На коммерческих радиостанциях Великобритании появится реклама в стиле рэп, направленная на привлечение неверующей молодежи в Англиканскую церковь, сообщает "Интерфакс-Религия". Рекламный текст представляет собой речевку из следующих слов: "Слушай, компания рэпперов! Иди и занимай место в храме!", "Остановись, оглянись и сходи в храм на воскресную службу". Реклама, озвученная профессиональными актерами, является продолжением начатой Церковью Англии в 1990-е годы кампании под названием "Назад в церковь по воскресеньям".
Акцию поддержали англикане в Шотландии и Уэльсе, а также методисты и евангелики, в то время как Католическая церковь не дала согласие на участие в ней. По словам организаторов кампании, в прошлом году им удалось побудить к посещению храмов 37 тыс. британцев. На рубеже второго и третьего тысячелетий воскресную службу еженедельно посещали чуть менее миллиона жителей Британии, а сегодня, по последним данным, число таковых сократилось до 871 тыс. человек, пишет во вторник британская газета "Дейли мейл".
"Мы помним, что апостолы использовали самые разные формы проповеди Христианства, - отметил в своем комментарии игумен Серапион. - И многие из тех форм были близки тогдашней массовой культуре. Однако необходимо учитывать то обстоятельство, что апостолы проповедовали Христа открыто и ценой собственной жизни. Но эту проповедь Христа, пусть даже осуществленную средствами массовой культуры первого века, нельзя сравнивать с рекламой. Потому что современная реклама предлагает просто пойти в храм. Но она не предлагает принять Христа! Что будут делать эти рэперы в храме? Может быть, они примут Христа, а может быть они заставят всех присутствующих принять свои ценности. С этой проблемой постоянно сталкиваются христиане на Западе. Они вынуждены мимикрировать, чтобы быть более адекватными современному обществу, им приходится принимать его стандарты, причем не только культурные, но нравственные и мировоззренческие".
"Что касается практики Русской Православной Церкви, то у нас нет таких прецедентов. Однако, ничего страшного не будет в том, если какие-то миссионеры будут использовать современную музыку для проповеди христианских ценностей. Другое дело, что мы должны четко отделять обычную рекламу от благовествования. Главное не форма, в которой проявляется внехрамовая проповедь, главное - ее содержание. А то, что мы видим сегодня у англикан, для нас неприемлемо - там никакого христианского содержания нет, есть лишь элементарное стремление поддержать традицию посещения церкви в воскресный день и добиться того, чтобы храмы не были совсем пусты. А для нас главное, чтобы пустыми не были наши сердца, чтобы в сердцах наших пребывал Господь наш Иисус Христос, Его любовь и милость", - заключил отец Серапион.