Русская народная линия - Иерей Алексий Володин: «Если мать - прихожанка, то она и ее дети не останутся голодными» 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Иерей Алексий Володин: «Если мать - прихожанка, то она и ее дети не останутся голодными»

Повестка дня Межсоборного присутствия РПЦ / 18.03.2010


Петербургский священник о том, как Церковь могла бы осуществлять поддержку семьи, материнства и детства …

29 января 2010 года на первом заседании президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви был утвержден список тем для рассмотрения в комиссиях Межсоборного присутствия. Святейший Патриарх Кирилл на заседании президиума сказал о жизненной необходимости обсуждения тем, вынесенных на присутствие. «Нам очень важно, чтобы Межсоборное присутствие стало важной частью церковной жизни, чтобы тематика Межсоборного присутствия обсуждалась людьми в церковной прессе», - заявил он. "Русская линия", следуя призыву Предстоятеля Русской Православной Церкви, решила принять деятельное участие в этой дискуссии. В связи с этим предлагаем вниманию наших читателей разбор одной из тем, вынесенной на рассмотрение комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности и посвященной поддержке семьи, материнства и детства. Своим видением этих проблем поделился в интервью «Русской линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, к.т.н. иерей Алексий Володин.

При нашем приходе создана семейная община, состоящая из полных и неполных семей, которые ходят в наш приход. Цель этой общины - научиться дружить семьями, оказывать друг другу помощь, чтобы дети общались и дружили друг с другом. В теплое время года мы ездим куда-то вместе с детьми или просто собираемся в трапезной на обсуждение каких-то вопросов, опять же связанных с детьми: как воспитывать, о школе, о прививках и т.д. Это простая и достаточно эффективная форма деятельности, её можно было бы реализовать на каждом приходе.

Приход может также оказывать помощь одиноким матерям, что собственно на приходах реально и происходит. Если мать православная, является прихожанкой, то никогда она и её дети не останутся голодными и без одежды. Это совершенно точно, по крайней мере, что касается городских приходов в Петербурге. Но если мать не православная, если она не ходит в храм, не причащается, тогда боюсь, что Церковь ей ничем не сможет помочь. Приход никогда не оставит в беде человека, который ходит в храм и действительно в чем-то нуждается. К сожалению, есть и посторонние люди, случайно зашедшие в храм, которые приходят и требуют денег на проезд в Магадан или что-то подобное. Недавно ко мне на приход пришел парень, попросил денег сначала якобы на похороны мамы, через два дня - якобы на похороны бабушки. Вскоре выяснилось, что это известный человек, который ходит по храмам и таким совершенно бессовестным образом собирает деньги. Если же нуждается прихожанка, которую священник знает, исповедует, то такой человек никогда не останется без помощи, без еды и без одежды. Эта проблема внутри прихода очень просто решаема. В деревне возможны другие варианты, а в городе эта проблема однозначно решается.

Что же касается Веры Камкиной, к сожалению, я не знаю, является ли она воцерковленным человеком, но если бы она реально была прихожанкой, то у неё всегда были бы еда и одежда. Поэтому всем людям, которые действительно бедствуют, в чем-то нуждаются, я бы дал один совет - будьте церковными людьми, тогда Церковь вам всегда поможет. Нецерковным людям и безбожникам даже Христос не сможет помочь. Если человек оказался в беде, то выход может быть только один - это не быть одному. Если человек является членом общины, если он находится в ограде Церкви, то он никогда один не останется, ему обязательно помогут. Но такой человек должен быть действительно прихожанином, а не захожанином, он должен быть членом церковной общины, иметь духовника, тогда все проблемы можно решить.

На одном из собраний нашей семейной общины было решено, что если на кого-то из членов нашей общины нападут ювенальщики, как, например, на Веру Камкину, то все члены общины скидываются на адвоката. В нашей общине даже самый беднейший прихожанин всегда будет защищен. И совершенно неважно, какое у человека образование и социальный статус, важно насколько он приближен к Церкви. Есть совершенно разные люди, но если человек в Церкви, то Церковь ему может помочь и реально помогает.

Что касается проблем детства, то было бы хорошо, если бы при каждом храме были кружки кройки и шитья, туристическими и военно-патриотическими кружки, а не только воскресная школа. У меня на приходе, например, есть «Школа выживания» для молодежи. Вообще в структуру прихода должны быть включены люди, официально занимающие должности, получающие зарплату, которые занимались бы детьми, семьями, которые вели бы серьезную работу. Не должно быть так, что настоятель или кто-то из священников занимается этим в качестве дополнительной нагрузки. Конечно, хорошо, если священники этим делом занимаются, но штатный священник просто не может полноценно трудиться в этом направлении. Поэтому такой деятельностью на приходе должны заниматься отдельные миряне.

Но есть задачи, которые не по плечу даже богатым приходам. Например, детский православный лагерь можно организовывать только на епархиальном уровне. Более того, я уверен, то такой лагерь был бы вполне самоокупаемым. Вопрос с финансированием таких лагерей, на мой взгляд, вполне может быть решен. Кто-то сможет что-то пожертвовать за путевку, а кто-то воспользуется путевкой совсем бесплатно. Среди прихожан есть не только бедные, но и обеспеченные и даже богатые люди. Неужели крупные бизнесмены не выделят на детей копейку? Вопрос о создании детских православных лагерей должен решаться на уровне архиереев, а может даже Священного Синода. Это вопрос решаемый, но только сверху. Организацией лагерей должна заниматься епархия, а на приходы уже просто можно было бы скидывать бесплатные путевки, которые настоятель распределял бы между прихожанами. Это дело реально организовать, но при решении этого вопроса сверху, правящим архиереем, организация лагеря невозможна при решении этого вопроса снизу. Даже крупному приходу не просто организовать лагерь. Иногда бывает, что некоторые приходы ведут более широкую работу, чем епархиальные отделы, это, конечно, не правильно. У прихода должны быть одни функции, у епархии и епархиальных отделов - другие, поскольку возможности у прихода и епархии разные.
Иерей Алексий Володин, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, специально для «Русской линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме