itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Те, кто изготовляет подобный духовный яд, должны отвечать по закону"

Протоиерей Сергий Рыбаков считает сериал "Школа" фильмом-провокацией

Скандал вокруг сериала "Школа" на "Первом канале" 
0
153
Время на чтение 5 минут
протоиерей Сергий РыбаковПредставляемые вниманию широкой аудитории фильмы, несомненно, требуют своего анализа, как с точки зрения художественных достоинств, так и с точки зрения пропагандируемых в них нравственных принципов, ценностей и идеалов, явно или неявно транслируемых в аудиторию "положительными" (т.е. теми, кто показан в фильме в качестве положительных) героями. Если фильм рассчитан на детскую или молодежную аудиторию, то важным компонентом общей оценки является его педагогическое воздействие: соответствие возрастным особенностям психики, воспитательный эффект, учет характера интересов и увлечений детей, подростков и молодежи.

Фильм, как всякое произведение искусства, не есть "фотографическое" изображение действительности, но несет в себе печать личности своего творца. На первое место в оценке достоинства фильма выдвигается мера истинности или ложности видения автором реальности, глубины понимания им происходящих процессов, верность его оценок и отношений к этой реальности. Иначе говоря, произведение искусства несет в себе дух автора, следовательно, тот духовный заряд, который закладывается автором в своё произведение. Этот духовный заряд может быть как созидающим, так и разрушительным для тех, кто подвергается его воздействию, поэтому очень важно иметь критерии для оценки духовных влияний, исходящих с экрана.

Призыв различать духов мы слышим у апостола Иоанна Богослова: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1Иоан.4:1).

Дух, сконцентрированный и оформленный в виде традиционной религии, позволял исповедующим эту религию народам, вырабатывать критерии истинности и ложности, выстраивать свои системы фильтрации для неприемлемого, недопустимого, запретного, безнравственного. Традиционные религии, вдохновляя талантливых людей к творчеству в различных видах искусств, явились основаниями для формирования национальных культур. Таким образом, национальная многовековая культура - есть культура традиционная, т.е. ставящая перед собой задачу сохранения, накопления и передачи новым поколениям всего того, что в соответствующей религиозной системе принято за истинное, а в практике бытия за полезное, благое, нужное. Православная культура, как традиционная мировая культура, дала человечеству высочайшие образцы духовного и нравственного совершенства, явилась государство- и культурообразующим фактором для нашего народа, и обладает весьма ценным свойством: она способна защищать носителя этой культуры от духовно опасных подделок.

То, что именуется культурной революцией (правильнее было бы сказать, революцией в сфере культуры, предназначение которой уничтожение традиционного культа и генерируемых им идеалов и ценностей), модерном или постмодерном, - представляет собой процесс разрушения национальных культур. За этим процессом стоит свой, вполне определенный духовный феномен, который может быть обозначен как устремленность к смерти, направленность в небытие, и соответственно ненависть к самой жизни. Образцы такой духовной устремленности можно найти у многих революционеров: Маркса, Троцкого, Ленина и пр. В своей статье "Принципы революции" М.Бакунин писал: "Поэтому по строгой необходимости и справедливости мы должны посвятить себя целиком и полностью неудержимому, неотступному разрушению, которое должно так долго расти crescendo, пока ничего не останется от существующих социальных форм...

Мы говорим: полнейшее разрушение несовместимо с созиданием, поэтому оно должно быть абсолютным и исключительным.... нынешнее поколение должно слепо разрушать все существующее до основания с одной мыслью: "поскорее и побольше"".

Для решения революционных задач требуется дискредитация традиционного образования, т. е. такого образования, которое вводит молодого человека в сферу его традиционной национальной культуры. Ф.М.Достоевский, который, как известно, пророчески предсказал многое, что реализовалось в дальнейшей истории, в романе "Бесы" вложил в уста "пламенного революционера" Петра Верховенского следующее восклицание: "Не надо образования, довольно науки! Жажда образования есть уже жажда аристократическая". Фиксируя общие тенденции этого рода в деятельности некоторых ответственных за систему образования государственных структур и СМИ, можно отметить, что образование вот уже несколько десятилетий провозглашается как нечто "репрессивное" по отношению к личности. Отказ от научности образования, сокращение часов на изучение русского языка и литературы, нарушение принципов дидактики в преподавании - это неполный список мер, предпринимаемых для разрушения образования изнутри. Но этих мер недостаточно, если параллельно не производить деформаций общественного сознания, в чем основная роль предназначена киноиндустрии и СМИ.

