Как сообщает Интерфакс-Религия, прихожане церкви Святой Марии в итальянском городе Остия в 20 милях от Рима начали "зажигать" свечи в память о своих близких на официальном сайте храма. По словам местного священника, отца Лудовико Барбанджело, эта идея была встречена верующими с воодушевлением, так как новой возможностью смогут воспользоваться многие прихожане, находящиеся вдали от церкви, или те, кто не может прийти на мессу, но хотят оставаться в постоянном контакте с общиной. К настоящему времени таким необычным образом уже было "зажжено" около 700 свечей, в том числе в память о жертвах недавнего землетрясения в городе Абруццо и об одном пропавшем без вести человеке.
Также на сайте было выложено несколько видеозаписей богослужений, на очереди - трансляция месс в режиме онлайн, рассказал отец Лудовико. В начале нынешнего года папа Римский Бенедикт XVI призвал верующую католическую молодежь "свидетельствовать о вере в мире цифровых технологий", а в мае понтифик открыл и свой собственный канал на популярном видеопортале "YouTube" - теперь на нем размещаются видео- и аудиозаписи выступлений римского первосвященника, а также новости из жизни Ватикана.
"С другой стороны, - продолжил о. Серапион, - если общение через Интернет отменяет посещение храма - это шаг к утрате последних основ благочестия. Многие католики считают участие в мессе через Интернет столь же благодатным, как и участие в настоящей мессе". "Здесь коренится некоторая богословская проблема, - указал священник. - Речь идет о ереси докетизма, которая заключалась в отрицании реальности воплощении и страданий Христа - ее апологеты пытались доказывать иллюзорность существования тела Христова. Ситуация, когда мы не можем до конца понять онтологический статус виртуальной реальности, прямое и достаточно грубое уравнение реального участия в тех или иных священнодействиях с виртуальным, напоминает некий информационный докетизм".
"Что касается православного взгляда на этот вопрос, то, в отличии от католиков и тем более протестантов, мы, к счастью, сохраняем многие элементы древнего благочестия и традиционные формы религиозности. Мы можем радоваться тому, что наши прихожане пока еще не участвуют в виртуальной литургии, но вместе с тем мы должны всячески трезвиться и прилагать все усилия для того, чтобы нас не постигла участь секулярного западного мира. Не дай Бог нам оказаться в ситуации, когда прекрасное православное богослужение будет восприниматься только через Интернет или другие электронные носители", - заключил игумен Серапион (Митько).