Архиепископ Феофан (Ашурков): Ювенальная юстиция прививает подрастающему поколению юридический нигилизм

Ставропольский архиерей считает, что реализация ювенальных технологий способствует дальнейшему разрушению семьи как института

Ювенальная юстиция 
0
288
Время на чтение 3 минуты

«Подход к ребенку, подростку, как к особому субъекту права, значительно ограничивает родителей этого ребенка в праве на его воспитание. Речь ведь идет не о защите ребенка от издевательств и побоев, - это и сегодня является преступлением, и с этим борется общество, - но ювенальное законодательство гораздо шире и предусматривает, что любое действие родителей, с которым не согласен ребенок, становится предметом судебного разбирательства. Не пустили на дискотеку, не купили модную игрушку, попросили помочь по хозяйству и т.д.», - говорится в опубликованном на сайте Ставропольской епархии обращении архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, касающемся попыток внедрения в России ювенальных технологий.

По словам архиерея, «такой подход, фактически, не помогает нам строить правовое государство, но прививает подрастающему поколению юридический нигилизм, показывает, что закон можно использовать по личному усмотрению». «Более того, реализация такой модели ювенальной юстиции, какую мы видим в некоторых странах, способствует дальнейшему разрушению семьи, как института. Выдающийся русский философ и правовед Б.Н.Чичерин трактовал право и нравственность в качестве двух самостоятельных начал. Чичерин отмечает, что там, где юридический закон оказывается недостаточным, "нравственность может требовать совершения действий по внутреннему побуждению, например, при исполнении обязательств, не имеющих юридической силы". Отношение закона к свободе может быть двояким – принудительным (государственный закон) и добровольным (нравственный закон). "Первое, – поясняет Чичерин, – касается внешних действий, составляющих область внешней свободы, которая одна подлежит принуждению; второе обращается к внутренним побуждениям, истекающим из свободы внутренней. Из первого рождается право; второе составляет источник нравственности". А мы пытаемся по отношению к детям применять один только правовой подход, оставляя нравственный закон в стороне», - заметил владыка.

По его словам, «здесь нельзя не коснуться более широкой темы: надо ли молодежь воспитывать, или она у нас и без всякого воспитания уже готовая национальная элита». «Есть и такой подход, но вряд ли его можно признать реалистичным. Юношеское бунтарство, максимализм и определенная самоуверенность, это то, что было всегда и всегда будет. Так устроен человек. В отрочестве мало кто понимает простую истину, о которой говорит Евангелие: "Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь" (Ин. 21, 18). В молодости кажется, что ты всесилен и бессмертен, что перед тобой открыты все дороги и пути, что надо испробовать побольше», - продолжил он.

«Повторюсь, у нас сегодня ситуация осложняется тем, что все традиционные авторитеты планомерно и целенаправленно уничтожались на протяжении целого века. И только чудом Божиим можно объяснить то, что после падения советского режима мы не рассыпались, как карточный домик. Пусть и полузабытые духовно-нравственные принципы жизни, пережив все испытания, спасли наш народ, нашу страну. Мы пережили поистине страшные девяностые годы, и не просто выжили, но и начали созидать на всех направлениях – от духовного возрождения до развития экономики», - добавил архиерей.

Он отметил, что «сегодня нам на смену приходит поколение, чьи первые шаги в жизни пришлись на смуту девяностых». «Они видели, что можно быть банальным вором, но при этом именоваться промышленником. Они видели беспринципность политиков. Они видели, что их родители бесправны и не способны обеспечить приличный стандарт существования ни себе, ни своим детям. Наивно было бы предполагать, что имея такой опыт они сами придут к пониманию того, что жизнь может и должна быть другой, что есть другие ценности, кроме погони за богатством и развлечениями, что есть мораль и право и именно они должны определять поступки человека, а не понятия. Всему этому должны учить ребенка семья и школа, а не адвокат и судья. Суд, - это крайняя инстанция в решении внутрисемейных отношений, если мы говорим о семье в ее традиционном понимании, а не повторяем столетней давности марксистские прописи о семье, как ячейке, соте. Люди не пчелы и не муравьи», - такими словами заканчивается обращение архиепископа Феофана.

Ранее против внедрения ювенальных технологий в России уже выступили архиереи Русской Церкви: архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, епископ Павлово-Посадский Кирилл, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, епископ Красногорский Савва, епископ Саратовский и Вольский Лонгин и другие.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ювенальная юстиция
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31