Сериал *Школа*Анализируя предъявляемые общественному сознанию нашим телевидением (в том числе и Первым каналом) образцы информационных блоков и кинопродукции, мы видим, какое место там занимает тематика преступности. Способы убийства, грабежа и воровства не сходят с новостных программ, смакуются в кинофильмах и телесюжетах. Описание маниакальности всех видов становится нормой, и сама маниакальность представляется нормой общественного и личного сознания.

Естественно, что реальная школа, которая весьма консервативна, и живет своей особой жизнью, обучает и воспитывает, несмотря на все разрушительные "инновации", сменяющих друг друга на протяжении последних 20 лет перестроечных "министерств духовного затмения", - эта реальная школа является костью в горле у нынешних бакуниных и верховенских.

Именно с целью показать жизнь школы в самом уродливом и отвратительном виде, а также дать еще один образец пошлости и дикости для подражания, для внедрения его - этого образца - в сознание подростков, был создан и показан новый фильм про школу. Кроме того, имеется, видимо, и задача полной дискредитации учителя, которого хотят сделать абсолютно бесправным, отнять у него его должность воспитателя, как это уже сделано в некоторых странах Запада.

Этот фильм вполне может быть отнесен к фильмам-провокациям, рекламирующим безнравственный образ жизни и варварство как норму. С точки зрения православной духовной традиции такое изображение "действительности" есть соблазн, о котором в Евангелие от Матфея говорится: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матф.18:7).

И в прошлые времена были периоды, когда нашему народу приходилось сталкиваться с дикостью и зверством. Например, при татаро-монгольском нашествии, которое описано, в том числе и в "Повести о разорении Рязани Батыем": "Великую княжну Агрипену, матерь великого князя, з снохами и с прочими княгинеми мечи иссекоша, а епископа и священнический чин огню предаша, во святой церкве пожегоша, а инеи многи от оружия падоша, а во граде многих людей, и жены, и дети мечи иссекоша, и иных в реце потопиша; иереи, черноризца до останка иссекоша, и весь град пожгоша, и все узорочие нарочитое, богатство рязанское и сродник их, киевское и черниговское, поимаша, а храмы Божия разориша, и во святых олтарех много крови пролияша".

Писатель, запечатлевая происходящие события, хранит нравственность читателя, не опускается до смакования ужасных подробностей. К сожалению, развращенное сознание многих современных "писателей", иллюстрирующих и пропагандирующих разврат, насилие и убийство, не способно постичь элементарных вещей: натурализм часто является способом легализация порока - и это не есть истинное искусство. Это дьявольская подделка!

Молодое поколение должно воспитываться на высших образцах, в первую очередь, своей национальной, а также и мировой культуры. При этом государство, если оно действительно заботится о духовном и нравственном здоровье своих граждан, не должно допускать подобных "произведений искусства" к массовой демонстрации. Несомненно, что те, кто изготовляет подобный духовный яд, должны за зло, содеянное народу, отвечать по закону.
Протоиерей Сергий Рыбаков, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии, специально для "Русской линии"
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Сергий Рыбаков
Отвергать чипизацию без разговоров и сомнений!
В России ещё один человек имплантировал в себя чип: принудительное принятие печати не за горами?
18.12.2023
Волгоградские «учёные» на службе у антихриста
О безумной идее задуматься о «правах» роботов
12.12.2023
Иначе, как народ, мы станем неугодны Богу
В Госдуме обсуждают легализацию «услуг» астрологов, магов и гадалок
20.11.2023
Шаг на пути в электронное рабство?
О рисках введения «Цифрового паспорта»
22.09.2023
«Демонизм стал атрибутом церковной жизни Запада»
В Германии в Лютеранской церкви впервые прошла служба, почти полностью сгенерированная искусственным интеллектом
16.06.2023
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Скандал вокруг сериала "Школа" на "Первом канале"
Преображение или лицемерие?
Валерия Гай Германика, режиссерша паскудных сериалов «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни», решила стать защитницей Православия
12.06.2018
Диакон Владимир Василик: Нужно создать общественный климат нетерпимости ко греху
Доцент СПбГУ о скандальном сериале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» и о том, как бороться с безнравственностью на телевидении
15.03.2012
«Это какая-то дикость»
Игумен Лука (Степанов) возмущен премьерой эротического сериала Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» на Первом канале в прайм-тайм
13.03.2012
«Направление главного удара – наша молодежь»
Иерей Алексий Мороз назвал Год учителя годом уничтожения учителя и русской педагогики
05.10.2010
Все статьи темы
Последние комментарии