Атака кочетковцев на «Русскую линию» продолжается

Теперь в качестве «адвоката» священника Георгия Кочеткова выступил заштатный клирик Павел Адельгейм

Проблемы церковной жизни 
0
947
Время на чтение 7 минут
Вчера на "Портале-Credo.Ru" было опубликовано открытое письмо заштатного священника Псковской епархии Павла Адельгейма в редакцию сайта «Русская линия» в связи с нашим сообщением «Почему Патриарх поддерживает кочетковцев?». Удивительно, но письмо, адресованное нам, отец Павел отправил не в нашу редакцию, а главному редактору "Портала-Credo.Ru" Александру Солдатову, который и прислал на нашу редакционную почту это обращение.

Отец Павел Адельгейм обвиняет автора записки, легшей в основу заметки «Почему Патриарх поддерживает кочетковцев?», в несправедливой оценке творчества священника Георгия Кочеткова. Заштатный священник, в частности, пишет: «"Возвеселити же ся и возрадовати подобаше" православному священнику об успехе христианской проповеди, которой свящ. Георгий Кочетков отдал десятки лет своей жизни и пастырского служения. А вместо радости находим удивление: "Почему Патриарх его поддерживает?" Да потому, что о. Георгий делает большое и значимое дело христианского просвещения, научения и тайноводства в Церкви».

«Возмущение Автора "записки-обращения" сосредоточено на проблеме богослужебного языка и традиции "вечери любви". Первый вопрос рассматривался на Соборе 1917 г., получил неоднозначное решение, допускающее адаптацию богослужебного языка к пониманию смысла. Агапы представляют древнюю традицию Церкви и не вступают в противоречие с богослужением или вероучением. Что же касается "духа благочестия, нравственности и веры в братствах о. Георгия", - можно только пожалеть, что другие церковные структуры от них отличаются. В братствах о. Георгия живёт дух свободы и любви, взаимопонимания и терпимости, которыми оскудели приходы и епархии РПЦ», - полагает отец Павел Адельгейм.

Мы понимаем желание отца Павла Адельгейма защитить почитаемого им священника Георгия Кочеткова, но мы, в отличие от отца Павла, не можем сделать вид, будто не было итогового заключения Комиссии Русской Православной Церкви по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова. Напомним, что данная Комиссия была создана в мае 2000 года по распоряжению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями священника Георгия Кочеткова, по их мнению, входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Святоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви. Комиссия проанализировала опубликованные богословские изыскания священника Георгия Кочеткова и пришла к выводу, что опубликованные им работы содержат целый ряд заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности.

В заключение Комиссии, в частности, говорится, что «в трудах свящ. Георгия Кочеткова не только не исповедуется догматическое учение Православной Церкви, утвержденное Вселенскими Соборами и заключенное в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры, но в них предлагаются составленные свящ. Георгием Кочетковым новые символы веры, в которых отсутствует православное учение о Святой Троице».

Кроме того, по мнению членов Комиссии, священник Георгий Кочетков искажает православное учение о Лице Господа Иисуса Христа и образе Его Воплощения, не верит, что Пресвятая Дева Мария есть Богородица, не верит в то, что Она неизреченно и безмужно зачала во чреве Своем Сына Божия от Духа Святаго, считает, что Причастие в Церкви происходит освященными хлебом и вином, а не Пречистым Телом и Честною Кровию Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, учит, что Вселенские Соборы приносили больше вреда, чем пользы, они рождали большие расколы и разделения, отменяет некоторые из вероучительных решений Вселенских Соборов, объявляя их ошибочными и устаревшими, постоянно противопоставляет свое учение учению Православной Церкви, что неоднократно позволяло обвинять его в распространении сектантского духа, вносящего разлад и смущение в общецерковную жизнь, стремится создать собственную "церковь", со своим собственным вероучением, экклезиологией, иерархией и духовной практикой, при этом видимым образом оставаясь в лоне Русской Православной Церкви и симулируя свою легитимность, считает, что служение на русском языке, помимо улучшения усвоения вероучения, имеет вторую, не менее, а может быть более важную миссию: демифологизировать церковное мышление, которое засорено "мифологически-неправдоподобными, сказочными формами библейского, догматического, литургического традиционного христианского сознания", не только подвергает сомнению святость некоторых святых, но даже и действенность их крещения.

Члены Комиссии пришли к выводу, что «в воззрениях свящ. Георгия присутствует манихейство и дуализм: изначальное существование в тварном мире наряду с добром и зла, Зла с большой буквы». Комиссия уличила священника Георгия Кочеткова и в других отступлениях от православного вероучения. Из всего вышесказанного Комиссия пришла к выводу, что сочинения священника Георгия Кочеткова, которые он публикует как катехизические, вероучительные книги, «представляют собой опыт построения богословской системы, в существенных моментах уклоняющейся от православного вероучения, содержащей повторения отдельных положений соборно осужденных ересей Керинфа, Павла Самосатского, Оригена, Македония и Нестория». По мнению членов Комиссии, в своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры.

