Напомним, что Президент России Дмитрий Медведев объявил 12 апреля днем общероссийского траура по жертвам крушения самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском утром 10 апреля. В результате авиакатастрофы погибли 97 человек, в том числе - президент Польши Лех Качиньский. Самолет правительственного авиаотряда Польши направлялся в Смоленск из Варшавы. На борту лайнера находилась официальная делегация во главе с Качиньским. Польские политики и общественные деятели планировали прибыть в Россию для участия в траурных мероприятиях в 70-ю годовщину расстрела польских офицеров в Катыни, сообщает РИА «Новости».
Ту-154 правительственного авиаотряда Польши потерпел аварию утром 10 апреля при заходе на посадку возле аэродрома "Северный" под Смоленском. Посадка осуществлялась в условиях плохой видимости, самолет задел деревья и рухнул на землю. Перед посадкой экипаж самолета Ту-154 несколько раз не выполнил указания руководителя полетов аэродрома "Смоленск". По факту катастрофы в следственных органах отрабатывают три версии случившегося: плохие погодные условия, отказ техники и ошибку экипажа.
«Когда какие-то трагедии совершаются в нашем Отечестве с нашим народом, русские люди всегда воспринимают их с внутренним покаянием, - продолжил свой комментарий отец Геннадий Беловолов. - Личным или общенациональным, это уже зависит от того, насколько мы как народ осмысляем трагедию как некое вразумление Божие. Что касается трагедии в Перми, то это, безусловно, был для нас повод для глубокого покаяния, повод задуматься, как мы воспитываем новое поколение, куда оно идет и где находит свой последний час. И когда на нашей земле происходит трагедия с представителями другого государства, здесь мы также должны увидеть Промысл Божий».
«Мы не можем тут каяться, поскольку в данном случае совесть наша чиста. Диспетчеры сделали всё что могли, они не раз предупреждали экипаж, но тот взял на себя полную ответственность за нарушении данных рекомендаций. Пилоты понимали, кого они перевозят, понимали меру и степень ответственности. Но в результате случилась редкая катастрофа в истории человечества, в результате которой практически всё руководство страны нашло свой последний час на территории другого государства. Тем более, государства, руководство которого в течение многих лет, ни для кого это не секрет, позиционировало себя как враждебное России. Мы знаем, что именно Лех Качиньский блокировал многие инициативы Европейского Союза в поддержку России, что именно Польша готова была стать плацдармом для системы ПРО, направленной против нашей страны, в этом тоже нет секрета. Запад и Америка именно Польшу хотели сделать буфером в своей внешней политике. И вот случайно ли, что авторы и режиссеры этой антироссийской политики нашли свой последний час на Русской земле?» - задается вопросом православный пастырь.
«Мы, конечно, сейчас ещё не имеем права воспринимать это событие в свете всех наших исторических отношений, начиная с того, что Смоленск много раз переходил из рук в руки от России к Польше и наоборот, и в самом Смоленске не раз проливалась русская кровь от польских захватчиков, да и смута XVII века к нам тоже пришла из Польши, но тут есть над чем поразмыслить. И хотелось бы, чтобы это стало поводом задуматься не только для нас, но и для польского народа. Известно, что поляки отличаются глубокой религиозностью и, наверное, они найдут в себе силы, мужество, веру, чтобы осмыслить эту трагедию не просто как несчастное трагическое стечение обстоятельств, но и как указание Промысла Божия, что Польше не нужно с Россией конфликтовать, не нужно воевать, не нужно видеть в России врага. Эта трагедия, мне кажется, должна стать какой-то точкой примирения, моментом, в который мы вместе переживаем, сострадаем, скорбим. Может, благодаря ей мы вспомним, что у нас много того, что нас объединяет, а не разделяет - единые славянские корни, Победа в Великой Отечественной войне. Ведь тогда русские солдаты обращались к полякам: «братья-славяне». И акцент нужно делать не на Катыни, а на Рейхстаге, на 1945 годе. Часто бывает, что трагическое событие очищает жизнь от бытового, второстепенного. Поэтому хотелось бы, чтобы эта трагедия всем глаза на какие-то точки соприкосновения русского и польского народов. И тогда она не будет бессмысленной для нашего единого национального самосознания», - заключил протоиерей Геннадий Беловолов.