27 января в рамках XVIII Международных Рождественских чтений, проходящих по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, впервые будет работать пролайфовская (от англ. pro-life - "за жизнь") секция по проблемам абортов - научно-практический коллоквиум "Взаимодействие церкви, власти и общественности в деле защиты жизни нерожденных: опыт, проблемы, перспективы", говорится в пресс-релизе мероприятия.
На чтениях выступят представители региональных отделений самой значительной отечественной пролайфовского объединения - Общероссийской общественной организации "За жизнь и защиту семейных ценностей" (организатора коллоквиума), а также руководители других пролайферских организаций из Москвы и Санкт-Петербурга, Одессы (Украина).
На съезде будут презентованы пролайфовские СМИ: газета "Вифлеемский глас", журнал "Жизнь", порталы "Демография.Ру", "Россия за жизнь", методическое пособие священника Алексия Тарасова (г.Волгоград).
В числе докладчиков: руководитель медико-просветительского центра "Жизнь" протоиерей Максим Обухов, профессор Медицинского университета им. Пирогова Ирина Силуянова, директор Института демографических исследований Игорь Белобородов, известные публицисты Ирина Медведева и Татьяна Шишова.
В ходе работы коллоквиума будет принята специальная резолюция и обращения к властям и общественности.
Движение в защиту жизни (pro-life) нерожденных детей возникло в XX веке как реакция на пропаганду абортов, которая активно велась движением прочойс (от англ. "pro-choice" - "за выбор"), сторонники которого поддерживают детоубийство, называя его "выбором женщины". К прочойсу относятся такие организации, ставящие своей целью сокращение населения планеты, как, в частности, Международный фонд планирования семьи (МФПС), имеющий филиалы в 186 странах мира. Часть пролайферовских организаций на Западе имеет конфессиональную окраску, часть носит подчеркнуто светский характер.
В России пролайф появляется в середине 1990-х годов в ответ на принятие Российской ассоциацией планирования семьи (филиалом МФПС) на государственном уровне программ сокращения населения, сексуального просвещения, пропаганды стерилизации, контрацепции и абортов.
Вместе с тем, следует отметить, что корни российского пролайф значительно глубже, поскольку именно в Советской России, одной из первых стран мира был в 1920 г. узаконен искусственный аборт по желанию женщины. Соответственно в качестве реакции на это уже в 1924 г. именно в России появляется первый в мире пролайферский фильм "Аборт, или Суд на акушеркой Зайцевой".