Иеромонах Иов (Гумеров): Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Иеромонах Иов (Гумеров): Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта

09.09.2009


Известный богослов объяснил, почему кошка ни разу не упоминается в Библии …

Иеромонах Иов (Гумеров)"Слово "кошка" встречается только однажды в Библии - в неканонической книге "Послание Иеремии". Автор говорит о ничтожестве идолов: "На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки" (Посл. Иер. 1: 21). Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель - научить нас путям Божиим", - отметил насельник Сретенского монастыря кандидат философских наук, кандидат богословия иеромонах Иов (Гумеров), отвечая на вопрос "Почему кошка ни разу не упоминается в Библии?", заданный читателем портала Православие.ru.

Идол кошки в древнем Египте"Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом "пес" называются профессиональные блудники: "Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим" (Втор. 23: 18)", - напомнил богослов.

"Возможно, была еще одна причина, по которой священные писатели не упоминают кошек. Для соседних египтян, жизнь и нравы которых евреи хорошо знали, кошки были предметом культа. Они поклонялись им. Духовное сознание и нравственные понятия язычников были настолько извращены, что кошку ценили выше человека. Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90 до Р.Х. - 21 по Р.Х.) пишет: "Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно" (I, 83). "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь" (Рим. 1: 25)", - заключил словами из Священного Писания иеромонах Иов (Гумеров).



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме