.


P.S. А что, К.Александров преподает в Академии - если да, то на каком курсе? Или это опять Ваше слабое знакомство со структурой духовных школ?
P.P.S. Мне недавно студенты I курса дали послушать аудиозапись одной из лекций Вассоевича, где все студенты вслух декламируют на аккадском языке "Энума Элиш" (не понимая при этом ни слова) - впечатление просто ужасающее...
34. seminarist : Бывшему студенту
2010-04-25 в 20:18

Что это значит? Новый ректор - новая команда? У нас, что футбол, или церковная жизнь? Вы, надеюсь, не первый год в Церкви, понимаете, что создать корпорацию - не сборную собрать. Все это годами нарабатывается. И сейчас мы это чувствуем, когда выгоняют опытных, духовных, уравновешенных преподавателей, а на их место ставят неопытных зеленых либералов из "Зеленой лампы", или "власовцев", типа Кирилла Александрова.
И разве Академия это только Ректор? "Государство - это я"? А Совет, его что - нет? И что это за нравы - ректора долой, так и всю корпорацию вон? Как в Османской империи - убили султана, так и визирям головы прочь? Или как в 1937 г. - расстреляли начальника, так и всех подчиненных сажать? Разве такой должна быть церковная жизнь?
А насчет преподавания Вассоевича - вы, наверное, привыкли к истории без дат и действующих лиц. Только с оценками. Марксистскими или антимарксистскими.Как у Митрофанова и К. Вассоевич, хорошо или плохо, но дает костяк. Есть что вспомнить. После других вспоминать часто нечего.
33. С Шараков : семинаристу
2010-04-24 в 13:00

Спасибо за разъясняющий комментарий. Если это и правда о. Владимир Мустафин, то добавлю свое отношение. Мой первый научный руководитель еще много лет назад сказал по поводу одной статьи Мустафина, что сомневается: верит ли этот человек в Бога?
Лично приходилось слышать о. Владимира один раз, еще по молодости - чужак он.
32. бывший студент : seminarist'у
2010-04-24 в 12:06

Семинарист, по-моему, в академической ситуации Вы не сильно разбираетесь, если не различаете кафедры и отделения... Но это простительно, Вы же еще в Семинарии :-) При вл. Константине в Академии было два отделения: богословское (которое он сам и возглавлял), и билейское (о. Владимир Сорокин). В прошлом году было открыто церковно-историческое, в будущем - церковно-практическое. Так что прежде чем писать на форумах, разберитесь в структуре того учебного заведения, в стенах которого пребываете. Новый ректор - новая "команда", поэтому те, кто пришли с архиеп. Константином, вместе с ним и ушли, ничего удивительного...
P.S. А как преподает Вассоевич, заставляющий православных семинаристов наизусть заучивать кабаллистические тексты, спросите сами у нынешних студентов Академии.
31. Natalie : seminarist
2010-04-24 в 02:38

Спасибо, дорогой seminarist, укрепи Вас Господь.

Мне давно больно не только от взглядов о. Митрофанова и обстоятельства появления и распространения его книг через ЦЕРКОВНЫЕ издательства. Было давно понятно, что тот факт, что его покрывает священноначалие, заставляет предположить худшее: за ним стоят те, кто идеологически руководит Церковью. Это было давно ясно. Спасибо же Вам за описание "нравов", за реальную картину происходящего в Академии.
30. АННА РАЙТ : seminarist-у
2010-04-24 в 01:22

Спасибо за Ваш пост. Собственно, и так все было понятно. Когда о. Владимир Василик грамотно и спокойно разбил мутные исторические построения о.Георгия, даже неспециалистам стало ясно, что как ученый отец дьякон на голову выше. Такое не прощают и без идеологического подтекста. А уж в свете русофобской власовской идеологии...
Но все-таки от объяснений philosophук-а я в шоке - думаю, как хорошо, что я в светском вузе преподаю. Невозможно представить, чтобы тебя уволили тайком и, схваченные за руку, сказали что-то вроде "Ниночка-секретарша не сообщила - ее вина, а уволили Вас потому что Вы за многие предметы хватались". Мне кажется, я сплю. Ну и нравственный уровень! Какие ж это священники и богословы будут теперь оттуда выходить? Даже представить страшно.
29. seminarist : О. Владимиру Мустафину, он же Philosophyk
2010-04-23 в 23:57

