Отвечая на вопрос, поддерживает ли он поступившую недавно в Святейший Синод БПЦ петицию священников и мирян о возвращении старой даты Рождества, священник сказал: «На все 100%». «Даже считаю, что есть некто другой, который это поддерживает и с которым необходимо считаться – его не успела побороть даже коммунистическо-интернациональная конъюнктура 1968 года, которая заставила БПЦ принять новый стиль. Этот “некто” – святой великомученик Георгий Победоносец. И если спросить, почему мы празднуем день св. Георгия 6 мая, то есть старому стилю, а не 23 апреля по новому, то ответ ясен – просто этот святой не хочет нового стиля, что бы не предпринимали Патриарх и архиереи вместе с людьми, вмешивающимися в жизнь Церкви», - считает отец Сильвестр.
«Не говоря уже о празднике 24 мая, который остался в нашей национальной традиции, - продолжил он. - Это в сущности 11 мая – день святых братьев Кирилла и Мефодия. Когда мы вернемся к старому стилю (если это произойдет, хотя я скептик в этом отношении), мы будем праздновать в один день и церковный праздник в честь святых братьев (ныне 11 мая по новому стилю – пер.), и День славянской письменности (ныне государственный праздник 24 мая – пер.). Рождество возвратится на свое старое место. Единственная проблема для болгар будет только в плане быта: на Новый Год нужно будет поститься. Но у меня другой взгляд на эту проблему: Господь нас терпит, терпит и наших мэров, терпит политиков и премьер-министров, наши правительства и наши парламенты. Мы же, в свою очередь, должны проявить уважение к Нему и поститься на Новый Год. Бог неизменен и отношение к нему должно быть неизменно. То, что мы не будем праздновать праздник, который празднуют в мире, для меня не является проблемой. Мы празднуем событие, а не дату».
“Каким образом современный человек может организовать свою жизнь так, чтобы не вступать в противоречие с требованиями веры – вот, что меня всегда интересовало, равно как и вопрос о новом и старом календаре и почему произошла его смена в нашей стране. Было ли это необходимо? А может быть опасно или вредно? К кое-каким выводам я пришел, но я всегда привык больше думать, чем витийствовать. Первый Вселенский собор и Правила святых апостолов говорят, что христианская Пасха всегда должна праздноваться после еврейской и что это нельзя нарушать. При введении григорианского календаря христианская Пасха часто совпадала с еврейской, а иногда даже опережала ее. А это грубое нарушение канонов», - подчеркнул болгарский священник.
«Приспособленный к православной пасхалии григорианский календарь, который употребляется в Болгарской Церкви, устраняет возможность празднования нашей Пасхи перед еврейской, но очень многое в богослужении остается запутанным. С началом Великого поста его порядок запутывается. Например, есть годы, когда Петрова поста вовсе нет. Для подлинно церковных христиан, а не для людей, которые только ищут к чему-нибудь прицепиться, возвращение Рождества и всех христианских праздников в их нормальное состояние будет скорее облегчением. Так мы в большей степени будем отличаться и от неправославных стран, где Рождество празднуют 25 декабря”, - заключил священник Сильвестр Янакиев.