Так уже через час после объявления решения в монастырь прибыл епископ Афанасий в сопровождении пятерых братьев монастыря Високи Дечани, которые известны всей епархии тем, что контролируют жизнь братии дечанского монастыря методами «дедовщины». Их имена также известны: Феодосий, Исайя, Андрей, Иезекииль, Даниил.
Эта группа профессионально совершила захват резиденции владыки Артемия. Был отключен телефон и прервана связь через интернет, заблокирован компьютер диакона Дамиана (очевидно, нападающие были абсолютно уверены в успехе мероприятия, потому что не стали извлекать жесткий диск, а просто переустановили пароль), в кельях был проведен поверхностный обыск, после чего были установлены новые замки.
Несмотря на то, что согласно решению Синода передача дел по епархии должна была состояться в воскресенье, когда в субботу после полудня в Грачаницу прибыл владыка Артемий, все было уже кончено.
На следующее утро, в Прощеное Воскресенье, епископом Афанасием была отслужена Литургия, на которой присутствовало лишь две монахини и несколько десятков т.н. «шиптарских сербов», весьма далеких от воцерковленности - о чем свидетельствовало то, что люди, собранные на церковное мероприятие, выбегали во время службы на непрекращающиеся перекуры буквально каждые 10 минут. («Шиптарскими сербами» называют тех сербов, которые вошли в косовскую администрацию и шире - тех, кто принимает участие в общественной жизни края).
Съехавшиеся со всего края монахи и обычные прихожане, верные владыке Артемию, стояли в сторонке. Они прекрасно понимали, что камеры, нацеленные на них, зафиксируют любой жест, который моментально будет растиражирован в качестве пропагандистского материала.
В это время власть также была сменена в женском монастыре Гориоч. Там уж дело выглядело совсем неприлично: сместив игуменью Антусю, возвели в игуменью монахиню Марту (Шибалич) - мать лидера группы захвата монастыря Грачаница вышеупомянутого епископа Феодосия (Шибалича).
Альтернативный сайт Рашко-Призренской епархии, предоставивший эту информацию, выходит согласно редакторскому манифесту без официального благословению владыки Артемия, дабы не подставить владыку под каноническое прещение как раскольника. Редакторы, оставшиеся верными владыке Артемию, призывают критически относится к сообщениям, которые будут публиковаться на захваченном ресурсе Рашко-Призренской епархии.
Произошедшее прискорбное и постыдное событие, разворачивающееся на глазах у косовских албанцев и многочисленных «международов» - как в форме, так и в штатском, заставляет с горечью констатировать то, что спустя десятилетия страданий от оккупантов, владыке Артемию пришлось пострадать и от своих. Тем более, что произошедшее воспринимается как дело, благословленное новым Предстоятелем Сербской Церкви.
Павел Тихомиров, специально для «Русской линии»