Уважаемый о. Владимир! Уж лучше бы Вы прямо написали свое имя, может быть и не заметили, что это - Вы. Негоже протоиерею так лгать. При влад. Константине реально было три отделения: церковно-практическое, историческое и библейское. Перечислить заведующих? Церковно-практическим заведовал о.Василий Стойков, историческим - прот. Иоанн Белевцев, уволенный с кафедры без его заявления и в его отсутствие,наконец, богословским - Вы.
Вы сами проговорились, говоря, что учили то, что надо учить на практическом отделении. Негоже повторять ту неправду, которая мелькнула в интервью ректора влад. Амвросия. Зачем говорить, что уволили только Семенова и о. Владимира Василика. А доктор психологических наук, профессор Лариса Филипповна Шеховцова? А прот. Александр Кудряшов? А прот. Иоанн Малинин? А Феодосий Амбарцумов? И насчет Василика - Вы зря. Он серьезный многосторонний специалист и живой человек. Мы, семинаристы его любили и его лекции предпочитали всем прочим, в т.ч. Вашим, где Вы читали по чужим книжкам, а студенты валяли дурака. И расправились с ним по идеологическим соображениям - после выхода сборника "Правда о генерале Власове", когда о.Георгий Митрофанов бегал по коридорам Академии с ним и кричал, что Василик в Академии работать не будет. А оставили ему всего один предмет после его летних выступлений против всей этой власовской лабуды и мерзости. Вся эта история позорна и омерзительна. А уволив Вассоевича вы все распишитесь в своих профашистских симпатиях. Да еще и в год Победы.
28. бывший студент : Re: Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»
2010-04-23 в 22:28

Уволили несправедливо - смирись, помолись об обидчиках, это будет по-христиански, а выплескивать свои "неэтично и возмутительно" в Интернет, тем более почти через год...
И почему-то В. Семенов не рассказал, как относились к преподавателям во время ректорства архиеп. Константина - просто ради объективности, а также о тех "идеологических чистках" среди преподавателей и студентов, которые проходили в ту эпоху. Неужели ничего не знал?
27. oniks : 23. philosophук
2010-04-22 в 22:33

Прошу и Вас не пропустить свою "однобокость".
Разве не подтверждаются слова В. Семёнова об идейности СПбДА вашей фразой "виновата канцелярия". Какая-то ректорская отговорка. Разве не цинично такое отношение к преподавателю и коллеге? По христиански ли уволили Семёнова, philosophук?
P.S.:А теперь, хотя бы наедине, утешат брата Уволенного прощальным словом, или в Вашей системе администрирования христианским чувствам не место?
26. oniks : Галине на №25
2010-04-22 в 22:22

25. Галина : 5.oniks
2010-04-22 в 17:05

Мы уже немало видели статей по поводу боговразумляющих бед: вулканов, катастроф."Лице неба узнавать умеете, ..." Но пока ни одной статьи не было о более серьёзном знамении мироточении ик. Божией Матери Семистрельной во время избрания патриарха.

А где икона Богородицы Семистрельная мироточила? Можно подробнее об этом?
24. ОлегU : Re: 19. Natalie
2010-04-22 в 11:51

Есть ли у нас новый Василий Второй?
Это конечно вопрос риторический, но...
Православный государь обещан нам многоими пророчествами. Есть однако условие - мы должны быть достойны.
23. philosophук : Однобокое изложение фактов
2010-04-22 в 11:42

Большая часть из того, что сказано здесь В. Семеновым подводит к мысли, что он не участвовал в жизни Духовной Академии, приходил, чтобы читать лекции. Наверное, на Ученые Советы не ходил, иначе понимал бы, что к чему. Как пришел новый Ректор, объявили, что программы Академии и Семинарии будут как в Москве, как те, которые утверждены Синодом. При прежнем Ректоре было в Академии только 2 Отделения из 4. Цель специализации в Акадеамии после учебы в Семинарии не достигалась. Студенты на Богословском Отделении вместо изучения Богословских предметов учили то, что должно быть на Историческом или Церковно-практическом - историю Русской Церкви, Литургику. Вместо Богословских предметов. Это был перекос. Чтобы от него избавиться открыли в прошлом году Историческое Отделение. В этом должны Церковно-практическое. То, что предмета В. Семенова нет в программе, утвержденной Синодом, не вина Академии. Жаль, что его не предупредили, это вина Канцелярии. Чтобы требовать извинений не надо делать это в интернете. "Согрешает брат твой - обличи наедине". О какой идеологической чистке может быть речь, если уволили только Семенова (за неимением предмета в программе) и о. В. Василика? А приняли на работу 20 новых преподавателей. В учебе важна не идеология, а то, как человек умеет преподавать. О. В. Василик хватался за много предметов, но это не по силам одному. Идеология тут ни при чем. Говорят, есть еще один преподаватель, патриот, - А.Л. Вассоевич. Заставляет студентов зубрить династии Месопотамских царей. А на еврейском - зубрить талмудическое понимание еврейских букв. Все на него жалуются, что знаний ноль. Если жалобы дойдут до начальства, уволят. Для В.Семенова это будет "идеологической чисткой". Увольнения и приглашения будут во всех организациях. Что касается о. Г. Митрофанова - его интервью - боль о Академии. У него тоже есть неточность - конкурс в 2009 был в 2 раза выше в Академию и Семинарию, чем в 2008. И тому, и другому надо сходить на сайт Академии - там все выступления Ректора на Ученых Советах за два года, ясно, чего хочет руководство.
22. АВК : Re: Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»
2010-04-22 в 01:32

Христос Воскресе!
Мы верим, что Господь за нас, поэтому представители закулисы в ограде нашей Церкви - всякие там представители "пятой колонны", вроде протоиерея Митрофанова, за которым явно стоит кагал, и ему подобных рассеются как тать. Это уже наша Церковь пережила - и ересь жидовствующих, и неообновленчество, и меневство-кочетковство, и экуменизм и неомодернизм и прочие уловки князя бесовского. Но, по слову Спасителя, врата ада не одолели нашу Церковь. Будем и впредь держаться Церкви, водимой Богом Духом Святым.
Русь, Храни Веру Православную, в нейже тебе утверждение!
21. lucia : Агапит
2010-04-22 в 00:36

Я верю. что если твердо решить не поддаваться ересям, то Господь укажет путь, как это сделать и кого слушать.
20. Агапит : 6. Lucia
2010-04-21 в 22:43

Мы же знаем, что есть раскол. а что нет.
----------------------------------------
А вот когда скажут, как в посте №9, да плюс ещё надавят авторитетом "мирового православия", что тогда? Ведь и сейчас есть всевозможные "осколки РПЦ(З)", "катакомбники", "истинно-православные", которые считают, что неповрежденная вера только у них? Но мы же не с ними. Где тот Рубикон, в чём он для Вас?
Я думаю, что раскол зреет, но Бог не попустит.
19. Natalie : Re: Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»
2010-04-21 в 19:00

"Как когда-то давно Василий Второй изгнал вернувшегося из Рима с вестью об унии Исидора Отступника."

A есть у нас сегодня Василий Второй?
18. Аноним : Re: Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»
2010-04-21 в 16:34

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25 декабря 2009 года
ЖУРНАЛ №105

ПОСТАНОВИЛИ:
...
4. С удовлетворением отметить положительную динамику развития Санкт-Петербургских духовных школ.

http://www.patriarch...db/text/976629.html
17. oniks : 8/ lucia/ благодарность
2010-04-21 в 15:32

Очень благодарен вам за ссылку.
Странно мне: вроде бы о. протоиерей безукоризненно-катехизически объясняет, но остаётся ощущение недосказанности им, неубедительности речи.
Как-будто осталось в происшедшем что-то неизвестное, хотя, казалось бы- всё известно.
16. НЕОФИТ : Re: Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»
2010-04-21 в 15:23

Надо смотреть правде в глаза и прекратить практику заигрывания с леопардом: внушать ему, что он хороший (только вот тигрята у него баловники), с восторгом находить разумные островки в его суждениях и ими же устыжать зарвавшихся тигрят, - как будто, этими нехитрыми приемчиками удастся посеять между ними вражду и лагерь тот расколоть. Не удастся, как не удастся и умягчить леопарда: «Вот, мол, все говорят, что я добрый - а, может, действительно я добр и буду соответствовать? Почему бы нет?» А расспросите старичков - много такая лукавая политика помогала воспитывать политиков и начальников лет 30 - 40 - 50 назад? да никогда никому это не помогало. И никто не оценил нашей широты – стараний у гнусного врага найти нечто заслуживающее похвалы. Помогает всем только правда и здравый смысл, который адекватно анализирует ситуацию. Однако изложения в иносказательном смысле этой правды недостаточно. Вопрос лишь в том, кто и когда решится говорить эту правду открыто. Ситуация в СПДА - настолько ясна и очевидна, что комментировать даже нечего: изгнание неугодных, тех, кто мешает громить Церковь. А дальше - каждому самостоятельно делать выводы. Вот только облизывание леопарда и практика "добрых внушений" ему ничего не даст, не взирая ни на какие благие цели облизывающих. Чуть-чуть оттянется, быть может, срок и исполнение приговора. Зато наглость хищника и презрение к жертвам усилится…
15. АННА РАЙТ : С чем связаны проблемы
2010-04-21 в 14:34

Может быть о.Георгий прав? И все проблемы нашей Церкви в том, что фамилии людей, которые ее возглавляют не Крестовоздвиженские и Предтеческие, а Митрофановы?
Смущает правда одно обстоятельство. До революции людей с такими фамилиями было много. Тем не менее, Святейший Патриарх Кирилл, выступая в Екатеринбурге призвал задуматься почему в 1918 году стало возможным убийство Семьи Николая II при том, что в России было так много монастырей, и храмы не пустовали, однако "мы не вымолили у Господа спасение исторической Руси". Одно из двух - либо о.Геогрий не внимает призывам Предстоятеля, либо он не состоянии задумываться в принципе, а может только творить собственные русофобские мифы.
14. ОлегU : Re: Валентин Семенов: «В Петербургских духовных школах была произведена идеологическая чистка»
2010-04-21 в 11:32

Эта статья провисела на заглавной странице вчера лишь несколько вечерних часов, а сегодня ушла куда-то в архив...
Ее нельзя сравнить с большинством материалов.
Воистину - страшное время наступило. Мне вспомнился наш замечательный предстоятель - Патриарх Алексий Второй... Благодаря ему в Церкви по сути ведь так и не было 90-х годов с их всепроникающей грязью и развращением. Только сейчас...
Как когда-то горби пришел с "общечеловеческими ценностями", так сейчас у нас, похоже, завелись "ценности общехристианские". А кто "общехристианам" в купе с папой не друг, а хочет оставаться православным - горе тому.
Мы не ценили Алексия II в полной, должной мере. Не понимали, какие страшные силы он один сдерживал, не давая им развернуться.
Надо молиться крепко. Не может быть, чтобы все страдания, весь сонм новомучеников и исповедников, все невероятные жертвы нашей Церкви были принесены зря, и она просто так выродится и светильник ее угаснет. В конце концов, мы вполне твердо знаем, что возможно даже непосредственное Божественное вмешательство. Случай митрополита Никодима (Ротова), каждому непредвзятому человеку об этом говорит ясно...
А возможно вмешательство с участием человеков. Как когда-то давно Василий Второй изгнал вернувшегося из Рима с вестью об унии Исидора Отступника.
Даруй нам грешным и недостойным, Господи, по молитвам сонма святых, мучеников и исповедников, Православного Государя, защитника Веры и Отечества!
13. Галина : В поддержку
2010-04-21 в 10:48

Безобразие с увольнением преподавателей по идеологическому принципу, просто безобразие! Академия себя обрекает на какое-то маргинальное сущесвование! И если бы не опасения за души учащихся в академии, и если бы не опасения о "хлебе насущном", то можно было б даже порадоваться тому, что все становится так определенно... С надеждой на Божию помощь, с верой в благой Промысел примите, пожалуйста, наше сопереживание в столь трудной ситуации!
12. Lucia : 10. Ярослав
2010-04-21 в 10:12

Вот этим-то совпадением протоколы пуще всего и виноваты. Зачем совпадают?
11. Lucia : Аркадий
2010-04-21 в 09:56

Когда читают Евангелие. кладут на большую книгу. а в центре подложена маленькая книжечка на русском и читают по ней.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме