itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Иерей Алексий Успенский: Блокада - это расплата за измену, трусость и обман 1917 года

Петербургский священник о духовном смысле Ленинградской блокады

0
391
Время на чтение 4 минуты
иерей Алексий Успенский Последний раз на тему Ленинградской блокады случилось мне высказаться в Московском парке Победы. Слово было посвящено прорыву Блокады накануне праздника Крещения Господня. Поскольку слово вызвало реакцию как бурную, так и разнообразную, я рад сегодня вернуться к этой теме.

Блокада! Что это было, зачем это было? За что, в конце концов, "колыбель трех революций" почти три года была зажата в тисках голодной смерти? Многие светские историки и простые люди скажут, что это глупые вопросы, и вообще их ставить нельзя. По-своему эти люди правы, они не склонны искать в истории высшего священного смысла. Они привыкли видеть события, так сказать, в горизонтальной проекции. И тот объемный взгляд, которому нас учит священная история Ветхого и Нового Заветов, им недоступен.

Как можно судить их? Никак. Существует, правда, один "мостик", на котором могут сойтись обладатели обоих взглядов в отношении Великой Отечественной войны: война эта была названа священной. И не потому, что так распорядилась большевистская пропаганда. Весь народ чувствовал в ядре своем, что призван положить на алтарь Отечества жизнь свою и душу, и все, что у него есть. А это как раз и наполняет человека тем высшим смыслом, который освящает его жизнь или смерть. Священной была война для нашего народа, священной была и Блокада для ленинградцев. Нельзя не видеть верующему человеку, что ее прорыв совпал с праздником Крещения Господня, а Победа совпала с пасхальными днями и с памятью Великомученика и Победоносца Георгия в мае 1945-го. "И пусть ведет вас к победе Великомученик и Победоносец Георгий", - так написал в своем последнем обращении к войскам в марте 1917 последний русский Император. И победа пришла, только не в 1917 и не в 1918, а через 28 лет ценой, которую и сейчас трудно себе представить.

О чем говорят такие совпадения? На этот вопрос можно ответить и таким образом: да, ни о чем, просто совпало, да и все! И хватит морочить людям голову. Тех, кого такой ответ устраивает, можно было бы попросить не читать дальше настоящую публикацию. А мы тем временем продолжим.

Осада городов и их блокада - явления, обычные для войны. Одни города сдаются сразу, другие сопротивляются, бывает, и подолгу, а потом сдаются, а есть города, которые не сдаются никогда. Их могут сравнять с землей, что называется "заподлицо", все их защитники падут, но не сдадутся. Таким был, например, Иерусалим, когда в 70-м году от Рождества Христова легионы Тита и Веспасиана после долгой осады сравняли город с землей, оставив только три башни в назидание потомкам. Но не прошло и семидесяти лет, как потомки эти подняли новое восстание против римлян. Они дрались отчаянно, они верили, что сам мессия ведет их в бой, что они не могут не победить, потому что это их священная война. Кончилось это их полным поражением, их лишили жизни, а оставшихся в живых лишили отечества.

Никто в здравом уме не может обвинить этих людей в отсутствии любви к Родине. Их героизм и самоотвержение в борьбе против оккупантов достойны восхищения. И здесь хочется спросить - за что? Почему осажден был священный город, и голод там был такой, что матери убивали детей своих? Почему под самый корень истреблялся целый народ и изгонялся с земли, на которой жил веками? Почему Христос за 40 лет до разрушения Иерусалима сказал: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Мф. 23: 37; 24:2). Через 40 лет не только сам Иерусалимский храм будет разрушен, но и само то место, где он стоял, будет перепахано. А последующие попытки восстановления ни к чему не приведут. Почему? Надо ли спрашивать? Отвергнув Спасителя, иудеи захотели собраться под крылья Бар-Кохбы, лжемессии, который пришел во имя свое. Они говорили, что чтут Бога, но не знали его. К ним пришел истинный Царь Иудейский, а они изгнали, убили его и сказали Пилату: "Нет у нас царя, кроме кесаря" (Ин. 19, 15). У них было отечество - земля обетованная, но они лишились его.

За водой в блокаду Ну, а мы, русские люди, многим ли мы лучше древних иудеев? Давайте посмотрим, как мы обращались с нашей верой, Царем и Отечеством. Почему кровь, пролитая за одну и ту же Родину на одних и тех же полях, сразу и лишь в четверть века имеет для нас разную цену? Почему невозможно представить в современном Израиле улицу Тита или проспект Веспасиана, или в Германии - Борманштрассе или Гитлерплац? А у нас не то что улицы, а целые города до сих пор носят имена убийц нашего народа. Почему никому не приходит в голову обвинять Христа в безволии, слабости и недальновидности в отношении ближайшего ученика-предателя? А Николай Второй виноват у нас, что он не распутал вовремя заговор внешних и внутренних врагов! Притом еще, что не являлся прозорливцем, и вообще был не Богом, а человеком. Бывшие подданные Российской Империи, как прежде иудеи, обвиняли своего Царя направо и налево в преступлениях, которых он не совершал. Как иудеи, они истязали и клеветали на него, изгнали и травили его. И, наконец, как и иудеи, они отдали его в руки палачей.

Надо ли дивиться, что Иерусалим был разрушен, надо ли дивиться, что "колыбель трех революций" 900 дней расплачивалась жизнями горожан, по 300 дней за каждый бунт, голодала, леденела, истекая кровью, почти три года за измену, трусость и обман 1917 года. Мне публично сказали, что таким своим утверждением я плюю в лицо блокадникам и защитникам города. Сегодня говорят так. Но если бы в осажденном Иерусалиме кто-то публично заявил, что город постигла кара за распятие Иисуса Христа, его бы, несомненно, побили камнями. А в блокадном Ленинграде за все вышеизложенное как минимум поставили бы к стенке. Но я родился в этом городе, я люблю его и хочу понять его судьбу, как бы это ни было больно. Я говорю это не от лица Церкви, а говорю как житель этого города. Оба моих деда сражались за него, а отец умирал в Блокаде. И от их лица я могу сегодня сказать: Благословен Грядый во имя Господне! Благословен Бог, водами крещенской Невы омывший грех мятежного некогда царствующего града! Благословен Бог, милующий и питающий нас, хотя бы и через тонкую ниточку дороги жизни! Благословен Бог, дарующий Победу над врагом, не отнимающий покаяние от чад своих! Благословен Он во веки. Аминь.
Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для "Русской линии"
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Алексий Успенский
Все статьи Протоиерей Алексий Успенский
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30