Напомним, что Комиссию Русской Православной Церкви по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова возглавлял протоиерей Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. В Комиссию входили: протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии, священник Олег Давыденков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института, священник Борис Левшенко, доцент, завкафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института, священник Константин Польсков, магистр богословия Парижского богословского института, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института, диакон Владимир Шмалий, кандидат богословия, преподаватель Московской духовной семинарии, Петр Юрьевич Малков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Может быть отцу Павлу Адельгейму известно о том, что священник Георгий Кочетков раскаялся в этих своих искажениях православного вероучения? Нам об этом ничего не известно. В письме отца Павла к нам также нет ни слова об отказе отца Георгия от своих измышлений.

Хотелось бы также напомнить, что многие известные священнослужители неодобрительно относились к богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова. В частности, недавно принявший мученическую кончину иерей Даниил Сысоев в статье «“Парижское” богословие и неообновленчество» писал, что ему «приходилось неоднократно сталкиваться с людьми, пострадавшими от обновленческой ереси, и надо заметить, что большинство стрел, метаемых в сторону священника Г. Кочеткова и столешниковских глашатаев “обновленного Православия с человеческим лицом”, не достигают своей цели, ибо “стреляющие” не метят в самое сердце этой ереси».

«Действительно, - продолжает отец Даниил, - в некоторых мелочах идеи российских неообновленцев и их практика отличаются от рецептов, прописанных “парижской школой богословия”. Но это лишь следствие земного несовершенства, не дающего (к нашему счастью!) идеям воплотиться в реальной жизни во всей своей красе. Однако сердцевина и у западного, и у российского церковного модернизма одна: отвержение святоотеческого Предания во всей его полноте».

«По опыту моего общения с кочетковцами (как бывшими, так и нынешними), - писал иерей Даниил Сысоев, - должен засвидетельствовать, что в их сознании практически нет места для святоотеческого христианства. Место богомудрых Отцов Церкви занимают у них отцы А. Шмеман, Н. Афанасьев, А. Мень и, конечно, “великий катехизатор, пророк и учитель” священник Г.Кочетков. Это движение имеет собственную догматику, из которой проистекает их собственная литургическая практика и своеобразная мораль, весьма далекая от православной». Может быть отец Павел возразит что-то на это недвусмысленное обличение кочетковцев в ереси?!

Другой известный священник протоиерей Константин Буфеев также прямо называет кочетковщину ересью и сектой. Он квалифицирует это явление церковной жизни как «самочинное сборище (парасинагогу)». Священник отмечает, что «все эти самочинные сборища имеют регулярный характер, проводятся несколько раз в месяц и не имеют никакой связи с православным храмовым богослужением».

По мнению отца Константина, «есть все основания расценивать действия кочетковцев как раскольнические». «Главный грех кочетковцев, - полагает протоиерей Константин Буфеев, - заключается в проведении ими так называемых "агап", которые представляют собой самое настоящее кощунство, глумление над святым евхаристическим таинством тела и крови Христа Спасителя. В таком случае они оказываются хульниками, еретиками». «Кочетковщина еретична не только в своих проявлениях, но и в глубинной своей сущности, а именно в своей экклезиологии. Священник Кочетков сознательно размывает границы Церкви, при этом совершая двойной грех. (…) Ересь кочетковщины является одной из частных разнородностей ереси экуменизма, поскольку о. Георгий Кочетков предложил свой практический вариант "синтеза" Православия и баптизма», - пишет в статье «Ересь ли кочетковщина?» отец Константин.

В настоящий момент кочетковцы стремятся скрыть многочисленные факты сектантской, необновленческой и еретической деятельности своего основоположника, именно поэтому они так рьяно взялись за опровержение нашей публикации «Почему Патриарх поддерживает кочетковцев?», в которой четко и лаконично дается оценка истинного характера деятельности отца Георгия Кочеткова. Исходя из этого, мы не можем внять увещеваниям отца Павла Адельгейма и других кочетковцев и признать деятельность священника Георгия Кочеткова в полной мере соответствующей Православию.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Проблемы церковной жизни
«Нам необходимо быть внимательными к нуждам своей паствы»
На архиерейском совете обсудили актуальные темы церковной жизни Санкт-Петербургской митрополии
24.04.2024
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Святейший Патриарх Кирилл, похоже, освоил стилистику «политического дзюдо»
20.04.2024
Миротворческий и богословский диалог с инославными более не имеет смысла
Это попытка понравиться государству, обмануть истинно православных верующих и создать иллюзию миротворчества для неверующих
20.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 10:29
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 09:36
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35